11 сентября пентагон. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Как это происходило: хронология событий

Когда-то незабываемый и в свое время очень популярный Карл Маркс, предрекая капитализму скорую гибель, утверждал, что , и это никто иной, как пролетариат. С тех пор прошло уже много времени и жизнь потекла несколько по иному сценарию. Пролетариат успокоился, приобрел мелкобуржуазные ухватки, а кое-где даже стал для капитализма лучшим другом, готовым ради него порвать, кого угодно. Прям по Конфуцию. «Не можешь победить врага – стань его лучшим другом» .

Но, свято место пусто не бывает. И вот уже на рубеже веков появилась в бездну. Не капитализм, не олигархат, а весь Западный мир скопом, со всеми его европейскими ценностями и традициями. Целиком и полностью. В бездну. Как недостойный существовать.

Конечно, впадать в панику пока еще рановато, тем более, паника ни к чему хорошему не приводит, но – . Тот, кто когда-то хоть как-то учил историю, тот помнит, как все начиналось в России. Сначала были теракты против генералов, министров и членов царской семьи, а в 1917-м году коммунисты явили широким народным массам свою доктрину общественно-экономического развития.

Конечно, между коммунистами и не так много общего, но цели и методы в чем-то схожи.

Теракты 11 сентября — начало Третьей Мировой Войны?

Теракты бывают разные. Но – серия терактов 11 сентября 2001 года — это теракты особого рода, своего рода уменьшенная модель войны миров, Западного и иного, заботливо выращенного и отпущенного в свободное плавание, подобно выпущенному из бутылки джинну.

Утром 11 сентября 4 группы террористов, общей численностью 19 человек, захватили 4 пассажирских самолета типа Боинг 767-200, вылетевших из Бостона, Вашингтона и Ньюарка, которые затем были использованы для удара по наземным целям. Два самолета врезались в Северную и Южную башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а третий – в здание Пентагона в Вашингтоне. Что касается четвертого захваченного самолета, то целью захвативших его террористов был Капитолий или Белый дом.

Рейс 11 American airlines вылетел из Бостона, врезался в северную сторону северной башни Всемирного торгового центра, во временном промежутке от 8:46:26 до 8:46:40 по местному времени, примерно на уровне 94-98 этажа.

Рейс 175 American airlines вылетел из Бостона, врезался в южную сторону южной башни Всемирного торгового центра, в 9:02:59 , примерно на уровне 78-85 этажа.

Рейс 77 American airlines вылетел из Вашингтона, врезался в здание Пентагона в 9:37:46 .

Рейс 93 American airlines вылетел из Ньюарка, в 10:03:11 упал на поле в штате Пенсильвания примерно в 240 км севернее Вашингтона.

Вторник был выбран для теракта отнюдь не случайно. По статистике, именно во вторник самолетами летает меньше всего пассажиров, вот и вышеупомянутые самолеты в тот злополучный день не были заполнены даже наполовину.

Угоняли самолеты жители арабских стран, большинство – из Саудовской Аравии. На рейсах 11, 175, 77 террористов было пятеро, на рейсе 93 – четверо, видимо, потому, что в самый последний момент пятого участника их группы не впустили в США из опасения, что он станет нелегальным мигрантом (парень намеревался въехать в страну, имея 2800 долларов и не имея обратного билета на руках).

По одному террористу в каждой группе имели летную подготовку, полученную в одной из летных школ, где арабские парни привлекли внимание тем, что учились только управлять воздушным судном в воздухе, игнорируя занятия, на которых учили совершать взлет и посадку. В это же время прочие террористы репетировали захват воздушного судна с его последующим удержанием.

Захват самолетов происходил по одной и той же схеме. Террористы дожидались, пока самолет наберет высоту и бортпроводники начнут разносить еду, после чего вламывались в кабину, где меняли пилота на своего. При этом они пользовались холодным оружием ( , офисные ножи для резки бумаги), при захвате сразу же были убиты несколько бортпроводников, минимум один пассажир и минимум один пилот (Джон Огоновски, капитан воздушного судна, рейс 11).

Стоит отметить, что, не считая Джона Огоновски, пилотов оставляли в живых, видимо, для того, чтобы, в случае необходимости привлечь к управлению лайнером. Угрожая взрывным устройством, а также холодным оружием, угонщики загоняли пассажиров в хвостовую часть самолета. Нетрудно догадаться (и бортовые самописцы это подтверждают), что среди пассажиров возникала паника, в каком-то смысле, друг и соратник террористов.

А террористы меняли курс и некоторое время спустя таранили заранее распределенные здания.

11 сентября, Рейс 93 — как всё было

О рейсе 93 я бы хотел написать более детально. Для меня он интересен, прежде всего, в контексте взаимоотношений людей и нелюдей, играющихся с чужими жизнями в угоду только им понятным «высшим интересам». Данный самолет не достиг цели, которой являлся либо Белый дом, либо Конгресс, поскольку террористам помешали пассажиры и бортпроводники.

На борту воздушного судна находились двое пилотов, пятеро бортпроводников и 37 пассажиров, четверо из которых были угонщиками. Зияд Джаррах из Ливана, лидер группы, предварительно прошедший летную подготовку, и трое его подельников из Саудовской Аравии. Рассмотрим хронологию событий.

Окончание посадки на рейс 93 было запланировано на 08:00, вылет – на 08:01. Однако, в связи с большой загрузкой аэропорта вылет был задержан до 08:42 . Как знать, возможно, таким образом жизнь давала людям (людям, а не тварям), шанс на спасение, но воспользоваться им было не суждено.

К этому времени рейс 011 уже был захвачен, и еще через 4 минуты врезался в Северную башню Всемирного торгового центра. Рейс 175 как раз находился в процессе захвата, рейс 75 будет захвачен через 9 минут.

На этих трех рейсах с момента взлета до начала захвата прошло не больше получаса. На рейсе 93 террористы почему-то ждали 46 минут.

В 09:02 рейс 175 протаранил Южную башню ВТЦ, и стало понятно, что все эти события (2 воздушных тарана и захват рейса 75) не что иное, как террористическая атака. Диспетчеры стали высылать предупреждения на все самолеты, находящиеся в воздухе. В 09:24 пилотам поступило сообщение – «Остерегайтесь вторжения в кабину пилотов- два самолёта врезались во Всемирный торговый центр » В 09:26 КВС отправил ответ: «Эд, подтверди последнее сообщение. Джейсон »

В 09:27:25 экипаж ответил на обычный вызов диспетчера и сразу же начался захват.

В 09:28:17 экипаж экипаж передал сигнал бедствия «Mayday! Mayday! Mayday! ». В кабине пилотов слышались звуки борьбы. Спустя 35 секунд сигнал бедствия был передан повторно. В кабине кто-то кричал: «Mayday! Убирайтесь отсюда! Убирайтесь отсюда! »

В 09:31:57 Джаррах, лидер группы террористов и «по совместительству» пилот-смертник, объявил: «Леди и джентльмены, говорит командир. Оставайтесь на своих местах и не вставайте. У нас на борту бомба, так что сидите »

Вероятно, поняв, что воздушное судно переходит под контроль террористов, капитан изменил настройки связи таким образом, что объявление Джарраха услышали диспетчеры.

Диспетчер переспросил: «Кто вызывает Кливленд». Ответа не последовало. Какое-то время в кабине пилотов шла борьба между террористами и кем-то из бортпроводниц. На фоне звуков борьбы на бортовом самописце слышно, как террористы приказывали кому-то: «Сидеть» «Не двигаться» «Заткнись» «Лежать». Судя по голосу, какая-то женщина пыталась сопротивляться, но ее либо убили, либо обезвредили каким-то иным способом. Кто-то произнес по-арабски: «Все в порядке. Я закончил».

В 09:39:11 Джаррах снова сделал объявление, которое также услышали и диспетчеры: ««Говорит командир корабля. Оставайтесь на своих местах. На борту бомба, и мы возвращаемся в аэропорт, чтобы предъявить наши требования. Пожалуйста, не шумите ».

Пассажиры и бортпроводницы принялись звонить семьям, друзьям, в полицию, чтобы проинформировать о случившемся. Начиная с 09:30, было сделано 35 звонков по «аэрофону» и два звонка с мобильных телефонов. Десятерым пассажирам и двум бортпроводницам удалось дозвониться. Им сообщили о терактах, и оказавшиеся в беде люди поняли, что также оказались в лапах у смертников.

Так уж устроен человек, в нем неистребима вера в лучшее, в смысле, в меньшее из двух зол. Человек верит в то, во что очень хочется верить, и порой его мозг долго цепляются за эту веру. «Все будет хорошо». «Сейчас выдвинут свои требования, и с ними вступят переговоры». «Помощь придет, обязательно». «Господь не оставит нас в беде».

Чтобы спастись, нужно было действовать, но, даже в этом случае шансы на успех были не очень велики. Однако, самое худшее в такой ситуации, это играть по правилам террористов. Что поделать, в жизни иногда приходится выбирать не между «хорошим» и «плохим», а между «плохим» и «еще хуже».

В 09:45:25 кто-то по-арабски велел вернуть пилота, а в 09:48:38 кто-то уже по-английски велел (очевидно, пилоту) взять курс.

В 09:53:20 кто-то по-арабски кто-то предлагал испугать всех, используя .

Примерно в 09:57 пассажиры решили штурмовать кабину. Террористы заподозрили неладное.

В 09:58:33 кто-то по-арабски сказал «Идите, парни», после чего принялся взывать к Аллаху. («Алла акбар»). За дверью слышались звуки борьбы.

В 09:58:55 кто-то по-английски кричал: «В кабину!».

Джаррах кренил самолет то вправо, то влево, в 09:58:57 он крикнул по-арабски: «Они лезут сюда. Не пускайте их! Не пускайте их! Держите!» В 09:59:52 пилот-смертник принялся бросать самолет вверх-вниз. В 10:00:03 он стабилизировал самолет и через 5 секунд спросил: «Ну, что, все? Добьем?» На что другой террорист ответил: «Пока нет. Как все войдут, тогда добьём ». Видимо он надеялся дотянуть до цели. Более чем уверен, что, идя на дело, террористы предварительно употребили наркотики.

В 10:00:25 за дверью кто-то крикнул: «Все в кабину! Иначе мы все умрём! ». В качестве тарана пассажиры использовали развозную тележку. Джаррах снова бросил самолет вверх-вниз, после чего в 10:01:08 спросил: «Ну, что, вниз?», на что получил ответ: «Да, вниз».

Пассажиры продолжали штурмовать кабину. В 10:02:18 кто-то по арабски кричал: «Вниз! Вниз». За дверью слышалось по-английски: «Падаем. Дави! Дави! Дави! Дави! Дави!»

Теперь паника царила и в кабине. В 10:02:33 кто-то закричал по-арабски: «Эй! Эй! Дай мне! Дай мне! Дай мне! Дай мне!»

С 10:03:02 10:03:09 по в кабине слышалось многократно повторяемое «Аллах акбар!»

Эта фраза и стала последней, записанной бортовым самописцем.

В заключении комиссии говорится о том, что «угонщики сохраняли контроль над самолётом, однако решили, что через несколько секунд пассажиры ворвутся в кабину », но некоторые родственники погибших считают, что пассажирам удалось ворваться в кабину и даже убить одного террориста.

Точное время падения варьируется от 10:03 до 10:10 , на скорости 906 км в час, в перевернутом положении под углом 40 градусов самолет врезался в землю. Все находившиеся на борту 44 человека погибли. На месте падения образовалась воронка диаметром около двенадцати и глубиной около трёх метров.

Урон, нанесённый терактами 11 сентября, невосполним

Южная башня ВТЦ рухнула в 9:56, Северная – в 10:28. Люди, остававшиеся на верхних этажах, погибли. Только 18 человек сумели выбраться из зоны попадания в Южной башне и спастись. На верхних этажах Северной башни погибло 1366 человек, в Южной – более 600.

По меньшей мере, 200 с верхних этажей башен спрыгнули вниз, предпочитая разбиться на смерть, чем умереть от и дыма. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на то, что их эвакуируют вертолетами, но, двери на крышу были заперты, а из-за огня и дыма использование вертолетов сделалось невозможным.

Всего жертвами трагических событий стали 2977 человек (19 террористов сюда не входят): 246 пассажиров и членов экипажей, 2606 человек - в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 - в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 государства, в том числе 96 граждан и выходцев из стран бывшего Советского Союза. 24 человека остаются в списках пропавших без вести.

Западный мир был шокирован. В то же время по ряду арабских стран прокатились радостные карнавалы.

Существуют разные мнения относительно событий 11 сентября. Вплоть до того, что теракты подстроили правительство США или спецслужбы, что здания Пентагона и ВТЦ таранили вовсе не самолеты, а . Что в здания изначально была заложена , причем, именно в наиболее уязвимых местах. Что самолеты, на самом деле, управлялись с земли, а истеричные арабы использовались для отвода глаз.

Вполне возможно, что весь наш мир управляется из некого единого центра. Вопрос только в том, кем он управляется. И, весьма вероятно, что это отнюдь не Бог.

Трагедия 11 сентября: Как с помощью рухнувших небоскрёбов американцы взорвали весь мир

Большинство людей даже не знает, что уничтоженных 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке небоскрёбов было не два, а три . Здания разрушились совершенно одинаковым образом, хотя последний небоскрёб не атаковали арабы на якобы угнанном ими самолёте, и он должен был лишь запылиться от происходящего по соседству, но не аккуратно «сложиться», как ВТЦ-1 и ВТЦ-2, хотя они и строились в расчёте на то, чтобы выдержать столкновение с авиалайнером.

Если не арабы и не самолёты, то каким образом и от чьих рук погибли в тот день в США почти три тысячи человек? Тот, кто ответит на этот вопрос, легко решит загадку 11 сентября. А именно, кто позволил этому свершиться, как такое могло случиться с технической точки зрения, почему и каким образом башни рухнули на самом деле, кому это было нужно.

После этого можно даже не объяснять, что одновременно произошло с Пентагоном, который тоже якобы таранил «угнанный» террористами самолёт. Потому что всё становится на свои места, и больше никаких вопросов можно не задавать.

Вы в это ещё верите?

Официальная версия событий 11 сентября поражает своей нелепостью , и она явно состряпана единомышленниками Гитлера, написавшего в главном «труде» своей жизни «Моя борьба», что «широкие массы… скорее становятся жертвами большой лжи, чем маленькой».

Итак, террористы из запрещённой в России и других странах мира группировки «Аль-Каида », в основном саудовские подданные, спокойно въехали в США. ЦРУ знало, кем на самом деле являются большинство из них, но забыло предупредить об этом ФБР. А когда рядовому агенту этого федерального полицейского ведомства показалось подозрительным, что странно ведущие себя арабы учатся зачем-то летать в США на спортивных самолётах, его доклад был положен под сукно.

Эти кадры облетели и потрясли весь мир , и это неудивительно: «Чем больше ложь, тем ей скорее поверят». Фото: NDR Naudet / DPA /ТАСС

Кончилось это тем, что по приказу бородатого злодея из афганской пещеры – Усамы бен Ладена – «туристы», включая недоучившихся лётчиков «кукурузников», спокойно захватили четыре пассажирских авиалайнера. Двумя из них они, продемонстрировав высший пилотаж , протаранили «башни-близнецы» Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. Один направили в здание Пентагона под Вашингтоном , что было ещё сложнее, так как надо было снизиться до двух метров над землей и ничего по дороге не повалить.

Они угодили, разумеется, в ту секцию, где шёл ремонт . И ещё один самолет разбился при странных обстоятельствах в Пенсильвании. Чтобы это было больше похоже на правду, американские власти намекают, что они начали действовать, и этот авиалайнер, пассажиры которого были в любом случае обречены, был сбит с целью избежать ещё большего числа жертв на земле.

Что скрывают?

При этом за бортом официальной версии сознательно оставляется событие, которое позволяет посмотреть под совершенно другим углом на всю эту сомнительную историю, за которую в США, кстати, никто не был наказан. Хотя налицо, казалось бы, катастрофический провал американских спецслужб.

ФБР, например, тогда возглавлял небезызвестный Роберт Мюллер, который едва не «съел» недавно на наших глазах президента Дональда Трампа . Его не наказали тогда, и ему доверяют сейчас. А Трамп был тогда строительным магнатом и… не верил в официальную версию , так как отлично знал, что от столкновения с самолётом «башни-близнецы» не должны были рухнуть. И этого тем более не должно было случиться с ВТЦ-7, в которую никто не врезался, также рухнувшей на Манхэттене.

Об этом событии, ключевом для понимания загадки 11 сентября, не знает даже большинство американцев, так как трубят по этому поводу лишь «конспирологи». Их просто экзальтирует тот факт, что телекомпания Би-би-си в прямом эфире «обрушила» эту башню… за 20 минут до того как это на самом деле произошло.

Именно так это и было: корреспондентка британской радиовещательной корпорации Джейн Стэндли вещала на камеру об обрушении ещё одного небоскрёба и возможных новых жертвах, в то время как башня ВТЦ-7 маячила за её спиной. Подпись внизу экрана гласила: «47-этажное здание «Саломон Бразерс» рядом со Всемирным торговым центром также обрушилось». Когда в Лондоне поняли, что происходит, трансляция была спешно прервана, но в Youtube эта запись осталась.

Честные и думающие своей головой люди делают по поводу всего этого однозначный вывод – официальному «расследованию» событий 11 сентября можно верить не больше, чем докладу комиссии Уоррена , «расследовавшей» убийство 22 ноября 1963 года в Далласе президента США Джона Кеннеди , которое повесили на психопата-одиночку, когда это было делом рук сложившегося в недрах США «Глубинного государства».

Что это было?

Итак, что же тогда произошло, 11 сентября 2011 года в Нью-Йорке и Вашингтоне , и кто в этом виноват? Отвечаем: стратегическая провокация правящих кругов США против народа своей страны и всего мира, в которой «Аль-Каида» со своим демонизированным предводителем играла роль ширмы. И мы это готовы доказать.

Во-первых, лишь несколько человек из числа «угонщиков» имели навыки управления спортивными самолётами. Они просто не могли заменить пилотов гражданских авиалайнеров, на огромной скорости «попасть» в запрятанные среди других небоскрёбов «башни-близнецы» и протаранить Пентагон .

Само поведение бен Ладена после терактов, человека, тесно сотрудничавшего ранее с США, представителя богатейшей саудовской семьи, имеющей многочисленные интересы в Америке, говорило о том, что для него самого это был большой сюрприз . Его долго «всем миром» уговаривали взять ответственность на себя, и… 29 октября 2004 года, когда всех давно убедили в этом, что это сделал он и его люди, он её таки взял. Через три года. По «горячим следам» 16 сентября 2001 года бен Ладен заявил:

Я подчёркиваю, что я не проводил этот акт, который, как представляется, осуществлялся отдельными личностями с их собственной мотивацией.

То есть, возможно, это были даже не его люди.

Недоучившиеся саудовские студенты не могли сделать то, что им приписывают. Фото: Steve Wood / Globallookpress

Понимая, что это очень слабое место в американской системе доказательств, США даже сейчас прилагают усилия с тем, чтобы убедить широкую общественность в своей версии: да, лоханулись мы тогда по-крупному, вот, дескать, и российский президент Владимир Путин предупреждал американцев о готовящихся 11 сентября терактах, но его не послушали…

На самом же деле всё было очень просто. Американцы сознательно позволили въехать в страну и создали тепличные условия для неких исламистов, которых можно было выдать за матёрых террористов, и умело воспользовались ими в качестве прикрытия для совершения терактов, которые не могла организовать и осуществить кучка маргиналов-иностранцев.

А были ли вообще в природе не только пилоты-террористы, но и самолёты, которыми они столь мастерски распорядились, а также их пассажиры? Полноте, скажите вы, мы же всё видели своими глазами, как авиалайнеры входят как нож в масло в небоскрёбы, страшные взрывы, обрушение зданий, слышали крики ужаса ньюйоркцев и озабоченные, вызывающие слёзы голоса пассажиров самолётов, прощавшихся по сотовым телефонам со своими близкими.

Что касается самолётов и настоящих очевидцев, то тут не всё так просто. Так как они дают противоречивые показания насчет того, что врезалось в «башни-близнецы». Некоторые говорят, что видели или слышали шум от пролёта небольших самолётов, другие полагают, что видели ракеты, а кое-кто – настоящие авиалайнеры.

Последние наверняка оценивают свой опыт ретроспективно, посмотрев много раз по телевизору всем известные кадры. Они, кстати, были «случайно» отсняты неожиданно оказавшимися в нужных местах сотрудниками ведущих американских телекомпаний.

Между тем большие самолёты – и это вполне доказано – просто не смогли бы поразить небоскрёбы ВТЦ, не столкнувшись по пути с парочкой других небоскрёбов. Этого бы не смогли сделать даже очень опытные пилоты.

Протаранить на «Боинге» Пентагон было ещё сложнее, чем «попасть» в небоскрёб. Фото: Laura Farr / Globallookpress

Одна нестыковка за другой

А куда делись обломки самолётов, неужели ничего вообще не осталось? Кое-что осталось. В руинах одной из разрушенных башен ВТЦ позднее «нашли» авиационный двигатель, который оказался, однако, от самолёта… другого типа.

С Пентагоном возникли ещё большие неувязки: площадь повреждений в крыле здания, куда якобы врезался «Боинг», заметно меньше размаха его крыльев, и она не такая глубокая, какой должна была бы быть. Хвостовое оперение, трупы пассажиров, чемоданы – ничего этого не было с самого начала. Но это не проблема: американские военные умеют держать язык за зубами, и это главное.

Почему всё это имитация? Потому что не может сделанный из алюминия авиалайнер, часто не выдерживающий столкновения даже с птицей, так красиво пронизывать стальную конструкцию зданий ВТЦ. Да ещё так, чтобы с другой стороны небоскрёба показывался кончик его носа. Кроме того, те самые звонки из «угнанных» самолётов были технически невозможны в то время с той высоты, с которой якобы звонили, как показали тесты, проведённые «конспирологами». В Нью-Йорке вообще именно в тот момент были серьёзные проблемы с мобильной связью.

Совершенно очевидно, что ни в две «башни-близнецы» в Нью-Йорке, ни в здание Пентагона под Вашингтоном не врезались никакие авиалайнеры. Наиболее вероятно, что это были умеющие огибать препятствия крылатые ракеты , тоже немаленькие размером и чем-то похожие на самолёты, которым помогали установленные на зданиях «маяки».

В этой связи возникает два вопроса: куда делись пассажиры, якобы находившиеся в авиалайнерах, и почему рухнули здания, если в них на самом деле никакие «Боинги» не врезались?

В ходе обрушения небоскрёбов на Манхэттене погибли только простые люди. Фото: Anthony Correia / Shutterstock.com

На первый вопрос могут ответить только сами американские спецслужбы, организовавшие это кровавое шоу. Были ли это изначально «мёртвые души» или кого-то действительно убили, или сделали пластические операции , переселили в другой конец страны, это знают только они.

Как установили независимые расследователи, по крайней мере, два самолёта из якобы принимавших участие в террористических атаках, были на тот момент списаны, и 11 сентября 2001 года эксплуатироваться не могли.

Это был термит

Что касается зданий, то уже десять лет не секрет, от чего они рухнули – их взорвали . В 2009 году международная группа исследователей опубликовала в журнале Open Chemical Physics статью о результатах химического анализа обломков зданий ВТЦ.

В них были выявлены фрагменты термита – сверхгорючего вещества, с лёгкостью прожигающего сталь. Температура же горения авиационного топлива – около 1000 градусов, температура плавления стали составляет порядка 1500 градусов. Так что это термит – только он мог «подкосить» стальной каркас зданий.

Все помнят, как они падали, вернее, «сложились» в тучах пыли. Это типичный «контролируемый снос» – серия направленных взрывов в ключевых, наиболее уязвимых точках небоскрёбов, которые слышали находившиеся вблизи них люди – выжившие сотрудники, пожарные и зеваки.

Перед этим в коридорах небоскрёбов долго сновали какие-то «ремонтники». Сохранились записи голосов стоявших в оцеплении у здания ВТЦ-7 людей, предупреждавших о том, что и этот небоскрёб вскоре взорвут. По некоторым данным, там находился наземный штаб операции, и власти таким образом заметали следы. С этим, правда, замешкались, вышли из графика. Это и послужило причиной описанного выше прокола Би-би-си, находившейся на периферии грандиозной американской провокации.

Пожарных стали, кстати, завозить в Нью-Йорк из других районов страны заранее – хорошо знали американские власти, что грядёт. Настолько хорошо, что ни одна «шишка» в центре Манхэттена в результате обрушения небоскрёбов не погибла.

В районе будущих терактов были заранее отменены важные встречи, некоторым ценным сотрудникам неожиданно предложили не выходить 11 сентября на работу. Практически все погибшие – офисные работники, сотрудники общепита, обслуга, рядовой техперсонал, пожарные...

Очевидно, что налицо кровавая мистификация, к которой причастны ведущие американские федеральные телеканалы и один иностранный. По мнению независимых исследователей, избранные телеканалы получили заготовки с изображением будущих терактов в Нью-Йорке, которые они обработали каждый в своем стиле.

В марте 2003 года США напали на Ирак, погрузив в хаос весь регион, породив запрещённое в России ИГИЛ. Потом были Ливия, Египет, Сирия … На «борьбу с террором» в различных странах Пентагон и американские спецслужбы получили триллионы долларов, а военно-промышленный комплекс США обрёл новый смысл для существования.

Вторжения США в Ирак и Афганистан, ликвидация Вашингтоном международного права были бы невозможны без 11 сентября. Фото: Bumble Dee / Shutterstock.com

Прошло 17 лет с того самого дня, с «Девять-Одиннадцать», когда в Нью-Йорке рухнули три небоскреба . Нет, я не ошибся. Не два, а именно три, но о третьем почему-то предпочитают не вспоминать. И когда третий самолет врезался в ремонтируемое крыло Пентагона, и странным образом почти самоуничтожился, а еще один упал в пустыне. И это далеко не все загадки случившейся трагедии.

Итак, утром 11 сентября 2001 года некими неизвестными были захвачены четыре самолета «Боинг» (два в Бостоне , один в Вашингтоне и еще один в Ньюарке ), после чего первые два самолёта врезались в нью-йоркские небоскребы ВТЦ-1 и ВТЦ-2, третий – ударил в стену Пентагона, а четвертый – потерпел крушение неподалеку от Шенксвиля, штат Пенсильвания. Две башни ВТЦ, атакованные самолетами, в течение полутора часов вдруг весьма странным образом полностью разрушились, аккуратно сложившись внутрь. Также почему-то полностью и аккуратно разрушился и соседний небоскреб ВТЦ 7, хотя в него никакие самолеты не попадали.

Прошло всего несколько дней после «терактов», как была готова первая официальная версия всего случившегося и названы исполнители. Виноватым сразу же был назван Усама бин Ладен , руководивший этим действом из Афганистана, и, разумеется, его детище Аль-Каида . Также сразу были названы имена всех 19 угонщиков, которые, побросали вблизи аэропортов свои машины, в которых обнаружили Коран и инструкции на арабском языке «Как управлять самолетом», а в обломках самолетов нашли чудом сохранившиеся паспорта «террористов». Из этого следовало, что нужно срочно начинать бомбить Афганистан и вторгаться в Ирак.

Осенью 2002 года была создана специальная комиссия под громким названием «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты ». Председательствовал в ней бывший губернатор Нью-Джерси Томас Кин (Thomas Kean). В комиссию вошли бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР, Министерства юстиции и прочих правительственных учреждений. Руководил всеми действиями и ходом расследования Филип Зеликов (Philip Zelikow), член администрации президента Буша-младшего, который работал еще и при Буше-старшем.

Окончательный вид официальная версия, указанная выше, приняла 22 июля 2004 года, когда вышеозначенная комиссия в составе 83 человек закончила отчет на 585 страницах. Отчет «Комиссии Кина» подтвердил вышеприведенную версию, которая и сейчас остается единственной и неопровержимой.

А теперь приведем некоторые факты, показывающие, как спецслужбы США умеют «расследовать» и получать нужные и заведомо объявленные результаты.

Сотовые телефоны

В официальном отчете утверждается, что вся информация из «Боинга», врезавшегося в небоскреб ВТЦ, была передана на землю по мобильным телефонам. В частности, бортпроводница Бетти Онг (Betty Ong) разговаривала 23 минуты, а бортпроводница Маделин Суини (Madeline Sweeney) – 25 минут. Последние слова Суини были: «Я вижу воду! Я вижу здания!» .

Дело в том, что при попадании телефона в область вещания базовой станции, или «соту», происходит так называемое «приветствие», которое в 2001 году занимало не менее восьми секунд. Система «приветствия» не была рассчитана на движение со скоростью 700 км/ч и возможна при максимальной скорости в 150 км/ч. И только в 2004 году компания Qualcomm, совместно с American Airlines, разработала систему, которая с помощью спутника обеспечивает звонки по сотовым телефонам с борта самолета, на котором устанавливается специальная мобильная базовая станция . 15 июля 2004 года был совершен пробный запуск системы, после чего она начала функционировать.

Обман со скоростью

В официальном отчете «Комиссии Кина» приводится схема якобы движения рейса 175, врезавшегося в южную башню ВТЦ, согласно которой самолет преодолел финальный прямой участок от города Трентона до Нью-Йорка за четыре минуты.



Схема движения боингов на Нью-Йорк

А теперь факт: Расстояние между Трентоном и Нью-Йорком по прямой составляет 85 километров. Для ровного счета можно даже считать его равным 80. Согласно официальным данным, самолет преодолел это расстояние за 4 минуты. Найдем среднюю скорость лайнера на данном участке: V = 80 км / 4 мин = 20 км/мин = 1200 км/ч. Получаем скорость звука .

Разумеется, Боинг-767 не был сверхзвуковым. В технических характеристиках Боинга-767-200 сказано, что его максимальная крейсерская скорость на высоте 12 км составляет 915 км/ч. И это только на высоте 12 000 метров, где плотность воздуха в пять раз ниже, чем на уровне моря, а лайнер влетел в здание на высоте нескольких сотен метров. В тех же технических характеристиках сказано, что максимально допустимая скорость Боинга-767-200 (так называемая Vne – Velocity Never Exceed), превысив которую самолет просто начнет разрушаться , составляет 0,86 скорости звука, то есть около 1000 км/ч. Поэтому даже если бы самолет умудрился все-таки развить скорость звука, он бы рассыпался еще задолго до Манхэттена. То есть, официальное расследование предлагает всем поверить в то, что невозможно чисто физическеи. Итак, еще одна ложь официального расследования.

«Близнецы» не могли самостоятельно разрушиться

Согласно официальному отчету, стодесятиэтажный небоскреб ВТЦ-1 полностю разрушился через 1 час 42 минуты после удара самолета, а его близнец ВТЦ-2 – через 56 минут. Причина, разумеется, указана такая – удар и последующий пожар, произошедший после попадание «Боингов» в здания.

Но вот тут-то и появляются еще некоторые не менее удивительные факты.

Оказывается, «Близнецы» были рассчитаны так, что кроме ветровой нагрузки могли выдержать лобовой удар Боинга-707, самого крупного в те годы пассажирского авиалайнера. В начале 1970-х годов Лесли Робертсон , строивший здания, просчитал эффект от столкновения Боинга-707 с башней ВТЦ. О результатах он сообщил в газету New York Times, утверждая, что башни выдержат удар лайнера, летящего со скоростью 960 км/ч, то есть, приняв на себя удар лайнера, небоскреб останется стоять, не подвергшись серьезным структурным разрушениям. Другими словами, центральный каркас и оставшийся стоять периметр выдержат дополнительную нагрузку, образовавшуюся за счет отсутствия снесенной части несущих конструкций. Именно с таким запасом прочности были построены «близнецы».

Фрэнк ДеМартини (Frank DeMartini), один из руководителей проекта возведения ВТЦ, подтверждает эту мысль: здание спроектировано с таким расчетом, чтобы выдержать удар Боинга-707 с максимальной взлетной массой. Это был самый крупный самолет того времени. Я уверен, что здание выдержало бы даже несколько ударов самолетов, поскольку его структура напоминала частую сетку от комаров, а самолет – это как карандаш, который эту сетку протыкает и не оказывает влияния на структуру остальной ее части.

Пожар также не мог уничтожить небоскрёбы. Вот доказательства того, что официальный отчет снова врет:

Итак, здание ВТЦ-1 выдержало первый удар. Тем не менее, в последующие полтора часа в результате пожара случилось нечто, спровоцировавшее обрушение башни. Кстати, это первый и единственный случай в мировой истории, когда небоскреб превращается фактически в груду руин в результате полуторачасового пожара – это если верить официальной версии.

В середине 1990-х годов две британские фирмы – British Steel и Building Research Establishment – провели серию экспериментов в городе Кардингтон, чтобы выявить влияние пожаров на сооружения со стальным каркасом. На экспериментальной модели восьмиэтажного здания стальные конструкции не имели огнестойкой защиты. Несмотря на то, что температура балок из стали достигала 900 °C (!) при критически допустимом максимуме в 600 °C, ни в одном из шести экспериментов не произошло разрушений, хотя определенные деформации имели место.

В августе 2005 года Джон Холл (John R. Hall Jr.) из Национальной противопожарной ассоциации США , опубликовал аналитический труд «Пожары в высотных сооружениях». В частности, в нем приводится статистика, согласно которой только в 2002 году в высотных строениях произошло 7300 пожаров, многие из которых были очень интенсивными и продолжались в течение многих часов , успев поглотить при этом не один этаж. Несмотря на наличие жертв и значительный ущерб, ни один из этих пожаров не привел к обрушениям.

Если этого недостаточно, то вот еще несколько конкретных примеров наиболее сильных пожаров за последние десятилетия:

23 февраля 1991 года вспыхнул пожар в 38-этажном здании One Meridian Plaza в Филадельфии. Пожар начался на 22-м этаже, охватил 8 этажей и продолжался 18 часов. В результате этого пожара было выбито множество стекол, потрескался гранит и просели несущие стены. Тем не менее здание выстояло и ни одна его часть не обрушилась.

4 мая 1988 года загорелось 62-этажное здание First Interstate Bank в Лос-Анджелесе . Пожар продолжался 3,5 часа, выгорело 4,5 этажа – с 12-го по 16-й. Но несущие конструкции уцелели полностью, а второстепенные конструкции и несколько межэтажных перекрытий получили лишь незначительные повреждения. Здание выстояло.

5 августа 1970 года в 50-этажном здании 1 New York Plaza раздался взрыв и возник пожар, который продолжался шесть часов. Обрушений не было.

17 октября 2004 года загорелся небоскреб в венесуэльском городе Каракас . Пожар вспыхнул на уровне 34-го этажа, охватил 26 (!) этажей и продолжался 17 часов. Здание выстояло.

И, наконец, пожар в том самом нью-йоркском Всемирном торговом центре. 13 февраля 1975 года в северной башне на 11-м этаже произошел пожар, в результате которого 65 % этажа выгорело полностью. Кроме того, огонь распространился вниз до 9-го и вверх до 16-го этажей, не затронув, тем не менее, офисные помещения и ограничившись шахтами внутри центрального каркаса. Продолжался пожар три часа, и, несмотря на его гораздо более высокую, чем 11 сентября 2001 года, интенсивность, структура здания не пострадала. Абсолютно невредимым остался не только центральный каркас, внутри которого пожар главным образом и распространялся, но и все межэтажные перекрытия.


Пожар ВТЦ в 1975 году

А 47-миэтажный «ВТЦ 7» разрушился сам… случайно.

Официальный отчет утверждает, что ВТЦ-7 «разрушился» из-за ослабления несущих конструкций, не смотря на то, что никакой самолет в него не попадал.

О сносе здания № 7 ВТЦ, как выяснилось, вообще знали очень немногие. Его разрушение прошло как-то незаметно на фоне остальных событий того дня. В этом 47-этажном небоскребе, который также носил название Саломон Бразерс (Salomon Brothers), размещались офисы ФБР , Министерства обороны, налоговой службы 1RS (по словам Online Journal, с огромным количеством компроматов, в том числе и на печально известный Enron), контрразведки США, фондовой биржи (с доказательствами биржевого мошенничества), а также различных финансовых учреждений. Его обрушение произошло приблизительно в 17:20 по нью-йоркскому времени, и с ним связаны сразу несколько довольно любопытных казусов.

FEMA утверждает, что это здание рухнуло по тем же самым причинам, что и «близнецы» – из-за ослабления несущих конструкций . Но почему? Самолет в него не попадал. Пожары в нем не бушевали – лишь в трех местах были небольшие локальные очаги возгорания: на седьмом, двенадцатом и двадцать девятом этажах. Если мы вспомним схему всего ВТЦ, то здание № 7 – самое удаленное от «эпицентра», отделенное от основного комплекса еще и улицей. Откуда у него повреждения? Об этом отчет умалчивает.



Вот такой небольшой пожар якобы повлек полное разрушение здания ВТЦ-7

А самое «правдивое» на свете BBC даже сообщило об обрушении ВТЦ-7 заранее.

Действительно, уникальным выглядит репортаж британского телеканала Би-би-си (ВВС). В выпуске теленовостей, который вышел в эфир в 10:00 по лондонскому времени, то есть в 17:00 по нью-йоркскому, ведущий поведал телезрителям о том, что рухнуло здание ВТЦ-7 в Нью-Йорке. Но до его обрушения оставалось еще 20 минут . Более того, корреспондент телеканала Джейн Стэндли (Jane Standley) в своем прямом репортаже из Нью-Йорка рассказывала об обрушении ВТЦ-7, находясь при этом на его фоне. На редкой фотографии как раз изображен этот момент – здание ВТЦ-7 обозначено стрелочками. Подпись внизу экрана гласит: «47-этажное здание Саломон Бразерс рядом с Всемирным торговым центром также обрушилось».



ВВС рассказывает о разрушении ВТЦ 7

Однако в какой-то момент, видимо, телевизионщики поняли, что произошло, и в 17:14 картинка трансляции из Нью-Йорка вдруг исказилась помехами, а через несколько секунд и вовсе пропала.

Как еще объяснить сей невероятный «ляп», если не наличием заранее написанного сценария? Возможно ли, что здание планировали снести чуть раньше, но до Лондона просто не успели своевременно довести информацию о задержке этой мизансцены спектакля, а британцы продолжали следовать сценарию. Значит, они получили пресс-релиз до того, как все это произошло? Но от кого и каким образом?

Разумеется, подобный казус вызвал массу вопросов к телеканалу ВВС. Однако, глава отдела новостей Ричард Портер (Richard Porter) так объяснил эту загадочную историю: «Мы не являемся частью заговора. Никто не говорил нам, о чем рассказывать и что делать 11 сентября. Нам заранее никто не сообщал о том, что здание должно упасть. Мы не получали ни пресс-релиза, ни сценария событий, которые должны произойти».

Получается, что, если заранее им никто ничего не сообщал, значит, они сами, по своей инициативе рассказали об обрушении здания, которое произойдет через 20 минут. Но читаем дальше: «У нас не сохранилось оригинальной записи репортажей от 11 сентября – но не по причине заговора , а из-за неразберихи». Новостная запись одного из важнейших за всю историю телеканала дней оказалась вдруг утеряна.

Погибшие «террористы» оказались живыми



Официальный список «угонщиков»

Список был снабжен следующим комментарием: «В ФБР абсолютно уверены в точности опознания девятнадцати угонщиков, ответственных за террористические атаки 11 сентября. Кроме того, расследования по 11 сентября были тщательно проверены Национальной комиссией по террористическим атакам на Соединенные Штаты, а также совместно Сенатом и Палатой представителей. Ни одна из этих проверок не вызвала ни малейших сомнений относительно личностей девятнадцати угонщиков».

23 сентября 2001 года британское новостное агентство ВВС неожиданно сообщило, что Валид аль-Шехри , гражданин Саудовской Аравии и названный угонщик рейса АА11, в настоящее время жив, здоров и прекрасно себя чувствует в Касабланке, Марокко. Посольство Саудовской Аравии подтвердило, что он учился в летной школе в городе Дейтона Бич, штат Флорида. Он покинул США в сентябре 2000 года и работает в авиакомпании Роял Эйр Марокко. Далее это подтверждает и Associated Press, согласно которой Валид аль-Шехри появился в американском посольстве в Марокко: «ФБР выпустило в свет его фотографию, которая была растиражирована в газетах и теленовостях по всему миру. Этот же самый мистер аль-Шехри показался в Марокко , тем самым доказав, что он не являлся членом команды летчиков-самоубийц». Итого, минус один.

Вэил аль-Шехри (АА11) также жив и здоров. Он работает пилотом, а его отец – дипломатом Саудовской Аравии в Бомбее. Газета Los Angeles Times в статье от 21 сентября 2001 года сообщает, что глава информационного центра посольства Саудовской Аравии в США Гаафар Аллагани подтвердил, что он лично разговаривал и с отцом, и с сыном. Итого, минус два.

Абдулазиз аль-Омари (АА11) во время учебы в Денвере потерял свой паспорт, о чем в свое время сообщил в полицию. Сейчас он работает инженером в компании Saudi Telecom. Газета The Telegraph 23 сентября 2001 цитирует его: «Я не мог поверить, когда увидел себя в списках ФБР. Они показали мое имя, мою фотографию и мою дату рождения, но я не террорист-смертник. Я здесь. Я живой. Я не имею понятия, как управлять самолетом. Я не имел никакого отношения ко всему этому». Итого, минус три.

Сайд аль-Гамди (UA93), пилот Саудовских авиалиний, во время событий 11 сентября находился в Тунисе , где с 22 другими пилотами проходил курс обучения управлению самолетом Airbus-320. The Telegraph цитирует его слова: «ФБР не предоставило никаких доказательств моей причастности к атакам. Вы не представляете, каково это, быть названным мертвым террористом, когда я жив и невиновен». Итого, минус четыре.

Ахмед аль-Нами (UA93) работает заведующим делопроизводством в Саудовских авиалиниях в Эр-Рияде: «Как видите, я жив. Я был шокирован, увидев свое имя в списках [террористов]. Я никогда не слышал о Пенсильвании , где я, оказывается, угнал самолет». Итого, минус пять.

Салем аль-Хамзи (АА77) работает на химическом заводе в городе Янбу, Саудовская Аравия: «Я никогда не был в США, а в последние два года не выезжал из Саудовской Аравии». Итого, минус шесть.

Халид аль-Мидхар (АА77) – программист в Мекке, Саудовская Аравия: «Мне хочется думать, что это какая-то ошибка». По сообщениям Chicago Tribune, он смотрел телевизор, когда его друзья начали звонить ему и справляться, жив ли он. Итого, минус семь.

Серия ужасных терактов всколыхнула США и весь мир 11 сентября 2001 года. Именно в тот роковой день в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке врезались два самолета, под управлением террористов "Аль-Каиды". В такой же способ было совершено нападение на Пентагон, а четвертый самолет под управлением террористов-смертников упал на землю в штате Пенсильвания.

Ужасная катастрофа унесла жизни почти 3 тыс. человек (без учета 19 террористов). Она объединила людей по всему миру, поскольку среди жертв теракта были не только американцы, а еще граждане 91 страны.

Даже спустя 17 лет о теракте 9\11 появляются новые факты. собрал 10 самых удивительных из них.

Не первый теракт

Башни Всемирного торгового центра подверглись террористическим нападениям ранее. 26 февраля 1993 года в здание Всемирного торгового центра врезалась машина со взрывчаткой. Она взорвалась в подземном гараже Северной башни и спровоцировала мощную взрывную волну. Жертвами происшествия стали шесть человек, а еще 50 тысяч сотрудников и посетителей испытывали трудности из-за нехватки кислорода в здании. За рулем врезавшегося грузовика находился Рамзи Юзефс, который позже бежал в Пакистан. Вскоре его нашли в Исламабаде и экстрадировали в США для суда. В 1997 году Юзефса приговорили к пожизненному заключению.

Совпадение или нет?

За четыре года до теракта Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) выпустило книгу "Экстренный ответ терроризму". На обложке сборника разместили фото северной башни под оптическим прицелом. Именно на место, указанное на фото, врезался первый самолет под управлением террористов.

Зловещее число 11

В названии New York City 11 букв, точно также как в слове Афганистан. Также в одном из захваченных самолетов находилось 92 пассажира (9+2=11), а на борту другого - 65 пассажиров(6+5=11). Террористы устроили нападение в Нью-Йорке 11 сентября, или 11.09 (1+1+9=11). В имени Ramsin Yuseb (исполнителя теракта в башнях-близнецах в 1993 году) насчитывается 11 букв, также как и в имени Джордж Буш (George W Bush).

Однако наиболее пугающим является другой факт. Один из самых известных символов Соединенных Штатов Америки - орел.

В главной священной книге мусульман - Коране - под номером 9.11 написан такой стих:

"И написано, что сын Аравии разбудит грозного Орла.

Гнев Орла ощутят все земли Аллаха,

И пока некоторые люди будут трепетать в отчаянии,

Многие возрадуются: так как гнев Орла очистит земли Аллаха

И наступит мир".

Теория заговора и радиоуправляемые самолеты

Многие американцы придерживаются мнения, что члены "Аль-Каиды" не захватывали самолеты. По их мнению, атака на Манхэттенне была спланирована властями США, чтобы позже объяснить военное вмешательство в Ирак и Афганистан, а также объяснить несколько принятых законов, которые, среди прочего, позволяют спецслужбам иметь доступ к личной жизни американцев.

Но эта теория вызывает сомнения из-за определенных сложностей. Технология дистанционного управления Boeing, при помощи которой можно было направлять самолеты, действительно существует, но сделать это крайне непросто. Понадобились бы сотрудники авиакомпаний для координирования и четыре команды для дистанционного управления (по одной на каждый угнанный самолет). А это уже очень много людей, которые были бы посвящены в план правительства.

Аренда Всемирного торгового центра

В конце июня 2001 года башни-близнецы ВТЦ на 99 лет взял в аренду (можно сказать купил) за 3,2 миллиарда долларов предприниматель Ларри Сильверстайн (Larry Silverstein). В день трагедии он находился в одной из башен. Однако супруга Сильверстайна позвонила ему, чтобы напомнить о приеме дерматолога. Так, он ушел из Всемирного торгового центра и сохранил себе жизнь.

Фото Джорджа Буша после трагедии

Президент США Джордж Буш заявил, что террористы устроили нападение на башни-близнецы из-за ненависти к свободе и демократии. Только в 2015 году появились снимки, сделанные в центре управления в чрезвычайных ситуациях в Вашингтоне после пары часов как был совершен теракт. На фотографиях запечатлен американский лидер, вице-президент США Дик Чейни, советник по национальной безопасности Кондолиза Райс и старшие сотрудники. Заметим, что Чейни в весьма интересной позе наблюдает за новостями о трагедии.

99 дней пожара

Пожар на месте руин Всемирного торгового центра продолжался 99 дней, а работа по очистке территории заняла 261 день. Все это время десятки тысяч людей занимались вывозом мусора, которого было собрано 18 тонн. Стальные конструкции здания, вывезенные на свалку, позже продали в Китай и Индию. Китайская фирма Baosteel купила 50 000 тонн стали по цене 120 долларов за тонну.

Самая молодая жертва теракта

При атаке террористов погибла Кристин Хэнсон, которая летела с родителями в Диснейленд. Девочке было два года. Всего в результате трагедии скончались три ребенка в возрасте менее пяти лет. Более трех тысяч детей 11 сентября остались без одного или двух родителей. В этот период с детьми работало рекордное количество психологов.

Депрессия американцев

70% американцев впали в депрессию после террористической атаки на ВТЦ. Более 33 тысячам жителям Нью-Йорка поставили диагноз посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), который обычно ставят людям, приехавшим из "горячих" точек. Кроме того, употребление алкоголя на Манхэттене увеличилось на четверть, а потребление табака и марихуаны - на 10%.

Барак Обама и ликвидация Усамы бен Ладена

Личности всех террористов, осуществивших теракт, установили. Выяснилось, что они легально находились в Америке, а многие из них прошли обучение в летных школах США. Позже в видеообращении лидер "Аль-Каиды" Усама бен Ладен признался, что именно он курировал работу 19 террористов на четырех самолетах. Спустя 10 лет после кровавого теракта американские спецслужбы ликвидировали Усаму бен Ладена в Пакистане. За этим в прямом эфире наблюдал тогдашний президент США Барак Обама вместе со своей командой.

В 2011 году на месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке появился мемориал всемирного торгового центра. В 2018 году в Нью-Йорке выжившие в теракте 9\11 и родственники жертв придут на площадку Граунд-Зиро. В небо спроектируют два луча света в память о погибших. Также в Пентагоне устроят особые службы для семей погибших.


Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.

В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе Гуантанамо.

31 мая 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.

5 мая 2012 года военный трибунал официальные обвинения пятерым подозреваемым в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 в США. Они обвиняются в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме.

Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.

Федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов.

Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

Был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

Отмечается в США, как День патриота, с 2009 года , после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников