Как добраться до антарктиды. Как попасть на экскурсию в Антарктиду? Сколько стоит съездить в антарктиду

Что скрывают Мировые Лидеры об Антарктиде?

Запрет на посещение Антарктиды для гражданских лиц продлён ещё на 35 лет, а все учёные полярники заменены на профильных специалистов из спецслужб.

В то же время этот материк регулярно посещают лидеры крупных держав, а так-же лидеры религиозных конфессий. Возникает логичный вопрос, что там нашли учёные и с кем там встречаются мировые лидеры?

Десять громких путешествий в Антарктиду.

На юге земного шара расположен практически неизученный гигантский материк - Антарктида. Под кажущейся непроницаемой многокилометровой толщей льда скрываются бесконечные тайны, будоражащие умы ученых.

Так, и сегодня никто не может объяснить аномалию Уилкса Ланда - ударного кратера, который виден даже из космоса. И конечно, тайны Антарктиды привлекают многочисленные экспедиции.

Самые громкие и таинственные посещения Антарктиды с 1939 года по 2017 :

Экспансия Антарктиды: операция «Новая Швабия».

В 1939 году Третий рейх отправил экспедицию в Антарктиду. Да, это правда: нацисты действительно пытались создать базу на замерзшем континенте. Но почему это так - никто точно не знает. Неясно, каким образом Гитлер собирался получить научную или экономическую выгоду в основании базы в столь холодном, лишенном жизни и труднодоступном для ресурсов месте.

Однако отсутствие доказательств не остановило мир от того, чтобы спекулировать дальше относительно данной истории. После капитуляции нацистов в 1945 году в Аргентину прибыли две немецкие подводные лодки с полными экипажами. Хотя люди, возможно, уже никогда не узнают, какова была их миссия перед крахом Гитлера, многие задавались вопросом, какие цели могли быть поставлены перед немецкими подводными лодками в этой части Южного полушария, кроме посещения Антарктиды.

Экспансия Антарктиды: операция «Табарин».

Немцы не были единственной нацией, которая во время Второй мировой войны заинтересовалась ледяным континентом. В 1943 году, в разгар войны, британское правительство отправило экспедицию в Антарктиду под названием «Операция Табарин».

Почему именно наблюдение за китобойными флотами в этом регионе считалось настолько важным, чтобы оправдать отправку современного военного судна с полным комплектом матросов в регион, который был максимально удален от зон боевых действий, остается загадкой.

Можно только предположить, что важность подкрепленного британского присутствия в Антарктиде, возможно, была оправдана слухами о нацистской базе на замерзшем континенте. Все, что сегодня ученые знают наверняка, это то, что экспедиция пережила две зимы и считалась невероятно успешной.

Необычная экспедиция в Антарктиду: операция «Highjump».

В 1946 году, когда психологические ужасы Второй мировой войны были еще свежи в сознании американского народа, экспедиция военно-морского флота США из 13 линейных кораблей и 33 самолетов была отправлена в Антарктику. Операцией Highjump руководил адмирал Ричард Берд, уже известный своими сольными полетами над ледяным континентом.

Официальной целью миссии было обучение работы в условиях вечного льда и установлению более стабильного американского присутствия в Антарктиде. В это нетрудно поверить, учитывая гипотетический предстоящий конфликт с Советским Союзом, который, как ожидалось, должен был включать в себя сухопутную битву в условиях Сибири.

Тем не менее, в последующие годы не было конца спекуляциям о том, что реальной целью операции Highjump было искоренение легендарной антарктической нацистской базы. Также крайне противоречивым является тот факт, почему американцы вернулись домой с такими большими потерями.

Необычное путешествие в Антарктиду принца Гарри.

Перейдем к современности. В 2013 году принц Гарри, пятый в порядке наследования британского престола, возглавил экспедицию на Южный полюс. Цель этого приключения в вечных льдах по факту закончилась 12 раненными военнослужащими и женщинами, сопровождавшие Гарри в мероприятии, которое первоначально планировалось как «развлекательно-соревновательный» поход по одному из участков континента.

Но по прибытии на континент команда решила, что рельеф вдоль 320-километрового пути к центру Антарктиды был слишком сложным для соревнований, и нужно просто попробовать дойти до полюса «в приподнятом настроении». Помимо отказа от конкурентного аспекта, в этой экспедиции нет ничего странного. Тем не менее, она создает прецедент для постоянного присутствия высокопоставленных сановников в Антарктиде.

Необычное путешествие в Антарктиду патриарха Кирилла.

В феврале 2016 года главы восточно-православной и римско-католической церквей впервые встретились со времен Великого раскола, события, которое раскололо церковь на восток и запад почти 1000 лет назад. Историческая встреча на Кубе между Патриархом Кириллом и Папой Франциском была воспринята многими как начало новой эпохи для христианства, хотя никто не мог сказать, почему за последние 1000 лет два самых влиятельных человека в христианском мире решили встретиться именно тогда.

Естественно, возникло множество предположений, особенно, когда через несколько дней после этой исторической встречи было объявлено, что Патриарх Кирилл присоединится к экипажу российского военно-морского судна «Адмирал Владимирский» для похода на Южный полюс. Это объявление стало особенно интригующим, когда стало известно, что «Адмирал Владимирский» совершил беспрецедентную остановку в саудовском порту Джидда по пути в Антарктиду.

В то время Россия и Саудовская Аравия были непримиримыми экономическими соперниками на рынке нефти, поэтому трудно было понять, что российскому судну могло понадобиться в порту, ближайшему к Мекке. Единственная озвученная причина Патриарха Кирилла в Антарктиду - это то, что он хотел помолиться в крошечной православной церкви, которая была воздвигнута на ледяном континенте несколько десятилетий назад.

Необычное путешествие в Антарктиду Тома Хэнкса.

Религиозный лидер России - не единственный известный человек, который за последние годы проявил интерес к удаленному Троицкому православному храму.

Во время своего краткого визита в Антарктику в феврале 2016 года американский актер Том Хэнкс, который принял православие, прежде чем жениться на Рите Уилсон, специально посетил крошечный храм, построенный из дерева.

Необычная экспедиция в Антарктиду министра обороны Новой Зеландии.

Хотя Новая Зеландия не самая близкая страна к Антарктиде (в этом плане с неей могут поспорить Чили и Аргентина), ее правительство играет важную роль в происходящих на земле льда и снега событиях. Фактически Силы обороны Новой Зеландии постоянно присутствуют в Антарктиде, где они защищают персонал на базе Скотта и станции Макмердо (от кого, кроме пингвинов, непонятно).

В феврале 2017 года министр обороны Рон Марк совершил регулярный визит к смелым новозеландцам, патрулирующим ледяные пустоши. Впоследствии он охарактеризовал свое путешествие как «открывшее ему глаза на многие вещи».

Необычное путешествие в Антарктиду бывшего Госсекретаря США Джона Керри.

8 ноября 2016 года в Соединенных Штатах прошли выборы, по результатам которых президентом стал Дональд Трамп. Но есть один гражданин США, который считал, что в мире в тот день было что-то гораздо более интересное, чем величайший конфуз электората в истории США. В то время он был самым высокопоставленным дипломатом Америки и стал высокопоставленным официальным лицом США, когда-либо посещавшим Антарктиду.

Речь идет о бывшем госсекретаре Джоне Керри. Вместо того, чтобы подбадривать своего любимого кандидата, Джон Керри провел день выборов в Антарктиде. Но почему Керри просто отправился в чрезвычайно дорогое финансируемое налогоплательщиками путешествие, вместо того, чтобы быть в Белом доме.

Этого не знает никто. Майкл Рубин из консервативного аналитического центра AEI отмечает, что, помимо расточительства, поездка Керри на Южный полюс также кажется бессмысленной, поскольку в Антарктиде нет других дипломатов для переговоров.

Необычное путешествие в Антарктиду астронавта Базза Олдрина.

Один из первых людей, ступивший на Луну, решил также посетить самое безлюдное место и на Земле. Базз Олдрин отправился в конце ноября 2016 года на Южный полюс. Хотя 86-летний Олдрин прошел специальную подготовку и консультации врачей перед экспедицией, в итоге по пути ему стало плохо (высотная болезнь), и Олдрина пришлось срочно эвакуировать в Крайстчерч, Новая Зеландия.

Но вся эта история пронизана вопросами от начала до конца: если пожилой Олдрин был склонен к высотной болезни, почему врачи вообще допустили его на Антарктическое плато, находящееся на высоте 3000 метров над уровнем моря. Почему второй заместитель директора NASA посетил Южный полюс за день до Олдрина и всего через несколько недель после Джона Керри. Вопросов много.

Карта Антарктиды нарисованная в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом.

Возможно, причина всех этих странных громких визитов в Антарктиду скрыта в прошлом. Благодаря использованию спутниковых снимков искусство картографии стало почти безошибочным. Но вплоть до начала 1900-х годов неточности в картографии были обыденным явлением.

Тем не менее есть одна карта более чем 500-летней давности, которая, как представляется, крайне подробно показывает часть антарктической береговой линии. Есть только одно «но»: на ней нет льда. Нарисованная в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом, эта уникальная карта была открыта в 1929 году до того, как были сделаны современные картографические зарисовки Антарктиды.

Хотя адмирал Рейс, безусловно, был великим исследователем, он признался, что основывал свои карты на более старых источниках. В любом случае, только недавно благодаря появлению сейсмических приборов и спутников данные о полном совпадении карты и береговой линии Антарктиды, скрытой под километрами льда, подтвердились.

Поговаривают, что и Обама совершал вояж в Антарктиду и уехал оттуда в печали...

О визите патриарха Кирилла так же много информации и в основном в зарубежной прессе. В комментариях под моим видео на YouTube (ниже ссылка на видео) даны ссылки на эти материалы.

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная ЗемляUshuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут

Чтобы сохранить уникальную природу Антарктиды нетронутой, были введены ограничивающие правила с целью защиты окружающей среды от интенсивного вторжения человека, позволяющие одновременно высаживаться на берег только определенному количеству пассажиров (до 100 человек). Ведь каждый человек, ступающий на землю ледяного континента, приносит с собой бактерии, чуждые ее экосистеме и опасные для населяющих ее живых организмов. Сегодня лайнеры, входящие в антарктические воды, оснащаются специальным оборудованием, позволяющим минимизировать возможные угрозы.

Попасть в Антарктиду можно двумя способами: долететь на самолете и доплыть на корабле.

САМОЛЕТ ИЗ ЧИЛИ

Самый популярный воздушный путь на ледяной континент начинается в чилийском городе Пунта-Аренас. Самолетные экскурсии к берегам Антарктиды бывают одно- и двухдневными. В двухдневных турах предполагается ночевка на чилийской станции Frei. Теоретически, российским туристам можно переночевать на российской станции Беллинсгаузен, расположенной неподалеку, предварительно договорившись с учеными через ААНИИ.

Полеты в Антарктиду совершает чилийская авиакомпания DAP на самолетах Beechcraft King Air 100 (на 6 мест) или BAE-146 (на 60 мест). Стоимость однодневной и двухдневной поездки можно найти на сайте авиакомпании. Отзыв о двухдневном путешествии в Антарктиду именно таким способом можно прочитать здесь.

Купить совмещенный водно-воздушный тур в Антарктиду из Пунта-Аренаса можно в Goway Travel - одном из крупнейших туристических агентств Латинской Америки. Самолет с туристами отправляется из Пунта-Аренаса, пролетает над мысом Горн и проливом Дрейка, и через пару часов прибывает на остров Кинг-Джордж (King George Island) - крупнейший из Южных Шетландских островов. Оттуда туристы попадают на ледяной континент на борту морского судна, тем самым экономя массу времени.

Добраться до Пунта-Аренаса можно из Сантьяго самолетами южноамериканских авиакомпаний, таких как Lan Airlines или Skyairline. До Сантьяго из России удобнее всего добираться рейсами авиакомпаний Air France и Iberia через Париж и Мадрид соответственно.

САМОЛЕТ ИЗ ЮАР

Еще один воздушный путь в Антарктиду проложен из южноафриканского Кейптауна. Организацией рейсов занимается российская компания ALCI (Antarctic Logistics Centre International) в Кейптауне, с которой сотрудничает множество российских туркомпаний. Рейсы совершают самолеты Ил-76ТД, время в пути - 6 часов, конечная точка маршрута - российская антарктическая станция Новолазаревская, рядом с которой еще в 1980 году была построена снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса.

САМОЛЕТ ИЗ АВСТРАЛИИ

Существуют также воздушные перелеты в Антарктиду из Австралии. Воздушное сообщение с Антарктидой было налажено под эгидой правительственного Австралийского антарктического дивизиона для того, чтобы на континент могли добраться ученые и участники исследовательских экспедиций. С острова Тасмания антарктическим летом (с середины октября до середины марта) около 4 раз в месяц летает регулярный рейс (самолет Airbus A319-115LR с бортовым номером VH-VHD) из города Хобарт на ледяную полосу им. Вилкинса в 70 км юго-восточнее антарктической станции Кейси (Casey). Время самолёта в пути - 4,5 часов.

Таким образом, на самолёте из Австралии в Антарктиду могут добраться только ученые и различные специалисты, устроившиеся работать на антарктические станции.

Простым туристам, желающим попасть в Антарктиду по воздуху из Австралии, доступны только «обзорные» экскурсии. Они представляют собой полёты над поверхностью Антарктиды без приземления, сопровождающиеся тематической лекцией специалиста из Австралийского антарктического дивизиона. Полёт длится в районе 12–13 часов. Стоимость удовольствия - 1000–6000 $, в зависимости от выбранного класса обслуживания и от места (ближе к иллюминатору или дальше). Полёты совершает негосударственная компания Croydon Travel’s Antarctica.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗНЫЕ СУДА И ИХ ВИДЫ

Морской путь можно осуществить с помощью экспедиционного круиза на специально оборудованных лайнерах. Этот путь - наиболее популярный, он имеет достаточно давнюю историю: первых антарктических туристов брали на борт советские ледоколы, оставшиеся без государственного финансирования во времена раскола СССР. Таким образом исследовательские суда финансировали собственные научные программы. Эти ледоколы можно встретить в Антарктике и сегодня, они называются большими и малыми экспедиционными судами ледового класса. Изначально спроектированные для нужд науки, они были переоборудованы для перевозки пассажиров.

Путешествие на таких судах не будет отличаться роскошью, обстановка на них подчинена лишь одной цели - максимально познать удивительный антарктический мир. Отсутствие известного комфорта с лихвой окупится царящей на них совершенно особой «семейной» атмосферой. Большим плюсом также будет маневренность этих судов, которая позволит зайти в узкие проливы, сделать частые высадки, добираться до укромных фьордов.

Примерами таких судов могут являться «Клипер Адвенчерер» на 122 пассажира (стоимость круиза в районе 4700 $), «Полар Стар» на 105 пассажиров (от 9600 $), «Ушуайа» на 84 пассажира (от 4300 $), «Антарктик Дрим» на 84 пассажира (от 6900 $).

Отдельные экспедиционные суда оснащены специальным оборудованием, позволяющим опционно предоставлять своим пассажирам услуги некоторых активных развлечений: каякинг, скалолазание, лыжный переход, дайвинг. Такими судами являются «Академик Сергей Вавилов» на 104 пассажира (стоимость круиза от 3900 $), «Оушен Нова» на 73 пассажира (от 5600 $) «Планциус» на 114 пассажиров (от 4000 $) и т. д.

Следующий вид круизных судов - экспедиционные суда класса «люкс» . В них сочетается комфортабельность внутреннего убранства, соответствующая уровню 4–5* отеля, с уникальностью маршрутов и изрядной маневренностью. Среди них наиболее популярны «Нэшнл Географик Эксплорер» на 148 пассажиров (от 10580 $), «Принц Альберт II» на 132 пассажира (от 8760 $), «Ле Бореаль I» на 224 пассажира (от 4675 евро) и «Ле Бореаль II» на 199 пассажиров (от 8895 $), «Л"Астраль» на 224 пассажиров (от 2550 евро).

И, наконец, повелители льдов и снегов - ледоколы . Эти мощные суда, оснащенные вертолетами, предлагают своим пассажирам максимально возможный набор мероприятий: полет над антарктическим побережьем, высадку практически в любом желаемом месте и многое другое. Самый известный антарктический ледокол - «Капитан Хлебников» на 112 пассажиров. Стоимость круиза на нем варьируется от 9900 до 38000 долларов, в зависимости от длительности круиза, программы и условий размещения.

Так как в Антарктике нет пирсов и причалов, лайнеры заходят в ледниковые заливы, где для высадки туристов на берег используются резиновые лодки (надувные катера) типа «Зодиак», иногда каяки. Каждый катер сопровождает опытный проводник-эксперт, который расскажет много интересного о первопроходцах Антарктики и имеющейся здесь уникальной геологии и формах жизни.

Круизы осуществляются из разных мест: из Аргентины, из Чили, из Австралии, Новой Зеландии, ЮАР.

Не хотел писать практических советов о том, как путешествовать в разных странах -написано много и до меня. Однако, решил сделать исключение для Антарктиды. Почему? Потому, что информации мало, а путешествие дорогое и для многих недоступное. Возможно, собранная мною информация кому-то поможет.

Места (города отправления и виды транспорта)

Коммерческие туры в Антарктиду осуществляются из нескольких стран:

1. Аргентина

Корабли выходят из города Ушуайа, расположенного на самом юге страны, на Огненной Земле. Коммерческих рейсов самолетом нет.

Путь до Антарктиды в 490 морских миль занимает кораблем 1,5-2 дня.

Попасть в Ушуайа можно из столицы Аргентины г. Буэной Айреса самолетом (3,5 часа, 260 USD, летают ежедневно, дважды в день) или автобусом (36 часов со стыковкой в Рио Галегосе, 200 долл., отправление ежедневно). Лучше самолетом: разница по стоимости незначительна, экономия времени колоссальна. Кроме того, атлантическое побережье Аргентины не самое интересное место для путешествий – в Аргентине путешествуют по Патагонии, вдоль Анд. Разумеется, автостоп тоже никто не отменял, но, говорят, он тут не очень.

2. Чили

Корабли выходят из города Пунта Аренас, расположенного на самом юге Чили. имеются коммерческие рейсы самолетом с пребыванием в Антарктиде несколько часов, одна ночь или несколько дней.

Путь до Антарктиды немногим более 500 морских миль занимает кораблем 2 дня, самолетом – немного более часа.

Попасть в Пунта Аренас можно из столицы Чили г. Сантьяго де Чили самолетом или автобусом или из г. Буэной Айреса самолетом или автобусом (через г. Ушуайя).

3. Новая Зеландия

Детальной информации не имею.

По информации от австралийцев, путь до Антарктиды из Новой Зеландии значительно дороже и длиннее, чем из Южной Америки и занимает кораблем 7 дней.

О коммерческий рейсах самолетами не слышал. Однако, на мой взгляд, в любом случае лучше путешествовать кораблем – за те же деньги можно увидеть на порядок больше. Экономия времени? Ерунда. Если нет времени, лучше отложите визит до следующего раза. Антарктика – это не для галочки, здесь оооочень много интересного.

4. Австралия

По информации от австралийцев, отправление в Антарктиду из Австралии осуществляется через Новую Зеландию (см. п.3).

О коммерческий рейсах самолётами не слышал.

Время (период навигации)

Путешествия в Антарктику происходят в летнее (для южного полушария) время, а точнее с ноября по март включительно. Например, в этом 2010 году первое судно из Ушуайа отправилось 3 ноября. Однако, все (гиды, туроператоры, команда судна) говорят, что климат очень быстро теплеет, так что, возможно, скоро туристический сезон растянется.

Лучшее время – конец декабря – январь. В это время больше всего ясных дней, открывается небо и пейзаж преображается просто фантастически. Кроме того, в это время теплее всего. Хотя и в середине ноября температура была положительной, несколько градусов выше нуля.

Стоимость (разные по стоимости варианты «попадания» на континент)

1. Коммерческие туры из Москвы

Самый простой и, соответственно, дорогой вариант. Самые дешевые пакеты, которые я встречал, стоят 8 000 – 10 000 долл. «все включено». См. «Яндекс».

2. Коммерческие туры (круизы) из Южной Америки

Только из Ушуайа отправляется 25 судов за сезон, 100-130 человек на борту. Стоимость девятидневного путешествия «Классическая Антарктика» колеблется от 4 000 до 10 000 долл. в зависимости от класса каюты.

Мой опыт: незачем платить больше. Имею ввиду, если берешь дорогую каюту ты платишь дополнительно 1000-4000 долл. только за право спать в более комфортной каюте, т.к. все остальное – экскурсии, еда, лекции – общие и одинаковые для всех кто находится на борту. А занятий столько, что в каюте почти не находишься. Кроме того, даже в моей «дешевой» каюте было хороших «три звезды» и иллюминатор.

Самую низкую цену можно найти покупая тур непосредственно в порту (например в Ушуайа), прибыв в самом начале сезона (последние числа октября – первые числа ноября) за день-два до отправления (last day price). Предоплата за месяц не влияет на стоимость, так что нет смысла приезжать в середине-начале октября. Покупая за полгода тоже можно получить скидку – говорите с операторами (см. список операторов в приложении).

Вот моя стоимость:

1. Тур «Классическая Антарктика» (9 ночей, 2 чел. в каюте) – 3 249 долл.

2. Перелет Москва-Б.Айрес-Москва – 1 800 долл.

3. Перелет Б.Айрес-Ушуйа-Б.Айрес - 320 долл.

ИТОГО: 5 369 долларов.

3. Работа на круизных судах

К судну имеют отношение следующие «инстанции»

Собственник судна – обычно не ведет текущей деятельности

Оператор судна – арендует у собственника и ведет всю текущую деятельность

Капитан и команда судна – сами наемные работники, нанимаются оператором или собственником

По поводу работы надо обращаться к оператору судна, как правило, это крупный туристический оператор. В моем случае – Gap Adventures. Они нанимают весь обслуживающий персонал от руководителя экспедиции до официантов и уборщиков. Возможные позиции:

- «научный персонал» (биолог, зоолог, географ и т.д.)

Обслуживающий персонал (уборщик, официант, повар)

Водитель «Зодиака» (лодка для высадки на берег)

Прочие (фотограф, переводчик)

Мой опыт: разослал письма паре десятков операторов, получил несколько вежливых отказов и пару предложении купить коммерческий трип. Местные люди в Ушуайа говорят, что шанс найти работу есть, но он невелик и скорее всего время будет потрачено напрасно.

4. Научные экспедиции

Россия еще отправляет научные экспедиции в Антарктиду. В частности, это делает питерский институт «Арктики и Антарктики». Так есть отдел, которые занимается экспедициями – контакты ищите сами. Однако, имейте в виду, что экспедиция может занять несколько месяцев – только дорога в один конец длится полтора месяца.

Мой опыт: я почти договорился, но экспедиция ушла раньше, чем я приехал в Питер, откуда она стартовала

5. Добровольческие организации

Одна американка рассказа мне о ее опыте. Она списалась с организацией по защите китов (контакт в приложении), прошла заочно несколько интервью и была приглашена на борт, но в последний момент отказалась. Сказала, не настолько любит китов и не готова тратить на них столько сил и времени ради Антарктики. В результате заплатила за коммерческий тур 6 000 долл. и осталась довольна.

Однако, ее пример показывает, что это рабочий вариант.

Мой опыт: не пытался, так как это надо делать сильно заранее.

6. Военные суда

Мой сосед по хостелу в Буэнос Айресе рассказал мне следующее. Когда он был в Пунта Аренас, встретил там парня, который договорился с чилийскими Navy (военно-морской флот) «за 50 долларов» и они взяли его на борт. Подробностей не знаю, но это работает.

Вывод:

Если денег хоть немного есть, но не времени или вы не фанат научных экспедиций, поезжайте в Ушуайа и покупайте тур по «last day price»;

Самый южный континент в мире остаётся самым труднодоступным. Первые люди появились в Антарктиде в 1821 году. С тех пор здесь мечтают побывать самые бесстрашные путешественники. Но удаётся это не более чем 40 тыс. человек в год. Сюда очень тяжело добраться и здесь суровый климат: зимой тут до -75 градусов Цельсия, а летом -40 градусов, хотя на побережье температура летом может подниматься до +5.

Прежде путешествие занимало до трёх лет и было смертельно опасным, а сейчас приехать в Антарктиду сложно, но возможно. Вот три способа:

1. Стать учёным, пожарным, шеф-поваром, художником и т.д.

В зависимости от сезона в Антарктиде работают около 70 научных станций. Самая крупная – американская «МакМердо» (McMurdo). Её сотрудники добираются на военных самолётах. Здесь занимаются исследование ледникового щита континента. От России здесь работает научная станция «Восток», где трудятся 20-40 человек (в зависимости от сезона).

Если стать учёным вам уже поздно, то иногда появляются вакансии для работы на станциях. Требуются пожарные, шеф-повара, парикмахеры, сантехники и представители других профессий, которые облегчают быт учёным.

Также существует Национальный научный фонд, в котором есть для художников и писателей Антарктики. Её участники могут отправиться в Антарктиду для реализации своего проекта.

2. Стать марафонцем или экстремальным лыжником

Да, в Антарктиде проводятся марафоны и ультрамарафоны. Регистрационный взнос Антарктического ледового марафона и полумарафона 15 тыс. евро (962 тыс. руб.). В стоимость включены: перелёт в Антарктиду из Пунта-Аренаса (Чили) и обратно, еда и проживание на станции, профессиональные фотографии, медаль за участие, футболка и другие сувениры. Соревнования в 2018 году пройдут с 21 по 27 ноября. Зарегистрироваться можно . Перед заполнением нужно получить рекомендацию врача, а после – купить страховку за 100 евро.

3. Отправиться в круиз

Пока это чуть ли не единственный способ добраться до Антарктиды для людей, которые не связаны с наукой. Купить билет на самолёт тоже не получится – коммерческих рейсов на континент нет (можете проверить через поисковики авиабилетов).

Большинство кораблей отправляются в Антарктиду из города Ушуая, который расположен в Аргентине. Стоимость круизов начинается от 3 тыс. долларов и иногда достигает 30 тыс. долларов за человека.

Например, за 6 тыс. долларов (342 тыс. руб.) на человека в трёхместной каюте можно забронировать 11-дневный на теплоходе Ocean Diamond. Он пройдёт через пролив Дрейка и Южные Шетландские Острова. По пути будет высадка на остров Ливингстон и Петерманн, а также прогулка на лодках в бухте Неко. В пути можно будет увидеть пингвинов, касаток, китов и других животных. В стоимость включено: проживание на борту, питание, экскурсии, лекции, страховка и аренда одежды для прогулок. Дополнительно придётся заплатить за авиаперелёт в Аргентину (от 119 тыс. руб. на человека) и нести другие расходы.