Какой самолет разбился в индонезии. Крушение пассажирского самолета в Индонезии: последние новости, хроника событий, фото, видео

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

На его борту находились 189 человек: 181 пассажир, включая троих детей, и восемь членов экипажа. Все они погибли, сообщили индонезийские власти.

По данным местных СМИ, на борту находись более 20 служащих Министерства финансов. По предварительным сведениям, среди пассажиров не было российских граждан.

Детали

Лайнер принадлежал авиакомпании Lion Air. Он летел по внутреннему маршруту из Джакарты в Панкалпинанг. Однако рухнул в Яванское море близ западного побережья острова Ява. Очевидцы сообщили, что видели падение самолета в море.

Связь с пилотами пропала через несколько минут после вылета из столичного аэропорта. Перед падением они передали, что хотят вернуться. Причины решения пилоты сообщить не успели.

В настоящее время в районе крушения продолжается поисковая операция. Ее участники обнаружили фрагменты лайнера, тело одного пассажира и личные вещи летевших.

Причины

Информации о причинах падения самолета пока нет. Упавший «Боинг» начал летать всего два месяца назад, его сдали в эксплуатацию в этом году. В компании заверили, что он был пригоден к полету. Отмечалось, что у лайнера возникла техническая проблема во время пердпоследнего рейса. Специалисты устранили ее и самолет вернулся в строй после проверки. Оба пилота были опытными. В районе, где они пролетали, была хорошая погода.

Власти Индонезии подчеркнули, что изучат все данные, включая сведения с бортовых самописцев, и назовут причины происшествия.

Крушение индонезийского лайнера стало первым для модели Boeing 737 MAX 8, которая является новым поколением. На коммерческих пассажирских полетах ее начали эксплуатировать в прошлом году.

Соболезнования

Индонезийский президент Джоко Видодо выступил с обращением к гражданам страны по телевидению. Он выразил соболезнования родственникам и близким погибших. Он отметил, что правительство сосредоточилось на поисковой операции в районе крушения лайнера. Глава государства также добавил, что экстренные службы выясняют причины происшествия.

Российский лидер Владимир Путин обратился к главе и гражданам Индонезии с соболезнованиями. По его словам, в России «разделяют скорбь тех, кто потерял своих родных и близких в этой катастрофе». Он также пожелал им «мужества и стойкости».

Версия – теракт

Авиационный эксперт и бывший военный летчик Владимир Попов назвал теракт одной из возможных причин крушения Boeing-737.

По его словам, экипаж самолета не просто так запросил разрешения на посадку. «Это говорит о том, что какие-то неполадки заставили их принять такое решение», – цитирует Попова ФАН ссо ссылкой на Nation News .

Попов отметил, что члены экипажа не объясняли причину. Он уточнил, что пилоты не смогли полностью передать информацию именно из-за теракта.

Крушение Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air может спровоцировать массовый отказ перевозчиков от контрактов на покупку новых самолетов. Первой уже стала сама Lion Air, заявившая о приостановке переговоров с Boeing о десяти таких лайнерах. Российские авиаперевозчики пока не делают громких заявлений. В нашей стране есть лишь один борт этого типа - у S7, но сообщалось, что сибирская авиакомпания закупает 11 таких лайнеров, среди возможных эксплуатантов значилась и UTair. Если по итогам расследования катастрофы выявятся системные проблемы самолета, разрыв контрактов неминуем, считают эксперты рынка.

Топовая модель

Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation. Федеральное управление гражданской авиации США сертифицировало модификацию MAX 8 в марте 2017 года, а первый борт был поставлен малайзийской авиакомпании Malindo Air через два месяца. В новом самолете применены более мощные и крупные двигатели CFM International LEAP-1B. Лайнер может перевозить от 162 до 200 пассажиров.

В Boeing отмечают, что семейство 737 MAX - самый продаваемый самолет в истории авиакомпании. Она уже собрала около 4700 заказов более чем от 100 клиентов по всему миру. Среди них Air Canada, Air China, Air Europe, American Airlines, Azerbaijan, Flydubai, Korean Air, Malaysia Airlines, Qatar Airways, Turkish Airlines, United Airlines и другие.

В Россию пока поставлен только один самолет MAX 8 - S7 Airlines. Ранее было объявлено, что он будет базироваться в Новосибирске и выполнять полеты в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 бортов этого типа. Вторым возможным российским эксплуатантом самолета называлась российская компания UTair. Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, не известно. На запросы «Известий» в авиакомпаниях не ответили.

Жуткий старт

Рейс JT610 бюджетной индонезийской компании Lion Air вылетел из Джакарты в 6:20 (2:20 мск) понедельника. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна. Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было. В районе падения самолета проплывал буксир - именно от него и поступило первое сообщение о крушении.

По данным нацкомитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек - два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир. Чуть позднее объявили: среди них был один итальянец, а один из пилотов - гражданин Индии. Россиян на борту не было.

По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам замруководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших.

Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым (партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший борт доставлен в середине августа), а пилоты высококвалифицированными - вдвоем они сообща налетали 11 тыс. часов. В момент полета было ясное небо, никакого сильного ветра, так что грешить на погоду тоже не приходится. Позднее, впрочем, исполнительный директор Lion Air Group Эдвард Сираит сообщил, что у упавшего самолета была небольшая техническая проблема, которую обнаружили при недавнем полете с курортного острова Бали в Джакарту, но она была «разрешена в соответствии с процедурой».

В предыдущем полете у этого конкретно самолета были недостоверные показания указателя скорости и высоты. И это было записано в технико-бортовой журнал, - рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Виктор Саженин.

Однако, по его словам, пилотировать такой самолет возможно даже при подобных дефектах: в каждой машине имеются специальные таблички для пилотирования в таких условиях, а экипаж специально тренируется для таких случаев.

Как рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин, на первом этапе расследования авиакатастроф ведется поиск параметрических самописцев - «черных ящиков».

Пассажирский Boeing потерпел катастрофу у берегов острова Ява в Индонезии в понедельник, 29 октября. На его борту находились 189 человек, по предварительным данным, все они погибли. Что сейчас происходит на месте поисково-спасательных работ - в галерее «Известий»


Самолет крупной местной авиакомпании Lion Air (является бюджетным перевозчиком) вылетел из аэропорта Джакарты рано утром 29 октября (по московскому времени), через несколько минут после взлета он пропал с экранов радаров. Позднее стало известно, что самолет упал в море недалеко от острова Ява через 13 минут после взлета


Пока неизвестно, что могло стать причиной крушения, однако сообщается, что незадолго до того, как самолет пропал с экранов радаров, пилот запрашивал разрешение на возвращение в аэропорт Джакарты

Фото: REUTERS/Antara Foto/Hadi Sutrisno

На современных самолетах самописцы фиксируют десятки параметров. Начиная от работы двигателей, заканчивая стабильностью бортовой электрической сети, - отметил эксперт. - Далее проводится сбор всех обломков и их выкладка. Это позволяет понять, какие повреждения получил самолет и по какой причине. А также как развивалось разрушение его конструкции.

Перспективы самолета

Катастрофа в Индонезии стала первым случаем крушения Boeing 737 MAX - новейшего типа этих самолетов и самого продаваемого сейчас по всему миру. С производителем лайнера авиакатастрофа способна сыграть злую шутку: покупатели самолета могут отказаться от его поставок, считают эксперты.

До выяснения первых обстоятельств все пытаются перестраховаться: заморозить свои обязательства, чтобы не получить проблем. Есть вопрос и имиджа. Представляете: вы фрахтуете воздушное судно у авиакомпании, самолет которой вчера разбился. Сейчас имя на слуху, когда всё начнет успокаиваться, вернется на круги своя, - сказал «Известиям» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Перевозчики могут отказаться от уже зафрахтованных самолетов только в случае, если по итогам расследования причин происшествий выявятся какие-либо системные проблемы, на которые обратят внимание авиавласти, сказал «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Авиаперевозчик Lion Air, впрочем, уже сообщил, что приостанавливает переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти лайнеров 737 из программы MAX.

Ввиду того, что Индонезия состоит из 17 тыс. островов, авиасообщение в этой стране крайне развито, но инциденты с самолетами здесь не редкость. Случались они не раз и в авиакомпании Lion Air, на которую приходится около половины всех внутренних рейсов. В 2004 году самолет этого лоукостера влетел в кладбище города Соло, в результате чего погибли 25 человек. В апреле 2013 года один из принадлежащих авиакомпании Boeing пропустил взлетно-посадочную полосу на Бали, съехав в море. Все пассажиры выжили, однако около 40 человек были ранены.

В Индонезии практически сразу после взлета разбился пассажирский самолет. На борту, по предварительным данным находились, 189 человек – восемь членов экипажа и 181 пассажир, в том числе трое детей. Самолет выполнял внутренний рейс из столицы на один из островов. Место крушения уже обнаружено – лайнер упал в море. К погружению готовятся водолазы.

Первыми обломки упавшего лайнера обнаружили индонезийские моряки к северу от острова Ява. В воде части обшивки самолета, телефоны, сумки и другие личные вещи пассажиров. По последним данным, на борту находились 189 человек. Самолет авиакомпании Lion Air летел из Джакарты в другой индонезийский город Панкалпинанг. Сервис Флайтрадар зафиксировал, как в половину третьего ночи по местному времени Boeing 737 набирает высоту по дуге и уже на 13 минуте исчезает с экранов.

Официальные власти подтверждают, что командир лайнера запросил экстренную посадку – хотел вернуться в аэропорт, но не успел. Связь с ним пропала. Самолет теряет высоту и разбивается в Яванском море. Индонезийские службы разворачивают там поисково-спасательную операцию, первые группы на катерах выдвигаются в зону крушения.

«Спасательную операцию может ускорить помощь других служб, я уверен, вооруженные силы и полиция помогут ускорить эвакуацию. По предварительной информации, на борту было 189 человек, в их числе пассажиры и члены экипажа», – сказал глава агентства чрезвычайных ситуаций Индонезии Мухаммед Сьяуджи.

Авиакомпания Lion Air – крупнейший бюджетный перевозчик Индонезии. Известно, что компания имела серьезные проблемы с обеспечением авиационной безопасности. Именно по этой причине авиакомпании несколько раз отказывали во вступлении в Международную ассоциацию воздушного транспорта. Ее самолеты даже входили в «черный список» Евросоюза, которым запрещено летать над ее странами.

Тем не менее, в авиакомпании сегодня заявили, что потерпевший крушение самолет эксплуатировался всего два месяца и перед вылетом был исправен. Также в сообщении сказано, что двое пилотов воздушного судна налетали в общей сложности 11 тысяч часов, то есть имели внушительный опыт. Главная задача поисковиков – найти бортовые самописцы. Они помогут установить, что происходило с самолетом и внутри кабины пилота перед трагедией.

«Мы используем эхолокатор, чтобы найти место расположения черных ящиков. Как только они буду обнаружены, мы отправим туда водолазов. Также мы надеемся найти фюзеляж», – отметил руководитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Соержанто Джакхьоно.

Ведь судя по первым кадрам с места трагедии, погода была подходящей для полета – полный штиль. Тем временем, в аэропорт в Джакарте съезжаются родственники погибших пассажиров - некоторые недавно провожали их - перед полётам. Уже опубликованы списки жертв трагедии. Среди погибших трое детей, один из них младенец. Как сообщили в российском посольстве, по предварительной информации, россиян на борту не было.

Предсмертное селфи. На нём перепуганные пассажиры Boeing 737 в кислородных масках. Позже станет известно, что на борту находилось, по разным данным, от 185 до 189 человек. Лайнер пропал с радаров через 10 минут после взлета. Выживших нет, все пассажиры Boeing 737 погибли‍. Сухой официальный отчёт - всё, что известно об индонезийской трагедии.

Вопросов пока больше, чем ответов. И главный из них: что произошло с лайнером, полёт которого из Джакарты на Суматру прервался в Яванском море?

Читайте также:

Спасая жизни 189 человек, экипаж индонезийского Боинга пытался вернуться в аэропорт. Фото и видео с места крушения Экипаж Боинга, рухнувшего в море спустя 13 минут после взлета, запрашивал у диспетчеров экстренную посадку.

Эксклюзивный комментарий телеканалу «Царьград» дал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов :

«Катастрофа в Индонезии произошла в простых метеоусловиях - природа не угрожала лайнеру. Однако самолет оказался не там, где ему положено, а на дне океана. Самолет взлетел, и практически сразу после взлёта командир корабля сообщил на землю о принятом решении возвратиться назад в Джакарту, в аэропорт вылета. Подобные решения командир корабля принимает тогда, когда нет никакой возможности продолжать полёт. Очевидно, произошло всё настолько скоротечно и катастрофично, что у командира корабля не нашлось даже доли секунды, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика, чтобы сообщить о внештатной ситуации».

Что случилось с самолётом вблизи острова Ява, остаётся трагической загадкой. Boeing 737 MAX 8 - абсолютно новый лайнер, авиакатастрофа в Индонезии стала для него первой. Эксплуатация крылатой машины началась всего год назад. С тех пор в очередь на его приобретение выстроились многие страны мира, в том числе и Россия.

Господин Смирнов считает, что неисправность лётного судна - наименее вероятная версия трагедии. «Самолет - это сложнейший механизм. У него, конечно, могут быть какие-то недостатки. Но этот самолет новый, с августа он эксплуатируется - совсем юное воздушное судно, - указал пилот. - Лайнер учёл недостатки всех предшествующих моделей: стал более экономичным и, что важно, более безопасным. Многие авиакомпании мира хотят его приобрести. Индонезийцы оказались одними из первых».

Бой с тенью: у кого отберут заработанное?

Позже появилась информация, что на месте трагедии найдены топливные баки со следами взрыва. Однако официальных подтверждений этому пока нет. Более того, поведение индонезийцев Олег Смирнов назвал загадочным. От широкой общественности скрывается причина, по которой командир корабля принял решение вернуться в аэропорт вылета.

«Очень интересно ведет себя Индонезия, - отметил эксперт. - Она рассказала о том, что командир корабля связывался с ними по принятию решения о возвращении в Джакарту после взлёта, но никто не объясняет, чем мотивировал командир корабля этот возврат. Командир обязан сообщать на землю мотивы принятия решения относительно возвращения в аэропорт вылета. Почему молчат, непонятно. Можно только строить предположения. Это может быть взрыв, теракт. Индонезия - не очень спокойное место».

Фото: Olena Yakobchuk/shutterstock.com

Пролить свет на трагедию должны бортовые самописцы. Известно, что глубина, на которой находится лайнер, небольшая - 30-40 метров, а значит, обнаружить «чёрные ящики» не составит труда водолазам, работающим на месте происшествия.

Трагедия в Яванском море вновь заставляет задуматься, насколько сегодня безопасна авиация. Нашу страну едва ли можно отнести к самым безаварийным государствам. Крайняя и, как хочется верить, последняя российская авиатрагедия произошла 11 февраля. Пассажирский самолет Ан-148-100В российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», который выполнял рейс Домодедово — Орск, потерпел крушение через четыре минуты после взлёта в Раменском районе Московской области. Погибли все, кто находился на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Читайте также:

Вероятно, теракт: Топливный бак разбившегося в Индонезии самолета найден со следами взрыва Никто из пассажиров и членов экипажа Boeing 737 авиакомпании Lion Air, упавшего в Яванское море, не выжил.

Позже специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что к крушению привели неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Были и другие авиапроисшествия, чудом не закончившиеся гибелью людей. О них напомнил заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: «Этот год у нас неудачный. И катастрофа у нас есть, и очень серьезные инциденты в Сочи и Якутии. Это события, которые только случайно не закончились трагедией. Повезло нам и в Сочи, и в Якутии - самолеты разрушились, а все пассажиры оказались, к счастью, живы. Я надеюсь, что эти события заставят наши государственные органы внимательно отнестись к вопросам авиабезопасности».

Государственным органам есть, на что обратить самое пристальное внимание. Практически все лайнеры отечественных авиакомпаний зарегистрированы не в России, а на Бермудах. Более того, именно Бермуды утверждают на работу российских пилотов.

Об этом рассказал лётный директор авиакомпании Utair Андрей Ситнянский : «Если летите на самолете, обратите внимание на бортовой номер. На нём обычно написано VP-B, VQ-B - это значит, Бермудская регистрация. За подготовку пилотов отвечает Россия, но после того, как мы проверили пилота и приняли его на работу, мы должны запросить обязательно бермудскую валидацию, и Бермуды одобряют приём на работу в российскую компанию российского пилота».

Главная причина, по которой авиакомпании регистрируют лайнеры на Бермудах, - экономия на налогах, причём существенная. Но завязана она на безопасности пассажиров, напоминают эксперты отрасли. Первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв в интервью телеканалу «Царьград» заявил, что ответственность за лётную годность лайнеров несёт не правительство России, а правительство Бермуд.

Но перевозчиков, как и отечественный кабмин, это беспокоит едва ли. Налоги никто снижать не собирается. По крайней мере, родные производители на это могут не рассчитывать. «Когда мы говорим, вот наш авиапром, мы его поддерживаем, так давайте хотя бы сделаем равные условия, - возмущается господин Гутенёв. - Наш производитель, выпуская самолет в небо, платит НДС, а компания, которая регистрирует лайнер на Бермудах и берёт его в операционный или финансовый лизинг, НДС не платит».

Росстат вновь поймали на махинациях с доходами граждан

И это не все реверансы в адрес зарубежных авиапроизводителей. Правительство России из года в год обнуляет ввозные пошлины для иностранных самолётов. Оттого отечественные перевозчики старательно укомплектовываются американскими и французскими крылатыми машинами. Как издёвка на этом фоне выглядят бесконечные заявления о поддержке российского авиапрома.

Каким бы качественным не получился МС-21, если авиакомпании не станут его покупать, дело прогорит. А словесные интервенции чиновников, которые, к слову, сами предпочитают летать на сверхнадёжных ИЛах, останутся очередной фикцией, положенной на текст публичных заявлений. Трагедия, произошедшая вблизи острова Ява, которая унесла жизни почти 200 человек, - очередной повод задуматься о безопасности авиаперелётов, в первую очередь в России. Ведь по количеству авиакатастроф наша страна занимает тревожное второе место в мире.