Трагедия 11 сентября в америке. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? События и причины

Событие, изменившее жизнь людей

Не будет преувеличением сказать, что этот день стал самым необычным на планете в XXI веке. Тогда жители всех стран мира прильнули взглядами к экранам своих телевизоров, «залипли» в интернете. А там, на экранах, происходило что-то совершенно невообразимое, напоминающее кадры из фантастического боевика. Огромные пассажирские лайнеры врезались в небоскрёбы Нью-Йорка, высоченные здания складывались, как игрушечные домики, утопая в клубах пыли, напоминающих извержение вулкана. И - люди: бесконечные толпы орущих, бегущих по улицам, или застывших в отдалении с мобильником возле уха…

Увы, это был не фильм, а практически прямой репортаж с места события, которое впоследствии по праву назовут крупнейшим актом терроризма в истории человечества. События, носящего и вполне официальное название: «Теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке».

Теракт 11 сентября 2001 года - как это происходило

Описывать произошедшее сложно, хотя бы потому, что рассказчик неизбежно скатывается в эмоции, в личностные оценки, а то и в собственные воспоминания. Тем более, что до сих пор, по прошествии многих лет, в картине грандиозного теракта остаются определённые загадки, неизученные моменты, противоречивость интерпретаций. Тем не менее, суть произошедшего в следующем.

Группа исламских террористов захватила в тот день утром четыре пассажирских лайнера, заполненных людьми и выполнявших плановые рейсы. Дальнейшее расследование показало, что в общей сложности нападавших было 19 человек, все они принадлежали к одной организации, «Аль-Каида». В каждом из самолётов находился как минимум один человек, прошедший специальную подготовку и умеющий управлять пассажирским судном.

Два самолёта террористы направили на высоченные здания - Южную и Северную башни Всемирного торгового центра , которые были гордостью Манхеттена и возвышались в его южной части. Самолёты врезались в эти небоскрёбы поочерёдно, с интервалом около 16 минут. В результате катастрофы здания загорелись, и впоследствии полностью разрушились, погребая под собой огромное количество людей. Естественно, погибли и все пассажиры, находящиеся в самолётах.

Третий самолёт упал на здание Пентагона , а четвёртый потерпел катастрофу в штате Пенсильвания , врезавшись в поле. Как показало расследование, его целью, по всей видимости, было здание Конгресса США, но террористам не удалось осуществить задуманное: на борту завязалась борьба с экипажем и пассажирами, которая в итоге привела к падению самолёта. Естественно, все находящиеся на третьем и четвёртом судне тоже погибли.

Здание Пентагона после столкновения с самолетом

В настоящий момент констатируется, что в результате этих печальных событий погибло 2977 человек, не считая 19 нападавших. Также 23 человека до сих пор числятся среди бесследно пропавших.

Именно так выглядит краткое описание этого неординарного события, но для более точной картины его необходимо дополнить некоторыми важными фактами.

Теракт 11 сентября 2001 - дополнительные факты

Все захваченные рейсы следовали по своим расписаниям в далёкую Калифорнию , то есть, на их борту было много топлива, ведь захваты произошли вскоре после вылетов. В Северную башню самолёт влетел на уровне примерно 95-го этажа, в Южную - приблизительно на уровне 80-го. Точнее сказать невозможно, так как в обоих случаях это были Боинги, очень крупные воздушные судна, и площадь соприкосновения составляла не один этаж.

Ужасный пожар и разрушения, нанесенные катастрофой, привели к обрушению гигантских зданий. Первой упала Южная башня, вслед за ней, примерно через полчаса - Северная (пожар в здании бушевал 102 минуты). Третье здание, также входящее в комплекс Всемирного торгового центра, упало ближе к вечеру. Оно находилось слишком близко к башням, подвергшимся нападению, и не выдержало температурных и механических воздействий, пришедшихся на его стены. Кроме того, внутри здания взорвался накопившийся газ из разрушенных коммуникаций.

Между захватом самолётов и их крушением прошло некоторое время, в течение которого многие пассажиры успевали по мобильной связи соединяться со своими близкими и друзьями. Кто-то прощался с жизнью, кто-то пытался связаться со спецслужбами. Сохранилось множество записей этих переговоров: эмоциональных, глубоких, наполненных страхом и горем, но также любовью к родным людям.

В некоторых случаях пассажиры и экипаж пытались оказывать террористам сопротивление. Один из самолётов, как уже говорилось, в результате таких героических действий не долетел до своей цели. В Боинге, врезавшемся в Северную башню, ещё до столкновения погиб, как минимум, один пассажир и командир экипажа; это доказано следствием.

Место крушения 4-го самолета в Пенсильвании

В первые часы после террористического акта жизнь США изменилась до неузнаваемости. Никакие самолёты не получали разрешения на прилёт в страну и посадку на её аэродромы. Пассажирские рейсы внутри государства отменили, все зарубежные борта уходили на посадку в Канаду и Мексику. В воздух подняли сотни истребителей, которые патрулировали небо вокруг всех крупных городов.

Особая роль отводилась Нью-Йорку . На Манхеттене работали тысячи пожарных, медиков и спасателей. Были задействованы все городские полицейские, им в помощь экстренно прибывали коллеги из других регионов. Разрушенные башни-близнецы оставили после себя гигантские завалы, горение в которых продолжалось около 100 дней, при этом в воздух выделялось много вредных химических веществ.

Впоследствии спецслужбы США выяснили, что из 19 террористов большинство (15 человек) имели гражданство Саудовской Аравии, остальные были подданными ОАЭ, Египта и Ливана. Они не были типичными фанатиками-шахидами: у всех имелось неплохое образование и устоявшаяся жизненная философия.

Последствия теракта

Грандиозный террористический акт 11 сентября имел последствия, соответствующие его масштабу. Они проявились в самых разных сферах жизни, и во всём мире. Вот только некоторые из них.

Материальные

Кроме полностью уничтоженной тройки небоскрёбов ВТЦ, были существенно повреждены, или даже разрушены, ещё несколько близлежащих зданий, в том числе одна церковь. Утрачены архивы, произведения искусства, бесчисленное количество документов. Южная часть Манхеттена на многие годы ослабила своё деловое значение. Очень большой ущерб был нанесен зданию Пентагона.

Политические

Правительство США и Конгресс создали специальную комиссию, известную как «Комиссия 9/11». Она работала два года, и пришла к выводу, что главным организатором и виновником атаки была организация исламских фундаменталистов «Аль-Каида», потратившая на заговор около полумиллиарда долларов. Происхождение этих средств остаётся загадкой до сих пор.

Возглавлял организацию саудит Усама бен Ладен. Основой её идеологии была ненависть к Израилю и США. В последующие годы Америка, вместе со своими союзниками, развернула беспрецедентную борьбу с фундаменталистами, в первую очередь, с Аль-Каидой. Её лидер был уничтожен в Афганистане американским специальным отрядом, в мае 2011 года.

Все ведущие страны мира пересмотрели свои взгляды на терроризм, осознав его глобальную опасность. Практически везде значительно ужесточились меры безопасности, особенно на воздушных судах.

Можно говорить и об экономических последствиях события, и о его военном значении, о влиянии на геополитику. Но, возможно, главное, что нужно отметить - это изменение, если можно так выразиться, современной философии жизни. После таких ужасных событий все люди, без исключения, остро осознали, в каком, в сущности, хрупком мире мы живём. В этом мире оказывается уязвимой даже самая могущественная страна, и опасность подстерегает человека не только в воюющих государствах. Теракт в Нью-Йорке показал, что границы между врагами и друзьями стали призрачными, а жестокости войн не обязательно проявляют себя только на фронтах локальных конфликтов.

На месте бывших башен-близнецов сооружены красивые временные мемориалы; постоянные памятники находятся в стадии возведения. Американская нация отмечает скорбную дату, как День служения и памяти. А в Нью-Йорке стоит высокий монумент работы Зураба Церетели - «Слеза скорби». Внутри расколотой бронзовой плиты - огромная стальная капля. Это символ скорби не только о погибших в теракте людях. И, возможно, даже не столько. Эта слеза - символизирует общую боль человечества, которое после 11 сентября стало во многом другим, не таким беспечным и счастливым.

Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.

В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе Гуантанамо.

31 мая 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.

5 мая 2012 года военный трибунал официальные обвинения пятерым подозреваемым в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 в США. Они обвиняются в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме.

Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.

Федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов.

Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

Был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

Отмечается в США, как День патриота, с 2009 года , после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Когда-то незабываемый и в свое время очень популярный Карл Маркс, предрекая капитализму скорую гибель, утверждал, что , и это никто иной, как пролетариат. С тех пор прошло уже много времени и жизнь потекла несколько по иному сценарию. Пролетариат успокоился, приобрел мелкобуржуазные ухватки, а кое-где даже стал для капитализма лучшим другом, готовым ради него порвать, кого угодно. Прям по Конфуцию. «Не можешь победить врага – стань его лучшим другом» .

Но, свято место пусто не бывает. И вот уже на рубеже веков появилась в бездну. Не капитализм, не олигархат, а весь Западный мир скопом, со всеми его европейскими ценностями и традициями. Целиком и полностью. В бездну. Как недостойный существовать.

Конечно, впадать в панику пока еще рановато, тем более, паника ни к чему хорошему не приводит, но – . Тот, кто когда-то хоть как-то учил историю, тот помнит, как все начиналось в России. Сначала были теракты против генералов, министров и членов царской семьи, а в 1917-м году коммунисты явили широким народным массам свою доктрину общественно-экономического развития.

Конечно, между коммунистами и не так много общего, но цели и методы в чем-то схожи.

Теракты 11 сентября — начало Третьей Мировой Войны?

Теракты бывают разные. Но – серия терактов 11 сентября 2001 года — это теракты особого рода, своего рода уменьшенная модель войны миров, Западного и иного, заботливо выращенного и отпущенного в свободное плавание, подобно выпущенному из бутылки джинну.

Утром 11 сентября 4 группы террористов, общей численностью 19 человек, захватили 4 пассажирских самолета типа Боинг 767-200, вылетевших из Бостона, Вашингтона и Ньюарка, которые затем были использованы для удара по наземным целям. Два самолета врезались в Северную и Южную башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а третий – в здание Пентагона в Вашингтоне. Что касается четвертого захваченного самолета, то целью захвативших его террористов был Капитолий или Белый дом.

Рейс 11 American airlines вылетел из Бостона, врезался в северную сторону северной башни Всемирного торгового центра, во временном промежутке от 8:46:26 до 8:46:40 по местному времени, примерно на уровне 94-98 этажа.

Рейс 175 American airlines вылетел из Бостона, врезался в южную сторону южной башни Всемирного торгового центра, в 9:02:59 , примерно на уровне 78-85 этажа.

Рейс 77 American airlines вылетел из Вашингтона, врезался в здание Пентагона в 9:37:46 .

Рейс 93 American airlines вылетел из Ньюарка, в 10:03:11 упал на поле в штате Пенсильвания примерно в 240 км севернее Вашингтона.

Вторник был выбран для теракта отнюдь не случайно. По статистике, именно во вторник самолетами летает меньше всего пассажиров, вот и вышеупомянутые самолеты в тот злополучный день не были заполнены даже наполовину.

Угоняли самолеты жители арабских стран, большинство – из Саудовской Аравии. На рейсах 11, 175, 77 террористов было пятеро, на рейсе 93 – четверо, видимо, потому, что в самый последний момент пятого участника их группы не впустили в США из опасения, что он станет нелегальным мигрантом (парень намеревался въехать в страну, имея 2800 долларов и не имея обратного билета на руках).

По одному террористу в каждой группе имели летную подготовку, полученную в одной из летных школ, где арабские парни привлекли внимание тем, что учились только управлять воздушным судном в воздухе, игнорируя занятия, на которых учили совершать взлет и посадку. В это же время прочие террористы репетировали захват воздушного судна с его последующим удержанием.

Захват самолетов происходил по одной и той же схеме. Террористы дожидались, пока самолет наберет высоту и бортпроводники начнут разносить еду, после чего вламывались в кабину, где меняли пилота на своего. При этом они пользовались холодным оружием ( , офисные ножи для резки бумаги), при захвате сразу же были убиты несколько бортпроводников, минимум один пассажир и минимум один пилот (Джон Огоновски, капитан воздушного судна, рейс 11).

Стоит отметить, что, не считая Джона Огоновски, пилотов оставляли в живых, видимо, для того, чтобы, в случае необходимости привлечь к управлению лайнером. Угрожая взрывным устройством, а также холодным оружием, угонщики загоняли пассажиров в хвостовую часть самолета. Нетрудно догадаться (и бортовые самописцы это подтверждают), что среди пассажиров возникала паника, в каком-то смысле, друг и соратник террористов.

А террористы меняли курс и некоторое время спустя таранили заранее распределенные здания.

11 сентября, Рейс 93 — как всё было

О рейсе 93 я бы хотел написать более детально. Для меня он интересен, прежде всего, в контексте взаимоотношений людей и нелюдей, играющихся с чужими жизнями в угоду только им понятным «высшим интересам». Данный самолет не достиг цели, которой являлся либо Белый дом, либо Конгресс, поскольку террористам помешали пассажиры и бортпроводники.

На борту воздушного судна находились двое пилотов, пятеро бортпроводников и 37 пассажиров, четверо из которых были угонщиками. Зияд Джаррах из Ливана, лидер группы, предварительно прошедший летную подготовку, и трое его подельников из Саудовской Аравии. Рассмотрим хронологию событий.

Окончание посадки на рейс 93 было запланировано на 08:00, вылет – на 08:01. Однако, в связи с большой загрузкой аэропорта вылет был задержан до 08:42 . Как знать, возможно, таким образом жизнь давала людям (людям, а не тварям), шанс на спасение, но воспользоваться им было не суждено.

К этому времени рейс 011 уже был захвачен, и еще через 4 минуты врезался в Северную башню Всемирного торгового центра. Рейс 175 как раз находился в процессе захвата, рейс 75 будет захвачен через 9 минут.

На этих трех рейсах с момента взлета до начала захвата прошло не больше получаса. На рейсе 93 террористы почему-то ждали 46 минут.

В 09:02 рейс 175 протаранил Южную башню ВТЦ, и стало понятно, что все эти события (2 воздушных тарана и захват рейса 75) не что иное, как террористическая атака. Диспетчеры стали высылать предупреждения на все самолеты, находящиеся в воздухе. В 09:24 пилотам поступило сообщение – «Остерегайтесь вторжения в кабину пилотов- два самолёта врезались во Всемирный торговый центр » В 09:26 КВС отправил ответ: «Эд, подтверди последнее сообщение. Джейсон »

В 09:27:25 экипаж ответил на обычный вызов диспетчера и сразу же начался захват.

В 09:28:17 экипаж экипаж передал сигнал бедствия «Mayday! Mayday! Mayday! ». В кабине пилотов слышались звуки борьбы. Спустя 35 секунд сигнал бедствия был передан повторно. В кабине кто-то кричал: «Mayday! Убирайтесь отсюда! Убирайтесь отсюда! »

В 09:31:57 Джаррах, лидер группы террористов и «по совместительству» пилот-смертник, объявил: «Леди и джентльмены, говорит командир. Оставайтесь на своих местах и не вставайте. У нас на борту бомба, так что сидите »

Вероятно, поняв, что воздушное судно переходит под контроль террористов, капитан изменил настройки связи таким образом, что объявление Джарраха услышали диспетчеры.

Диспетчер переспросил: «Кто вызывает Кливленд». Ответа не последовало. Какое-то время в кабине пилотов шла борьба между террористами и кем-то из бортпроводниц. На фоне звуков борьбы на бортовом самописце слышно, как террористы приказывали кому-то: «Сидеть» «Не двигаться» «Заткнись» «Лежать». Судя по голосу, какая-то женщина пыталась сопротивляться, но ее либо убили, либо обезвредили каким-то иным способом. Кто-то произнес по-арабски: «Все в порядке. Я закончил».

В 09:39:11 Джаррах снова сделал объявление, которое также услышали и диспетчеры: ««Говорит командир корабля. Оставайтесь на своих местах. На борту бомба, и мы возвращаемся в аэропорт, чтобы предъявить наши требования. Пожалуйста, не шумите ».

Пассажиры и бортпроводницы принялись звонить семьям, друзьям, в полицию, чтобы проинформировать о случившемся. Начиная с 09:30, было сделано 35 звонков по «аэрофону» и два звонка с мобильных телефонов. Десятерым пассажирам и двум бортпроводницам удалось дозвониться. Им сообщили о терактах, и оказавшиеся в беде люди поняли, что также оказались в лапах у смертников.

Так уж устроен человек, в нем неистребима вера в лучшее, в смысле, в меньшее из двух зол. Человек верит в то, во что очень хочется верить, и порой его мозг долго цепляются за эту веру. «Все будет хорошо». «Сейчас выдвинут свои требования, и с ними вступят переговоры». «Помощь придет, обязательно». «Господь не оставит нас в беде».

Чтобы спастись, нужно было действовать, но, даже в этом случае шансы на успех были не очень велики. Однако, самое худшее в такой ситуации, это играть по правилам террористов. Что поделать, в жизни иногда приходится выбирать не между «хорошим» и «плохим», а между «плохим» и «еще хуже».

В 09:45:25 кто-то по-арабски велел вернуть пилота, а в 09:48:38 кто-то уже по-английски велел (очевидно, пилоту) взять курс.

В 09:53:20 кто-то по-арабски кто-то предлагал испугать всех, используя .

Примерно в 09:57 пассажиры решили штурмовать кабину. Террористы заподозрили неладное.

В 09:58:33 кто-то по-арабски сказал «Идите, парни», после чего принялся взывать к Аллаху. («Алла акбар»). За дверью слышались звуки борьбы.

В 09:58:55 кто-то по-английски кричал: «В кабину!».

Джаррах кренил самолет то вправо, то влево, в 09:58:57 он крикнул по-арабски: «Они лезут сюда. Не пускайте их! Не пускайте их! Держите!» В 09:59:52 пилот-смертник принялся бросать самолет вверх-вниз. В 10:00:03 он стабилизировал самолет и через 5 секунд спросил: «Ну, что, все? Добьем?» На что другой террорист ответил: «Пока нет. Как все войдут, тогда добьём ». Видимо он надеялся дотянуть до цели. Более чем уверен, что, идя на дело, террористы предварительно употребили наркотики.

В 10:00:25 за дверью кто-то крикнул: «Все в кабину! Иначе мы все умрём! ». В качестве тарана пассажиры использовали развозную тележку. Джаррах снова бросил самолет вверх-вниз, после чего в 10:01:08 спросил: «Ну, что, вниз?», на что получил ответ: «Да, вниз».

Пассажиры продолжали штурмовать кабину. В 10:02:18 кто-то по арабски кричал: «Вниз! Вниз». За дверью слышалось по-английски: «Падаем. Дави! Дави! Дави! Дави! Дави!»

Теперь паника царила и в кабине. В 10:02:33 кто-то закричал по-арабски: «Эй! Эй! Дай мне! Дай мне! Дай мне! Дай мне!»

С 10:03:02 10:03:09 по в кабине слышалось многократно повторяемое «Аллах акбар!»

Эта фраза и стала последней, записанной бортовым самописцем.

В заключении комиссии говорится о том, что «угонщики сохраняли контроль над самолётом, однако решили, что через несколько секунд пассажиры ворвутся в кабину », но некоторые родственники погибших считают, что пассажирам удалось ворваться в кабину и даже убить одного террориста.

Точное время падения варьируется от 10:03 до 10:10 , на скорости 906 км в час, в перевернутом положении под углом 40 градусов самолет врезался в землю. Все находившиеся на борту 44 человека погибли. На месте падения образовалась воронка диаметром около двенадцати и глубиной около трёх метров.

Урон, нанесённый терактами 11 сентября, невосполним

Южная башня ВТЦ рухнула в 9:56, Северная – в 10:28. Люди, остававшиеся на верхних этажах, погибли. Только 18 человек сумели выбраться из зоны попадания в Южной башне и спастись. На верхних этажах Северной башни погибло 1366 человек, в Южной – более 600.

По меньшей мере, 200 с верхних этажей башен спрыгнули вниз, предпочитая разбиться на смерть, чем умереть от и дыма. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на то, что их эвакуируют вертолетами, но, двери на крышу были заперты, а из-за огня и дыма использование вертолетов сделалось невозможным.

Всего жертвами трагических событий стали 2977 человек (19 террористов сюда не входят): 246 пассажиров и членов экипажей, 2606 человек - в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 - в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 государства, в том числе 96 граждан и выходцев из стран бывшего Советского Союза. 24 человека остаются в списках пропавших без вести.

Западный мир был шокирован. В то же время по ряду арабских стран прокатились радостные карнавалы.

Существуют разные мнения относительно событий 11 сентября. Вплоть до того, что теракты подстроили правительство США или спецслужбы, что здания Пентагона и ВТЦ таранили вовсе не самолеты, а . Что в здания изначально была заложена , причем, именно в наиболее уязвимых местах. Что самолеты, на самом деле, управлялись с земли, а истеричные арабы использовались для отвода глаз.

Вполне возможно, что весь наш мир управляется из некого единого центра. Вопрос только в том, кем он управляется. И, весьма вероятно, что это отнюдь не Бог.

По одной из версий, США добровольно пожертвовали тремя тысячами человек, чтобы весь мир начал воевать с терроризмом

Тот злополучный день в сентябре 2001 года шокировал весь мир. Люди прильнули к экранам телевизоров, новостные каналы транслировали кадры из Нью-Йорка: разрушенные и объятые огнем башни-близнецы, панику на улицах, вой сирен.

По официальной версии, в тот день террористы «Аль-Каиды» (в общей сложности 19 человек), захватили четыре пассажирских авиалайнера, и два из них взяли курс на Нью-Йорк. Рейс 11 компании American Airlines врезался в северную башню Всемирного торгового центра, рейс 175 United Airlines - в южную башню.

Целью третьего самолёта, следующего рейсом 77 American Airlines , было расположенное недалеко от Вашингтона здание Пентагона. Последний авиалайнер (рейс 93 United Airlines ), по всей видимости, должен был уничтожить здание Капитолия, но его пассажиры и команда помешали террористам, и он упал в безлюдной местности в штате Пенсильвания.

Этот теракт стал самым масштабным в истории и унес жизни 2977 человек. Еще 24 пропали без вести.

Нашли виноватых

Всю вину за произошедшее Вашингтон возложил на организацию «Аль-Каида», во главе которой стоял Усама бен Ладен . Доказательства того, что именно члены этой организации устроили теракт, в ФБР сразу же называли «ясными и неоспоримыми».

Сам бен Ладен между тем уже 16 сентября 2001 года в эфире катарского телеканала «Аль-Джазира» заявил о своей непричастности к террористической атаке, а 28 сентября повторил это в интервью одной из пакистанских газет. Его слова удалось опровергнуть в ноябре, когда в разрушенном доме в Джелалабаде американские военные нашли видеозапись разговора «террориста №1» с неким Халеддом Аль-Харби . В беседе бен Ладен подтверждает, что знал об атаках заранее. Позже своими антиамериканскими высказываниями он еще не раз рассеивал сомнения по поводу своей невиновности.

Последствия

Трагедия 9/11 сплотила страны Запада и заставила всех искренне переживать за американцев. Переживать и «подавать патроны», когда те боролись с исламским терроризмом в Ираке и Афганистане, радоваться новости об уничтожении бен Ладена в 2011 году.

Рейтинг президента США Джорджа Буша младшего после терактов поднялся на небывалую высоту и составил 86 %. Похвалы удостоился и мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани , выступавший с речами и активно занимавшийся восстановлением города.

Теракт или правительственный заговор?

Прошло 17 лет, но споры о том, что кто же организовал атаку на американский народ, до сих пор не утихли. Сторонники теорий заговора в Соединенных Штатах и других странах продолжают собирать свидетельства того, что всё было спланировано на самом высоком уровне и имело далеко идущие политические цели. Одним из тех, кто ищет правду, стал известный итальянский журналист, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза . По его словам, существует как минимум 40 пунктов, указывающих на то, что всё это - «великий обман». Вот некоторые из них.

  • Инженеры, физики и архитекторы, изучавшие то, как падали башни, говорят, что причиной обрушения было вовсе не попадание самолетов, а направленный взрыв, то есть бомбы были заложены внутри зданий. Люди, которые находились внутри в момент трагедии, также говорили о взрывах, но слушать их никто не стал.
  • Очень странным кажется многим тот факт, что бизнесмен Ларри Сильверстайн , тесно связанный с правительственными кругами, за шесть недель до трагедии заключил договор аренды на абсолютно нерентабельные башни-близнецы и башню №7, а также застраховал их, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом. В результате обрушения башен Сильверстайн получил более восьми миллиардов долларов.
  • Сложно поверить, что 19 человек, даже при условии тщательной подготовки, могли обойти строгие системы безопасности и осуществить эту операцию.
  • Нет никаких подтверждений того, что 19 человек, которых ФБР записало в ряды террористов, действительно находились в самолетах. Некоторых из них в последующие годы видели люди, они были живы и здоровы.
  • Случаи, когда бортовые самописцы самолетов теряются, крайне редки. «Четыре самолета - это восемь «черных ящиков». Что говорит нам официальная версия? Четыре из восьми «не были найдены». То есть 50% в нашем случае. Это просто мировой рекорд по неудачам», - считает Кьеза.
  • Согласно версии правительства, рейс 93 United Airlines рухнул вертикально. Однако его часть его обломков была найдена почти в 13 километрах от места падения, да и показания сохранившегося самописца указывают на то, что он падал под углом 35 градусов. Подозрительно и то, что местность не была загрязнена авиационным топливом, хотя баки самолета должны были быть полными.

Бывший европейский депутат уверен, что за спиной исполнителей теракта стоит вовсе не «Аль-Каида», а заговорщики во главе с представителями руководства США и Саудовской Аравии. Теракт они придумали именно ради того, чтобы сплотить вокруг США весь Запад и втянуть Европу в войну против терроризма. Впрочем, даже если это правда, она откроется еще нескоро, возможно, через десятки лет, когда будут рассекречены какие-нибудь тайные архивы правительства.

Предсказание Ванги

Мало кто знает, но знаменитая болгарская ясновидящая Ванга предсказала теракты 11 сентября еще в 1989 году.

«Страх, страх! Братья американские падут, заклеванные птицами железными. Волки завоют из куста, и кровь невинная прольется рекой», - вот как описывала она 2001 год.

Поясним, что в народе здания Всемирного торгового центра называли «братьями» и «близнецами». «Железные птицы» - это, конечно же, самолеты. А что такое «куст», без труда поймут те, кто знает английский язык. «Куст» - это Bush («буш»), то есть фамилия 43-го президента США, в годы правления которого и произошла эта террористическая атака.

Прошло 15 лет с того самого дня, с «Девять-Одиннадцать», когда в Нью-Йорке рухнули три небоскрёба. Нет, я не ошибся. Не два, а именно три , но о третьем почему-то предпочитают не вспоминать. И когда третий самолёт врезался в ремонтируемое крыло Пентагона, и странным образом почти самоуничтожился, а ещё один упал в пустыне. И это далеко не все загадки случившейся трагедии.

Также сразу были названы имена всех 19 угонщиков , которые, побросали вблизи аэропортов свои машины, в которых обнаружили Коран и инструкции на арабском языке «Как управлять самолётом», а в обломках самолётов нашли чудом сохранившиеся паспорта «террористов». Из этого следовало, что нужно срочно начинать бомбить Афганистан и вторгаться в Ирак.

Осенью 2002 года была создана специальная комиссия под громким названием «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединённые Штаты ». Председательствовал в ней бывший губернатор Нью-Джерси Томас Кин (Thomas Kean) . В комиссию вошли бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР, Министерства юстиции и прочих правительственных учреждений. Руководил всеми действиями и ходом расследования Филип Зеликов (Philip Zelikow) , член администрации президента Буша-младшего, который работал ещё и при Буше-старшем.

Окончательный вид официальная версия, указанная выше, приняла 22 июля 2004 года, когда вышеозначенная комиссия в составе 83 человек закончила отчёт на 585 страницах. Отчёт «Комиссии Кина» подтвердил вышеприведённую версию, которая и сейчас остаётся единственной и неопровержимой.

А теперь приведём некоторые факты , показывающие, как спецслужбы США умеют «расследовать» и получать нужные и заведомо объявленные результаты.

Сотовые телефоны

В официальном отчёте утверждается, что вся информация из «Боинга», врезавшегося в небоскрёб ВТЦ, была передана на землю по мобильным телефонам. В частности, бортпроводница Бетти Онг (Betty Ong) разговаривала 23 минуты, а бортпроводница Маделин Суини (Madeline Sweeney) 25 минут. Последние слова Суини были: «Я вижу воду! Я вижу здания!».

Дело в том, что при попадании телефона в область вещания базовой станции, или «соту», происходит так называемое «приветствие», которое в 2001 году занимало не менее восьми секунд. Система «приветствия» не была рассчитана на движение со скоростью 700 км/ч и возможна при максимальной скорости в 150 км/ч . И только в 2004 году компания Qualcomm , совместно с American Airlines , разработала систему, которая с помощью спутника обеспечивает звонки по сотовым телефонам с борта самолёта, на котором устанавливается специальная мобильная базовая станция. 15 июля 2004 года был совершён пробный запуск системы, после чего она начала функционировать.

Обман со скоростью

В официальном отчёте «Комиссии Кина» приводится схема якобы движения рейса 175, врезавшегося в южную башню ВТЦ, согласно которой самолёт преодолел финальный прямой участок от города Трентона до Нью-Йорка за четыре минуты.

Схема движения боингов на Нью-Йорк

А теперь факт: Расстояние между Трентоном и Нью-Йорком по прямой составляет 85 километров. Для ровного счета можно даже считать его равным 80. Согласно официальным данным, самолёт преодолел это расстояние за 4 минуты. Найдём среднюю скорость лайнера на данном участке: V = 80 км / 4 мин = 20 км/мин = 1200 км/ч . Получаем скорость звука.

Разумеется, Боинг-767 не был сверхзвуковым. В технических характеристиках Боинга-767-200 сказано, что его максимальная крейсерская скорость на высоте 12 км составляет 915 км/ч . И это только на высоте 12000 метров, где плотность воздуха в 5 раз ниже , чем на уровне моря, а лайнер влетел в здание на высоте нескольких сотен метров.

В тех же технических характеристиках сказано, что максимально допустимая скорость Боинга-767-200 (так называемая V NE – Velocity Never Exceed ), превысив которую самолёт просто начнёт разрушаться, составляет 0,86 скорости звука, то есть около 1000 км/ч . Поэтому даже, если бы самолёт умудрился всё-таки развить скорость звука, он бы рассыпался ещё задолго до Манхэттена. То есть, официальное расследование предлагает всем поверить в то, что невозможно чисто физически . Итак, ещё одна ложь официального расследования.

«Близнецы» не могли самостоятельно разрушиться

Согласно официальному отчёту, стодесятиэтажный небоскрёб ВТЦ-1 полностью разрушился через 1 час 42 минуты после удара самолёта, а его близнец ВТЦ-2 – через 56 минут. Причина, разумеется, указана такая – удар и последующий пожар, произошедший после попадания «Боингов» в здания.

Но вот тут-то и появляются ещё некоторые не менее удивительные факты.

Оказывается, «Близнецы» были рассчитаны так, что кроме ветровой нагрузки могли выдержать лобовой удар Боинга-707, самого крупного в те годы пассажирского авиалайнера. В начале 1970-х годов Лесли Робертсон, строивший здания, просчитал эффект от столкновения Боинга-707 с башней ВТЦ.

О результатах он сообщил в газету New York Times , утверждая, что башни выдержат удар лайнера, летящего со скоростью 960 км/ч , то есть, приняв на себя удар лайнера, небоскрёб останется стоять, не подвергшись серьёзным структурным разрушениям. Другими словами, центральный каркас и оставшийся стоять периметр выдержат дополнительную нагрузку, образовавшуюся за счёт отсутствия снесённой части несущих конструкций. Именно с таким запасом прочности были построены «близнецы» .

Фрэнк ДеМартини (Frank DeMartini) , один из руководителей проекта возведения ВТЦ, подтверждает эту мысль: здание спроектировано с таким расчётом, чтобы выдержать удар Боинга-707 с максимальной взлётной массой. Это был самый крупный самолёт того времени. Я уверен, что здание выдержало бы даже несколько ударов самолётов, поскольку его структура напоминала частую сетку от комаров, а самолёт – это как карандаш, который эту сетку протыкает и не оказывает влияния на структуру остальной её части.

Пожар также не мог уничтожить небоскрёбы. Вот доказательства того, что официальный отчёт снова врёт :

Итак, здание ВТЦ-1 выдержало первый удар. Тем не менее, в последующие полтора часа в результате пожара случилось нечто, спровоцировавшее обрушение башни. Кстати, это первый и единственный случай в мировой истории, когда небоскрёб превращается фактически в груду руин в результате полуторачасового пожара – это если верить официальной версии.

В середине 1990-х годов две британские фирмы – British Steel и Building Research Establishment – провели серию экспериментов в городе Кардингтон, чтобы выявить влияние пожаров на сооружения со стальным каркасом. На экспериментальной модели восьмиэтажного здания стальные конструкции не имели огнестойкой защиты. Несмотря на то, что температура балок из стали достигала 900°C (!) при критически допустимом максимуме в 600°C, ни в одном из шести экспериментов не произошло разрушений , хотя определённые деформации имели место.

В августе 2005 года Джон Холл (John R. Hall Jr.) из Национальной противопожарной ассоциации США , опубликовал аналитический труд «Пожары в высотных сооружениях». В частности, в нём приводится статистика, согласно которой только в 2002 году в высотных строениях произошло 7300 пожаров , многие из которых были очень интенсивными и продолжались в течение многих часов, успев поглотить при этом не один этаж. Несмотря на наличие жертв и значительный ущерб, ни один из этих пожаров не привёл к обрушениям .

Если этого недостаточно, то вот ещё несколько конкретных примеров наиболее сильных пожаров за последние десятилетия:

От редакции

Единственную реальную версию уничтожения зданий ВТЦ в Нью-Йорке выдвинул бывший офицер советской ядерной разведки Дмитрий Халезов в статье «Третья Правда об 11 сентября» .

Алюминиевый самолёт якобы пробивает стальную башню насквозь

Вначале никто из свидетелей не видел и не слышал никаких самолётов

Эти видеоролики показывают, что ни один из числа самых первых свидетелей не видел и не слышал никаких самолётов, а видел и слышал только взрывы на верхних этажах Башен-Близнецов. Вот прямые ссылки на эти видео (все они на английском, разумеется):

Канал Дмитрия Халезова на YOUTUBE: https://www.youtube.com/user/DimitriKhalezov

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…