Где парковка у петропавловской крепости круглосуточно. Крепостной паркинг

Заячий остров, откуда начинался Петербург, сегодня напоминает оживленный перекресток.

Под стенами Петропавловской крепости организовано несколько парковок, на Кронверкском мосту образуются пробки, а туристы снуют между автомобилями, которые умудряются заезжать даже в ворота, на территорию, где выложена брусчатка. Руководство музея объясняет это загруженностью улиц, которые не в их компетенции.

Попасть на территорию крепости по деревянному Кронверкскому мосту в погожий летний день непросто. Узкие тротуары по обе стороны моста не вмещают всех пешеходов, на проезжей части бампер к бамперу стоят автомобили и экскурсионные автобусы. Корреспондент «Новой» наблюдал, как из-за неудачного разворота автобус, который спускался с моста в сторону крепости, образовал огромную пробку - машины, направлявшиеся на выезд, складывали боковые зеркала и протискивались в нескольких сантиметрах от поребрика. Позади, на заасфальтированной дороге вдоль Кронверкского протока, сигналили нетерпеливые водители, посреди этой каши сновали туристы.


На костях

Асфальтирование территории Петропавловской крепости и открытие здесь парковок в конце нулевых сопровождалось скандалом. По архивным данным, после революции в крепости производились массовые расстрелы, в том числе и мирных граждан, так как здесь находилась ликвидационная тюрьма. С 1917 по 1920 год здесь могло быть расстреляно больше тысячи человек, и здесь же, на берегу, от крепостной стены до спуска к воде, они захоронены.

Но руководство музея, стараясь умножить число посетителей, укладывало асфальт вопреки протестам историков и археологов, которые доказывали, что в земле лежат останки жертв красного террора. Строительные ковши остановились только тогда, когда вытащили на свет черепа с пулевыми отверстиями. Впрочем, работы прекратились ненадолго: узкая асфальтовая дорожка, редко свободная от транспорта, теперь тянется вдоль Кронверкского пролива и заканчивается на парковке.

«Совершенно ясно, что эта трасса проходит по части некрополя расстрельного периода Гражданской войны», - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис.

До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хотят, чтобы желающие продолжить поиски останков представили доказательства, что они там есть.

«Например, археолог Кильдюшевский не дал нам ни одного документа, который обосновывал бы дальнейшие работы», - сказала заместитель директора ГМИ Юлия Демиденко. В настоящее время по заказу музея проводится антропологическая экспертиза найденных ранее костей, но даже их будущее туманно: они хранятся в стенах крепости, а пока никто не думает, как их захоронить и увековечить память погибших.


На мосту

«Мы потеряем туристов, если будем заставлять их ходить ногами», - уверен заместитель директора музея по общим вопросам Сергей Кондратьев. Засилье автомобилей на территории подведомственной ему крепости он не считает критическим и вспоминает времена, когда туристические автобусы парковались к ним от Невского проспекта.

Что до Кронверкского моста, смотреть на который сегодня и жалко и немного страшно - его деревянные основания ежедневно подвергаются давлению в тысячи тонн, - то тут Кондратьев весьма категоричен: «Это федеральный объект, который не входит в нашу ответственность. Мы не можем ни расширить его, ни увеличить».

В августе 2015 года появилась информация, что «Мостотрест» признал Кронверкский мост аварийным, а некоторые его элементы сгнили на 80 процентов. В сентябре вице-губернатор Игорь Албин созвал совещание по судьбе моста, куда пригласил представителей четырех комитетов (транспортного, градостроительного, культурного и по охране памятников) и потребовал провести работы по ликвидации аварийности до 1 июня 2016 г. Чтобы, неровен час, не случилось ЧП.


По словам одного из участников этого совещания, председателя Комитета по культуре Константина Сухенко, был сделан частичный ремонт, чтобы мост мог работать. Для транспорта установили ограничения 7 тонн на ось. Теперь не все автобусы могут там проехать, только двуосные, запрещен проезд тяжелого грузового транспорта.

Кстати, на совещании присутствовал и замдиректора ГМИ Сергей Кондратьев. В разговоре с «Новой» он ни словом об этом не обмолвился, настаивая на том, что возможность добираться до крепости на автотранспорте - безусловное благо для горожан и туристов.

Стоит отметить, что экскурсионные автобусы обычно весят 13,5-19 тонн. При этом на Кронверкской переправе могут стоять по два автобуса и по несколько автомобилей, так что перспективы у памятника федерального значения не радужные.

Игорь Албин, в свою очередь, считает, что ситуация сегодня не столь драматична. «Мостотрест» с октября по январь провел ремонт моста без полного закрытия движения. Заменили деревянные опоры, поменяли верхний слой настила, связи между балками и пролетами, восстановили примыкание асфальта к мосту. Ну и, естественно, обработали все антисептиком. На эти цели потрачено около 10 миллионов рублей. Эти первоочередные противоаварийные мероприятия позволяют сейчас эксплуатировать мост. «Дальше у нас есть программа проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ до 2018 года. Я буду стараться максимально ускорять процесс, потому что понимаю, какую нагрузку принимает Петропавловская крепость», - заверил вице-губернатор.

Въезд на территорию крепости легковых машин обходится автовладельцам в двести рублей, туристическим автобусам - в триста. Музей и город на этом неплохо зарабатывают. При этом целью посещения автомобилиста в кассе не интересуются. За 200 рублей можно оставить своего коня на целый день: с девяти утра до одиннадцати вечера. Вряд ли хоть одна стоянка в центре города может предложить такие условия. А если в ближайшее время на Кронверкском проспекте появится платная парковка (60 руб. в час), то «любителей музейного отдыха» среди петербургских автовладельцев ощутимо прибавится.

Корреспондент «Вечернего Петербурга» долго искал парковку у Артиллерийского музея

В Петербурге в выходные, само собой, хочется куда-то выбраться, к примеру с семьей съездить в музей. Но если вы на автомобиле, не рассчитывайте, что поездка пройдет без сучка без задоринки!

Посетителей музея честно предупреждают: не надо парковаться!.

Где же парковки? Центр заполнен государственными и частными организациями, ресторанами и кафе. Последние в свою очередь не прочь оторвать от проезжей части кусок для своих посетителей, чтобы выставить оранжевые конусы и своих парковщиков, которые распределяют места для остановки, делая это, кстати, без разрешения. И если предпринимателям проще заплатить штраф за счет процента от прибыли, то государственным организациям значительно сложнее организовать место остановки для посетителей.

Я решил проверить многочисленные жалобы читателей по поводу парковки напротив Артиллерийского музея. Итак, подъезжаем. Парковки на Кронверкской набережной, напротив музея — нет. Через каждые 50 метров висит знак «Остановка запрещена», а в самом музее предупреждают, что работают эвакуаторы.

«Уважаемые посетители! — сообщается в объявлении при входе. — Во избежание недоразумений не оставляйте свои автомашины на Кронверкской набережной. Парковка на набережной запрещена. Автомобили увозит эвакуатор ГИБДД».

Действительно, не нарушая правил дорожного движения, припарковаться здесь можно лишь у въезда к центральному входу. Именно туда меня и отправляет сотрудница кассы. Считаю, сколько владельцев автотранспорта способны припарковаться здесь свободно и легко. Шесть автомобилей класса «седан» максимум!

При этом по пути к музею я заметил охраняемую парковку, примерно на 50 машино-мест. Как удалось узнать в пресс-службе музея, она определена для служебного пользования.

— Открывать ее для посетителей в ближайшее время в планы не входит, — уточнили в пресс-службе.

Теоретически можно было бы оставлять автомобили у набережной, но оттуда машины посетителей эвакуируют. Из предложенных и ближайших мест предлагают оставлять автомобиль в Александровском парке. По моим наблюдениям, оставить машину там можно, лишь если повезет. В будни в 16.00 есть пара мест, и те, похоже, освободились только что.

Еще одна альтернатива — парковка на Кронверкском проспекте рядом с ИТМО. Там есть места примерно на десять автомобилей, но в будни занять их — все равно что выиграть в лотерею.

Припарковать автомобиль в центре Петербурга в принципе сложно. Однако есть вариант с нарушением ПДД, за это, правда, полагается штраф — 300 рублей. А с 1 июля он вообще будет увеличен до 3000 рублей.

Обратимся к опыту коллеги-мегаполиса Москвы. Там пошли на радикальные меры. С 2013 года все парковки в центре внутри Бульварного кольца делают платными. Жителям столицы придется отдавать по 50 рублей в час. Казалось бы, недорого. Но пересчитаем на поход в тот же Артиллерийский музей. Он займет не меньше трех часов, особенно если вы собираетесь гулять долго и с семьей. Получаем 150 рублей в дополнение к цене полного билета. И вот уже культура влетает в копеечку… Может, лучше вообще ходить пешком?

Если вы все-таки оставите свой автомобиль...

У Артиллерийского музея, там, где парковка запрещена, вам пригодятся следующие сведения об эвакуаторах:

— Сотрудники ГИБДД эвакуируют абсолютно все неправильно припаркованные автомобили, в том числе и дорогие, большие, оригинальные и прочие. И хотя для некоторых таких моделей нужна специальная техника, в России это, как правило, не учитывается.

— Помните: если вы, владелец автомобиля, появились в момент эвакуации машины, вам обязаны вернуть транспортное средство для устранения неправильной парковки, однако штраф за неправильную парковку в размере 300 рублей (пока что) заплатить все же придется.

— Если при вас эвакуировали вашу машину, запишите номер жетона, номер автомобиля ГИБДД и номер эвакуатора. Желательно все фиксировать на фото или видео и по возможности найти свидетелей.

Анатолий СЛЕПЕНКОВ. Фото автора

Зачем ехать. Крупные города мира, в которых есть настоящие старинные крепости, можно пересчитать по пальцам, и разуваться не придётся. Петербург входит в этот короткий список, и не просто входит, а гордо стоит на пьедестале почёта. Конкурировать с ним могут разве что Белград, Осло да Лиссабон. Лондонский Тауэр совсем маленький, финская Суоменлинаа находится в заливе, у черта на рогах, поди её разгляди вдалеке. А Петропавловская крепость расположилась прямо в центре города – смотри сколько влезет.

Как добраться. Петропавловская крепость вытянута в длину с запад на восток. Добраться до её восточного входа удобнее всего от станции метро «Горьковская», пройдя через приятный парк. Также через нужный район проходят маршруты трамваев 3 и 6, автобусов 46 и 49. Ближе всего к западному входу расположена станция метро «Спортивная». От нее придётся идти около 10 минут пешком. Неподалеку от ворот крепости проходят маршруты автобуса 10 и троллейбуса 7.

Как попасть. Крепость окружена, как положено, водой. Попасть на ее территорию можно либо через Иоанновский, либо через Кронверкский мост. Ворота крепости открыты ежедневно с 9:30 до 21 часа, гулять вокруг кольца стен по Заячьему острову можно в течение дня дольше, с 6 до 22 часов. Вход в крепость бесплатный, платить нужно только за посещением отдельных достопримечательностей – музея, казематов Трубецкого бастиона, проложенного по гребням стен маршрута «Невская панорама» и т.д. Отдельные билеты стоят от 100 до 450. Мы смогли сэкономить, купив комплексный двухдневный билет за 600 рублей. С его помощью можно посетить пять важнейших экспозиций.

Что делать . Пройти сквозь ворота (постаравшись не повредить ноги на исторической брусчатке) и окунуться в атмосферу прошлого. Заячий остров, на котором выстроена крепость, выбрал для закладки лично Петр I. За это неблагодарные потомки установили в крепости жутковатый памятник работы Шемякина. Сложно представить, какой диковатой фантазией нужно обладать, чтобы могучего императора изобразить с крохотной головенкой и тощими ручонками. Позорище, к моему удивлению, обычно бывает облеплено туристами, без зазрения совести располагающимися на коленях Петра как у себя дома ради селфи.

Другое популярное развлечение – прогулка по стенам вдоль Невы. Невская панорама, как называется маршрут, позволяет увидеть панораму самого красивого кусочка Петербурга. Только не стоит подниматься наверх около полудня: ровно в 12 часов уже много лет с Нарышкинского бастиона палят холостым из пушки. Если в этот момент оказаться неподалеку, от неожиданности впечатлений будет хоть отбавляй.


Вход на маршрут "Невская панорама" Я помню, как в детстве на меня самое гнетущее впечатление произвела экскурсия по недрам Трубецкого бастиона, превращённого царями в страшную тюрьму. Условия, в которых жили узники крепости, способны впечатлить кого угодно.

Внутренние помещения Трубецкого бастиона выглядят гнетуще Посетив все интересные объекты, нужно выйти через ворота и обойти крепость по кругу, дивясь толщине стен. Укрепления строили по всем правилам военного искусства того времени, Петр I лично следил за ходом строительства. Бастионы специально были размещены под углом друг к другу, чтобы можно было стрелять по атакующему противнику со всех направлений. Первые укрепления были земляными, затем их одели камнем. Как это часто случается, усилия строителей и всех расходы были напрасными: за все время существования Петропавловской крепости ей так и не пришлось ни разу вступить в бой. Сейчас вошло в моду отдыхать на свободном пространстве: летом выходящий к Неве пляж напоминает лежбище котиков. Зимой людей меньше, но «моржи», которым не страшен мороз, умудряются загорать и купаться в прорубях.

Питание. На территории крепости есть кафе и множество киосков, продающих напитки, еду и т.п. О ценах можно судить по тому, что пол-литровая бутылка «Кока-колы», красная цена которой 25 рублей, продаётся обычно за 90.

Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга сегодня, 2 апреля, рассмотрел проект устройства автостоянки на территории Петропавловской крепости. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM .

Как пояснил директор музея Александр Колякин, решение об организации парковки было "вынужденным". Он рассказал, что вопрос о расположении автотранспорта на Петропавловской крепости был снят около двух лет назад, после завершения реконструкции объекта. Тогда, из-за понижения грунта Соборной площади на 40 см было принято решение о невозможности парковки на этой территории.

Однако позже в адрес администрации музея стали поступать жалобы от туроператоров в связи с тем, что им негде размещать "миллионные потоки туристов, которые спешат осмотреть крепость". "Сегодня, в силу экономической ситуации мы обязаны не только снизить входные цены на билеты, но и организовать парковку", - отметил он.

Согласно озвученным недавно прогнозам специалистов, поток въездного туризма сократится примерно на 50%, а вместо традиционных 3-6 дней пребывания в Санкт-Петербурге длительность посещения города сократится до одного дня. По словам Колякина, в силу того, что "турист - основной доход музея", руководство крепости вынуждено было пойти на уступки и продумать организацию будущей парковки. К настоящему времени, по словам директора музея, официальные пропуска на территорию крепости оформлены на 700 машин. "В сезон единовременно в крепость приезжает до 40 автобусов, а в день - до 200 автобусов", - сказал он.

Единственно возможным вариантом парковки по его словам, является территория возле Кронверкской куртины: на территории в 4,7 тысяч кв метров могут разместиться порядка 30 автобусов. Организовать парковку вне Заячьего острова, как отметил Колякин, невозможно.

Рецензент проекта - глава петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис - назвал озвученную идею "шалостью и принесением в жертву Петропавловской крепости". По его словам, въезд машин со стороны Кронверкского моста на Заячий остров радикально поменяет жизнь памятника. "Для того, чтобы принести такую жертву должны быть невероятные причины", - сказал Марголис. Эксперт отметил, что теоретически на острове есть другие места для возведения парковки. В частности, он предложил территорию возле Александровского равелина, однако пояснил, что сделать там парковку будет затруднительно из-за практики "игр титулованных людей в городки".

В свою очередь Колякин подтвердил слова Марголиса, и заявил, что на этом участке в городки играют преьмер-министра России Владимир Путин и президент страны Дмитрий Медведев.

Вместе с тем Марголис считает, что рассмотрение другой площадки для парковки все равно необходимо, так как иначе "памятнику будет вынесен смертный приговор". Последним аргументом против возведения парковки возле Кронверкской куртины Марголис назвал тот факт, что, по его данным, именно возле этих стен расстреливали заключенных крепости. Более того, Марголис отметил, что ранее там находили человеческие останки с соответствующими пулевыми отверстиями.

В итоге, члены совета по культурному наследию проголосовали за создание парковки на указанной территории. Теперь представленный эскиз будет доработан до архитектурного проекта.

Напомним, Петропа́вловская кре́пость расположена на Заячьем острове Санкт-Петербурга. Она заложена 16 (27) мая 1703 по плану Петра I т является историческим ядром города. Крепость включает в себя шесть бастионов, соединённых куртинами, два равелина и кронверк. Остров соединён с Петроградской стороной в 1703 году Иоанновским мостом.

Парковки в Санкт-Петербурге – проблема, как в любом городе, перегруженном транспортом. Мест для стоянки машин явно недостаточно для пятимиллионного города.

В связи с этим Правительством города уже принят законопроект о том, что парковка в центре города, в том числе и парковка у обочины проезжей части, будет платной.

Остерегайтесь оставлять машину в зоне действия знака «Остановка запрещена», даже если там уже припаркованы другие автомобили. Ваш автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.

Удобные места парковки в центре города

В центре Петербурга существует несколько подземных парковок. Как правило, они расположены под крупными торговыми центрами (Стокманн, Галерея). Стоимость 1 часа парковки составляет около 150 рублей.

Эта охраняемая парковка удобна, если хотите пройтись для просмотра достопримечательностей или зайти в один из ресторанов на Невском проспекте. Здесь почти всегда есть места, в отличие от ближайших бесплатных зон для парковки. Стоимость 150 рублей в час.

Парковка на Конюшенной площади

Платная охраняемая парковка расположена рядом с Собором спаса на крови и крупнейшим сувенирным рынком. Стоимость 150 рублей в час.

Парковка на стоянке аэропорта Пулково или Пулково-2 обойдется примерно в 100 рублей в час и от 700 рублей в сутки.

Некоторые бесплатные места для парковки в центре города

Штрафы на неправильную парковку

Актуальную информацию о штрафах за другие нарушение Правил дорожного движения можно найти на сайте ГИБДД .

Стоимость эвакуации, которая составляет около 3 000 рублей по закону оплачивается владельцем автомобиля.

Будьте внимательны: во многих местах разрешено парковаться только по четным или нечетным дням недели. Нарушение этого режима влечет за собой те же санкции, что и парковка в запрещенном месте!

Если Вы не можете найти автомобиль там, где вы его оставляли:

Попробуйте узнать о местонахождении автомобиля по телефону +7812 680-33-33 или 004. По этому номеру сообщат адрес и телефон подразделения ГИБДД, в котором необходимо получить разрешение на его выдачу.

По телефону подразделения ГИБДД необходимо узнать, где и когда Вы сможете получить разрешение на получение задержанного автомобиля. Получить это разрешение можно будет после оплаты штрафа за неправильную парковку.

При наличии письменного разрешения ГИБДД на выдачу транспортного средства можно следовать на специализированную стоянку, имея также при себе документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий право владения задержанным транспортным средством.