Старинный замок вилландри во франции. Замок вилландри - неповторимая роскошь и единственный в мире трехуровневый сад Замок и сады вилландри во франции

Начнем с местоположения сада
Он находится при замке Вилландри в живописной долине реки Луары во Франции. К сведению, вдоль этой реки и ее притоков на прямоугольном отрезке двести на сто километров сосредоточено огромное число загородных замков (по справочникам я насчитала больше 70, открытых для посещения) и все с прекрасными разнообразными садами.

Немного истории , без которой не понятна парадоксальность садов Вилландри. В 1189г. Вилландри был укрепленной крепостью, в 1532г. новый хозяин Жан Ле Бретон крепость разрушил, оставив одну башню, к которой и пристроил изящный ренессансный замок П-образной формы. Замок, частично окруженный рвом, был украшен огромными садами, расположенными в трех разных уровнях. Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, которые характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектурным решением. Эти итальянские сады и явились базовой моделью садов Вилландри.

В 1754 году замок стал принадлежать маркизу де Кастеллан, который реконструировал его фасады в духе своей эпохи и устроил новые псевдонатуральные сады в романтическом вкусе Руссо. Сегодняшние восхитительные террасы исчезли под искусственными холмами и долинами с тропинками, вьющимися меж холмов и густых "живописно устроенных" лесов. Этот свой вид замок и сады сохраняли до 1906 года, когда испанец Иоахим Карвалло (дед нынешнего владельца), врач и большой поклонник искусств, решил вернуть замку и садам их первоначальный облик. Он восстановил ренессансные сады в соответствии с гравюрами Жака Андруэ дю Серсо, опубликованными в 1576-79гг.

А теперь коротко сам парадокс: на французской земле по итальянской модели были построены сады, которые затем были заменены пейзажным парком, и только благодаря испанцу мы имеем возможность сегодня любоваться этими реконструированными в стиле средневековья французскими садами.

Сады Вилландри сегодня
На самом деле садов, на мой взгляд, несколько, каждый из них индивидуален и в то же время все вместе они составляют единую композицию. Наилучшее представление об общей композиции садов дают схемы и виды с высоты птичьего полета.

Сады расположены на трех ступенчатых уровнях, создающих театральные эффекты. Все террасы соединены между собой изящными мостиками, пандусами и лестницами. Верхняя терраса расположена на уровне третьего этажа замка. Средняя терраса лежит на одном уровне с залами нижнего этажа, тогда как нижняя терраса отделена от замка каналом и занята огородом, который, кстати, нам чаще всего и показывают. Сады Вилландри, как и ренессансная архитектура французских замков, сочетают две традиции: с одной стороны – готическую, с цветами, лекарственными и пищевыми травами, наилучшие образцы которой представлены в монастырях или поместьях, а, с другой стороны – традицию итальянскую, более архитектоническую.

Общий рисунок садов ассиметричен, но четко прослеживается единая "масштабная сетка", которой подчинены планировки всех частей этого прекрасного садового комплекса. (Как тут не вспомнить рекомендации Джона Брукса). Обратите внимание, то, что кажется элегантным рисунком, образованным квадратами, на самом деле состоит из искусно соединенных трапеций и ромбов.

На верхней Г-образной террасе расположен незаконченный Сад Воды в стиле Людовика XV, разбитый вокруг пруда в форме зеркала. Большое зеркало воды обрамлено композицией из газонов, дорожек, стриженых кустов и четырёх круглых симметрично расположенных небольших прудиков. Этот сад находится как будто во внутреннем дворе, образованном липовыми аллеями. Из пруда берут воду для полива и фонтанов. С одной стороны террасы декоративно обыграно примыкание высокого леса.

Декоративный сад средней П-образной террасы своими изысканными формами напоминает "сады любви". Подобные сады поднимались выше утилитарных или декоративных функций – до уровня поэзии и даже философии, выражая утонченную символику любви, земной и мистической. Этот сад, образцовый в этом смысле, вызывает в памяти сюжеты шпалер, картин и поэм. Регулярный сад разбит на три тематических площадки: сад любви, сад музыки и сад лекарственных трав. Цветы и травы высажены среди коротко стриженых кустарников, образующих сложный орнамент.

Четыре больших квадрата украшены кустарником, рассаженным в виде фигур - аллегорий любви. Северо-западный массив изображает сердца, пронзенные стрелой - символ любви-страсти, тогда как северо-восточный представляет веера, рога, любовные записки - символы любви-адюльтера, в нем преобладают желтые цветы. На юго-западе - любовь-нежность с сердцами, разделенными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах; последний, юго-восточный, массив представляет трагическую любовь с лезвиями шпаг и красным цветом крови дуэлей. В южной оконечности сада - три больших массива ромбовидной формы, с изображением Креста Лангедока, Креста Мальты и Креста Страны басков.

На средней террасе по другую сторону рва находятся сад музыки и воссозданный лабиринт. Во рву плавают огромные карпы и белые лебеди, которых с удовольствием кормят посетители, впрочем, это характерно для многих замков Франции.

Огибая огородный сад, на этом же среднем уровне находится и сад лекарственных растений (Аптекарский сад), обязательное приложение к любому проекту, воссоздающему сады эпохи Возрождения. Этот сад включает в себя только растения, используемые исключительно для изготовления медицинских продуктов, приправ, парфюмерии и мазей.

Внизу раскинулся огород нижней "квадратной" террасы ; за ним открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви. Это, может быть, самая необычная часть садового ансамбля с большими многокрасочными партерами, составленными из овощей и фруктовых деревьев.

В 9-ти квадратах с различным геометрическим рисунком рассажены капуста, морковь, свекла, салат-латук, помидоры, тыквы и другие разнообразные растения; овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей, штамбовыми розами и вазами с цветами. Грядки строгих геометрических фигур обрамлены аккуратным бордюром из самшита, который служит своеобразной зеленой рамкой для "овощных натюрмортов", являющихся съедобными и декоративными одновременно.

На пересечении аллей этого сада, вокруг центрального квадрата организованы 4 небольших симметричных площадки, каждая из которых имеет в центре фонтан и обрамление из 4-х беседок по углам. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа.

Замок Вилландри
Подробно про замок я рассказывать не буду. Скажу только, что во всех исторически сохраненных интерьерах присутствуют букеты из цветов, а на кухне представлена композиция из овощей. Разумеется, все выращено в саду замка. Так сад проникает в замок. И конечно виды из окон на сад продолжают и обогащают интерьеры. Потрясающее зрелище открывается с верхней смотровой площадки, расположенной на самой древней башне замка.

Обслуживание садов
Команда из 10 садовников (не считая их помощников) постоянно работает на землях Вилландри, так как этому истинному произведению искусства необходимо постоянное внимание. В садах высажено 1260 лип, 52 км живой изгороди, 900 фруктовых деревьев, и все они нуждаются в постоянном уходе и стрижке. Дополняют их ежегодные 200 тысяч цветов и овощных посадок для двух сезонов цветения – весеннего и летнего. Площадь "цветущего огорода" - 12 500 кв.м. Тщательная разработка планов посадки основана не только на эстетической гармонии формы и цвета, но и на садоводческой 3-х годовой севооборотной системе (на одном месте однолетние растения меняются ежегодно). Сады Вилландри требуют строгой организации и профессионализма – это плата за красоту.

В хозяйственном корпусе, примыкающем к саду-огороду, сложены созревшие овощи и фрукты, ими угощаются посетители, оставляя плату для садовников по своему усмотрению. Фрукты и овощи этого сада экологически чистые (что постоянно подчеркивается гидом) и очень сочные и вкусные.

В отдельно стоящем корпусе при входе расположены магазинчики, там можно купить не только сувениры и книги, но и семена, рассаду и декоративные элементы сада.

Стоит посмотреть и разгадать этот "музей садов", чтобы понять значение, которое имели сады перед стенами замка, продолжавшие интерьеры и тянувшиеся в поля и леса. А еще стоило написать эту статью, теперь я знаю, что не всё рассмотрела и, если мне удастся посетить эти сады еще раз, то свой маршрут по садам я проложу совсем иначе.

Использованная литература:
1. Симон Д`Юарт, Мартин Тиссье де Маллерэ, Жан Сен-Бри, Анри де Линарес, Даниэль Остер, Моник Жакоб,Франсуа Бонно, Маурицио Мартинелли, Джанни Дальи Орти "Замки Луары"
2. "Замки Луары" Издательство Валуар-Эстель при участии П.Виара и Р.Нико
3. Villandry. Connaissance des arts.
4. Villandry. Tour of the gardens

Текст и фото: С. Татьяна ()
12.2005

Замок Вилландри весь напоен радостью и яркими красками. Его праздничная атмосфера ощущается практически физически — замок этот строился для мирной жизни и в его истории нет ни одного зловещего события. Даже самая древняя его часть — донжон, оставшийся с начала Х века, связан с мирным договором между двумя королями — французским Филиппом-Августом и английским Генрихом II. Дворец имеет П-образную форму, оба его крыла выходят к Луаре. Замок спроектирован таким образом, что кажется ассиметричным, хотя это не так. Он богато украшен лепниной, а арочное оформление окон придаёт ему некоторую таинственность. Замок украшен многочисленными балкончиками — они намного новее самого замка. Их добавил, согласно веянию времени, его новый владелец маркиз Мишель-Анж де Кастеллан. Еще он несколько изменил внешний вид замка, спрятав колонны за стенами. Впоследствии архитекторам удалось вернуть первоначальный вид замку. Замком владел и младший брат Наполеона Бонапарта. Он всячески старался еще более обогатить замок, так как в нем планировал жить сам император и всё должно было соответствовать рангу.

Замок Вилландри — видео

Замок Вилландри — фото

Еще со времен Средневековья сохранилась система обороны ров-вал (так всегда строили здания на открытой местности в те времена). Но основной достопримечательностью замка является вовсе не ров, который окружает замок с трех сторон. А уникальный трехуровневый сад, который идет с дворцом единым ансамблем. Именно этот сад он делает замок Вилландри известным на весь мир. Идею сада подсмотрел у итальянцев автор проекта замка — Ле Бретон. Но он спроектировал свой сад совсем по другому — сделал его большим по размеру, так что несколько скрадываются истинные размеры здания. И для садов такого размера становятся ненужными ограды, появляется возможность ходить по всему саду.

Самый верхний уровень — с замечательным прудом, фруктовыми деревьями, клумбами. Вода из пруда поступает в фонтаны нижних уровней. Его же водой пользуется и сам дворец. На нижнем уровне вроде ничего интересного, там раскинулся обычный огород. А вот средний уровень, расположенный вровень с первым этажом — сад любви. В декоративном саду расположены подстриженные кустарники, символизирующие четыре характера любви — нежную, мимолетную, трагическую и страстную.

Замок Вилландри — режим работы, стоимость билетов

Замок Вилландри и его знаменитые сады можно посмотреть каждый день с 9:00 до 18:00 в зимний и осенний период; в период с конца марта по июнь посещение осуществляется с 9:00 до 19:00, а в июле и августе — с 9:00 до 19:30.

Стоимость билетов для посещения замка Вилландри и сада составляет 9,5 евро для взрослых и 5,5 для детей (от 7-ми до 18-ти лет). Если Вы желаете осмотреть только сады — цена билета будет равна 6,5 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. Для детей младше 7-ми лет вход бесплатный.


Замок Вилландри — как добраться

Замок Вилландри находится в 15-ти километрах на запад от Тура. Добраться до него можно на поезде с с вокзала Монпарнас. Следовать нужно до вокзала города Тур, а оттуда на автобусе «Fil Vert» ехать еще 20 минут.

Замок Вилландри на карте, панорама


Где находится : Долина Луары, 15 км от Тура.
Как добраться :
- на автомобиле : от Тура по дороге D7
- на поезде : из Тура ходят поезда 2 раза в день, время в пути - 10 мин, цена билета - 1,5 евро, ехать до станции Savonnieres, которая находится в 4 км от замка.
Как работает : сады - ежедневно с 9.00 до 17.00 (зимой) или 19.30 (летом); замок - с 9.00 до 16.30 (зимой) или 18.30 (летом), закрыт с 15 ноября по 7 февраля.
Цена вопроса : 9 евро.
Сайт . На официальной страничке замка вы найдете описание идей, садов, виртуальный тур, ежемесячный фото-отчет о жизни замка, последние новости и многое другое.

На что посмотреть : этот изящный замок возвышается вблизи Луары, недалеко от стоявшего здесь в давние времена строения. Но очарование замка Вилландри заключено в первую очередь в его уникальных парках. История Франции никогда не вторгалась внутрь его стен - он не был ни замком королей, ни куртизанок.

История

Построил замок премьер-министр короля Франциска I Жан ле Бретон (чей герб можно видеть в контуре левого слухового окна) на месте фундамента феодальной крепости, где 4 июля 1189 года Филипп II Август и Генрих II Плантагенет подписали мирное соглашение. Жан ле Бретон, которому было поручено руководство строительством замков Фонтенбло и Шамбор, сравнял с землей прежний замок, оставив одну башню (в ней и проходила историческая встреча королей), к которой были пристроены новые корпуса.
Бретон, предки которого были выходцами из Шотландии, решил построить свой собственный замок, у которого был бы нарядный, праздничный вид, отличный от сурового облика средневековых крепостей. Строительство закончилось в 1536 г. Таким образом, этот замок считается последним из построенных на Луаре дворцов в стиле Ренессанс. Новое здание имеет П-образную форму по отношению к парадному двору, выходящему на Луару. Два больших крыла являются типично ренессансными. Они построены по модели дворцов, возводившихся в начале XVI в. Их фасады прорезаны большими окнами, обрамленными пилястрами с капителями классического ордена, и украшены фризами и большими люкарнами с волютами и тимпанами. Широким фасадам придана легкая асимметрия (в линиях окон, в их длине и направлении крыльев); арочные галереи идут с обеих сторон двора.

Потомки Жана ле Бретона сохранили Вилландри до 1754 года, когда замок стал собственностью маркиза де Кастеллан, королевского посла и выходца из очень известной семьи провансальской знати. По его приказу были сделаны пристройки в классическом стиле с обеих сторон переднего двора. Он же переделал интерьер замка, приспособив его к нормам комфорта XVIII века: украсил окна, добавил балконы, перекрыл стеной часть двора, чтобы разместить кухню.

Этот вид Вилландри сохранял до 1906 года. Сам замок представляет из себя три здания в форме подковы, обращенные к реке. Крестообразные рамы окон, мансарды, крутые скаты крыш образуют редкостно гармоничный комплекс. Не все удалось сохранить - так до нас не дошли круглые башенки с заостренными коническими крышами. В монументальной же архитектуре замка сказалось влияние более простого стиля, который позже называли стилем Генриха IV.

В 1906 году замок приобретает прадед сегодняшних владельцев доктор Иоахим Карвалло, возглавлявший Ассоциацию владельцев исторических памятников. Он отказывается от блестящей научной карьеры под руководством профессора Шарля Рише (Нобелевская премия по медицине 1913 года), чтобы посвятить свою жизнь исключительно Вилландри. Он спасает замок от разрушения и воссоздает сады по образцу сада XVI века. Найдя первоначальный проект, созданный Андруа дю Серсо, Карвалло воссоздал структуру парка, провел прямые дорожки, вдоль которых расположены газоны с цветами, высадил лаймовые аллеи, живые изгороди, искусно подстриженные садовниками, воспроизвел удивительные гербарии средневековых монахов.

По замку
В здании восстановлена обстановка XVIII в. С башни замка открывается вид на долины Луары и Шера. Подняться на крышу просто необходимо, чтобы иметь возможность окинуть взором все сады Вилландри.

Иоахим Карвалло и его жена коллекционировали испанскую живопись XVII века - «золотой век» испанской живописи. И когда в 1906 году они приобрели Вилландри, то одной из целей было обретение места для коллекции, которая тогда приобрела большую известность. Вилландри владеет примерно 50 картинами и сегодняшние владельцы стремятся восстановить первоначальное собрание. Все произведения живописи относятся к испанскому реалистическому течению - великолепному сочетанию фламандских и итальянских образцов.

Одна из самых удивительных достопримечательностей замка - это Арабский потолок. Он был привезен из дворца князей де Македа, построенном в XV веке в Толедо. Этот дом имел 4 угловые гостиные, в каждой из которых был купол с деревянными разноцветными позолоченными кессонами. Дворец был разрушен в 1905 году.

Сейчас три потолка их этого дворца сохранены в крупнейших международных музеях. Ну а четвертый был привезен Иоахимом Карвалло в замок Вилландри в виде 3600 частей. Потребовался год, чтобы вновь сложить это головоломку. Этот испано-мавританский потолок в стиле мудехар был создан мавританскими мастерами для испанских владельцев и являет собой смешение декоративно-значимых элементов христианского и мавританского искусства. Францисканские бечевки, раковины Святого Жака из Компостеля, орнамент из цветов и геральдики суверенов объединяются с лепниной, позолотой и арабской вязью.

В столовой находится интересный камин, чья труба выполнена в виде пальмы.

По саду

Главное, ради чего стоит ехать в Вилландри, - это, несомненно, его сады. В них высажено 1150 лип, а общая длина живых изгородей составляет примерно 52 км. Ежегодно в садах пересаживается 250 тысяч саженцев цветов и овощей. Прополка происходит полностью вручную, чтобы не повредить очень хрупкие корни самшита. Цветы посажены таким образом, чтобы каждый сорт цвел в свой сезон, сменяя другие.

Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, в том числе виллы д"Эсте и Ланте, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, садами, органично сливавшимися с архитектурой зданий, выполнявшими своего рода роль аккомпанемента к ним. Эти итальянские сады характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектоническим решением. Основанные по итальянской модели, французские сады занимают, однако, большие площади, делают ненужными крепостные стены и как бы уменьшают внешние объемы зданий. Их широкие аллеи окаймлены цветущими партерами, контуры которых подчеркнуты изгородью из подстриженного кустарника. Сады Вилландри как нельзя лучше отвечают этим требованиям.

Сады разбиты в трех уровнях. Самый верхний - первый уровень - это Водяной сад (Jardin d"eau) . Навеянный классицизмом, он размещается вокруг большого водяного пространства, созданного во форме зеркала Людовика XV. Зеркало - это пруд с редкими водяными растениями. Из пруда берется вода как для поливки, так и для функционирования фонтанов. Водяной сад - идеальное место для неспешных размышлений в жаркую погоду.

Второй уровень, лежащий на одном уровне с залами нижнего этажа, представляет собой Регулярный сад (Le jardin d"ornement) , состоящий из трех тематических площадок: Сад любви (Jardin d"amour), сад музыки (Jardin de la musique) и Сад лекарственных трав (Jardin des simples). Цветы и травы высажены среди коротко стриженых кустарников, образующих прихотливый орнамент.

Проектируя , создатель парка хотел, чтобы живые изгороди олицетворяли виды любви. Их, по мнению автора, четыре.

Нежная любовь - сердца, разделенные по углам огнями любовного пламени. В центре - маски, которые надевались на глаза во время балов и позволяли вести любые разговоры от самых серьезных, до самых откровенных.

Непостоянная (мимолетная) любовь - четыре веера по углам символизируют легкость чувств. Между этими веерами расположены рога измены. В центре - любовные письма или записки, которые ветреная женщина шлет своему возлюбленному. Доминирующий цвет этого квадрата - желтый, цвет измены.

Страстная любовь - сердца, но на этот раз разбитые страстью. Массивы самшиты запутаны и образуют лабиринт, также здесь присутствует намек на танец.

Трагическая любовь - рисунки представляют лезвия кинжалов и мечей, используемых на дуэлях, происходящих по причине соперничества в любви. Летом здесь цветут красные цветы - символ пролитой в борьбе крови

Второй сад - - символизирует различные музыкальные инструменты в оркестре. Большие треугольники представляют собой лиры, рядом с которыми фигурируют арфы. Между лирами - подсвечники для освещения музыкальной партитуры.

Третий сад - Сад лекарственных трав . Как и в средневековых садах, он располагается между огородом и церковью. Сад насчитывает более 30 видов пряных, лекарственных и ароматических трав. Все эти травы наши предки считали полезными для семейной жизни. Все их вы сможете опознать благодаря табличкам.

И, наконец, третий уровень - Огород (Рotager) , площадь которого 12,5 тыс кв. м. Он состоит из 9 квадратных грядок одинакового размера, но с разными геометрическими мотивами. Эти квадратные грядки засажены овощами, цвета которых сочетаются между собой (синий цвет лука-порея, красный цвет капусты и свеклы, зеленый нефрит морковной ботвы), чтобы создать впечатление разноцветной шахматной доски. Овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей.

Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа. Перед растениями установлены информационные таблички с объяснением их символических значений: капуста - распущенность, тыква - плодовитость и т.д. Кроме того, они информируют о лечебных свойствах каждого растения.

Происхождение овощного сада восходит к Средневековью. Монахи в своих аббатствах любили располагать овощи в геометрических формах. Многочисленные кресты огорода Вилландри напоминают нам об этих монастырских корнях. Чтобы оживить сады, монахи добавляли розы. Посаженные симметрично, они, по старой традиции, символизируют монаха, вскапывающего овощной участок.

Итальянское влияние привносит в этот монастырский огород декоративные элементы: фонтаны, обвитые зеленью беседки, садовые грядки с цветами. Французские садоводы XVI века объединяют два этих течения - монастырское французское и итальянское и создают сад, который требовался им для роз и новых овощей, привезенных из Америки. Называют они это «декоративный огород». Именно это и было в проекте дю Серсо, на основе которого Карвалло создал современный огород.

Каждый год производится две посадки: одна весной, остающаяся с марта по июнь, вторая - летом, остающаяся с июня по октябрь. Каждый год используется примерно 40 видов овощей, относящихся к восьми ботаническим семействам. Здесь нельзя встретить картофеля, который является анахронизмом для сада XVI века. Расположение овощей меняется при каждой посадке при соблюдении, с одной стороны, необходимости гармоничного сочетания цвета и формы и, с другой стороны, садоводческих требований, в соответствие с которыми необходимо 3-летнее чередование посадок, чтобы не истощать почву. Орошение осуществляется вкопанной автоматической системой поливки.

За огородом открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви. Огород, возможно, самая необычная часть садового ансамбля Вилландри с большими многокрасочными партерами, составленными из овощей и фруктовых деревьев. Подобная планировка восходит к временам далекой древности. В XVI в. были созданы первые ботанические сады, в которых выращивались редкие растения, происходившие из стран Америки, неизвестные до той поры. Растения помещали в декоративные сады, где проводилось наблюдение за их развитием и акклиматизацией. Сад-огород Вилландри придерживается этой старинной традиции.

Не стоит забывать и о традиционных для Франции розах . Их очень много, они разноцветные и очень красивые. А передать словами стоящий в воздухе запах - невозможно, это что-то божественное. Хочется вдыхать аромат, стоящий в воздухе, полной грудью. Стоять и вдыхать. Фантастика!

Ради посещения этих уникальных садов приехать в Вилландри просто необходимо! В замке проводятся различные фестивали цветов. С расписанием событий вы можете ознакомиться на официальном сайте замка. Владельцы замка, наследники доктора Карвалло, скончавшегося в 1936 году, открыли в Вилландри школу садовых мастерво, существующую и по сегодняшний день.

Совет: не забудьте захватить с собой хлеб. В остатках рва, некогда окружавших замок, плавают весьма прожорливые рыбки!

Замок Вилландри, а вернее его сады, мы наметили себе еще дома для обязательного осмотра, остальные замки, мы выбрали спонтанно прямо на месте. В долине Луары на настоящий момент сохранилось около 300 замков, кроме замков, есть еще пещеры троглодитов, аббатства, города и старинные соборы. На долину Луары мы выделили себе 2 дня, но реально можно провести там и две недели, там есть что посмотреть.

Утром мы выехали из Карнака и через 3 часа были уже в Вилландри. На французских скоростных шоссе по обочинам стоят транспаранты, извещающие какие достопримечательности, вы проезжаете в этой местности, но совершенно не очевидно, где надо съехать со скоростного шоссе чтобы достичь описанной достопримечательности. Единственный шанс это уповать на навигатор. Жара в июле в долине Луары стояла удушающая, ни ветерка, ни облачка на небесах.

Взрослый билет стоит 9,5 евро — замок + сады, 6.5 евро только сады. Дети и студенты бесплатно. Русского аудиогида нет, но вместе с билетом дают красочную брошюру с описанием садов на русском языке. Парковка рядом — бесплатная. В сувенирном магазине продают семена цветов, мы купили и цветы даже выросли в ленинградской области.

Замок Вилландри, построенный в 1536 году – это последний из великих замков, возведенных на берегах Луары в эпоху Возрождения. Для постройки замка Жан Ле Бретон, министр финансов Франциска первого, снес старую крепость XII-го века, от которой на сегодняшний день остались лишь фундамент и внутренний донжон.

Но знаменит замок не столько своим архитектурным убранством, сколько своими трехярусными формальными садами. Убранство замка меркнет перед великолепием садов. Сады Вилландри относятся к садам в стиле итальянского Ренессанса, предшественникам классических французских садов.

Немного истории Вилландри

Наследники Жанна Ле Бретона владели Вилландри до 1754 года, когда имение перешло во владение маркиза де Кастелана, королевского посла, представителя знатной провансальской семьи. При нем были сделаны пристройки в классическом стиле, которые находятся по обеим сторонам переднего двора. Он так же изменил интерьеры замка и привел их в соответствие с представлениями о комфорте, принятыми в XVIII веке.

Значительные изменения произошли в XIXстолетии – традиционный сад был разрушен при создании вокруг замка английского парка. В 1906 году замок приобрел Хоаким Карвальо, который родился в Испании в 1869 году. Он оставил научную карьеру, которой занимался вместе с профессором Шарлем Рише (Нобелевская премия по медицине в 1913 году), и полностью отдался реставрации замка Вилландри. Для реставрации он использовал литературный источник – книгу по архитектуре XVI века «Самые замечательные архитектурные сооружения Франции». Её автор – Ж. Андруэ Дю Серсо – описал планировку французких садов в эпоху Возрождения. Хоаким дополнил этот труд археологическими раскопками, в ходе которых были обнаружены остатки старого парка во французском стиле. На этой основе и были воссозданы сады, которые восхищают нас сегодня. Хоаким Карвальо так же знаменит тем, что основал в 1924 году «Исторический дом», первую ассоциацию, которая объединила владельцев исторических замков, и стал инициатором открытия этих памятников архитектуры для широкой публики.

Сады Вилландри

Сады Вилландри делятся на целых 7 разных по характеру садов. Если вы думаете, что это просто красивые геометрические формы, то глубоко ошибаетесь. Каждый рисунок на клумбах и каждый характерный прием стрижки кустарников имеет глубокий смысл.

Первый – орнаментальный сад Вилландри.



Панорамный вид на орнаментальные сады.

Орнаментальный декоративный сад расположен над садом-огородом и представляет собой продолжение гостиных замка. Для того чтобы полностью охватить его взглядом надо подняться на бельведер. Оттуда хорошо видны расположившиеся внизу четыре квадрата, которые образуют так называемые «Сады любви».



Сады любви

«Нежную любовь» символизируют сердца, разделенные языками пламени. В центре кустарник подстрижен в форме бальных масок. (левый верхний угол фото вверху)

«Страстная любовь» также образуется сердцами, но это сердца разбитые страстью. Они переплетаются между собой и ассоциируются с танцем. (правый верхний угол фото вверху)

«Непостоянная любовь» — это четыре веера по углам, которые воплощают переменчивость чувтв. Между ними находятся рога – символ измены и обманутой любви. (левый нижний угол фото вверху)

«Трагическая любовь» показана лезвиями кинжалов и мечей в память о дуэлях из-за соперничества в любви. Красные цветы это аллегория пролитой крови. (правый нижний угол фото вверху)

Рядом с садами любви находятся три больших массива в форме трех крестов – в центре находится мальтийский крест, слева от него – лангедокский, а справа баскский. Вдоль рвов с водой расположились стилизованные цветы лилий. (фото ниже)



Орнаментальный сад, вид на кресты

С другой стороны канала находится «второй салон», где стриженный кустарник воплощает аллегорию музыки. Здесь можно увидеть лиры, стилизованные музыкальные ноты и канделябры, необходимые для освещения партитуры.







Сад воды Вилландри



Сад воды имеет классическую планировку в стиле Людовика XV и расположен вокруг большого водоема, имеющего форму зеркала и окруженного липами. Это идеальное место для отдыха и медитаций и передышки во время осмотра.



Сад солнца





Недавно созданный сад получил название солнечного. Этот сад с тремя видами растительности — прекрасное место для отдыха. «Комнату облаков» образуют кустарники и растения с белыми и голубыми цветами. «Солнечная комната» выдержана в желтых и оранжевых тонах.

Лабиринт Вилландри



Лабиринт полон очарования и воплощает аллегорию жизненного пути. Он основан на христианской традиции и в отличие от греческого лабиринта, не имеет тупиков. Поэтому задача посетителя не поиск выхода, а постепенное освобождение от всего суетного на пути к центральному шатру.







Между огородом и церковью расположен аптекарский сад. Это традиционный средневековый сад, где растут арроматические травы, пряности и лекарственные растения.

Сад-огород



Вид на сад-огород

Между замком и деревней раскинулся типичный для эпохи Возрождения сад-огород. Его составляют девять квадратов одинакового размера с различным геометрическим рисунком.

Квадраты засажены овощами различных цветов (синий лук-порей, красная капуста и свекла, зеленая ботва моркови) так что возникает впечатление разноцветной шахматной доски. Традиция такого сада-огорода восходит к Средним векам. Монахи аббатства часто придавали овощным грядкам геометрическую форму, чаще всего форму креста. Саженцы шиповника и символизируют монахов, склонившихся над своими грядками. Вторая традиция пришла из Италии и принесла в монастырский сад декоративные элементы: фонтаны, беседки и цветочные клумбы.

Французские садоводы XVI века объединили обе традиции — монастырскую и итальянскую — и создали новый тип сада, где сажали розы и разводили новые овощи, привезенные из «Америк». Они называли такой сад декоративным огородом. Такие сады описал Жак Андруэ дю Серсо, архитектор XVI века. В начале XX столетия его планы вдохновили Хоакима Карвальо на восстановление своих садов.

Уход за садами Вилландри

Естественно такие сады требуют тщательного ухода и очень трудоемки в обслуживании. В огороде каждый год производится две посадки: одна — весной (с марта по июнь), вторая — летом (с июня по ноябрь). Каждый год высаживается около сорока видов овощей, относящихся к восьми ботаническим семействам. При каждой посадке композиция меняется с учетом гармоничного сочетания цвета и форм, а так же соблюдения правил садоводства, указывающих, что трехлетний цикл чередующихся посадок позволит избежать истощения почвы

С 2009 года садовники пересмотрели свои методы ведения сельского хозяйства в пользу «органического земледелия»: вскапывание, рыхление, введение на огород полезных насекомых позволяют исключить обработку пестицидами. Это изменение потребовало новых методов работы и небольших дополнительных расходов. Что в значительной степени компенсируется впечатляющим результатом и возрождением интереса садовников к своей профессии. Орошение осуществляется вкопанной автоматической системой поливки по замкнутому кругу.

Эти сады, строго подчиняющиеся широко используемым принципам симметрии, требуют постоянного ухода. 1015 липам, произрастающим по всей территории сада, так же нужна ежегодная зимняя подрезка, над которой четверо садовников работают в течение трех месяцев.

Общая длина живых изгородей составляет 52 км, их подрезка должна проводиться регулярно с апреля по октябрь.

Каждый год в саду высаживается рассада 115000 цветов и овощей, 50% выращивают в теплицах садов, остальное завозят с других теплиц.

| 11 | 4 000, сегодня 8 |

Как то пол годика назад много показывал вам Напомню вам что нибудь эффектное, остальное ищите по ссылке.

Примерно в 20 километрах к юго-западу от Тура расположен замок Вилландри, считающийся одним из украшений Турени. Когда-то здесь находилось обширное римское поместье «Villa Andriaca», отсюда и пошло название территории. Замок Вилландри, строительство которого в окончательном виде было закончено приблизительно в 1536 году, является последним из больших замков, которые были построены на берегах Луары в эпоху Ренессанса.

В 1000 году, местность по неизвестным причинам окрестили Colombier (франц. «голубятня»), впрочем, не навсегда – в 1639 историческое имя вернётся. Но в летопись непростых взаимоотношений Франции и Англии местная крепость попадёт именно под «птичьим» названием: 4 июля 1189 года, за несколько дней до смерти Генрих II Плантагенет подписал здесь так называемый «Голубиный мир» (Paix de Colombiers). Это унизительное соглашение с Филиппом-Августом ознаменовало победу Капетингов над своими английскими вассалами и переход в их распоряжение множества территорий, в том числе, и Турени. Намёк на пернатых остался и в том, как до сих пор называют местных жителей: Colombiens.

Согласно его требованиям, Генрих II, должен был отказаться от большей части своих владений во Франции в пользу Филиппа. К тому времени здоровье правителя Англии было сильно подорвано, и французский монарх, видя плохое состояние своего оппонента, предложил Генриху присесть. Но он отказался и продолжал стоять, поддерживаемый своей личной охраной. Несомненно, что его и без того печальное состояние ухудшилось, когда на переговорах он увидел своего сына, тогдашнего графа Пуату (и будущего короля Ричарда Львиное Сердце), вставшего в своей борьбе против отца на сторону злейшего врага – короля Франции. Преисполненный гневом, король Генрих II, поклялся жестоко отомстить Ричарду, но спустя 3 дня умер, проклиная собственного сына-предателя.

В начале XVI-го столетия владельцем замка стал Жан ле Бретон, министр финансов при короле Франциске I. Помимо основного рода деятельности в сфере финансов и торговли, он обладал значительными архитектурными познаниями. Несколько лет он являлся руководителем строительных работ замка Шамбор. Будучи французским послом в Италии интересовался архитектурными нововведениями и ландшафтным дизайном.

Изначально деревня и поместье носили общее имя «Colombiers» («Голубиные насесты»). Жан ле Бретон счёл это название слишком обобщённым, и поскольку он был на хорошем счету при дворе короля, ему позволили поменять не только название деревни и замка, а также и собственное титульное произношение. Так Жан ле Бретон вскоре стал именоваться «Монсеньор де Вилландри».

В свою очередь замок должен был подчёркивать важное общественное положение своего владельца, поэтому Жан ле Бретон и его семья, не сомневаясь инвестировали значительные финансовые средства для облагораживания как самого замка, так и прилегающей территории. Доподлинно неизвестно, был ли Жан ле Бретон честным чиновником, или же наоборот был весьма изворотлив, но его не постигла позорная участь владельцев замков Азей –ле-Ридо и Шенонсо, лишившихся своего имущества. В 1619 году его внуку Бальтазару, был даже пожалован вельможный титул «Маркиза де Вилландри».

Потомки Жана ле Бретона сохранили Вилландри до 1754 года, когда замок стал собственностью маркиза де Кастеллан, королевского посла и выходца из очень известной семьи провансальской знати. По его приказу были сделаны пристройки в классическом стиле с обеих сторон переднего двора. Он же переделал интерьер замка, приспособив его к нормам комфорта XVIII века: украсил окна, добавил балконы, перекрыл стеной часть двора, чтобы разместить кухню.

Этот вид Вилландри сохранял до 1906 года. Сам замок представляет из себя три здания в форме подковы, обращенные к реке. Крестообразные рамы окон, мансарды, крутые скаты крыш образуют редкостно гармоничный комплекс. Не все удалось сохранить – так до нас не дошли круглые башенки с заостренными коническими крышами. В монументальной же архитектуре замка сказалось влияние более простого стиля, который позже называли стилем Генриха IV.

В XIX веке традиционный сад был разрушен, для того, чтобы создать парк вокруг замка в английском стиле (в стиле парка Монсо в Париже).

В 1906 году замок приобретает прадед сегодняшних владельцев доктор Иоахим Карвалло, возглавлявший Ассоциацию владельцев исторических памятников. Он отказывается от блестящей научной карьеры под руководством профессора Шарля Рише (Нобелевская премия по медицине 1913 года), чтобы посвятить свою жизнь исключительно Вилландри. Он спасает замок от разрушения и воссоздает сады по образцу сада XVI века. Найдя первоначальный проект, созданный Андруа дю Серсо, Карвалло воссоздал структуру парка, провел прямые дорожки, вдоль которых расположены газоны с цветами, высадил лаймовые аллеи, живые изгороди, искусно подстриженные садовниками, воспроизвел удивительные гербарии средневековых монахов.

Доктор фактически спас замок, который был на грани разрушения, и создал сады, полностью гармонирующие с архитектурой замка, выполненного в стиле эпохи Ренессанса, сады, которыми мы можем наслаждаться и по сегодняшний день.

Йоахим Карвалло был также основателем в 1924 году «Исторического Дома», первой ассоциации, которая объединила владельцев исторических замков. Он был первым, кто решил открыть эти памятники архитектуры для широкой публики.


Кликабельно 3000 рх, панорама

Замок Вилландри имеет несколько уникальных особенностей. Его двор не огорожен замковыми строениями, а напротив абсолютно открыт с внешней стороны. При такой конфигурации замок, абсолютно утрачивал защитные функции, и представлял собой уютный особняк, открывающий из своих окон великолепные виды на реку Шер. Жан ле Бретон решил сохранить главную башню старой крепости, подчёркивая тем самым принадлежность замка ещё к феодальному времени, органично вписав её в комплекс зданий эпохи Возрождения. Башенная винтовая лестница, была переделана так, чтобы полностью передать колорит XII века. В отличие от Версаля, построенного веком позже, кажущаяся строгая геометрия Вилландри, на самом деле не, что иное, как оптический обман, хотя при взгляде со стороны главные здания расположены относительно друг друга под прямыми углами.

В архитектурном отношении замок Вилландри – яркий представитель позднего французского Ренессанса и последний из замков на побережье Луары, построенный в этот период. Никаких намёков на Италию и Средневековье, здесь царит чисто французский стиль, предвосхищающий то, что впоследствии назовут стилем Генриха IV. В основу конфигурации замка заложен принцип симметрии, но чтобы ансамбль в целом не создавал ощущения монотонности, окна главного жилого корпуса не выровнены точно по средней его части, а крылья здания немного отличаются по длине и располагаются под разными углами. На нижнем этаже находятся столовая и кухня, здесь же можно увидеть макет замка. Выше располагаются несколько комнат, открытых для посещения, и галерея, где представлены произведения искусства испанских реалистов. С третьего этажа можно пройти в древний донжон и полюбоваться красивым видом на дворцовые сады и долину Шер.

Хотя садами лучше любоваться во время неспешной прогулки — это отдельная достопримечательность. Хоакин Карвальо воссоздавал их по образу и подобию садов 16 и 18 столетий.

Сады расположены на трёх уровнях. На верхней террасе находятся Сад воды и Сад солнца, на средней – орнаментальный декоративный сад, лабиринт в стиле эпохи Возрождения и аптекарский сад. На самом нижнем уровне раскинулся живописный сад-огород.

Окруженный липами Сад воды имеет классическую планировку в стиле Людовика XV с большим прудом в виде зеркала в центре. Струи фонтанов в саду напоминают королевские лилии.

Самый верхний в южной части замка — Сад солнца. Работы по его созданию были завершены нынешним владельцем замка Анри Карвальо весной 2008 года к 100 летнему юбилею начала воссоздания садов его прадедом Хоакином Карвальо. Сад солнца состоит из трёх частей. «Комнату облаков» образуют кустарники и растения с голубыми и белыми цветами. Фонтан в виде звезды окружает «солнечная комната», выдержанная в жёлтых и оранжевых тонах. И последняя «комната» — «детская» — игровая площадка для малышей среди яблонь.

Часть орнаментального декоративного сада, которая является как бы продолжением гостиных замка, называется Садами любви. Искусно подстриженный кустарник и цветы в четырех квадратах представляют различные формы этого чувства: Мимолётную, Страстную, Нежную и Трагическую любовь. С левого края, если смотреть на Сады любви с бельведера, можно увидеть три креста – Мальтийский, Баскский и Лангедокский, а также стилизованные лилии.

С другой стороны канала находится вторая часть декоративного сада — «музыкальный» салон, где форма стриженого кустарника напоминает некоторые струнные инструменты (лира, арфа), музыкальные ноты, канделябры для освещения партитуры.

Девять квадратов одинакового размера с различным геометрическим рисунком на нижнем уровне – это сад-огород, созданный по идеям знаменитого Андруэ дю Серсо.

Квадраты засажены овощами различных цветов: синий лук-порей, красная капуста и свёкла, зеленая ботва моркови, перец, баклажаны и другие; а также плодовыми деревьями, саженцами шиповника и цветами.

Французские садоводы XVI века объединили две традиции: монастырскую (монахи часто придавали грядкам геометрическую форму, часто форму креста) и итальянскую (декоративные элементы: беседки, фонтаны и цветочные клумбы). Такие сады-декоративные огороды и описывал знаменитый архитектор XVI века Андруэ дю Серсо, а Хоаким Карвальо в начале XX века воссоздал их.

В здании восстановлена обстановка XVIII в. С башни замка открывается вид на долины Луары и Шера. Подняться на крышу просто необходимо, чтобы иметь возможность окинуть взором все сады Вилландри.

Оригинальность Вилландри заключается не только в архитектурной новаторской концепции, но и также в использовании ландшафта, благодаря которому около замка выращены сады непревзойденной красоты, и которые находятся в полной гармонии с природой и камнем.

Иоахим Карвалло и его жена коллекционировали испанскую живопись XVII века – «золотой век» испанской живописи. И когда в 1906 году они приобрели Вилландри, то одной из целей было обретение места для коллекции, которая тогда приобрела большую известность. Вилландри владеет примерно 50 картинами и сегодняшние владельцы стремятся восстановить первоначальное собрание. Все произведения живописи относятся к испанскому реалистическому течению – великолепному сочетанию фламандских и итальянских образцов.

Одна из самых удивительных достопримечательностей замка – это Арабский потолок. Он был привезен из дворца князей де Македа, построенном в XV веке в Толедо. Этот дом имел 4 угловые гостиные, в каждой из которых был купол с деревянными разноцветными позолоченными кессонами. Дворец был разрушен в 1905 году.

Сейчас три потолка их этого дворца сохранены в крупнейших международных музеях. Ну а четвертый был привезен Иоахимом Карвалло в замок Вилландри в виде 3600 частей. Потребовался год, чтобы вновь сложить это головоломку. Этот испано-мавританский потолок в стиле мудехар был создан мавританскими мастерами для испанских владельцев и являет собой смешение декоративно-значимых элементов христианского и мавританского искусства. Францисканские бечевки, раковины Святого Жака из Компостеля, орнамент из цветов и геральдики суверенов объединяются с лепниной, позолотой и арабской вязью.

В столовой находится интересный камин, чья труба выполнена в виде пальмы.

Главное, ради чего стоит ехать в Вилландри, – это, несомненно, его сады. В них высажено 1150 лип, а общая длина живых изгородей составляет примерно 52 км. Ежегодно в садах пересаживается 250 тысяч саженцев цветов и овощей. Прополка происходит полностью вручную, чтобы не повредить очень хрупкие корни самшита. Цветы посажены таким образом, чтобы каждый сорт цвел в свой сезон, сменяя другие.

Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, в том числе виллы д’Эсте и Ланте, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, садами, органично сливавшимися с архитектурой зданий, выполнявшими своего рода роль аккомпанемента к ним. Эти итальянские сады характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектоническим решением. Основанные по итальянской модели, французские сады занимают, однако, большие площади, делают ненужными крепостные стены и как бы уменьшают внешние объемы зданий. Их широкие аллеи окаймлены цветущими партерами, контуры которых подчеркнуты изгородью из подстриженного кустарника. Сады Вилландри как нельзя лучше отвечают этим требованиям.

Сады разбиты в трех уровнях. Самый верхний – первый уровень – это Водяной сад (Jardin d’eau) . Навеянный классицизмом, он размещается вокруг большого водяного пространства, созданного во форме зеркала Людовика XV. Зеркало — это пруд с редкими водяными растениями. Из пруда берется вода как для поливки, так и для функционирования фонтанов. Водяной сад – идеальное место для неспешных размышлений в жаркую погоду.

Второй уровень, лежащий на одном уровне с залами нижнего этажа, представляет собой Регулярный сад (Le jardin d’ornement) , состоящий из трех тематических площадок: Сад любви (Jardin d’amour), сад музыки (Jardin de la musique) и Сад лекарственных трав (Jardin des simples). Цветы и травы высажены среди коротко стриженых кустарников, образующих прихотливый орнамент.

Проектируя Сад любви , создатель парка хотел, чтобы живые изгороди олицетворяли виды любви. Их, по мнению автора, четыре.’

Нежная любовь – сердца, разделенные по углам огнями любовного пламени. В центре – маски, которые надевались на глаза во время балов и позволяли вести любые разговоры от самых серьезных, до самых откровенных.

Непостоянная (мимолетная) любовь – четыре веера по углам символизируют легкость чувств. Между этими веерами расположены рога измены. В центре – любовные письма или записки, которые ветреная женщина шлет своему возлюбленному. Доминирующий цвет этого квадрата – желтый, цвет измены.

Страстная любовь – сердца, но на этот раз разбитые страстью. Массивы самшиты запутаны и образуют лабиринт, также здесь присутствует намек на танец.

Трагическая любовь – рисунки представляют лезвия кинжалов и мечей, используемых на дуэлях, происходящих по причине соперничества в любви. Летом здесь цветут красные цветы – символ пролитой в борьбе крови

Второй сад — Сад музыки – символизирует различные музыкальные инструменты в оркестре. Большие треугольники представляют собой лиры, рядом с которыми фигурируют арфы. Между лирами – подсвечники для освещения музыкальной партитуры.

Третий сад — Сад лекарственных трав . Как и в средневековых садах, он располагается между огородом и церковью. Сад насчитывает более 30 видов пряных, лекарственных и ароматических трав. Все эти травы наши предки считали полезными для семейной жизни. Все их вы сможете опознать благодаря табличкам.

И, наконец, третий уровень – Огород (Рotager) , площадь которого 12,5 тыс кв. м. Он состоит из 9 квадратных грядок одинакового размера, но с разными геометрическими мотивами. Эти квадратные грядки засажены овощами, цвета которых сочетаются между собой (синий цвет лука-порея, красный цвет капусты и свеклы, зеленый нефрит морковной ботвы), чтобы создать впечатление разноцветной шахматной доски. Овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей.

Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа. Перед растениями установлены информационные таблички с объяснением их символических значений: капуста – распущенность, тыква – плодовитость и т.д. Кроме того, они информируют о лечебных свойствах каждого растения.

Происхождение овощного сада восходит к Средневековью. Монахи в своих аббатствах любили располагать овощи в геометрических формах. Многочисленные кресты огорода Вилландри напоминают нам об этих монастырских корнях. Чтобы оживить сады, монахи добавляли розы. Посаженные симметрично, они, по старой традиции, символизируют монаха, вскапывающего овощной участок.

Итальянское влияние привносит в этот монастырский огород декоративные элементы: фонтаны, обвитые зеленью беседки, садовые грядки с цветами. Французские садоводы XVI века объединяют два этих течения – монастырское французское и итальянское и создают сад, который требовался им для роз и новых овощей, привезенных из Америки. Называют они это «декоративный огород». Именно это и было в проекте дю Серсо, на основе которого Карвалло создал современный огород.

Каждый год производится две посадки: одна весной, остающаяся с марта по июнь, вторая — летом, остающаяся с июня по октябрь. Каждый год используется примерно 40 видов овощей, относящихся к восьми ботаническим семействам. Здесь нельзя встретить картофеля, который является анахронизмом для сада XVI века. Расположение овощей меняется при каждой посадке при соблюдении, с одной стороны, необходимости гармоничного сочетания цвета и формы и, с другой стороны, садоводческих требований, в соответствие с которыми необходимо 3-летнее чередование посадок, чтобы не истощать почву. Орошение осуществляется вкопанной автоматической системой поливки.

За огородом открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви. Огород, возможно, самая необычная часть садового ансамбля Вилландри с большими многокрасочными партерами, составленными из овощей и фруктовых деревьев. Подобная планировка восходит к временам далекой древности. В XVI в. были созданы первые ботанические сады, в которых выращивались редкие растения, происходившие из стран Америки, неизвестные до той поры. Растения помещали в декоративные сады, где проводилось наблюдение за их развитием и акклиматизацией. Сад-огород Вилландри придерживается этой старинной традиции.

Не стоит забывать и о традиционных для Франции розах . Их очень много, они разноцветные и очень красивые. А передать словами стоящий в воздухе запах – невозможно, это что-то божественное. Хочется вдыхать аромат, стоящий в воздухе, полной грудью. Стоять и вдыхать. Фантастика!

Ради посещения этих уникальных садов приехать в Вилландри просто необходимо! В замке проводятся различные фестивали цветов. С расписанием событий вы можете ознакомиться на официальном сайте замка. Владельцы замка, наследники доктора Карвалло, скончавшегося в 1936 году, открыли в Вилландри школу садовых мастерво, существующую и по сегодняшний день.

Совет: не забудьте захватить с собой хлеб. В остатках рва, некогда окружавших замок, плавают весьма прожорливые рыбки!

В замке можно осмотреть столовую, лестницу и картинную галерею. Разумеется, никто из туристов не остается равнодушным при осмотре садов. При желании в замке можно организовать выставку или конференцию, семинар, забронировав место заблаговременно.

Стоимость посещения:

  • Взрослые: замок и сады – €9,5; сады – €6,5;
  • Взрослые с аудиогидом: замок и сады – €12,5; сады – €9,5;
  • Сокращенный вариант: замок и сады – €5,5; сады – €4
  • Сокращенный вариант с аудиогидом: замок и сады – €8,5; сады – €7
  • Группа мин. 15 человек: замок и сады – €7; сады – €4,5
  • Группа мин. 15 человек с аудиогидом: замок и сады – €10; сады – €7,5

Сады открыты каждый день, весь год, с 9:00 до 18:00.

Добраться до замка Вилландри можно разными путями. Из Парижа на автомобиле по дороге А10 до Сомюра, а оттуда по дороге А85 до Вилландри. Поездом от станции Монпарнас до Тура, а оттуда на такси.
Из Нанта на машине по дороге А11, а затем по шоссе А85. Поездом до Тура или Сен-Пьер-де-Кора, далее на такси.
Из Тура кроме такси в июле и августе в Вилландри ходит и общественный транспорт. Рекомендуется так же воспользоваться велосипедом вдоль Луары по специальной дорожке.

Связаться с администрацией замка можно:
Tel: 02 47 50 02 09
Fax: 02 47 50 12 85

источники
http://www.cult-turist.ru
http://www.castlesguide.ru
http://france-guide.livejournal.com
http://www.castle-france.ru
http://castles-europe.ru

А я вам конечно же еще напомню про несколько эффектных замков: или вот в Австрии Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -