Как работает круиз-контроль на механической коробке передач? Установка круиз-контроля и ограничителя скорости Установка круиз контроля toledo.

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня я хочу рассказать Вам о полезном, для современного автомобиля, устройстве. Речь идет о “круиз-контроле” (далее “круиз”). Данное устройство используется для помощи водителю, при длительных поездках, или при движении по населенным пунктам с ограничением скоростного режима, т.к. позволяет избежать постоянного напряжения в ноге, удерживающей педаль акселератора в одном и том же положении длительное время, или двигаться, не нарушая ПДД.

В большинстве случаев, “круизы” содержат два режима:

  • Режим ограничения скорости
  • Режим поддержания скорости

Режим ограничения скорости – это режим, при котором устанавливается фиксированное значение скорости движения автомобиля, превышение которого ограничивается электроникой, и дальнейшее нажатие на педаль акселератора игнорируется. Отключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием кнопки “кик-даун”.

Режим поддержания скорости – это режим, при котором достигается установленное значение скорости, и электроника автоматически поддерживает данное значение. Выключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием педали тормоза.

Давайте рассмотрим установку такого устройства на примере Peugeot 308 Premium с автоматической коробкой передач .

Изначально на автомобили такой комплектации “круиз” отсутствует. На рынке электроники, на данный момент, существует множество различных универсальных систем. Но такие варианты требуют грамотного специалиста по установке, т.к. не все системы поддерживают штатное подключение устройств управления скоростью. Поэтому нам необходима система, которая устанавливается штатно, но в более дорогих комплектациях автомобиля.

Для его установки системы “круиз-контроля”, нам потребуется:

  • Инструмент для демонтажа пластиковых элементов салона
  • Шестигранник “звездочка” CR-VT20
  • Ручка управления “круизом”


Как я уже указал выше, в зависимости от функционала, различают два вида систем “круиза”. Для автомобиля Peugeot 308 этот функционал завязан на ручке управления:

  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости 6242.Z9
  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости + ограничение скорости 6242.Z8

На донорском автомобиле мы устанавливаем “круиз” первого типа – ручка управления 6242 Z9 (просто именно она была в наличии).

Функционал ручки управления “круиз-контролем”:

  • Колесико отвечает за активацию функции поддержания скорости
  • Торцевая кнопка отвечает за включение/пауза режима поддержания скорости
  • Лепестки на задней части рычага отвечают за установки/изменение значения поддерживаемой скорости

Первым делом, необходимо снять верхний кожух рулевой колонки. Для этого шестигранником “звездочка” откручиваем 2 винта снизу кожуха рулевой колонки.

С левой стороны кожуха расположена заглушка, которую необходимо удалить.

Затем, удаляем заглушку в самой рулевой колонке, куда непосредственно будет установлена ручка управления.

Как видно, рычаг содержит гнездо под печатную плату, которая расположена под заглушкой рулевой колонки.

Устанавливаем ручку управления в пазы рулевой колонки, до щелчка.

Устанавливаем обратно верхний кожух рулевой колонки, и закручиваем винты.

После этого, необходимо обратиться к официальному дилеру, или в сертифицированный сервис, для Активации круиз-контроля (не установка)!!! При этом, в независимости от установленной ручки, активации подлежат сразу два режима! После этого, можно заменять ручки управления – работать будут обе функции.

Для проверки работоспособности “круиз-контроля”, активируем функцию поддержания скорости поворотом колесика на ручке управления в положение ON. На экране панели приборов появится такая картинка:

Разгоняемся до необходимой скорости, и жмем на один из лепестков ручки управления (верхний или нижний) для фиксации/выбора скоростного режима движения. Режим поддержания скорости включен.

Далее, нажатием клавишей на обратной стороне ручки “круиза” можно повысить/понизить удерживаемую скорость, не трогая педаль акселератора!
Если вам необходимо быстро прибавить в скорости (к примеру обгон), то необходимо продавить педаль акселератора до пола. Под педалью находится кнопка, которая временно отключает режимы “круиз-контроля”. При отпускании педали, установленный скоростной режим возобновится.

Для временного отключения функции поддержания скорости, можно нажать на педаль тормоза или на торцевую клавишу рычага. Картинка на центральном экране экране будет такой:

ВАЖНО! Режим поддержания скорости активируется только при скорости движения больше 40км/ч !
Если вы попытаетесь включить “круиз” при скорости меньше 40 км/ч, то увидите вот такую надпись на центральном дисплее бортового компьютера:

В результате установки ручки “круиз-контроля”, у Вас должны остаться две данные детали, и ничего больше – заглушка кожуха и заглушка рулевой колонки.

UPDATE *** Если Вы установили ручку с ограничителем по скорости, то переключение режимов “круиза” так же осуществляется поворотом колесика на рычаге управления, задние лепестки ручки отвечают за значение ограниченной скорости. Для временного отключения ограничения (обгон)? необходимо прожать педаль акселератора до пола.

** Все функции и правила пользования функцией поддержания заданной скорости или функцией ограничения скорости, написаны в Инструкции пользователя , прилагаемой к автомобилю. **

*** Если у вас есть программа Lexia, то возможна активация круиз-контроля своими руками, без обращения в СЦ. Проделывайте эту процедуру на свой страх и риск! ***

Во многих комплектациях Эстима Гибрид оснащена круиз-контролем. Это устройство, позволяющее двигаться с постоянной скоростью без необходимости использования педали газа. В Эстимах круиз управляется рычажком, находящимся справа от рулевого колеса и позволяет ускоряться, замедляться и двигаться со стабильно постоянной скоростью без прикасания к педалям. Штука незаменимая в дальних поездках, и, к счастью, для гибридной Estima проблема ее отсутствия решается очень просто.

Итак, как установить круиз-контроль (cruise-control, speed control or autocruise) на наш гибрид.
Прежде все, что нам понадобится из инструментов.

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 19
  3. Отвертка-звездочка T25 (маркировка SATA 21105)
  4. Тонкое шило или маникюрные ножницы

Кроме инструментов, нам понадобится сам рычажок управления круизом, 3 шурупа-самореза для его крепления и пластик обшивки руля с отверстием под рычажок. Все это можно заказать в любой компании, торгующей оригинальными запчастями, либо найти на разборке. И сам рычажок, и пластик одинаковы на многих тойотах, поэтому не стоит искать на авторазборке именно Эстиму, а можно попытать счастья с деталями от другой автомашины (особенно рекомендуется попробовать MARK II 110й кузов). Правда придется обходить вопрос совпадения цвета пластика.

Итак, наш путь - заказать все новое. Необходимые нам каталожные номера и приблизительная стоимость:

У пластика рулевой колонки есть 2 разных цветовых исполнения. Определить, какой конкретно вам нужен, можно следующим образом: если у вас на подкапотной табличке есть строка TRIM QB14 (или цвет приблизительно совпадает с тем, что находится на фотографиях ниже), то заказывайте 45184-28120-B1. Иначе, заказывайте 45184-28120-B0. Кроме того, можно и не заказывать саморезы, но лично мне кажется, что проще потратить 50 рублей, чем ехать на рынок и подбирать размер на глазок.

Итак, когда наконец наш заказ пришел, давайте подробно разберем установку круиза на руль.

Сначала снимем подушку безопасности. Ножом аккуратно отделяем заглушки по боковым сторонам руля и отверткой-звездочкой откручиваем два шурупа, держащих SRS подушку. Их не надо пытаться доставать (наверное это и не возможно). Можно постараться и обычной отверткой, но прикручены они очень плотно.

После этого отсоединяем белый разъем с одиноким (пока) синим проводом и откручиваем руль головкой на 19. Сама гайка должна податься легко, но после этого все равно кажется, что руль что-то держит, настолько он плотно сидит. Покачайте его с усилием в разных направлениях, и он легко снимется. Перед этим, было бы неплохо каким-нибудь светлым маркером отметить, как он стоит на шкиву, ибо есть огромный шанс при сборке поставить руль криво.


Добавлю, что сам разъем нам больше не понадобится, поэтому можете его уродовать как хотите. Я всегда использую маникюрные ножницы, чтобы отжать фиксаторы на последнем шаге. У них очень тонкий металл и острый кончик. После извлечения провода, просто вставляем его в разъем, имеющийся на рычажке круиз-контроля (ничего не надо поднимать и отжимать). Не перепутайте сторону коннектора, иначе придется повторять процесс. В итоге, должно получиться вот что:

После того, как загнете усики, выньте из старого пластика шурупы подушки и вставьте их в новый. Затем ставим на место ручку управления круизом и прикручиваем ДВУМЯ саморезами как на картинке.

Подключаем аккумулятор и наслаждаемся результатом:

Как пользоваться круизом (круиз-контролем) на Эстиме:
После того, как завели двигатель, нажмите кнопку ON/OFF на ручке управления и включите круиз. На панели загорится зеленая лампочка.
Начинайте движение как обычно, круиз никак себя пока не проявляет. Достигнув желаемой скорости, опустите ручку вниз (SET) и можете отпустить педаль газа. Любое нажатие на тормоз или газ приостановит действие круиза, и, чтобы вернуться на последнюю заданную скорость, переместите ручку вверх (RES). Отменяет настройки скорости и прекращает контроль круиза движение ручки “на себя” (CANCEL).

При активном круизе возможно управлять скоростью движения. Не дотрагиваясь до педали газа потяните ручку вверх (+). Скорость будет увеличиваться, пока не отпустите ручку. Вниз (-) - скорость будет уменьшаться.

Всё, вопросы и комментарии приветствуются.

Послесловие:
Оригинальный пластик и пластик с отверстием под круиз не отличаются НИЧЕМ кроме отверстия. На оригинальном даже есть разметка под него, так что желающие сэкономить 500р и с достойно растущими руками могут без проблем выпилить отверстие сами. Желающие получить мой оригинальный пластик, могут писать в комментах.

Круиз-контроль - что это? Система, требующаяся при длительных поездках, когда водитель предельно внимателен. Круиз-контроль востребован в странах, где есть длинные прямые дороги.

Большинство водителей, которые купили подержанную иномарку (даже очень дорогостоящую), зачастую не догадываются о функциональных возможностях своей машины. Многие водители задают вопрос:"Круиз-контроль - что это?"

Устройство на клавишах, которое встраивается в руль автомобиля, не используется после того, как включение не привело к желаемому результату. В этой статье будет рассказано, как установить круиз-контроль своими рукамии что он из себя представляет.

Современные системы круиз-контроля бывают пассивными и адаптивными.

Пассивная система

В пассивную систему включаются:

  • клавиши для управления системой;
  • автоматизированный контролер для управления;
  • клапаны на электромагнитной основе;
  • привод для дроссельной заслонки.

Адаптивная система

Адаптивный круиз-контроль функционирует при показателе скорости автомобиля от 30 км/ч до 180 км/ч. Современные системы допускают скорость от 0 до 200 км/ч. Они позволяют соблюдать нужное расстояние между автомобилями. Система содержит лазер или радар, который расположен за решеткой радиатора. Быстрота возвращения сканируется контроллером, который либо ускоряет ход автомобиля, либо замедляет.

Адаптивная система функционирует в режиме неизменной скорости. При свободном пути при отсутствии транспорта адаптивная система поддерживает заданную неизменную скорость.

Как работает круиз-контроль?

Сервопривод использует разряжение, которое образуется в коллекторе функционирующего двигателя. Контролер зависит от степени подачи сигнала и реальной скорости. В соответствии с заданной программой осуществляет управление вакуумными и вентиляционными клапанами сервопривода.

Сигнал с мембраны сервопривода поступает на управление дроссельной заслонкой. Так корректируется подача топлива и сохраняется скорость автомобиля при изменении нагрузки на двигатель.

Неровная дорога, где чередуются спуски и подъемы, преодолевается легче при включении круиз-контроля. В противном случае приходится нажимать или же бросать педаль газа.

Контролеру задана программа таким образом, что схема круиз-контроля не включается в принудительном порядке при скорости машины в 40 км/час.

Контролер находится в отключенном состоянии при нажимании водителем на педаль тормоза.

Как управлять круиз-контролем?

Как осуществлять управление круиз контролем?

Клавиши для контроля располагаются на многофункциональном рычаге или же посередине руля. В ряде моделей на передней панели есть надпись CRUISE.

Управление осуществляется посредством следующих клавиш:

  • Off, отвечающей за выключение.
  • On, отвечающей за включение. При нажимании на эту клавишу происходит активация самой системы, но для того чтобы задать нужную скорость, нажимают на акселератор. К примеру, 60 км в час, а затем нажимается клавиша Set. Автомобиль будет двигаться при заданной скорости посредством управления контролера. Индикатор будет гореть.
  • Чтобы ускорить автомобиль при активизации круиз-контроля (нажатие клавиши On), следует произвести нажатие на кнопку Res+. Непродолжительное нажатие повлечет увеличение скорости на 1, 6 км/час. Если не отпускать клавишу Res+, то контролером будет запомнен именно этот показатель, который достигнут при отпускании кнопки переключения.
  • Непродолжительное нажимание кнопки Set при активации круиз-контроля (была нажата клавиша On) позволит снизить скорость до требуемого показателя.
  • Если вы осуществляете обгон, следует нажать педаль газа для увеличения скорости машины. При обгоне нажимают на педаль для увеличения скорости автомобиля. При завершении маневра педаль отпускается.
  • Отключение круиз-контроля производят нажатием на тормозную педаль. При последующей активации системы, не отключая машину системой, будет набрана и поддержана установленная скорость.

Если система круиз-контроля функционирует, то следует надавить на газ. Можно также задать скорость в 90 км /час и время от времени повышать ее.

Условия использования

При условии часто встречаемых спусков или подъемов могут возникнуть определенные сложности при управлении машиной, в которой активирован круиз-контроль. Это находится в прямой зависимости от трех факторов, таких как крутизна пути, заданная скорость и крутизна спуска. При подъеме скорость может замедлиться, при спуске может быть недостаточным. Следует нажать на тормозную педаль. Это вынуждает водителей отключить круиз-контроль в столь непостоянных условиях.

Что является опасным?

  • Запрещается пользоваться системой круиз контроля, в случае если дорога покрыта льдом или же мокрая. Это может вызвать аварию.
  • Круиз-контролем не пользуются ночью, при тумане, дожде, снеге.
  • Устройство иногда дает сбой в работе. Оно может допустить ошибку при определении препятствия. Водитель должен быть предельно осторожным даже при наличии самой современной системы.
  • Следует обращать внимание, что при функционирующем круиз-контроле следует выбрать такой режим работы, который требует меньшего потребления топлива.

Лазерные и радарные системы

  • Лазерные устройства обходятся дешевле, чем радарные. Их существенным минусом является то, что плохие условия погоды не дают лазеру увидеть препятствие. Запачканная грязью машина абсолютно не воспринимается лазером.
  • Радарную систему, как правило, устанавливают на автомобилях представительского класса и дорогостоящих спортивных машинах.

"Тойота": установка круиз-контроля своими руками

Многие интересуются, какустановить круиз-контроль на "Тойоту".

Сам процесс не столь сложен. Главное, придерживаться четкой последовательности в действиях. В случае затруднений всегда можно обратиться к специалисту. Вам окажут помощь в профессиональной автомастерской.

Какие инструменты понадобятся, если устанавливается круиз-контроль своими руками?

Для установки устройства подготовьте:

  • фигурную отвертку;
  • отвертку звездочка Т25;
  • ключи, а именно, 19-й номер;
  • ножницы и шило с заостренными концами;
  • рычаг, управляющий режимами устройства (подходящий для модификации вашего автомобиля);
  • новую обшивочную панель для руля, оснащенную дополнительной щелью для рычага управления;
  • набор шурупов нужного размера.

Практическое исполнение

Если вы устанавливаете круиз-контроль своими руками, то надо придерживаться следующей последовательности:

  • снимается. С этой целью ножом следует приподнять заглушки, которые размещены по периметру рулевого колеса. После этого фигурной отверткой надо открутить шурупы, которые поддерживают подушку. Вытаскивать шурупы не надо.
  • От клеммы следует отключить минус аккумулятора.
  • После защиты от различных ошибок с аккуратностью отсоединяем разъемы на подушке. Разъем с синим проводом отсоединяется без проблем, а вот с проводом желтого цвета не все так просто. При его демонтаже его немного поднимают и сдвигают в сторону. Будьте аккуратны, не потеряйте пружины, расположенные внутри.
  • Отсоедините разъемы посредством ключа 19. Открутите крепежную гайку и снимите руль.
  • Извлеките из разъема белого цвета провод синего цвета посредством шила или ножниц, разожмите фиксирующие зажимы. Извлеченный провод вставляется в разъем рычага круиз-контроля.
  • Когда закончим подключение рычага, начинаем менять обшивку. С этой целью старый кожух снимается (откручиваются четыре винта на руле) и поджимаются фиксаторы из пластика. На место устанавливается новый декоративный элемент.
  • Новая обшивка прикручивается к рулю. Через щель кожуха выводится рукоятка и закрепляется посредством двух шурупов.
  • Производится сборка в обратном порядке. Не забудьте закрепить фиксаторами провод синего цвета. Опираясь на метки, устанавливают руль. Подсоединяются разъемы и укладывается на место подушка безопасности.
  • Когда сборка будет окончена, подключается аккумуляторная батарея в режиме движения по ровной дороге без препятствий. Полученный результат следует проверить.

Вот собственное и все. Круиз-контроль, своими руками установленный, готов к работе.

Круиз-контроль на механике для многих может показаться чем-то фантастическим, однако если постараться, установить такую дополнительную функцию можно и на собственном авто. Единственное, о чем стоит сразу подумать, – нужен или нет круиз-контроль на вашем автомобиле? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция сильно облегчает процесс управления авто, есть у нее и свои недостатки.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, вероятнее всего встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой. Действительно, данная дополнительная функция преимущественно используется только на авто с АКПП, на которых в штатном режиме предусмотрена возможность ее установки.

В таком случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, поскольку автовладельцу для этого придется всего лишь установить его на предусмотренное производителем место.


Что же касается автомобилей, работающих на механической коробке передач и на которых не была предусмотрена возможность установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство.

ВАЖНО! При покупке круиз-контроля на авто с механической коробкой, отдавайте предпочтение немецким производителям, устройства которых отличаются высокой надежностью. Это позволит Вам избежать непредвиденных поломок круиз-контроля от перегрузок, которые могут возникать из-за неполных совместимостей с авто.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса к педали акселератора, при помощи которого и станет возможным контроль над скоростью автомобиля. Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако, зачастую, эта кнопка выключается после каждого нажатия на педаль (к примеру, при обгоне), по причине чего активировать круиз-контроль приходится повторно.

Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его функционирования при установке на авто с автоматической коробкой передач.

Однако, в таком случае также может присутствовать один недостаток: при попытке выехать на подъем с включенным круиз-контролем, водителю не удастся в автоматическом режиме перейти на пониженную передачу.

Из-за этого, если водитель едет на 5-той передачи механической коробки передач, то без дополнительного нажатия педали газа он вряд ли сможет полностью преодолеть весь подъем.

В такой ситуации проявляется и еще одна особенность круиз-контроля – если скорость автомобиля снижается (что происходит при невозможности выехать на склон), устройство автоматически отключается на 40 км/час, так что водителю в любом случае придется прибегать к механическому управлению педалью газа.

ЭТО ВАЖНО! При наличии на устройстве круиз-контроля кнопки RES , сбрасывать скорость можно путем двойного нажатия на нее. При ее отсутствии добиться снижения скорости можно путем нажатия педали газа и фиксации новой скорости при помощи пусковой кнопки круиз-контроля.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.


Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:


ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками.

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:



Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Принцип работы функции круиз-контроль заключается в том, что система устройства автоматически поддерживает заданную водителем скорость, при этом не требуя механического воздействия ноги на педаль газа.

Для активации круиз-контроля водителю достаточно всего лишь нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он сможет убрать ногу с педали и наслаждаться ровной скоростью автомобиля, которая не будет меняться даже при изменении рельефа дороги.


Но это не означает, что водитель не сможет использовать педали при необходимости обгона или остановки. Все это вполне возможно, и даже больше – после вынужденного ускорения или торможения авто все равно вернется на ту же скорость, которая была установлена на круиз-контроле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Современные системы круиз-контроля оснащены не одной кнопкой включения/выключения функции. Вдобавок к ней может устанавливаться кнопка SET, парное нажатие на которую позволит водителю максимально быстро увеличить скорость автомобиля в два раза, при этом, не касаясь ногой к педали газа.

В целом же к преимуществам данной дополнительной функции на авто с механической коробкой передач стоит отнести возможность снять напряжение с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность передохнуть.

Однако рациональность работы круиз-контроля на механике есть только в том случае, если автовладелец постоянно выезжает за город на незагруженные дороги. В городских условиях устанавливать круиз-контроль нет практически никакого смысла, поскольку водитель и так будет постоянно нажимать на педали ногами.

Надеемся, вы смогли ответить для себя на вопрос, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свое авто, и сможете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора. Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.

Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.

Что такое круиз-контроль

Устройством оборудуются автомобили как с , так и механической. Прелесть вождения с круиз-контролем становится особенно заметной во время дальних поездок, когда не нужно постоянно давить на педаль акселератора, а только рулить.

В классической схеме исполнения установка круиз-контроля на определённый показатель скорости во время движения осуществляется педалями газа и тормоза. Для этого нужно нажать на акселератор, держать его до достижения необходимой скорости. Для уменьшения темпа движения то же проделывается с педалью . Для отключения устройства одновременно нажимают обе педали.

Принцип работы

Поддержание постоянной скорости происходит с помощью регулировки дросселя пневмоприводом. Дроссельный клапан контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Чем больше воздуха попадает туда, тем мощность мотора и скорость передвижения становятся больше.

Если открыть капот автомобиля, то сверху дроссельного клапана можно увидеть два тросика. Один служит для регулировки подачи воздуха с помощью педали газа, а другой трос для круиз-контроля.

Для работы в некоторых моделях используется вакуум, образующийся во впускном коллекторе мотора. Управляет клапанами привода контроллер. С помощью разницы давления он меняет положение мембраны в зависимости от показателя заданной скорости. Мембрана пневмопривода отвечает за положение дроссельной заслонки. Перед тем как включить , контроллер проверяет показатель ускорения. Если показатель менее 40 км/ч, то включение устройства блокируется.

Как управлять круиз-контролем

Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:

  • клавиша On - служит для включения устройства;
  • Off - для выключения;
  • Set/Accel - для установки и увеличения скорости. При нажатии на неё скоростной показатель зафиксируется на этом уровне. Повторное нажатие клавиши приведёт к ускорению авто на 2 км/ч;
  • Resume - для восстановления предыдущей скорости. После торможения, нажав эту клавишу, автомобиль разгонится до предыдущего значения;
  • Coast - служит для снижения скорости. Если подержать клавишу в нажатом положении, то автомобиль постепенно замедлит своё передвижение.

Круиз-контроль адаптивного типа

На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру - ACC.

Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины. Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту. А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.

Правила безопасности при эксплуатации

  • Не используйте устройство на сильно холмистых участках дороги. При частых подъёмах автомобиль не будет успевать ускоряться.
  • Не пользуйтесь круиз-контролем при гололёде. Это может привести к перевороту автомобиля.
  • Включайте его непосредственно перед использованием. При включённом круиз-контроле вы можете ускорить автомобиль, нажав на педаль акселератора. И потерять из-за этого контроль над транспортным средством.
  • Не используйте устройство на трассе, сильно загруженной транспортом. Система не будет успевать реагировать на частые препятствия, возникающие на пути.

На видео - круиз-контроль в действии:

При грамотном использовании круиз-контроль способен не только значительно облегчить труд водителя, но и стать дополнительным средством, увеличивающим вашей машины.