Каталитическая грелка для рук. Каталитическая грелка для рук и тела

Каталитическая грелка интересна тем, что ее можно использовать много-много раз . При активном использовании грелки хватает на несколько лет . Они бывают разных форм и цветов, но принцип у всех каталитических грелок одинаковый. Для тех, кто никогда не пользовался каталитической грелкой — эта статья будет очень полезной, а те, у кого уже есть, смогут найти для себя полезные советы про продлению «жизни» грелки .

Итак, что такое каталитическая грелка и как она работает. Это небольшого размера девайс, который разбирается на три части : резервуар, колпачок с катализатором и крышка.Грелка выделяет тепло при беспламенном окислении паров бензина при наличии катализатора. Из резервуара поступают пары бензина и проходят через колпачок с катализатором, где и происходит окисление на поверхности уже разогретого катализатора при температуре чуть выше 100 градусов, с передачей тепла на корпус грелки.

Как заправлять и какой использовать бензин для заправки.

Когда люди слышат про бензин, у всех возникает вопрос:" а на сколько сложно заправлять грелку?" На самом деле грелку можно заправить очень легко и аккуратно . Бензин для нее подходит любой, но рекомендуется пользоваться только очищенным . Во-первых, он не воняет! Во-вторых, если пользоваться обычным бензином, то этим вы значительно сократите «жизнь» вашей грелки. Мы используем для грелки самый дешевый из очищенных бензинов — это бензин «Калоша» . Его можно купить в любом хозяйственном магазине и стоит он около 20грн.
В комплекте к грелке идет специальная леечка для удобной заправки. Чтобы аккуратно заправить каталитическую грелку, можно пользоваться шприцом, тогда шансы пролить бензин или испачкать руки минимальные. Шприцом бензин можно налить в лейку или сразу в резервуар грелки, кому как удобно. Но если на руки попал бензин , то страшного ничего нет, просто помойте руки с мылом .

Как рассчитать на сколько часов заправить каталитическую грелку

Если вам не нужно, чтобы грелка грела целый день, а только несколько часов , то вы должны заправлять грелку из расчета 1мл на 1 час работы . И добавьте для запаса несколько дополнительных миллилитров.
Если вы хотите, чтобы грелка работала целый день, то заправляйте ее полностью. Как разобраться, что грелка полная? В резервуаре вы увидите ватку, она нужна для того, чтобы задерживать бензин. Капая бензин на ватку, переодически переворачивайте резервуар. Когда резервуар будет полным , ватка уже не сможет удерживать бензин и вы увидите, как с резервуара капает бензин . Если при переворачивании резервуара из него течет бензин, значит вы заправили грелку полностью. Подождите, пока бензин стечет, закрывайте грелку.


Если вы первый раз используете грелку, то катализатор необходимо «запустить» .

Перед началом работы абсолютно новой грелки катализатор необходимо «запустить» для лучшей работы. Для этого нужна зажигалка, лучше всего турбо-зажигалка. Берем аккуратно колпачок с катализатором плоскогубцами (за неимением можно ножницами) и хорошо прокаливаем с двух сторон на огне. Если у вас не нашлось зажигалки, это можно сделать над кухонной плитой, но делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не испортить катализатор. Не рекомендуется делать это над костром , так как вы закоптите катализатор и сократите срок его службы.
Перед следующим использование нет необходимости прокаливать катализатор , достаточно 10 секунд подержать над огнем зажигалки.

А что делать дальше?

После проделанной операции мы надеваем колпачок с катализатором на резервуар, сверху крышку . Для лучшей работы погреем в руках резервуар и через пару минут мы уже чувствуем тепло . Дальше мы можем положить грелку в карман или в рукавицу, положить в чехол и повесить на шею.

Какая температура нагревания грелки?

Грелка может нагреваться до 60 градусов , но в этом случае ее стоит держать в чехле , который в комплекте. Температура нагревания каталитической грелки зависит от окружающей среды. Если на улице лютый мороз, то в вашем кармане грелка будет примерно греть 45-ю градусами. Главное давайте грелке кислород . Если вы положете в варежки грелку, то переодически вытаскивайте ее оттуда, иначе она потухнет.
Если вы берете с собой грелку, захватите к ней и зажигалку. В случае, если грелка потухнет вы менее, чем за минуту ее снова включете.

Как «выключить» грелку?

Когда прекращается подача кислорода , грелка перестает работать . Вы можете закрыть доступ к кислорду на несколько минут и грелка остынет . Либо можно снять колпачок с катализатором и он моментально потухнет . Только осторожно, колпачок горячий !

Что делать, если уже нет надобности пользоваться грелкой, а бензин остался в резервуаре?

Необходимо всегда учитывать, что бензин испаряется . Если бензин остался в резервуаре , то за несколько дней (в зависимости сколько его осталось) он испарится . Чтобы он испарялся медленнее, наденьте пищевую (или строительную) пленку на резервуар , где заливается бензин. Чтобы не дышать испарениями (хоть они и незначитаельные, например, на улице от машин испарения гораздо сильнее), положите грелку в чехол, а еще лучше на балкон.

Если Вы решили приобрести каталитическую грелку у нас в магазине, то мы доставим ее удобным для Вас способом, а также предоставим подробную консультацию по применению! Заказывайте у нас прямо сейчас! Получайте удовольствие от зимы вместе с нами!

Каталитическая грелка работает по принципу окисления паров бензина на катализаторе, где происходит химическая реакция с выделением тепла,которое передается на металлический корпус грелки.

Перед началом эксплуатации, внимательно изучите данную инструкцию!

  1. В качестве топлива используйте только специальный очищенный бензин для зажигалок. Использование других типов топливачаще всего приводит к выходу грелки из строя;
  2. Не заправляйте грелку топливом по край. Между катализатором и верхней границей уровня топлива должно оставаться неменее 1 см.;
  3. Если грелка полностью остывает, испарение бензина прекращается и грелка затухает. Используйте имеющийся в комплектечехол для предотвращения полного остывания грелки или всегда держите ее в минимальном тепле;
  4. В комнатных условиях грелка разогревается до 60-70°С. Будьте готовы к тому, что на холоде температура работающей грелкибудет сильно ниже;
  5. В холодное время для запуска грелки рекомендуется подогреть сам корпус грелки, в дополнение к катализатору, это облегчитзапуск;
  6. В вертикальном положении грелка разогревается сильнее всего, из-за более интенсивного испарения топлива, расходкоторого при этом, соответственно, увеличивается;.
  7. Рекомендуется запустить грелку заранее, еще в комфортных условиях, без ветра и в тепле. Сделать это на холоде,замерзшими пальцами, на ветру будет крайне сложно;
  8. Не допускайте детей к пользованию грелкой;
  9. Во избежание отравления, не вдыхайте пары топлива и продукты окисления.

Порядок работы каталитической бензиновой грелки

  1. Снимите крышку грелки;
  2. Cнимите катализатор;
  3. Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива;
  4. Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился вположении «lock» ;
  5. Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива. Переместите рычажок на воронке в положение«открыто» и топливо уйдёт внутрь грелки. Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой.Чтобы заправить грелку полностью, необходимо залить 12, 24 или 36 мл. топлива для разных грелок, что соответствует 1, 2или 3 воронкам;
  6. После заправки, установите катализатор на место;
  7. Поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализаторузажженную спичку или зажигалку;
  8. Прогревайте катализатор 10 – 15 секунд до ощущения перехода тепла на металлическийкорпус грелки;
  9. Установите на место крышку грелки и поместите ее в чехол;
  10. При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева;
  11. Чтобы остановить процесс нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! После остывания установите его на место. Теперь грелкане будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова.



Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 1 год с момента покупки. При обнаружении заводского брака в течение гарантийногосрока, при наличии чека, вы можете вернуть изделие в магазин или обменять его.При покупке, обязательно проверьте работоспособность, комплектность и внешний вид изделия.Использование иного топлива кроме очищенного бензина для зажигалок делает гарантию недействительной.

Сегодня хочу рассказать про одну из своих совсем давних покупок.
Каталитическую грелку, которую я покупал на ebay два года назад.
Сейчас у нас становится прохладно, и я снова стал использовать эту полезную вещь. Заодно решил рассказать о ней.
Начну с определения. Вдруг кто-то не знает как именно работают каталитические грелки:

Что такое каталитическая грелка:
Этот прибор представляет собой химическую грелку, предназначение которой заключается в индивидуальном согревании человека при помощи беспламенного окисления паров бензина высокой очистки. За четыре года Первой мировой войны изобретатели Англии, Японии и США создали несколько вариантов жидкостных грелок карманного типа. Для запуска прибора резервуар заполнялся спиртом, который впитывался в вату, после чего устройство прогревалось пламенем спички – в результате этого возникала каталитическая реакция. Сегодня каталитическая грелка для рук и обогрева других частей тела нашла широкое применение среди любителей туристических походов, рыбалки, охоты, зимних видов спорта. Большую востребованность она приобрела и в условиях, связанных с работой на улице. В Советском Союзе производители выпускали бензиновую грелку ГК-1, которая при полной заправке была способна вырабатывать тепло на протяжении 8-14 часов с температурным показателем до 60 градусов.
Принцип работы каталитической грелки:
Устройство каталитической грелки относительно простое, т.к. прибор состоит из корпуса, выполненного из металла, без дополнительных деталей снаружи. По размерам большинство моделей соотносимы примерно с ладонью взрослого мужчины. Внутри корпуса располагается резервуар, а к горловине прикрепляется катализатор. В последнем находится вата, которая пропитывается бензином. Горловина закрывается плотной крышкой, но в ней имеются отверстия, через которые воздух поступает к катализатору.
Принцип работы прибора основывается на выделении тепла, которое сопровождается беспламенным окислением паров бензина в присутствии катализатора. Через специальный каталитический патрон проходят пары бензина. Они подвергаются окислению кислородом на поверхности уже разогретого катализатора, т.е. эти пары сгорают без пламени. Продукты окисления выходят из прибора через вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через них к поверхности катализатора начинает поступать воздух, содержащий кислород. Катализатор (каталитическая сетка) является платиновой деталью, которая имеет вид фитиля – это важнейшая составляющая деталь грелки. Внутри нее находится стальной сетчатый патрон. Чтобы запустить сетку в каталитическом патроне, ее необходимо прогреть на протяжении 10-15 сек., используя пламя, которое не дает копоти, к примеру, зажигалку. Топливо, применяемое для грелки, – это бензины, прошедшие через высшую степень очистки. Использование других типов топлива приводит к быстрой порче сетки – явление называется «отравлением катализатора».
Ntthm после небольшого вступления, можно перейти к предмету обзора.
Покупал я грелку на ebay. Покупал по принципу «самое дешевое предложение». Той ссылки где брал уже нету, поэтому в шапке ссылка на самый дешевый вариант, который нашел. Хотя возможно бывают и дешевле.
Я, тогда как помню брал две грелки. Одну для себя, вторую для отца. Обе грелки работают отлично, греют.
На момент прихода в посылке, грелка была в коробке, но понятно дело что за два года коробка не сохранилась. В обычное время грелка хранится у меня в фетровом мешочке, который был в комплекте. Вот он:


Сама грелка представляет собой металлический обмылок, который очень сильно скользит в руках. За два года ношения в чехле, грелка никак не потускнела, не исцарапалась и ничего с ней не случилось. Вот смотрите сами:




Да и что с ней случится если она всегда в чехле?
Для тех кому интересно, покажу размеры:




Корпус грелки изготовлен полностью из металла. Могу предположить, что это нержавейка, но могу и ошибаться. Сам корпус разборный и состоит из нескольких частей: крышка, насадка с катализатором, и бак с ватой. На фото можно увидеть, что грелка была в использовании много раз, поэтому насадка с катализатором имеет следы нагара. Но на греющие свойства грелки это пока не повлияло:






Если снять катализатор, то можно увидеть вату, которую нужно пропитывать бензином или другой горючей жидкостью:




Ради интереса я попробовал снять крышку чтобы посмотреть на внутренности, и она снялась. До этого я ни разу не смотрел что внутри. А внутри обычная вата, уложенная слоями:


На фото везде состояние грелки после двух лет не очень частого использования в холодное время года.
Теперь расскажу про то, как я использую грелку.
В качестве горючей жидкости я использую бензин для зажигалок, которую покупаю в оффлайне по цене 400тенге (около 1.1$) в оффлайне:



В комплекте с грелкой также была специальная заливная воронка:






С её помощью я заливаю бензин в грелку. Заливаю обычно по первое деление воронки. Иногда больше.
Потом ставлю катализатор на место и поджигаю обычными спичками:


В описании к товару, и в инструкции выше написано, что нужно нагревать катализатор в течении 15-20 секунд. Но в моем случае на нагрев катализатора уходит 2-3 спички. Быстрее катализатор не загорается.
Кстати на вот этом фото видно, что центр катализатора уже не накаливается:


Скорее всего из-за постоянного задевания спичками в этом месте он уже испорчен.
После того как катализатор зажегся, нагрев грелки занимает несколько минут. Если не убирать ее в чехол, то буквально через 2-3 минуты грелка в руках ощущается достаточно горячей:


Но обещанных 60 градусов как у советской КТ-1 у данной грелки явно не набирается.
Одной заправки грелки мне хватает в среднем на 4-7 часов. Зависит от того, сколько бензина я залил.
Использую эту грелку я в нескольких вариантах. Осенью, на работе, пока еще не дали отопление, а в помещениях уже прохладно. Зажигаю грелку, убираю в чехол и сую ее в задний карман джинсов. Задница подогрета, тепло идёт на поясницу, и в итоге всему организму тепло.
Конечно есть другой вариант:
Обогреватели «Доброе тепло»!
Наши курьеры доставят их к вам прямо в квартиру в емкостях 0.5, 0.7 и
1 литр…
Но не у всех на работе он применим.
Также эту грелку я всегда беру с собой на зимнюю рыбалку. Какой бы хорошей и тёплой одеждой я не запасался, грелка, лежащая в внутреннем кармане за пазухой, дает приятное тепло, которое очень приятно греет. Тем более что я противник принятия на рыбалке жидкостей для сугреву.
По итогам двухгодичного использования, могу смело сказать, что это очень удачная покупка.
Но сейчас я наверно бы лучше добавил денег, и купил оригинальную грелку Zippo. Вот в такой расцветке:

По отзывам качество этих грелок намного выше чем у китайских. В них стоят катализаторы с настоящего титанового сплава, который надежнее и долговечнее. Ну и плюс внешний вид более интересный.
На этом всё. Желаю всем тепла, в эти уже прохладные осенние дни. Берегите себя и своё здоровье. Планирую купить +60 Добавить в избранное Обзор понравился +92 +148

Евгений Седов

Когда руки растут из нужного места, жить веселее:)

Содержание

Есть несколько разнообразных устройств, которые используются для отопления небольших помещений и личного обогрева человека. Одним из них является грелка каталитическая, представленная на рынке в большом ассортименте. Предпосылкой для создания этого компактного прибора стали неудобства, которые испытывали солдаты во время Первой мировой войны в зимний период. Узнайте все о данном приборе: о принципе его работы, моделях и ценах.

Что такое каталитическая грелка

Этот прибор представляет собой химическую грелку, предназначение которой заключается в индивидуальном согревании человека при помощи беспламенного окисления паров бензина высокой очистки. За четыре года Первой мировой войны изобретатели Англии, Японии и США создали несколько вариантов жидкостных грелок карманного типа. Для запуска прибора резервуар заполнялся спиртом, который впитывался в вату, после чего устройство прогревалось пламенем спички – в результате этого возникала каталитическая реакция.

Сегодня каталитическая грелка для рук и обогрева других частей тела нашла широкое применение среди любителей туристических походов, рыбалки, охоты, зимних видов спорта. Большую востребованность она приобрела и в условиях, связанных с работой на улице. В Советском Союзе производители выпускали бензиновую грелку ГК-1, которая при полной заправке была способна вырабатывать тепло на протяжении 8-14 часов с температурным показателем до 60 градусов.

Принцип работы каталитической грелки

Устройство каталитической грелки относительно простое, т.к. прибор состоит из корпуса, выполненного из металла, без дополнительных деталей снаружи. По размерам большинство моделей соотносимы примерно с ладонью взрослого мужчины. Внутри корпуса располагается резервуар, а к горловине прикрепляется катализатор. В последнем находится вата, которая пропитывается бензином. Горловина закрывается плотной крышкой, но в ней имеются отверстия, через которые воздух поступает к катализатору.

Принцип работы прибора основывается на выделении тепла, которое сопровождается беспламенным окислением паров бензина в присутствии катализатора. Через специальный каталитический патрон проходят пары бензина. Они подвергаются окислению кислородом на поверхности уже разогретого катализатора, т.е. эти пары сгорают без пламени. Продукты окисления выходят из прибора через вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через них к поверхности катализатора начинает поступать воздух, содержащий кислород.

Катализатор (каталитическая сетка) является платиновой деталью, которая имеет вид фитиля – это важнейшая составляющая деталь грелки. Внутри нее находится стальной сетчатый патрон. Чтобы запустить сетку в каталитическом патроне, ее необходимо прогреть на протяжении 10-15 сек., используя пламя, которое не дает копоти, к примеру, зажигалку. Топливо, применяемое для грелки, – это бензины, прошедшие через высшую степень очистки. Использование других типов топлива приводит к быстрой порче сетки – явление называется «отравлением катализатора».


Способ применения каталитической грелки

Повысить эффективность прибора, который подвергся засорению, можно с помощью прокаливания сетчатого патрона вместе с катализатором в муфельной печи или на газовом (некоптящем) пламени. Запомните, что применение индивидуальных каталитических приборов в закрытых помещениях опасно для здоровья, т.к. продукты окисления бензина являются очень токсичными. Использовать грелку каталитического типа необходимо в соответствии с инструкцией:

  1. Поставьте прибор на ровную поверхность. Если погода холодная, то перед запуском прогрейте приспособление – например, можете на 10 мин. поместить его под одежду.
  2. Введите в резервуар с помощью специальной лейки/воронки (есть в наборе) необходимый объем бензина для зажигалок или любой другой вариант, который прошел высшую очистку. Учтите, что заправлять прибор для обогрева автомобильным бензином нельзя.
  3. Лейку обязательно зафиксируйте, используя для этого специальный зажим. Такой подход поможет избежать протекания.
  4. Снимите лейку и на ее место наденьте катализатор.
  5. Убедитесь в полном отсутствии разлитого топлива на корпусе прибора, после чего можете нагреть его спичкой или зажигалкой.
  6. До нужной температуры катализатор нагреется приблизительно за 5-10 секунд.

Для длительной эксплуатации этого карманного приспособления очень важно соблюдать определенные правила ухода. Главное – перед каждой заправкой обязательно нужно вытряхнуть остатки топлива из резервуара. Со временем, когда поверхность устройства загрязнится, прогрейте его в течение 1-2 мин. над пламенем газовой плиты – так вы приведете устройство в прежнее состояние. Благодаря этому грелка снова будет нагреваться до максимальной температуры.

При работе поверхность каталитического прибора способна нагреваться до 60 градусов. Эта температура несколько высока для соприкосновения с телом человека, поэтому в набор помимо устройства, входит и специальный мешочек – в нем и нужно держать прибор. Этот своеобразный чехол необходим и для защиты приспособления от охлаждения, т.к. из-за холодного воздуха его работа может остановиться вследствие недостаточного испарения топлива. Типичные способы использования:

  • греть руки, поместив грелку в рукавицу или держа ее в кармане;
  • сушить обувь, поместив приспособление внутрь ботинка;
  • согреваться ночью, поместив прибор в спальник.

Производители каталитических грелок

Конечная стоимость устройства для обогрева зависит от страны-производителя и фирмы. На рынке встречаются модели отечественного производства, корейского, китайского и др. Качественные модели стоят от 1,5-2 тысяч рублей и выше. Их отличие от дешевых аналогов заключается не только в качестве изготовления, но и расходе топлива – они более экономные и при этом выделяют меньше запаха бензина при эксплуатации. К известным производителям грелок, которые широко применяются рыбаками, охотниками и любителями путешествий, относятся:

  • ZIPPO;
  • KOVEA;
  • Следопыт.

ZIPPO

Грелки от ZIPPO способны выделять тепло на протяжении 12-ти часов. Они применяются для согревания рук и тела человека. Тепло выделяется без горения за счет окисления паров бензина. Сетка (катализатор) выполнена из стекловолокна. Отличным приобретением может стать модель Handwarmer High Polish Chrome. Прибор будет полезным на рыбалке, прогулках, в походах и просто в холодное время года, например, автовладельцам, которым иногда приходится выполнять ремонт машины на морозе:

  • название: Zippo Handwarmer 40365 High Polish Chrome;
  • цена: 2295 р.;
  • характеристики: размеры – 66х13х99 мм, вес – 73,7 г, производитель – США, есть пожизненная гарантия от производителя, оригинальная подарочная упаковка;
  • плюсы: долговечность, дает мягкое устойчивое тепло в течение 12 часов;
  • минусы: стоит дорого.

Грелки ZIPPO являются настоящим спасением для продавцов, которым приходится простаивать зимой за прилавком. Еще один отличный вариант от этой компании:

  • название: Zippo 40363 Pink;
  • цена: 2090 р.;
  • характеристики: размеры – 51х15х74 мм, вес – 51, сталь с розовым матовым покрытием, держит тепло около 6 ч, гарантия – 2 года;
  • плюсы: компактные размеры, надежность;
  • минусы: высокая стоимость, держит тепло меньше аналогов;

KOVEA

Корейским производителем каталитических приборов для обогрева является KOVEA (Ковея). Эта компания уже несколько десятков лет занимает одно из лидирующих места на рынке таких грелок. Качество ее продукции не вызывает сомнения. Отличительная черта грелок KOVEA заключается в эргономичном дизайне. Помимо этого, в стандартный набор часто включается удобная сумочка для грелки. Модель VKH-PW05M Pocket Warmer M идеально подходит для обогрева рук, ног и чтобы сушить ботинки и рукавицы:

  • название: VKH-PW05M;
  • цена: 1740 р.;
  • характеристики: вес – 100 г, полная заправка – 24 г, расход топлива – 1 г/ч, время сохранения температура – до 24-х часов, есть удобный мягкий чехол, заправочная воронка.
  • плюсы: долго держит тепло, приемлемая стоимость;
  • минусы: нет.

Еще один каталитический прибор от KOVEA – VKH-PW04S Pocket Warmer. Прибор способен разогреваться до 70 градусов:

  • название: VKH-PW04S Pocket Warmer;
  • цена: 1830 р.;
  • характеристики: вес – 60 г, время работы – 10 ч, заправочная емкость – 12 мл, есть удобная воронка-дозатор для заправки;
  • плюсы: долговечная, удобная;
  • минусы: недолго сохраняет тепло.

Следопыт

Этот тип каталитического прибора представляет собой изделие российского производства, идеально подходит для людей, которые работают в сложных климатических условиях, увлекаются зимними видами спорта, туристов и т.п. Для питания необходимо покупать высокоочищенный бензин. Средняя температура работающего прибора составляет 42-50 градусов – регулировка осуществляется за счет подачи воздуха:

  • название: Следопыт PF-GHP-P01;
  • цена: 842 р.;
  • характеристики: вес – 79 г, габаритные размеры – 70х100х14 мм, объем резервуара – 30 мл, материал – сталь, время работы – до 16 ч, расход жидкого топлива – 2 мл/ч;
  • плюсы: доступная стоимость, длительный срок работы;
  • минусы: нет.