Набережная реки фонтанки 36 российская национальная библиотека. Городской гастроэнтерологический центр

В Москве как лидер преступного сообщества арестован не столько топ-букмекер России из Петербурга и партнер ФК «Спартак», сколько игрок по Достоевскому.

Антон Бажанов

Принципиально федеральные новостные ленты дали накануне верный смысл в похожих заголовках: «Следственный комитет и ФСБ задержали под 100 человек по масштабному делу о нелегальных казино в Москве». Фигурантами названы менеджеры букмекерской конторы «Панорама», а организатором сообщества – Антон Бажанов. К 20:30 20 сентября Пресненский суд Москвы отправил его под арест. «Фонтанка» прочитала длинное обвинение. Там нет главного - истории о том, как Бажанов поднялся из подвала Гражданки до активов в казино Казахстана и Минска. К тому же это один из самых страстных игроков в покер среди миллиардеров. И взяли его за карточным столом. Ему пошла масть.

Оперативники Управления «К» центрального аппарата ФСБ нашли 44-летнего Антона Бажанова вечером 18 сентября в шикарном казино «Сочи», что в Красной Поляне. Он там не спал ночами уже с месяц. Еще в августе его понесло туда на схватку с профессионалами из Турции и Китая. Приехал он тоже не с мальчиками, а со столичными мастерами. Другое дело, что он играл на свои, а коллеги по бригаде – на деньги московских бизнесменов из списка Forbes. В том мире есть такая забава, когда играют подставные профи за приличный процент без риска при проигрыше. Но иностранцы наших опрокинули в общей сложности миллионов так на десять долларов. Русские пережили, стали заливать обиду игрой между собой. Бажанов влетел на очень взрослую сумму.

Пока его везли до столицы, конвой наверняка вкратце объяснил, что уже утром 19 сентября предъявил следователь по особо важным делам Следственного комитета Москвы капитан юстиции Кондратьев:«…создал и возглавил организованное преступное сообщество, завуалированное под сеть букмекерских контор ООО «Панорама», расположенного на Кутузовском проспекте, работающих по различным адресам на территории Москвы под вывесками «ГринБет», «ЮнионБет», «ВинЛайн»…».

Вряд ли следователю было неизвестно, что букмекерская контора ООО «Панорама» больше известна игрокам именно под брендами «ГринБет», «ЮнионБет» и «ВинЛайн». Визитной карточкой холдинга можно назвать «ВинЛайн», что входит в четверку наиболее крупных букмекерских компаний, контролирующих до 75% рынка, оборотом от 700 млрд до 1 трлн рублей в год. «ВинЛайн» также является официальным партнером клуба «Спартак». Под управлением «Панорамы» находятся 380 пунктов приёма ставок в 180 городах России. За 2017 год официальный доход компании составил 1,7 млрд рублей с чистой прибылью 751 млн рублей.

Действительно, Антон Бажанов – фигура на этом рынке эмоциональных услуг. Помимо «Панорамы» у него казино «Оpera» в Минске, казино «XO» в Казахстане. Это много, и все он сделал один, без помощи удобной приватизации в девяностых.

Родился в семье медиков. Приличная школа на Гражданке, но не очкарик. Прошел улицу, а закончил философский факультет СПбГУ. К «нулевым» приобрел какой-то полуподвал на севере Петербурга, хотел сдать торговцам, а забрались туда ребята с однорукими бандитами. Еще теми, что стояли везде на вокзалах в деревянных обшивках. Это и стало поворотным моментом. Бажанов увидел, что такое людская страсть, и решил делать деньги здесь. Дальше было много чего: казино «Подводная лодка», «Алладин» на Пионерской. Параллельно стал самым крупным в городе по продаже первых автоматов-новоматик. Еще немного, и Петербург стал для него тесен. В столице успел на гребень игровой волны 2004 – 2005 годов. Начал привыкать летать на частных самолетах. Другое дело, что, если в Сочи снимаешь, например, пару миллионов долларов, отчего не заплатить за полет 30 тысяч долларов.

Вдруг все закрылось именем Владимира Путина, и бизнес ушел в специально отведенные зоны да в букмекерку. Сегодня это рынок в самом капиталистическом смысле этого слова. Реклама компаний Антона Бажанова крутилась весь ЧМ на «МатчТВ». Заплатил миллионов так за триста рублей.

Что касается отношения государства к букмекерским структурам «Панорамы», то за последние два года состоялись десятки судов в различных инстанциях, где Бажанов оспаривал претензии власти. Если кратко, то в законе есть лакуны, где прямо не запрещается посетителям играть на курсе валют. А так как игроку скучно смотреть за графиками, то ему подсовывают значки. И это повсеместно. Так, у «Бинго Бум» 100 залов по Москве, везде падают на экране шарики, и облавами их не мучают.

Поэтому любопытно, какая сила собрала семь приостановленных уголовных дел, возбужденных годами ранее, по семи адресам Москвы, где во время рейдов изымались рулетки и покерные столы, и объединила их в одну статью 210 УК – «преступное сообщество». 19 сентября проведено около 80 обысков, а 13 подчиненных Бажанова вечером 20 сентября также предстали перед судьей Пресненского суда. Всем им – участие в сообществе.

Любимой книгой Бажанова всегда был «Игрок» Достоевского. Это ясно к чему. Последнее время рядом «Братья Карамазовы». До сих пор Бажанов не стал светским. Тем летом в одном белорусском казино от людей Кадырова услышал нехорошее слово про себя и повалил чеченца в смокинге. Разбирались на понятиях с месяц. Когда наиграется, в караоке-барах заказывает «Чижа и компанию». Если проигрывает – не выясняет отношения.

Но, прекрасно понимая, на чем зарабатывает, сам подсел на игру. Это можно сравнить с запоем. Отличное настроение, одна рюмка, и все... Так и в Сочи, где его задержали, он катал, не отрываясь уже с месяц. Друзья пытались его оторвать от покера. Неделю назад начал отыгрывать сумасшедшую сумму. Пару дней назад вернул свое и понесся в плюс. Госбезопасность все испортила.

Чтобы понять, как теперь будет работать его холдинг, стоит вспомнить привет Бажанова, что он успел передать на волю: «Ребята, я только поскользнулся».

В 2016г пришла с приступами,подозрение на гастрит.Молоденькая Врач,осмотрела анализы из поликлиники, выписала огромный список лекарств без дальнейшего обследования и направления на Узи и Гастро-Ию,странный подход.В 2017 г приступы усилились и вернувшись к этому же врачу ели вытребовала провести обследования.Когда выяснилось,что гастрит и камни в желчном пузыре,Врач мне ответил,а я про камни ни чего не знаю,по поводу гастрита не направила на анализы на проверку кислотности,это важно при лечении гастрита и подбору лечения.Запись за месяц,когда приступы не попасть,хотя посетителей бывает мало (1-2в очереди)или вообще нет,отказываются принять даже для консультации по поводу лечения.Просьба провести проверку вообще работы и квалификации врачей!

Сегодня я посетила гастроэнтеролога по направлению с подозрением на панкреотит и ожирение печени. Я полная и седела на гормональных препаратах больше 20 лет по генекол.показаниям. Меня на приеме послушали,пощупали и дали кучу диет,чтоб я похудела- и все! Кто не понимает, то похудеть от гормонов можно лишь начать принимать др. гормоны и то не факт. Мой визит к врачу оказался бесполезным, видимо как шутят врачи в реанимации- дождись приступа,вызови скорую -там вылечат. Очень обидно! Запись за 1,5 месяца. Так.что кто не дай бог полный и не нашел диету в интернете(кстати дают ссылку)-добро пожаловать! А за лечением в больницу.если повезет -спасут.

Екатерининский институт. Филиал Российской национальной библиотеки (РНБ).

Построено в 1804-1807 годах по проекту архитектора Джакомо Кваренги для нужд Екатерининского института - привилегированного женского учебного заведения.

В филиале РНБ на набережной Фонтанки располагаются читальные залы отдела газет, нотных изданий и звукозаписей с фонотекой, а также юношеский читальный зал, включающий в себя интернет-класс и мультимедиалингафонный кабинет.

Российская национальная библиотека может передать свой филиал на набережной Фонтанки, 36, частному инвестору. Это нужно, чтобы достроить вторую очередь РНБ на Московском проспекте.

Этот участок земли был подарен Петром I своей дочери Анне в 1711 году, после того как трёхлетнюю Анну нарекли царевной. Земельный надел был достаточно большой. Вдоль Фонтанки он простирался от трассы современного Невского проспекта до участка существующего дома №28 по набережной. От реки вглубь подарок ограничивался старой московской дорогой (современный Литейный проспект). Находящаяся неподалёку церковь Святых Симеона и Анны была построена как раз при резиденции Анны Петровны.

На берегу Фонтанки был построен двухэтажный дворец. Его архитектором предположительно является итальянский мастер. Дворец как и вся резиденция получили название Итальянских. Точно также назвали и улицу на другом берегу реки - Итальянская, также назван и мост через канал Грибоедова в створе Итальянской улицы. Улица Жуковского до 1902 года называлась Малой Итальянской. На территории резиденции существовал парк. Его остатки можно наблюдать и сейчас, это зелёные насаждения вокруг корпусов Мариинской больницы, за Новым Пассажем (Литейный пр., 57), у института Нейрохирургии (ул. Маяковского, 12), Павловского училища (ул. Восстания, 8). Этот сад иногда именовали 4-м Летним садом.

В первой половине 1730-х годов здание дворца было перестроено по проекту М. Г. Земцова для герцога Э. И. Бирона. Площадь резиденции сократили, часть земли отдали Шереметьевым. По территории парка проложили Литейную першпективу, участок за ней был передан Преображенскому полку.

В ноябре 1740 года Бирон был арестован и отправлен в ссылку. После этого его дворец отдали для проживания чиновникам Удельного ведомства. В 1796 году здесь решили разместить военно-сиротский дом, а в 1800 году Павел I подарил его новому женскому учебному заведению - Екатерининскому институту благородных девиц. Существующее строение оказалось ветхим, его снесли. На освободившемся месте в 1803-1807 годах по проекту Джакомо Кваренги было построено новое здание.

В Екатерининский институт принимали детей незнатных небогатых дворян. Девушек из более обеспеченных семей принимал Смольный институт.

В северном флигеле Кваренги разместил церковь. Она была освящена 1 июня 1801 года во имя Святой Екатерины. В 1837-1839 годах по проекту П. С. Плавова в церки появился алтарь, построены своды и хоры, храм заново освящён. В 1845 году церковь стала орденской. В 1895 году на крыше дворца появилась звонница с семью колоколами.
В 1920 году храм был закрыт, в 1923 отдан под мебельный склад. В предвоенные годы в здании Екатерининского института располагалась школа. Во время войны - госпиталь. Здание сильно пострадало от артиллерийских снарядов. После реставрации здесь разместили некоторые отделы Российской национальной ниблиотеки. В помещении церкви сейчас расположен концертный зал библиотеки.

В правом флигеле с 1930-х гг. располагалась Детская поликлиника № 2.С образованием ТМО детскую поликлинику № 2 объединили с детской поликлиникой № 12, оставив только последнюю.

Соседнее крыльцо ведёт во вновь созданное новое медучреждение, открывшееся в апреле 2008 г. - Центр современной медицины «Аничков мост» - подразделение ГУФСИН. Здесь оказывают большой спектр медицинских услуг, включая отделение эстетической стоматологии и дентальной имплантологии, работает водительская комиссия, ВВК, можно получить медицинское заключение на ношение оружия.

Оба медучреждения с 2008 г. имеют свой отдельный адрес: наб. реки Фонтанки, 36А

* Анна Петровна.

В 1711 году трехлетняя дочь Петра I Анна была официально провозглашена царевной. Участок, который отец подарил ей в связи в этим событием, имел удивительно большие размеры: вдоль Фонтанки он тянулся от места, где сейчас стоит дом № 28, почти до Аничкова моста, а к востоку от Фонтанки - он доходил до старой московской дороги. Каменная церковь Святых Симеония Богоприимца и Анны Пророчицы (1731 - 1734 гг., архитектор М. Г. Земцов) построена на месте старого деревянного храма, который некогда стоял в парке резиденции Анны Петровны и был посвящен ее небесной покровительнице.

Двухэтажный дворец, обращенный главным фасадом и парадным двором к берегу Фонтанки, располагался по центральной оси этой резиденции. Строителем дворца был, скорее всего, какой-либо итальянский мастер, поэтому и дворец, и резиденция в целом получили название Итальянских. Об этом названии до сих пор напоминают Итальянская улица и Итальянский мост (через канал Грибоедова). Улица Жуковского до 1902 года называлась Малой Итальянской.

Впрочем, Итальянский парк в петровское время именовали еще и 4-м Летним садом. Фрагменты этого парка сохранились до наших дней: за зданием "Нового пассажа" (Литейный пр., 57), вокруг корпусов Мариинской больницы (Литейный пр., 56) и Института нейрохирургии (ул. Маяковского, 12), за зданием б. Павловского училища (ул. Восстания, 8).

"Итальянскій домъ и при немъ садъ - пишетъ Богдановъ - стоить на той же Фонтанке речке, по другой стороне, на Литейной улице, имеетъ изрядныя каменныя палаты. Называется Итальянскій потому, что оной Итальянскимъ манеромъ какъ снаружи, такъ и изнутри убранъ сей домъ, заведенъ около 1712 года". И, действительно, подъ 29 апреля 1714 г. въ камеръфурьерскомъ журнале отмечено /II, 103/: «Петръ I былъ въ доме за речкою» (Итальянскій домъ).

Въ недолгое царствованіе Императрицы Екатерины I этотъ домъ и бывшій при немъ садъ служили предметомъ чрезвычайной заботливости: 5 іюля 1725 года Екатерина I ездила въ Итальянскій домъ /III, 13/ и, очевидно, съ этой поездкою было связано распоряженіе /Общій архивъ Министерства Двора. Опись 73 187, кар. 48/ «объ отсылке солдатъ 12 человекъ для караула въ огородъ». Ея Величествомъ, затемъ въ томъ же году повелено было устроить каскады въ «Итальянскомъ дом" /Тамъ же, д. № 152, ст. 977./, а въ следующемъ, 1726 году, былъ посланъ и специальный архитекторъ Усовъ для смотренія за работами въ Итальянскомъ доме /Тамъ же, д. № 245, ст. 927/.

Но Екатерина I умерла и съ ея смертью прекратились заботы объ Итальянскомъ саде. Итальянскій дворецъ вскоре сталъ кладовыми, сначала для продажи мягкой рухляди и китайскихъ товаровъ, а затемъ изделій стеклянныхъ заводовъ.

Въ царствованіе Императрицы Екатерины II здесь былъ центръ хозяйственнаго садоводства Императорскихъ дворцовъ, и въ этомъ направленіи производились работы: въ 1765 году строили деревянную теплицу съ 2 каморками /С.-Пет. Вед. 1765, № 49/, въ 1778 году вызывались желающіе построить каменный фруктовый домъ въ Итальянскомъ саду /С-.Пет. Вед. 1778, № 71/, въ 1784 г. работали надъ устройствомъ каменной виноградной оранжереи /С-.Пет. Вед. 1784, ст. 989/, а въ 1785 - надъ каменнымъ вишневымъ садомъ /С-.Пет. Вед. 1785, ст. 1157/.

И къ концу царствованія Императрицы Екатерины II Итальянскій садъ имелъ, судя по описанію Георги /Георги, ст. 111/, следующій видъ: «Императорскій Итальянскій садъ: на Фонтанку выстроенъ въ ономъ еще 1712 года, каменный ни съ чемъ не соединенный въ два этажа домъ, въ которомъ теперь амбаръ для стекла и зеркалъ. Садъ позади дома квадратный около 70 сажень. Онъ въ голландскомъ вкусе съ прямыми дорогами между высокихъ деревьевъ и весьма обширною оранжереею. Ограда онаго простирается до Литейной улицы, откуда всякому войти моншо. Второй вчетверо обширнейшій Итальянскій садъ находится напротивъ перваго по другой стороне Литейной улицы. Въ немъ растетъ зелень для придворной кухни во многихъ оранжереяхъ и парникахъ».

Въ царствованіе Императрицы Екатерины II вышло одно запрещеніе, которое формулировалось такъ: «Понеже въ первой половине Итальянскаго саду возрощаются разные плоды и овощи, а къ гулянію ничего увеселительнаго нетъ, того ради для оного оставляется другая токмо половина упомянутаго саду, о чемъ чрезъ сіе объявляется» /С.-Пет. Вед. 1765, № 45/.

Столпянский П.Н. 1913 Старый Петербург. Садоводство и цветоводство в Петербурге в XVIII веке, 49-51, 52

pastvu.com/272243

//Отождествив далёкие друг от друга времена друг с другом, можно с горьким сарказмом утверждать, что это остатки решётки 4-го Летнего сада//.

* "Дворец Бирона".

В 1-й половине 1730-х гг. Итальянский дворец был перестроен для герцога Э. И. Бирона архитектором М. Г. Земцовым. Площадь Итальянского парка была сильно сокращена: соседний участок на берегу Фонтанки был отдан П. Б. Шереметеву, а восточнее дворца прошла Литейная перспектива, разрезав парк на две неравных части, из которых большая отошла к территории Преображенского полка.

fontanka36.nlr.ru/concerthall/history.html

* "Жилой дом" чиновников Удельного ведомства.

В ноябре 1740 года герцог Э. И. Бирон во время придворного переворота, совершенного графом Б. Х. Минихом, был арестован и отправлен в далекую ссылку в Пелым. После этого события Итальянский дворец использовался для проживания чиновников Удельного ведомства. В 1796 году в нем решено было расположить военно-сиротский дом, а в 1800 году Павел I подарил Итальянский дворец новому женскому учебному заведению - Екатерининскому институту благородных девиц.

Но, так как старая постройка дворца оказалась очень ветхой, она была снесена, а на ее месте в 1803 - 1807 гг. архитектор Джaкомо Кваренги построил новое здание Екатерининского института.

fontanka36.nlr.ru/concerthall/history.html

Атлас г. Санкт- Петербурга 1798 год

giper.livejournal.com/268938.html

Подробный план Санкт-Петербурга 1828 года генерал майора Шуберта

//Первоначальный участок Анны Петровны ошагренился почти до крайности. Но при постройке института частичка утраченного была "взята" обратно//.

* Школа. Библиотека.

После революции в здании Екатерининского института размещалась школа. Национальной публичной библиотеке здание на Фонтанке отошло в 1949 году, когда возникла острая необходимость в расширении площадей.

kcson-crspb.ru/news/nacionalnaya-biblijteka-24-05-2018.html

* Церковь. Концертный зал.

Здесь 1 июня 1801 года была освещена новая церковь во имя Святой Великомученицы Екатерины. Кваренги разместил церковь на 2-ом этаже северного дворового флигеля. В 1837-1839 гг. архитектор П. С. Плавов пристроил алтарь, сделал своды и хоры и 24 декабря 1839 года церковь была снова освещена.

В 1845 году Церковь по высочайшему поведению была причислена к ордену Святой Великомученицы Екатерины, то есть сделана орденской. Над ее входом укрепили изображение высшего женского ордена в России — ордена святой Екатерины.

В 1895 г. купец первой гильдии Филадельфий Геннадьевич Бажанов дал средства на возведение на крыше дворца звонницы, которая имела 7 колоколов. А в 1896 г. Бажановым была пожертвована в Институтскую Церковь редкой художественной работы плащаница со стеклянным чехлом и к ней серебряный глазетовый покров и 4 мельхиоровых подсвечника со свечами.

Храм был закрыт в 1920 г. и, хотя состоял под охраной государства, отдан через 3 года под мебельный склад.

Сегодня помещение церкви — Концертный зал Российской национальной библиотеки.

Общий интерьер Храма сохранился до наших дней без изменений. Архитектура зала решена в строгом стиле раннего классицизма (Дж. Кваренги), колонны ионического ордера украшают вход, гладкие стены дополнены пилястрами, теплый свет падает через полуциркульные окна. Зал имеет необыкновенную акустику, обеспечивающую филармоническое звучание. Атмосфера зала у всех входящих вызывает чувства радости и умиротворения.

fontanka36.nlr.ru/concerthall/history.html

Как мы уже сообщали, в Петербурге с визитом находится Умберто Эко. В РНБ /филиал; Фонтанки наб. 36; Концертный зал/ состоялась его публичная лекция "От интернета к Гутенбергу". Народ, что называется, висел на люстрах. Писатель мог ещё раз (после Москвы) убедиться в своей популярности в России. Однако высказанные им мысли, на взгляд наших наблюдателей, не отличались большой новизной и оригинальностью. Возможно, Эко недооценил уровень петербургской аудитории. Подробный отчет о визите Умберто Эко в наш город - в одном из ближайших номеров "ВП".

В конце 90-х в Петербург приехал Умберто Эко и прочел доклад "От Интернета к Гетенбергу". Суть доклада сводилась к тому, что посредством Интернета компьютер вернул нас к письменному (печатному) тексту, отобранному было у нас текстом произносимым - будь то телефон (вместо переписки) или телевизор (вместо газет).

Евгений Водолазкин = Инструмент языка. О людях и словах

Отрывки отрывков.

(Эко У. От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст.

Отрывки из публичной лекции Умберто Эко на экономическом факультете МГУ 20 мая 1998; насколько отличалась или не отличалась от "оригинала" частная ленинградская лекция сказать трудно, но общее впечатление получить можно).

У Платона в конце диалога "Федр" есть такой пример: Гермес, предполагаемый изобретатель письменности, демонстрирует фараону Таммузу изобретение, которое позволит людям помнить то, что иначе пропадет в забвении. Фараон не рад и говорит: "Хитроумный Тот! Память -- дивный дар, ее надо постоянно поддерживать. Из-за твоего изобретения у людей испортится память. Они будут вспоминать не благодаря внутреннему усилию, а благодаря внешней поддержке".

Книги - машины для провоцирования собственных новых мыслей...

Только благодаря изобретению письма есть возможность сберечь такой шедевр спонтанной памяти, как "В поисках утраченного времени" Пруста.

Средства массовой информации довольно скоро установили, что наша цивилизация становится image-oriented, ориентированной на зрительный образ, что ведет к упадку грамотности.

Старые компьютеры рождались как орудие письменности. По экрану ползли слова и строки, и пользователь должен был читать.

Если /пример, ситуация/ визуальная, а не вербальная, ваш физический ум окажется в трудном положении. Если я предъявлю вам изображение пса, кусающего своего хозяина, - как вы различите частное и общее?

У образов есть "платоническая сила", они преображают частные идеи в общие. ... Читая в газете, что "такой-то" провозглашает: "Х - в президенты!", я понимаю, что высказывается мнение "такого-то". Но если в телевизоре какое-то неизвестное мне лицо агитирует: "Х - в президенты!", то воля индивида воспринимается уже как сгусток общей воли.

Начинается разделение культур, существовавшее во времена Средневековья: между теми, кто способен был читать рукописи и, значит, критически осмыслять религиозные, философские и научные вопросы, и теми, кто воспитывался исключительно посредством образов в соборе - отобранных и обработанных их творцами.

До изобретения компьютера поэты и писатели мечтали о полностью открытом тексте, который читатели могли бы переписывать как им нравится, бесконечное количество раз. Такова была идея Малларме. Джойс задумал "Поминки по Финнегану", мечтая об идеальном читателе, мучимом "не-сонницей". Макс Запрота в пятидесятые годы опубликовал роман, в котором страницы можно было перемешивать, чтобы получались разные сюжеты. Джанни Баллестрини заложил в свое время в один из самых первых компьютеров серию строф, и компьютер выдавал множество стихотворений. Рэймон Кено изобрел компьютерный алгоритм, благодаря которому стало возможным получить бесконечное количество стихов с бесконечным количеством вариантов строк. Многие современные музыканты делают аналогичные опыты с музыкой.

Давайте вообразим себе гипертексты беспредельные и бесконечные. Это бывает в Интернете. Запускается сюжет и каждый пользователь дописывает кусочек, и этот бесконечный червяк тянется и тянется.

gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko/Int_Gutten.php