Airbus a321 231 схема турецкие авиалинии. Какие места в Аэробусе А321 самые удобные для пассажиров? Wi-Fi и прочие удобства на борту

Какие особенности схем салона Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» нужно знать, чтобы провести полет с комфортом, не переплачивая за авиабилет?

В Аэрофлоте на данный момент более 20 лайнеров A321.

Имена лайнеров:
А. Скрябин, П. Чайковский, А. Дейнека, М. Шагал, И. Мичурин, Н. Пирогов, И. Сеченов, Н. Жуковский, К. Циолковский, С. Королёв, М. Келдыш, Н. Вавилов, А. Прохоров, Н. Семёнов, В. Алексеев, С. Михалков, Г. Вишневская, K. Станиславский, Е. Вахтангов (в ливрее «Manchester United»), С. Дягилев, И. Гончаров, М. Зощенко, Д. Рябушинский, С. Бондарчук, Ф. Ушаков, С. Рихтер, А. Тарковский, В. Шукшин, В.Немирович-Данченко, И. Левитан, И.Дунаевский, Ю.Харитон.

Во всех самолетах используется компоновка салона бизнес + эконом в трех вариантах. Каждая схема самолета имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже. Также, можно встретить салоны A321 с новыми, от Recaro, и старыми креслами.

Мнения об удобстве новых кресел расходятся, но общее мнение пассажиров таково, что старые кресла комфортней.
Отзыв посетителя Aviaforum.ru о новых креслах в Аэробусах:

35 рядов. Кресла тонкие, жесткие. Подлокотники узенькие, толком руку не положишь. Субъективно кресла удобнее, чем в B738, но в разы некомфортнее, чем в предыдущих А320/321. В общем совсем не айс.

Учитывая, что самолеты с новыми креслами не всегда соответствуют официальной схеме A321 – выбор лучшего места превращается в занимательный квест.

Еще одно нововведение Аэрофлота – установка блоков зарядки под каждым креслом в салоне. С одной стороны – вещь полезная, с другой – читаем отзыв пассажирки Аэрофлота:

Огромная ложка дегтя — коробочки с дурацкими (опяяяять) зарядками под каждым креслом — реально мешают разместить ноги.
(а) и острые, заразы (дамам с голыми ногами, прям ай), (б)Под средним креслом еще ничего, у иллюминатора — вообще неудобно 🙁

Фотография заряжающих устройств:

Несмотря на все вышенаписанное, найти хорошие места в салоне Airbus A321, конечно, можно.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (28 кресел) и эконом класс (142 кресла)

Места в бизнес классе расположены с 1го по 7 ряд. Схема кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Подробно мы не будем останавливаться на описании бизнес класса A321. Только пару замечаний.

Некоторые считают минусов 1го ряда расположенный рядом туалет и кухню. Мы не согласны с таким утверждением. Т.к. эти помещения используются для обслуживания только этого класса, а пассажиров в нем немного – отрицательных моментов в виде шума и запахов быть не должно.

Ряд 7
Спинки кресел этого ряда не откидываются полностью из-за наличия «за спиной» первого ряда эконом класса.

Экономический класс расположен с 8го по 31 ряд.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 45 см

Ряд 8
Кресла в этом ряду являются местами повышенной комфортности. Зарегистрировать их можно за дополнительную плату.
Плюсы этого ряда:

  • Увеличенный шаг кресел
  • Отсутствие впереди стоящего кресла
  • Удаленность от туалетов
  • Минимум гуляющий по салону мимо вас

Обратите внимание, что места для крепления детских люлек есть только в первом ряду, т.е. в бизнес классе.

Ряды 9-10
Стандартные места с преимуществами кресел, расположенных в передней части салона.

Ряд 11
К минусам этого ряда мы бы отнесли частично закрываемый вид из иллюминатора передней кромкой крыла самолета и двигателем. Из-за близости последнего возможен повышенный шум на взлете.

Ряды 12-17
Для пассажиров этих рядов пейзажи за иллюминатором закрыты крылом. Оно же уменьшает шум в салоне.

Ряд 18
Регистрировать билеты на этот ряд не рекомендуется. Виды за бортом закрыты крылом, спинки кресел не откидываются. За спиной туалетные комнаты со всеми вытекающими в виде очередей, хлопанья дверями, задевания сидящих у прохода и т.д.

Ряд 19
Спорный ряд. С одной стороны кресел в ряду только 2. Места повышенной комфортности. Регистрация на эти кресла платная.
С другой стороны, кресел у иллюминатора нет. И весь полет вы будете созерцать туалеты и людей входящих и выходящих из них.

Ряд 20
Смешанный ряд. Места A и F являются местами повышенной комфортности, из-за особенностей переднего ряда (за дополнительную плату). Места B,C,E,F – обычные кресла со стандартным шагом.
Из минусов – близость туалетных кабин.

Ряды 21-30
Стандартный шаг кресел. Ряды без минусов и плюсов. Из-за наличия lavatory в начале и конце сектора, пассажиры не будут скапливаться в очередях в хвосте. Но, мы бы рекомендовали брать места в середине этой части самолета.
Единственная рекомендация, по возможности, избегайте мест у прохода в 30м ряду. Страждущие по нужде могут задевать вас проходя мимо.

Ряд 31
Если мест больше нет, а лететь очень надо – только в этом случае берите места в этом ряду.
Этот ряд обладает только минусами – спинки не откидываются. Возможно, иллюминатора рядом с вами не будет. За спиной туалет и кухня.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (16 кресел) и эконом класс (167 кресла)

В этой схеме мы опишем отличия, заслуживающие внимания.
Бизнес класс занимает ряды с 1го по 4й. Схема расположения кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Салон экономического класса занимает ряды с 8го по 35. 5,6 и 7 ряды не ищите. Их нет.

Расположение лучших мест в салоне A321 этой компоновке отличается от предыдущей.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 42,5-45 см

Ряды 8-10
Первый ряд экономического класса (8) не обладает повышенной комфортностью. Это стандартный ряд, как и 9 и 10, с обычным шагом кресел. Единственный плюс – это носовая часть самолета.

Ряд 11
Внимательный читатель заметит различную ширину кресел в этой компоновке A321 экономического класса.
Все потому, что кресла именно этого ряда имеют разную ширину. При одинаковой стоимости билета, прошу заметить.
В 11м ряду 5, а не 6 кресел. Позиционируется как Space+ и регистрация на него только за дополнительную плату.
Теперь подробно:
Место 11А имеет минус в виде аварийного выхода, конструкция которого отнимает место из личного пространства пассажира. Регистрация бесплатно.
11B и 11C – полноценные Space+.
11D и 11F – именно кресла с уменьшенной шириной. Ко всему прочему, у места 11F расположен аварийный выход как в 11A. На это место регистрация бесплатно.

Ряд 12
На местах этого ряда стоит остановиться подробней из-за наличия в нем, среди стандартных кресел, одного места повышенной комфортности – 12D. Впереди кресла нет и пассажиры, с любой длиной ног, дискомфорта испытывать не будут. Зарегистрироваться на него можно бесплатно.

Ряд 23
Аналогичен местам ряда 20 предыдущей схемы A321.

Авиа парк компании Аэрофлот включает 26 самолетов модели Airbus (аэробус) А321-200. Это среднемагистральный пассажирский самолет, удлиненная версия Аэробуса А320. Все модели были поставлены в компанию непосредственно с завода-изготовителя в Европе, и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Самый возрастной самолет совершил первый полет под брендом компании в ноябре 2004 года. Самый «молодой» авиалайнер вышел на рейс в декабре 2013 года.

Существует несколько конфигураций салона данной модели. В схеме, представленной на официальном сайте Аэрофлота, салон вмешает 170 пассажиров. На бизнес класс приходится 28 посадочных мест, на эконом-класс – 142 места.

Перейдем к разбору лучших и худших мест в данном самолете.

Ряд 1-7. Относительно простенький бизнес-класс аэробуса. Отличается от эконома увеличенным пространством между рядами, широкими креслами, просторным проходом между рядами, индивидуальным меню и бесплатным алкоголем.

Места здесь самые комфортные на борту (что логично), но не без минусов. Самый крайний 7 ряд располагает плохим обзором из окна (иллюминатора). Также спинки кресел ограничены в откидывание из-за перегородки от эконом-класса. Вроде мелочи, но когда вы платите большие деньги, вы ждете полного комфорта от полета.

Ряд 8. Первый ряд экономического класса. Места, обозначенные на схеме Аэрофлота как места «Space+». Или места повышенного комфорта. Здесь есть дополнительное пространство для ног из-за наличия аварийного выхода перед рядом. Другое преимущество – на вас никто не откинет спинку кресла.

Тем не менее, минусы тоже имеются. Из-за соображений безопасности здесь нельзя находиться пассажирам с маленькими детьми, с животными, инвалидам и людям в возрасте. По некоторой информации у кресел может отсутствовать подлокотник со стороны стенки. Есть ограничения по хранению ручной клади. Но, пожалуй, самый главный недостаток – дополнительная оплата за бронирование, от 25 до 50 евро в зависимости от расстояния перелета (чем дальше – тем дороже).

Фото салона экономического класса:

Ряд 18. Один из самых не желательных для бронирования ряд. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, не очень удобно смотреть в окно. Рядом туалет, а это дополнительный шум, звуки сливного бака, постоянные очереди возле кресла.
Ряд 19. Противоречивые места, со своими плюсами и минусами. Хотя и обозначены как «места повышенного комфорта». Преимущества:
  • Аварийный выход дает дополнительное пространство для ног;
  • Отсутствие ряда спереди говорит о том, что никто не откинет на вас спинку кресла.
  • Кресла расположены парно и их всего четыре в ряду, как в бизнес-классе. Это дает дополнительное пространство для пассажиров, сидящих с краю от стенки самолета.
Однако всю «малину» портит наличие туалета в нескольких метрах от ряда. Здесь всегда шумно, ходит народ и толпится в очереди. При этом за бронь с вас попросят дополнительные 25 – 50 евро. Оно вам надо?
Ряд 20. Места A и F. Более комфортные места, в отличие от предыдущего ряда. Также отмечены как «Space+», а значит, требуют доп. оплату. Перед креслом много пространства (даже слишком много), так как отсутствует кресло спереди. Ноги можно вытянуть в полный рост даже высокому человеку. Спинка кресла соседа спереди вам также не помешает. Туалет уже не так близко, как в 19 ряду. Небольшой минус данных мест – мало пространства для хранения ручной клади.
Ряд 30 и 31. Самые «худшие» места для полета. По своим минусам ряд являются полным аналогом 18 ряда. Туалет слишком близко, что не добавляет комфорта.

«Уральские Авиалинии» – одна с крупнейших авиакомпаний России, которая производит перевозку пассажиров внутри страны и за ее пределы. В авиапарке компании всего три вида воздушных судов: Airbus A319, А320 и А321. Всего парк насчитывает 43 лайнера, 13 из них — Airbus A321.

Технические характеристики

Аэробус А321 выпущен в 1994 году и является следующим в поколении семейства ускофлюзеляжных авиалайнеров А320, рассчитан на средней и малой дальности полеты. Основное отличие состоит в том, что он удлиненный почти на 7 м и вмещает больше мест, в сравнении с А320 и А319.

Основные технические характеристики Airbus A321:

  • Размах крыльев – от 34,1 м до 35,8 м
  • Длина салона – 34,4 м
  • Ширина салона – 3,7 м
  • Максимальная скорость – до 890 км/ч
  • Дальность полета – от 5 000 км до 5 900 км
  • Количество мест – до 236
  • Максимальная взлетная масса – 89 000 кг
  • Длина авиалайнера – 44,5 м
  • Крейсерская скорость – 840 км/ч

Схема салона Airbus industrie A321 Ural Airlines

Существует множество модификаций схем салона Аэробуса 321. У авиакомпании в эксплуатации состоит только один вариант на 220 мест (схему можете видеть на фото ниже). Рассмотрим, какие лучше места в этом самолете брать при покупке билета.

В этом варианте авиаперевозчика отсутствует бизнес-класс. В наличии только экономический. Кресла, в основном, стоят по 3 в каждом борту самолета.

1 ряд находится за аварийными выходами, что обеспечивает эти места дополнительным свободным пространством спереди. Никто не прижмет вас спинкой кресла, так как соседей спереди нет. Обслуживание пассажиров начинается с этого ряда. Но может доносится шум от кухни и санузлов, которые размещены перед пассажирским салоном.

10 ряд – ряд перед аварийным выходом, как и 24 A, F и 25 B, C, D, E. Недостатком этих рядов можно назвать неподвижные спинки кресел, что делает длительный перелет достаточно неудобным.

Места B, C, D, E ряда 11 находятся после аварийного выхода и удобны тем, что у них есть больше свободного места для ног, чем у стандартных кресел.

12 ряд места A, F имеют очень много свободного места спереди, за счет отсутствия в 11 ряду кресел A, F.

26 ряд так же размещен, как и 11 – после аварийных выходов и имеет те же плюсы.

У аварийных выходов места доступны не всем категориям пассажиров. На них не могут осуществлять полет пассажиры:

  • с детьми;
  • дети, без сопровождения взрослых;
  • инвалиды;
  • иностранцы, не владеющие русским или английским языками.

Также, пассажирам, которые летят на таких местах, будут зачитаны работниками авиаперевозчика дополнительные правила техники безопасности. При перелете нельзя ставить вещи возле кресел, их нужно хранить на верхней полке.

37 ряд места А, В, С и 38 ряд — E, F – последние места в пассажирском салоне. Они размещены перед туалетными комнатами. Дискомфорт во время полета будет вызван неприятным запахом, посторонними звуками и скоплением пассажиров возле этих мест. А также, спинка кресел полностью или частично не подвижна.

Лучшие места

  • 1 ряд – все места;
  • 11 ряд – B, C, D, E;
  • 26 ряд – все места.

Худшие места

  • 10 ряд – все места;
  • 24 ряд – A, F;
  • 25 ряд – B, C, D, E;
  • 37 ряд – А, В, С;
  • 38 ряд – E, F.

Носовая часть авиалайнера считается наиболее удачной для полета, так как здесь шум от двигателей самолета меньше слышен и обслуживание пассажиров начинается с этой части.

Среднюю часть самолета следует выбирать пассажирам, которых укачивает и с проблемами аэрофобии – здесь меньше всего болтает и турбулентность ощущается в меньшей мере.

Хвостовая часть авиалайнера считается самой не удобной. Это вызвано сужением салона, близостью санузлов и сильным шумом двигателей. Но эта часть салона самая безопасная. По статистике, при авиакатастрофах выживает большее количество пассажиров, которые летели в этой части самолета. Так же, вы можете попросить у работников авиаперевозчика бис обеда.

Места у окон – это места A, F. Их выбирают те пассажиры, которые предпочитают во время перелета наслаждаться видом из окна, поспать и не вставать с кресла, так как это сложно будет сделать – вам нужно будет потревожить двоих соседей.

Если вы предпочитаете во время полета созерцать прекрасные виды из окна, вам следует знать, что места у аварийных выходов могут не иметь иллюминатора. А ряды с 11 по 19 расположены над крыльями самолета, что ограничивает обзор.

Места у прохода – C, D, нужно выбирать, если вы желаете во время полета много передвигаться по салону. Здесь можно вытянуть ноги. Но, сидя на этих местах, сложно будет нормально вздремнуть. Люди, проходящие мимо, могут вас задевать.

Места посередине – В и Е. Их считают не комфортными и разбирают в последнюю очередь, когда других мест уже нет. У вас будут соседи с обеих сторон.

Если вы летите вдвоем, то можете взять место в одном ряду у прохода и иллюминатора. Есть вероятность, что никто не возьмет место посередине и у вас будет дополнительное пространство.

Выбирая места, ознакомьтесь со схемой салона Ural Airlines на официальном сайте авиакомпании. Это поможет выбрать места, которые удовлетворят ваши предпочтения. Удачного и комфортного перелета с Airbus A321 и «Уральскими авиалиниями».

Российская авиакомпания Норд Винд довольно молодая и надежная. Она пользуется популярностью у пассажиров и совершает международные чартерные рейсы. Возраст самолетного парка в среднем 14,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует на данный момент 20 воздушных судов различных моделей boeing и airbus. Из них большинство составляют аэробусы A321-200. Их в парке 8. Схема салона Airbus 321 200 Nordwind поможет пассажирам перед путешествием выбрать для себя самые комфортные и оптимальные места.

Обзор мест салона воздушного судна

Эта модель самолета является самой большой в семействе а320. Норд Винд использует одноклассовое воздушное судно. В этой конфигурации в салоне располагаются 220 мест эконом класса. Такой тип airbus а321 200 используют для бюджетных перелетов. Расстояние между креслами уменьшено для большей вместимости, поэтому людям с длинными ногами на стандартном ряду будет некомфортно.

1-й ряд. Перед креслами здесь достаточно свободного расстояния, чтобы поставить комфортно ноги. Также можно положить сумку или рюкзак на пол. Более того, именно с этого ряда начнется раздача напитков и еды, поэтому вы получите ее сразу же. Из минусов можно отметить то, что перед вами весь перелет будет находиться стенка и смотреть в нее не всем нравится. Кроме этого, близкое расположение кухни будет доставлять некоторые неудобства, такие как постоянный шум, запахи и прочее. Не так далеко от этих мест также находится санузел.

9-й. Место справа у иллюминатора может иметь ограничения в откидывании, поскольку недалеко от них находится аварийный люк.

10-й. Из-за того, что прямо за этим рядом расположены аварийные выходы, спинки кресел не имеют функции откидывания. По этой причине вам придется сидеть прямо весь перелет, а это может быть болезненно для вашей спины, особенно если у вас есть с ней проблемы.

11-й ряд. На схеме салона самолета Airbus 321 200 авиакомпании nordwind эти места являются одними из наиболее удобных. По обеим сторонам этого ряда находятся аварийные выходы, поэтому перед вами будет большое расстояние до впередистоящих кресел. Это даст вам возможность комфортно расположиться, поставить ноги.

23-й. Стандартный ряд, однако места возле иллюминатора имеет такие же ограничения как в 9-м, спинка не откидывается.

24-й. Прямо за ним находятся аварийные люки, поэтому вам придется провести весь перелет вертикально. Это связано с тем, что спинки кресел здесь не имеют возможности откидываться, чтобы не загораживать подход к выходам.

25-й ряд. У мест здесь такие же преимущества, как и в 11-м. Перед ними довольно немало пространства для того, чтобы поставить ноги.

36-й. Неудачными местами в этом ряду считаются те, которые находятся возле прохода. Это объясняется тем, что в хвосте салона расположены туалеты. Другие пассажиры, скорее всего, будут дожидаться своей очереди возле вашего кресла, что может раздражать и мешать.

37-й. Прямо за спинками будет находиться стенка туалетов. Поэтому они не имеют функции откидывания. Вам придется сидеть ровно всю дорогу. Кроме этого, возле вас будет постоянное движение других пассажиров, бортпроводников с тележками, которые могут толкать вас, наступать вам на ноги, а также они будут хлопать дверью. Да и еду вы получите в последнюю очередь, так как раздавать ее будут с начала салона.

Лучшие места

Наиболее предпочтительными местами, особенно для длительного перелета, являются те, которые расположены сразу за аварийными выходами: в 11-м и 25-м рядах. Однако стоит помнить, что здесь не все пассажиры могут лететь. По правилам большинства авиакомпаний на эти места не продают билеты следующим категориям:

  • Женщинам в «положении»
  • Пожилым людям
  • Пассажирам с ребенком или животным
  • Подросткам в возрасте до 16 лет
  • Инвалидам

Это связано с тем, что при возникновении критической ситуации здесь должны сидеть пассажиры, которые не только не будут мешать, но и помогут открыть люк и другим выбраться из самолета.

Аэробус А321 представляет собой модификацию старшей модели А320. Главным отличием в нем стали усовершенствованные двигатели, новые тормоза и увеличенная длина. Благодаря последнему в салоне стало помещаться на 24% больше кресел для пассажиров. Самолет выпускается в разных модификациях и имеет несколько возможных компоновок, выбираемых с учетом интересов авиакомпании, осуществляющей перевозки.

Как создавался и где производится

В 1988 году компанией Airbus был представлен новый авиалайнер A320. Он стал продолжением серии узкофюзеляжных моделей A300 и первым пассажирским самолетом для регулярных рейсов с установленной электродистанционной системой управления. При разработке основное внимание было сконцентрировано на возможности выбирать из нескольких компоновок мест в салоне и экономичности в сборке. Для готового продукта целью стояло получение преимущества над конкурентом в лице Boeing 737.

Вскоре после начала официальной эксплуатации A320 стало ясно, что новый самолет получил ожидаемый интерес со стороны потенциальных покупателей. Поэтому компания решила расширять модельный ряд путем создания модификаций. К 1994 году она выпустила Airbus A321. Самолет стал наиболее габаритным из всей серии A320, вмещал до 220 человек и мог пролетать чуть большие расстояния, чем базовая версия.

Повышенное внимание к новому лайнеру было связано с его особенностями. Больше всего интереса вызывало широкое использование цифровых технологий. Они помогали управлять самолетом, обеспечивали повышенный комфорт пассажирам и поднимали безопасность на новый уровень. Также привлекательным в самолете стало применение композитов, что положительно сказалось на технических характеристиках и возможностях A321.

До 2008 года сборка авиалайнеров велась во Франции, куда привозили отдельные элементы на грузовой авиации или морских суднах. Позднее производство A321 было перенесено в Германию. Некоторые части самолета создаются в Китае и Великобритании.

Вы летали на самолете А321?

Да Нет

В салоне Airbus A321 может быть применено несколько компоновок. Чаще всего используется двухклассная, состоящая из классов бизнес и эконом. Иногда самолет оборудуется только в одноклассном варианте. В таких случаях количество мест значительно возрастает.

Каждый ряд экономкласса состоит из шести кресел, размещенных по три с двух сторон и разделенных узким проходом. В бизнес-классе места распределены по 2 слева и справа. Между некоторым рядами имеются аварийные выходы и двери, которых на борту насчитывается восемь и шесть штук соответственно.

Кресла в экономе установлены с шагом 75–80 см. Их ширина составляет 45 см. В бизнес-классе интервал увеличен до 95 см. Ширина сидений также возрастает до 52,2 см. Несмотря на небольшую разницу, уровень комфорта в бизнес-варианте значительно выше.

Стандартная версия вмещает до 185 пассажиров. 157 располагаются в экономе, 28 – в бизнес-классе. Какая именно компоновка будет использована, зависит от перевозчика. Чаще всего встречаются несколько вариантов:

  • 170 мест, 142/28 («Ямал»);
  • 170 мест, 142/28 («Аэрофлот»);
  • 183 места, 167/16 («Аэрофлот»);
  • 186 мест, 170/16 («Аэрофлот»);
  • 197 мест, 189/8 (S7);
  • 220 мест, эконом («Уральские авиалинии»);
  • 210 мест, эконом (Nordwind);
  • 220 мест, эконом (Nordwind);
  • 220 мест, эконом (Red Wings).

Возможны другие вариации по компоновке или количеству доступных кресел. Авиакомпания выбирает салон с учетом востребованности определенного класса и популярности направления, по которому будет летать авиалайнер.

Лучшие места в экономклассе

При стандартной компоновке на 185 кресел лучшими местами в самолете Airbus A321 считаются шесть посадочных мест на восьмом ряду. Аварийный выход, расположенный спереди, увеличивает свободное пространство перед пассажирами. Поэтому здесь можно спокойно вставать, не мешая соседям, вытягивать ноги и полноценно расслабляться. При разносе питания или напитков стюардессы, подходя к этим местам, предоставляют еще большой выбор, который с каждым рядом сокращается.

Удобными считаются несколько мест во второй половине самолета. Они расположены на 20 ряду. Самыми лучшими будут кресла возле окна. Его преимущество в том, что перед ним тоже много свободного места, что связано с отсутствием кресел спереди.

Остальные не выделяются своим комфортом, а некоторые откровенно неудобны. На 18 и 19 рядах пассажиры будут чувствовать себя дискомфортно от приближенности туалета – постоянное хождение людей, очереди, шум. Аналогичные неудобства испытывают те, кто приобретает билеты на 30 или 31 ряд. На последнем также нельзя откинуть спинки кресел, что доставляет еще больший дискомфорт.

Выбирая места при других компоновках, следует ориентироваться на их отдаленность от туалета или технических помещений, а также наличие увеличенного свободного пространства спереди. Ознакомиться со схемой самолета можно на сайте авиакомпании или у менеджера.

Лучшие места в бизнес-классе

Бизнес-класс состоит при стандартном салоне из 28 мест, размещенных на семи рядах. Кресла отличаются комфортабельностью с удобствами. Лучшими местами считаются сидения, расположенные со 2 по 6 ряд. Пассажиры имеют много свободного места, не испытывают какого-либо дискомфорта и могут спокойно отдохнуть.

Исключением в бизнес-классе по удобству стали только кресла на 1 или 7 ряду. Сидя на первом, пассажиров тревожить хождение других до туалета, а также постоянный шум и свет, исходящие от кабинки. На последнем ряду неудобства связаны со звуками, доносящимися из экономкласса. Зачастую это становится проблемой, если пассажиру хочется расслабиться или поспать.

Wi-Fi и прочие удобства на борту

На самолете Аэробус А321 пассажирам предоставляется ряд удобств, которые призваны обеспечить комфортный перелет и хорошо провести время. Базовая версия лайнера предусматривает наличие на борту 4-х кухонь и четырех туалетов. Бизнес-класс оборудован гардеробом.

Пассажиры с детьми могут расположиться в первом или восьмом ряду – там установлены люльки, где можно разместить малыша. При других компоновках подходящие кресла могут меняться. Для бортпроводников также выделено шесть специальных мест.

Прочие удобства зависят от авиакомпании, эксплуатирующей самолет. Чаще всего у каждого пассажира имеется розетка для зарядки электронных устройств. Некоторые встраивают в спинки кресел небольшие дисплеи, на которых можно смотреть фильмы. Wi-Fi предоставляется большинством авиакомпаний за дополнительную плату.

Летно-технические характеристики

Самолет A321 стал чуть больше старшего A320. Его длина составляет 44,51 м при высоте 11,76 м. Размах крыла остался прежним и равен 34,1 м при площади 122,6 м². Вес лайнера без нагрузки – 48,5 т. Взлетать он может при 93,5 т, при посадке должен весить не более 77,8 т. Допустимая коммерческая нагрузка достигает 23,4 т.

Установленные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 выдают тягу от 13600 до 15000 кгс. Они обеспечивают самолету крейсерскую скорость на уровне 828 км/ч, при этом он способен разогнаться до 890 км/ч. Для взлета лайнеру понадобится разбег длиной 2180 м, а для посадки –пробег до 1580 м. Он может подняться на высоту до 11900 м.

Запас топлива составляет 30030 л. При удельном расходе 18,2 г/пасс-кг и часовых тратах 3 200 кг этого хватает для преодоления расстояния до 5600 км с учетом максимальной коммерческой загруженности.

Конструкция авиалайнера

По аэродинамической схеме Airbus и A321, и A320, ставший старшей версией, относятся к двухмоторным низкопланам с крылом стреловидного типа и однокилевым вертикальным оперением. Оба предназначены для авиалиний средних дистанций. Модель A321 получилась несколько длиннее, поэтому позволяет перевезти больше пассажиров. Базовая компоновка допускает наличие 185 мест в двухклассном варианте или 220 мест при одноклассном салоне.

При создании самолета применялись разные композитные материалы. Больше всего они были использованы в крыльях со стабилизаторами. Такое решение позволило снизить общую массу самолета, повысить допустимую коммерческую нагрузку и улучшить технические показатели.

Авиалайнер получил усиленное крыло, отличающееся повышенной надежностью. На нем установлены специальные законцовки, называющиеся sharklets. Они выполнены по типу винглетов и созданы для улучшенных версий A320. Представители компании отмечают, что шарклеты повышают аэродинамику самолета, сокращают на 3,5% уровень потребления топлива и минимизируют выброс диоксида углерода в атмосферу. Отсутствие таких законцовок привело бы к уменьшению дальности полета на 180 км или снижению предельной коммерческой нагрузки на 500 кг.

Новые турбовентиляторные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 стали мощнее. Уровень шума от них снизился, расход топлива стал более экономичным, а выброс вредных веществ сократился. Размещаются они по одному с каждой стороны под крылом.

Кабина пилотов оснащена цифровой авионикой EFIS, включающей шесть специальных дисплеев на приборной панели самолета, куда выводится вся необходимая информация о полете. При отказе отдельных элементов сразу появится соответствующее предупреждение, чтобы пилоты смогли своевременно принять нужные меры.

Наличие черного ящика Airbus A321 позволяет получить информацию о полете и переговорах после катастрофы, если она произойдет. Располагается он внутри хвостового отделения и может выдерживать серьезные удары и высокую температуру, благодаря чему сохраняется даже при крушении лайнера.

Модели и модификации

Самолет выпускается в трех модификациях: A321-100, A321-200, A321neo. Первая практически не эксплуатируется, а вторая постепенно заменяется третьей. Каждая новая версия получила свои улучшения, которые дали ей ряд преимуществ.

Первая модель A321-100 выпускалась с 1994 года с двигателями V2500 или CFM56. Самолет мог стать серьезным конкурентом даже для Boeing 757, но этого не произошло. Причиной тому послужили недостаточно продвинутые характеристики. Поэтому в 1996 году была представлена вторая модель.

Airbus A321-200 получил повышенную взлетную массу и увеличенную дальность полета, которая достигалась с помощью установки дополнительных топливных баков. Лайнер стал успешнее предшественника и быстро распространился по многим крупным авиакомпаниям.

В 2016 году был представлен Airbus A321neo, ставший улучшенной версией базового самолета. На него устанавливают новые модернизированные двигатели PW1100G-JM или CFMI Leap-1A, обеспечивающие тягу 15000 и 14500 кгс. Потребление топлива сократилось на 15%.

Согласно техническим сведениям, A321neo может пролетать на 950 км дальше и принимать на борт на 2 т больше нагрузки. Показатели скорости также были улучшены. Количество доступных мест на самолете возросло – он вмещает до 240 человек при одноклассной компоновке.

Авиакомпании эксплуатанты

A321 активно эксплуатируется многими крупными авиакомпаниями. Всего за годы производства было продано более 1700 самолетов, при этом еще 400 стоят на очереди на конвейер. Количество заказов на новый A321neo также постепенно растет.

Самолет используется следующими крупными заграничными перевозчиками:

  • American Airlines;
  • Air Canada;
  • Atlasglobal;
  • Turkish Airlines;
  • Air France;
  • Etihad Airways;
  • Air China;
  • Air India;
  • Qatar Airways;
  • Air Astana;
  • Wizz Air.

Также лайнер состоит в авиапарке многих европейских и азиатских авиаперевозчиков, выполняющих международные рейсы. В России A321 используется «Аэрофлотом», S7, «Уральскими авиалиниями» и Red Wings. Несколько самолетов выполняют периодические рейсы от компаний «Ямал» и «Nordwind».

A321 эксплуатируется по всему миру более 20 лет. За это время было выпущено почти две тысячи самолетов, которые смогли проявить себя с лучшей стороны. Каждый экземпляр отличается высочайшей надежностью, технической начинкой и удобством управления. Пассажиры же получают возможность добраться до нужной точки быстро и комфортно.