Комфортные места в боинге 777 норд винд. Авиакомпания Nordwind Airlines

В 1994 году свой первый полет совершила новая модель компании «Боинг», разработанная лишь с помощью компьютерной графики. Это самолет Boeing 777 200. Лайнер и сегодня эксплуатируется несколькими крупными российскими авиаперевозчиками. Рассмотрим характеристики этого борта и определим оптимальные пассажирские места для комфортного перелета.

На базе 200 разработчики дополнили конструкцию еще двумя сериями:ER – борт с увеличенным расстоянием перелета – и LR, который летает на сверхдлинные дистанции. Поскольку отечественные компании используют базовую серию и модели ER, поговорим о характеристиках именно этих бортов. Кроме того, обсудим, что представляет собой Боинг 777 200, схема салона, лучшие места – все эти моменты мы отметим в нашей статье.

Боинг 777 200 совершил первый полет еще в середине девяностых годов

При длине самолета в 63,7 метра и размахе крыла в 60,9 м лайнер способен преодолевать до 14 300 километров, развивая при этом крейсерскую скорость в 905 км/ч.

Салон этих моделей бывает нескольких типов компоновки. Перечислим такие типичные варианты классов:

  • одноклассовый эконом – 440 мест;
  • двуклассовый эконом+бизнес – 400 мест;
  • трехклассовых эконом+первый+бизнес – 306 мест.

При этом общая ширина салона самолетов серии ER составляет 5,87 метра , а сиденья эконом класса расположены в формате 3:4:3. В салоне первого класса кресла располагают по схеме 3:3:3, а бизнес-класс предлагает пассажирам места по типу 2:3:2. Кроме того, в стандартном салоне лайнера на блоках 39–42 сиденья скомпонованы в формате 2:4:2. На последней, сорок третьей линии кресел размещено всего четыре места (авиакомпания «Россия»).

Приведенная схема поможет вам точнее разобраться, что представляет собой план салона такого борта. Соответственно, люди, предпочитающие наблюдать перелет из окна иллюминатора, выбирают кресла с маркировкой А или L в любом ряду . Оговорим некоторые нюансы, касающиеся перелета и удобства пассажиров, подробнее.

Планировка базовой модификации борта

Сегодня такие самолеты предлагает одна из крупных авиационных компаний – Норд Винд. Боинг 777 200, схема салона которого представлена на фото ниже, представлен тут двумя лайнерами. Рассмотрим план самолета.

Это двуклассовые модели, где в салоне бизнес-класса размещено всего 6 сидений с компоновкой 2:2:2. Таким образом, из 58 рядов, под линию кресел с особым комфортом отведен единственный блок. Сиденья тут расположены на достаточном удалении от перегородок. Поэтому пассажиры, занимающие эти места, вряд ли получат неудобства во время полета.

С пятого ряда начинается общий салон. Причем здесь отсутствует строгая нумерация – линии сидений под номером 13 здесь нет по причинам суеверного плана. Кроме того, ряды 15–19 и 40–44 занимают подсобные помещения. Интервал между сиденьями линии занимает около 74 сантиметров, поэтому такие самолеты считаются не слишком комфортными для перелета .

В 5 блоке расположено всего 4 сиденья. Главным недостатком здесь становится их размещение по центральной оси борта. То есть, сидя на этой линии, пассажиры не смогут наблюдать полет в иллюминатор. Пассажирам, занявшим кресла 6 А и 6K в этом плане везет больше. Людям, занявшим остальные сиденья этой линии, придется смотреть в стену, отгораживающую салон бизнес-класса.

За 14, 39 и 58 рядами расположены двери аварийного выхода и технические блок. Соответственно, кресла на 12, 14, 37, средней секции 38, 57 и всей 58 линии вряд ли получится разложить. Да и близость кухонь и туалетов не станет оптимальным соседством.

20 линия сидений по планировке схожа с 6 рядом. Здесь пассажиры также весь полет смотрят в перегородку бортовых санузлов. Однако специалисты не склонны сравнивать эти два варианта.

В 20 ряду очень шумно из-за постоянных очередей в уборные. Кроме того, здесь гораздо меньше пространства между сиденьем и стеной. Единственным плюсом тут станут сдвоенные сиденья. Сидения С и Н 21 ряда имеют сходные характеристики, с разницей, что пассажирам на этих креслах получится с удобством разместить ноги – расстояние до стены это позволяет.

Пассажирам, планирующим лететь в средней части борта следует помнить об отсутствии иллюминаторов на определенных рядах с 20 по 39. Поэтому, желая занять место у окна, заранее уточните такой момент у сотрудника аэропорта либо представителя авиакомпании.

В целом комфортабельнее для перелета. На 45 линии сиденья расположены только по бортам, а перед ними открывается проход в двери экстренного выхода. Неудобством тут становится соседство с уборными и, как следствие, повышенным шумом.

Кресла центральной части 46 ряда полностью идентичны аналогичному расположению сидений 21 линии. Относительно удобны и сиденья с 54 по 56 ряды. Ведь в этой части лайнера планировка кресел расположена в формате 2:4:2. Последние ряды традиционно считаются худшими местами на борту.

Обзор серии 777 200 ER

Теперь разберемся с лайнерами, которыми предлагает лететь . Вoeing 777 200 ЕR, лучшие места в котором мы сейчас рассмотрим, предполагает несколько иную планировку салона. Здесь три класса комфорта: бизнес, улучшенный и эконом. В салоне бизнес-класса два ряда кресел с компоновкой 2:3:2. Здесь перелет будет достаточно комфортным и вряд ли принесет неудобства.

Места улучшенной планировки начинаются в третьем ряду и оканчиваются шестой линией кресел. Причем последний блок скомпонован по схеме 2:3:2. Поэтому в указанной части лайнера оптимально выбирать места 6А, 6С или 6J и 6L – они размещены по бортам самолета . А в целом преимущества и недостатки первых рядов после перегородки аналогичны с ранее рассмотренным примером.

Центральный блок салона начинается с 10 линии. Сиденья по бортам граничат с перегородками санузла, а осевая секция – с кухней. Однако расстояние между креслом и стеной здесь вполне достаточное для удобного положения тела. Поэтому главным недостатком тут считают повышенный уровень шума. Принимая решение занять места с 12 по 27 ряд, учитывайте, что на некоторых линиях тут отсутствуют иллюминаторы. Конкретное расположение таких «неудачных» мест целесообразно уточнять у сотрудников компании по конкретному борту.

Спинки сидений 29 и 43 линии на этом самолете ограничены в раскладывании либо кресла не откидываются вовсе. Причиной таких неудобств становится не самое удачное решение конструкторов – близкое расположение перегородок технических блоков.

Сиденья в отсеке первого класса лайнера

30 линия расположена сразу за аварийными дверями рядом с туалетами. Соответственно, перед сиденьями достаточно пространства для вытягивания ног, но, опять же, шумно. Кроме того, специалисты отмечают факт, что турбулентность самолета ощутима в хвостовой части борта сильнее, чем в носовом блоке.

Сидения рядов 40–41 с маркировкой А, С, J и L – спаренные, а не тройные. По этой причине их можно назвать неплохим вариантом для молодых пар. Что касается аналогичных кресел в двух последних секциях, здесь можно отметить недостаток – близкое расположение к санузлу. Кроме того, на сиденья последнего ряда невозможно разложить – они находятся практически вплотную к стене.

Особенности подбора кресел

Когда вы будете , стоит обратить свое внимание на несколько деталей:

  1. Не выбирайте места, которые находятся поблизости служебных помещений. Пассажиры все время будут туда ходить, и у вас не будет возможности отдохнуть.
  2. На места в хвосте самолета тоже не стоит приобретать билеты – здесь уже отмеченные проблемы дополняются невозможностью разложить кресло. Согласитесь, неуместно выбирать сиденье, где нет возможности откидывать спинки. Ведь находиться длительное время в одном положении очень неудобно.

При выборе места в этом самолете следует избегать близости к техническим блокам и кресел последнего ряда

Тот факт, что на некоторых авиалайнерах отсутствуют блоки 13 и 17 связан только с личными мотивами производителей, к технике безопасности это совсем не относится. Кроме того, особенности конструкции лайнера предполагают подобные изменения.

Напоследок, отметим важный для новичков нюанс . Старайтесь приобретать билеты заранее и обязательно консультируйтесь с работником аэропорта о конкретных характеристиках выбранного посадочного места. Распечатка схемы борта, которую турист держит при себе, тоже способна существенно облегчить выбор кресла и уберечь от испорченного путешествия.

В представленном ниже видео показан стандартный салон новой модификации описываемой модели, Боинг 700 300.

Боинг 777 200 совершил первый полет еще в середине девяностых годов, но этот самолет многие авиакомпании используют и сегодня
Схема салона одного из лайнеров авиакомпании «Россия»
Условное обозначение лучших мест в салоне Боинга 777 200 компании «Норд Винд»
Салон этого лайнера сложно назвать комфортабельным из-за трех блоков кресел в каждом ряду
Схема салона лайнера, которые использует компания Аэрофлот

Покупая билет на самолет, мы часто переживаем, какие места нам достанутся. Конечно, если вы имеете возможность летать бизнес-классом, то это все упрощает. Остальным остается надеяться на лучшее. Мы покажем вам все лучшие места в Боинге 777-200.

Боинг 777-200 рассчитан на длительные беспересадочные перелеты до 10 000 километров. У него повышенный запас топлива и максимальная вместимость около 400 человек. Это не новая модель. она выпускается с 1995 года.

  • Размах крыльев – 60,9 метров.
  • Длина – 63,7 метров.
  • Высота – 18,3 метров.
  • Ширина салона – 5,86 метров.
  • Максимальная высота полета – 13,14 километров.

Российские авиакомпании тоже пользуются этими машинами. К сожалению, они уже далеко не новые и налетали не одну сотню тысяч километров. Каждый авиаперевозчик устанавливает кресла так, как он считает нужным. Мы рассмотрим схему салона на примерах двух авиакомпаний: «Норд винд» и Emirate s.

«Норд винд»

Эта авиакомпания предполагает вместить в салон 393 пассажира в два класса – эконом и бизнес. При этом мест в бизнес-классе всего 6. Они располагаются в 1 ряду. Расстояние от сидения до перегородки – 127 см, у кресел есть удобные подголовники, подножники и в них можно принять полулежачее положение.

Остальные сидения входят в эконом класс. Расстояние между спинками кресел в одном ряду составляет 74 см, как заявлено на сайте авиакомпании. Они находятся в салоне тремя рядами. Центральный ряд состоит из 4 кресел, боковые – из 3. Большинство пассажиров считает такую схему неудобной. Большая скученность, проблемы с выходом в туалет.

В салоне находится 3 кухни в передней части и одна в хвосте. Имеется несколько туалетных комнат, преимущественно в центральном и в хвостовом отсеках. Всего в самолете предусмотрено 8 выходов, по 4 на каждую сторону.

Самые удобные места

Хороших мест как таковых нет. Можно посчитать ими кресла, стоящие перед аварийным выходом или рядом с перегородкой в бизнес-класс. На них можно сесть более комфортно и вытянуть ноги. Тут будет удобнее пассажирам с детьми. Но и здесь далеко не всем понравится соседство с туалетом.

Комфортными для тех, кто путешествует вдвоем станут места в хвосте салона, где сужается фюзеляж. Там три кресла переходят в два. Но соседство с туалетом и постоянно стоящая очередь из желающих попасть в него не добавляет романтизма полету.

Удобно сидеть рядом с проходом, чтобы не просить никого, если вам вдруг захочется размять ноги. Но с другой стороны, через вас будут «ходить» соседи, а вам придется отрываться от своих дел.

Самые неудобные места

Вот их гораздо больше. Самые некомфортные места те, которые стоят спиной к аварийным выходам. Их спинки не откидываются, вам придется провести весь полет в положении 90 градусов. Если полет длительный, то это грозит проблемами со спиной и ногами. Также не откидываются последние кресла, стоящие спинкой к перегородкам.

Пассажиры, летящие на остальных местах, находятся примерно в равнозначном положении.

Emirates

Эта авиакомпания считается одной из лучших в мире. Она не экономит на своих пассажирах. Впрочем, цены на выполняемые ею авиарейсы довольно высокие. Emirates использует две схемы рассадки – 2-классовая и 3-классовая.

Салон с 2-мя классами

Сюда входят места эконом и бизнес-класса. В носовой части расположены 42 комфортных кресла бизнес-уровня. Между ними большое расстояние, можно откинуть спинку и поднять подставку под ноги. В этом отсеке имеется своя кухня и свои туалетные комнаты. Кресла стоят тремя рядами. В крайних находится по два кресла, в центральном – три. Все это позволяет лететь в намного более приятных условиях, чем обычные пассажиры. Впрочем, билет в эту часть салона стоит значительно выше.

Остальные 304 кресла занимают пассажиры эконом-класса. Они также стоят тремя рядами, но уже по схеме 3-4-3. Спинки здесь не откидываются, а лишь приходят в положение 45-50 градусов. Расстояние между сидениями позволяет вытянуть ноги.

Схема похожа на салон «Норд Винд» , но в «Эмирэйтс» на 50 мест меньше, а это дает еще +20-25 сантиметров между креслами. Здесь несколько кухонь, в основном в хвосте. Туалеты находятся в центре салона.

Самые удобные кресла также расположены перед перегородками, там больше места для ног и есть возможность поставить детскую люльку. Но некоторые наоборот любят, чтобы перед ними стояло кресло. Ведь в момент снижения за него удобно держаться.

Неудобные места у туалетов, стоящие спинкой к перегородкам. У Emirates есть небольшой запас места для наклона спинки, но не такой, как у остальных. Также у этой авиакомпании нет кресел, стоящих спинкой к аварийным проходам. Их запрещено наклонять по технике безопасности.

Салон с 3-мя классами

В таком самолете находятся кресла первого, бизнес и эконом-классов.

В носовой части расположены 12 мест элитного первого класса. Их не назовешь креслами, это мини-комнаты с кроватью. Больше похожие на СВ-купе поезда.

Центральную и хвостовую части салона занимают 176 мест экономического класса. Они расположены тремя рядами. В центре стоят 4 кресла, у иллюминаторов – по 3. В середине и в конце этого отсека находятся туалеты, кухня – в хвосте. Про удобные и неудобные места мы повторяться не будем, они совпадают с условиями предыдущей схемы.

Сейчас очень просто выбрать удобные места в салоне – воспользуйтесь онлайн-регистрацией на рейс.

Приятного полета!

Нормы бесплатного провоза багажа

Регистрируемый багаж

Установлены следующие нормы бесплатного провоза багажа:

  • при бронировании тура с 15 марта 2019 и позднее для вылетов с 1 мая 2019:
    Экономический - 1 место до 15 кг
    Бизнес - 1 место до 30 кг
  • при бронировании тура до 15 марта 2019 и вылете как до, так и после 1 мая 2019:
    Экономический - 1 место до 20 кг
    Бизнес - 1 место до 30 кг

Ручная кладь

Установлены следующие нормы ручной клади на внутрироссийских и международных направлениях:
максимальные размеры по сумме трех измерений и каждого измерения в частности не превышают 115 см (55x40x20 см).

На отдельных направлениях и для отдельных тарифов могут быть исключения из стандартных условий бесплатной нормы провоза багажа. Пассажир будет уведомлен о них при бронировании перевозки.

Объединение двух мест багажа в один возможно с общей массой до 30 кг.

Нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади распространяются на взрослых пассажиров, детей от 2 до 12 лет и детей до 2 лет с предоставлением места. Для детей в возрасте до 2-х лет следующих без предоставления отдельного места разрешена только бесплатная норма провоза багажа, которая составляет 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 203 см. Ручная кладь не предусматривается.

Вещи пассажира, независимо от их наименования и назначения, массой одного места более 30 кг, но менее 50 кг, такой багаж считается тяжеловесным.

Подробнее о нормах провоза багажа можно узнать на сайте авиакомпании Nordwind Airlines:
- ручная кладь: https://nordwindairlines.ru/ru/baggage/hand-baggage
- багаж: https://nordwindairlines.ru/ru/baggage


Дополнительное взвешивание ручной клади – Камрань (Вьетнам)

Внимание! Ввиду постоянно возникающих проблем с перевесом ручной клади, было введено дополнительное взвешивание ручной клади перед посадкой на самолет, которое осуществляется на сертифицированных электронных весах. Повторному взвешиванию не подлежат только товары, приобретенные в магазинах DUTY FREE, которых в зале вылета аэропорта Камрани имеется всего 2. Данные товары должны быть запакованы в герметичный полиэтилен с соответствующей символикой . Обратите внимание, что в зоне вылета помимо официальных магазинов DUTY FREE, есть лавки, продающие кофе, чай, сувениры и т.д.»


Информация по перевозке багажа на официальном cайте компании.

Перелет детей

Пассажир имеет право провезти ребенка до 2-х лет без предоставления места.

В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Пассажир, сопровождающий ребенка, обязан предъявить Авиакомпании (или уполномоченному агенту) при покупке билета и при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка. Авиакомпания (или уполномоченный агент) имеет право проверить возраст ребенка. Возраст ребенка определяется отдельно для каждого сегмента перевозки.

Информация по перелету детей на официальном cайте компании.

Самолётный парк

Airbus A321-200

Самый большой самолет семейства А320. Дизайн салона разработан с целью обеспечения повышенной комфортности и пользуется большой популярностью у пассажиров. Авиалайнер А321 является самым экономичным узкофюзеляжным лайнером в своем классе.

Характеристики

Airbus A330-200

Широкофюзеляжный пассажирский самолёт фирмы Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций, оснащённый двумя турбовентиляторными двигателями.

Характеристики

Boeing 737-800NG

Авиалайнер 737-800 известен своей стабильностью и экономичностью. Оснащен высокотехнологичными двигателями.

Характеристики

Boeing 777-200ER

Авиалайнер 777-200 произведен компанией Боинг для обеспечения полного комфорта пассажиров. Этот двухдвигательный самолет с двумя проходами между сиденьями и высокими потолками позволит вам ощутить комфорт в течение всего путешествия.

Характеристики

Boeing 777-300ER

Авиалайнер 777-300 произведен компанией Боинг для обеспечения полного комфорта пассажиров. Этот двухдвигательный самолет с двумя проходами между сиденьями и высокими потолками позволит вам ощутить комфорт в течение всего путешествия.

Характеристики


Стандарт обслуживания пассажиров бизнес класса:

Компания Норд Винд (Nordwind Airlines или «Северный ветер») владеет 8 самолетами модели Боинг 767-300. Однако на рейсах компании можно встретить только лишь три самолета. Остальные 5 лайнеров сданы в аренду партнерской компании (Pegas Fly).

За Норд Винд летают следующие борта: VQ-BPT, VQ-BMQ и VP-BDI. Самолеты достаточно возрастные, отработали за целый ряд авиакомпаний Америки и Европы:

  • Борт VQ-BPT совершил первый полет в июле 1995 года. Успел полетать за авиакомпании: KLM Royal Dutch Airlines, Zoom Airlines, ILFC и Flyglobespan.
  • Борт VQ-BMQ совершил первый полет в марте 1996 года. Успел полетать за авиакомпании: KLM Royal Dutch Airlines и North American Airlines.
  • Борт VQ-BPT совершил первый полет в апреле 2000 года. Успел полетать за авиакомпании: Air 2000, GECAS, Aeroflot - Russian Airlines.

На сайте компании можно увидеть два варианта компоновки салона: на 290 мест и на 300 мест. Оба варианта компоновки – двухклассовые (бизнес и эконом классы). В варианте на 290 мест расположено 39 рядов, а в варианте на 300 мест – 43 ряда. Схему расположения кресел можно посмотреть по данной ссылке .

В нашем обзоре мы подробно разберем схему на 290 мест.
Ряд 1 и 2.

Единственные два ряда бизнес-класса. Всего таких мест 12. По понятным причинам это самые лучшие места в лайнере. Расстояние между сиденьями составляет 127 см.

Ряд 3 . Первый ряд экономического класса Боинга. Это хорошие места для бронирования. Расстояние до перегородки чуть больше, чем расстояние между стандартными рядами. Плюс на вас никто не откинет спинку кресла. Туалеты находятся в противоположном конце салона, поэтому здесь минимум движения и суеты. Единственное, что может подпортить впечатление от полета – наличие перегородки перед глазами.

Расстояние между рядами кресел в экономическом классе составляет 74 см. Получается немного тесновато.

Ряд 15 . Находится в очень проходимом месте, так как рядом туалеты. Не лучшие места для полета.Ряд 16 . Также находится в месте большого движения, но плюсом является то, что кресла парные.
Ряд 17 . Плохие места. Кресла упираются в стенку от туалета, значит, спинка ограничена в откидывании. Также возле кресла постоянно толпиться народ, ожидающий очередь в туалет. От того, что постоянно открывается дверь WC, обязательно будут запахи из туалета.
Ряд 18 . Достаточно противоречивые места. С одной стороны, нет ряда спереди (из-за аварийного выхода), поэтому появляется много пространства для ног. С другой стороны, впереди туалеты, а это не есть хорошо.
Ряд 19 . Расстояние до переднего ряда чуть больше стандартного, значит, есть куда протянуть ноги. Единственно, что ряд достаточно шумный, по причине близкого расположения туалетов.
Ряд 38 . Очень похож на 16 ряд. Расположен близко к туалетам. Здесь всегда большое движение, поэтому спокойным полет не будет.
Ряд 39 . Одни из худших мест в салоне. Обладают всеми недостатками 17 ряда. Вдобавок к этому в хвосте самолета всегда холоднее, а если плохо работает кондиционер – еще и душно. Не рекомендуется для бронирования людям с плохим здоровьем.

Боинг 777 – семейство больших двухдвигательных пассажирских самолётов. Модели этого ряда вмещают несколько сотен пассажиров – от 301 до 550 человек. Кроме того, эти воздушные суда способны пролетать огромные расстояния. Рекордная дальность составляет 21 тысячу километров. На авиалайнерах этой линейки установлены самые мощные двигатели из применявшихся в пассажирской авиации.

Самолеты данной серии стали легендой, не успев появиться. Самолеты проекта 777, пожалуй, самые востребованные на сегодняшний день среди эксплуатантов.

История создания

В 1970-х годах постоянный рост популярности пассажирских авиаперевозок привел к тому, что существующие к тому времени самолёты перестали удовлетворять возросший спрос. Для обновления модельного ряда лайнеров Boeing стал разрабатывать новые модели – двухдвигательные 757 и 767, а также трёхдвигательный 777.

Новые лайнеры составили бы конкуренцию продукции компаний Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed. Однако в дальнейшем от проекта 777 пришлось отказать из-за ограниченности ресурсов и невысокого спроса.

Ситуация изменилась в 1980-е, когда стали востребованы широкофюзеляжные самолёты.

Сначала предполагалось провести модернизацию , но представленный проект не удовлетворил авиакомпании.

Перевозчикам нужно было воздушное судно похожее по конфигурации на Boeing 747, но предназначенное для полётов на относительно небольшие расстояния. Использование трёх моторов было уже избыточным, и новая машина получила два двигателя.

Для проекта возрожденного Боинга 777 компания использовала нестандартный подход. Разработка самолёта велась с постоянным сотрудничеством с несколькими крупными авиакомпаниями. Они провели опросы среди пассажиров, а потом объединили их результаты со своими требованиями к новому лайнеру. Благодаря такому подходу, удалось создать самолёт, лучше других подходящий конечным пользователям.

Начало разработки Боинга 777 приходится на 1990 год. Через 5 лет первый экземпляр появился на коммерческих авиалиниях.

Производство

Для изготовления самолёта компания Боинг выбрала завод в городе Эверетт. Производственные площади пришлось увеличить почти в 2 раза. Были добавлены сборочные линии, которые могли поворачивать фюзеляж на 180 градусов.

Модельный ряд Boeing 777-200

Первый полёт Boeing 777 базовой модели 200 был совершён в июне 1994 года. А менее чем через год компания United Airlines получила первый лайнер для коммерческой эксплуатации.

После успеха первой модели компания приступила к разработке лайнера, рассчитанного на перелёты между континентами через Атлантический океан.

Эта модификация Boeing получила обозначение 777-200ER. Она оказалась очень популярной и стала самой продаваемой моделью самолёта.


Boeing 777, модели 200LR, имеет максимальную дальность из существующих коммерческих авиалайнеров. Он способен выполнить беспосадочный перелёт между большинством аэропортов мира. Самолёт именно этой модификации совершил рекордный перелёт протяжённостью более половины длины экватора и продолжительностью около суток.

Модельный ряд Boeing 777-300

Модели с числом 300 в названии – это версии самолётов с удлинённым фюзеляжем. Модификация Boeing 777-300 предназначалась для замены старого Boeing 747. Эти модели имеют сравнимые грузоподъёмность и дальность полёта, но 777-й на 30% эффективнее по расходу топлива и на 40% дешевле в эксплуатации.

Усовершенствованная модель самолета Boeing 777-300 получила обозначение 777-300ER.

Это самый большой и тяжёлый лайнер семейства Боинг 777. Дальность полёта была увеличена на треть. Для достижения таких характеристик в этой модификации улучшены многие элементы конструкции и добавлены дополнительные топливные баки.

Боинг 777, изначально предназначенный для перевозки пассажиров, имеет и грузовую модификацию, названную Boeing 777 Freighter. Этот самолёт берёт на борт более сотни тонн груза и летает на расстояние более 9000 километров.

Перспективы

С 2013 года Боинг разрабатывает перспективную серию Boeing 777Х. Приступить к производству этих самолётов компания планирует к 2020 году.


В этом лайнере будут собраны все доступные усовершенствования двигателей и конструкции, чтобы он стал самым экономичным в мире.

Конструкция

Скорость и дальность полёта воздушного судна определяется тем, сколько оно весит. Компания Boeing, начиная с первой модели 777-200, стала гораздо шире, чем раньше, использовать высокие технологии:

  • композитные материалы в конструкции фюзеляжа;
  • цифровая система управления Fly-by-Wire;
  • авионика со сменяемым программным обеспечением;
  • жидкокристаллические экраны в кабине пилотов;
  • бортовая информационная сеть на оптоволокне.

Благодаря таким новшествам, удалось снизить массу лайнеров и их себестоимость. Взлётная масса пустых Боингов 777 составляет от 140 до 170 тонн.

Кабина пилотов

Особое внимание при проектировании кабины пилотов для Boeing 777 было уделено комфортабельности. Удобные кресла, тихий звуковой фон, хороший обзор – уже в базовой модели 200 было сделано всё, чтобы у пилотов не было отвлекающих факторов.


Полётные и диагностические сведения выводятся на панели и цветные дисплеи, для лучшего восприятия человеком. Для отдыха экипажа во время длительных перелётов предусмотрены специальные места с креслами и кроватями.

Интерьер

Дизайн интерьера Боинг 777 известен плавными линиями, вместительными багажными полками и рассеянным светом. Авиакомпании сами определяют сколько нужно установить посадочных мест.

Количество кресел зависит от числа классов и компоновки мест в салоне.

В ряд устанавливают от четырёх до десяти кресел в разных классах. Над средним рядом остаётся больше пространства благодаря опускающимся полкам для багажа.

Планер

На композитные материалы, применяемые для облегчения конструкции планера, приходится девять процентов от полного веса. Профиль крыльев рассчитан на скорость Боинга 777, достигающую в крейсерском полёте 84% от скорости звука. Благодаря размаху крыльев и повышенной прочности, Боинг 777 может лететь на высоте до 13 километров.

Двигатели

На семействе Boeing 777, начиная с базовой модели 200, применяются самые современные двигатели. Благодаря им скорость самолёта Боинг 777 приближается к скорости звука.


Их рекордные мощности обеспечивают лайнеры великолепными полётными характеристиками. Производит двигатели для воздушных судов этой линейки компания General Electric.

Авионика

На лайнерах установлены компьютеры небольшого размера. Конструктивно предусмотрена их простая замена при модернизации. Цифровой комплекс EFIS включает:

  • ЖК дисплеи;
  • систему управления данными и библиотеку с информацией о подсистемах самолёта;
  • систему управления электропотреблением;
  • систему контроля герметизации салона и параметров воздуха.

Шасси

На самолётах линейки Боинг 777 установлены шестиколёсные шасси. Этим достигается эффективное распределение нагрузки при движении по взлётной полосе. В связи с большим размером шин потребовалось усовершенствовать и тормозную систему. Каждая из шести шин в стойках шасси выдерживает нагрузку до 27 тонн, что больше чем у .

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

В 1990-е годы произошли существенные изменения на рынке пассажирских лайнеров. Часть компаний была поглощена более крупными. Некоторые авиастроители ушли с рынка из-за экономических трудностей и снижения спроса. В результате остались только два производителя – Airbus в Европе и Boeing в США.

Россия продолжает производство пассажирских самолётов, но объёмы производства не идут в сравнение с двумя крупнейшими поставщиками лайнеров.

Их самолёты присутствуют во всех нишах пассажирских перевозок. Этим сохраняется конкуренция, а компании-перевозчики получают возможность выбирать авиалайнеры, имеющие наиболее подходящие технические характеристики.


Лётно-технические характеристики самолёта Боинг 777 в сравнении с конкурирующими моделями от Эйрбас представлены в таблицах.

Airbus A330-300
Длина 63,7 м 63,69 м
Высота 18,5м 16,83 м
Размах крыла 60,9 м 60,3 м
Пассажировместимость 305–400 чел. 301–400 чел. 295–440 чел.
Крейсерская скорость 905 км/ч 871 км/ч
Максимальная скорость 965 км/ч 913 км/ч
Максимальная дальность 9695 км 14260 км 11300 км
Boeing 777-300 Boeing 777-300ER Airbus A340-600 Airbus A340-600HGW
Длина 73,9 м 75,36 м
Высота 18,5 м 18,7 м 17,22 м
Размах крыла 60,9 м 64,8 м 63,45 м
Пассажировместимость 368–451 чел. 365 чел. 380–475 чел.
Крейсерская скорость 905 км/ч 881 км/ч
Максимальная скорость 945 км/ч 913 км/ч
Максимальная дальность 11135 км 14685 км 14350 км 14600 км

Эксплуатация

Boeing 777 разрабатывался с учетом пожеланий компаний-перевозчиков и пассажиров. Благодаря этому в лайнере учтено большинство деталей, из которых складывается комфортный перелёт.

Достоинства

Существенным достоинством воздушных судов этой линейки является мягкость взлёта и посадки. Улучшенная звукоизоляция значительно снижает шум от двигателей.

В широкие багажные полки помещаются даже габаритные сумки. Для развлечения пассажиров во время длительных перелетов в спинки кресел встроены мультимедийные комплексы.

Недостатки

При заказе самолётов авиакомпании сами выбирают компоновку салонов. Некоторые авиаперевозчики, желающие получить повышенную прибыль, устанавливают слишком много кресел. Результатом такого подхода является теснота и неудобства пассажиров, особенно в эконом классе.

Безопасность полётов

Боинг 777 считается самым безопасным самолётом в мире. С ним не случилось ни одной подтвержденной катастрофы из-за отказа оборудования.

Случались аварийные посадки, происходили возгорания, но после этого большинство лайнеров возвращалось в строй.

В этих инцидентах погибло 4 человека. За время эксплуатации с 1995 годы было потеряно 6 самолётов этого типа. Особняком стоят два события, при которых погибли 537 человек.

В марте 2014 года самолёт Малайзийских авиалиний пропал с радаров. Предполагалось, что Боинг 777-200 упал в Индийский океан. За три года поисков удалось обнаружить несколько фрагментов фюзеляжа, но определить причину падения так и не удалось. Существует множество версий, но ни одна из них не получила достаточных доказательств.


Второе событие – это катастрофа, произошедшая с Боингом 777-200ER под Донецком 17 июля 2014 года. Рейс той же компании – Malaysia Airlines – был сбит, когда пролетал над районом боевых действий. В результате длительного расследования комиссия определила, что самолёт сбит ракетой «земля-воздух» комплекса «Бук». Однако не было установлено, кто именно из участвующих в конфликте сбил Боинг.

С линейкой самолётов Боинг 777 связаны интересные факты и рекорды:

  • При проектировании 777-200 – первой модели этого семейства – не было сделано ни одного чертежа на бумаге. Впервые весь процесс разработки был выполнен с использованием только компьютеров.
  • Двигатель General Electric GE90-115B, устанавливаемый на Boeing 777 моделей 200LR и 300ER, является самым большим и мощным в мире.
  • Самый длительный полёт на одном двигателе совершил Boeing модели 777-200ER. Продолжительность составила 177 минут.
  • Беспосадочный перелёт на расстояние 21601 км совершил Боинг 777. У лайнера модели 200LR полёт из Гонконга в Лондон занял 22 часа 42 минуты.

Nordwind Airlines

Nordwind Airlines – в переводе «Северный ветер» – российская авиакомпания, использующая самолёты Боинг моделей 777-200ER и 777-300ER.


Присутствует на рынке пассажирских авиаперевозок с 2008 года. Парк «Нордвинд» начитывает 21 воздушное судно, из которых пять приходится на Боинг 777.

Боинг 777-200 имеет салон, вмещающий 393 посадочных места. Он включает бизнес-класс и эконом-класс. Расположение мест в самолёте следующее:

  • бизнес-класс – компоновка 2-2-2;
  • эконом-класс – большинство рядов 3-4-3, часть рядов 2-4-2.

В эконом-классе можно выделить несколько рядов, отличающихся от большинства других по удобству. В рядах с номерами 5 и 6 имеются места, перед которыми нет кресел. Тут не будет проблем с откидывающейся спинкой кресла переднего соседа, хватит места для коленей даже высокого человека. Перед рядами 12, 14, 15, 33 и 34 также относительно много места, но рядом располагаются туалеты, что не способствует комфорту.


Салон в самолётах Боинг 777-300 делится на три класса и может вмещать 312 пассажиров. Схема расположения кресел следующая:

  • бизнес-класс – 1-2-1;
  • комфорт-класс – 2-4-2;
  • эконом-класс – большинство рядов 3-3-3, часть рядов 2-3-2.

Лучшие места в комфорт-классе относятся к ряду номер 20. В эконом-классе перед местами в рядах 45, 46, 60 и 61 присутствует дополнительное пространство, но находящиеся рядом туалеты уменьшают удобства.

Самолёты Боинг 777 компании «Нордвинд» являются достаточно привлекательными для длительных перелетов благодаря их безопасности и уровню комфорта.

Видео