Экскурсия на теплоходе по шлюзам. Корабль на прокат и путешествие по франции

Программа

Можете ли вы поверить, что в начале тридцатых годов прошлого века Москва-реку в районе Кремля можно было перейти вброд?
И если бы не строительство грандиозного Канала им. Москвы , буквально влившего живые волжские воды в иссыхающее русло Москвы-реки и напитавшего живительной влагой обширные подмосковные водохранилища, судьба самого колоссального мегаполиса страны была бы весьма туманной…
Наше уникальное путешествие – это увлекательный экскурс в историю главной водной артерии нашего города, это великолепные виды с борта красавца-теплохода и близкое знакомство с работой мощных «клапанов» этой артерии – московских шлюзов .
Украшением программы станет 3-х часовая прогулка на теплоходе по Икшинскому и Пестовскому водохранилищам. А уникальная возможность насладиться редким, если не сказать экзотическим, зрелищем шлюзования «изнутри», нам представится на борту красавца-теплохода при прохождении одного из самых красивых щлюзов канала им. Москвы. Шлюз в Икше не только уникальное гидротехническое сооружение, но и великолепный архитектурный шедевр сталинского «ампира». Невероятное зрелище и чудесные фотокадры!
Берега водоемов очень живописны, зеркальная гладь воды завораживает, а из кают-компании доносится запах ухи. Обед от капитана с рюмочкой настойки будет как нельзя кстати. На корабле звучит музыка, все желающие смогут потанцевать или просто приятно провести время. Эксклюзивная «изюминка» нашего путешествия – посещение музея истории Канала им. Москвы . Здесь нас ждет погружение в историю строительства этого невероятного для своего времени гидротехнического сооружения, и масса правдивых, трагических, «закрытых» до недавнего времени подробностей постройки «Сталинского зеркального моста». Оценить масштабы этого сооружения помогут детали гигантских шлюзовых насосов и воротных агрегатов, которые не поместились в здании музея и хранятся снаружи. И, если нам повезет, экскурсию проведет сама основательница и хранительница музея, старейшая сотрудница канала им. Москвы, и непосредственная участница трагических событий его истории… Завораживающее чудо «живой воды», ее мощи и силы, невероятные перспективы и живописные виды, масса новых знаний и сотни великолепных фотоснимков – отличная альтернатива скучным выходным в городе!

Дополнительно оплачивается

Обед - 450 руб. (по желанию, при покупке тура)

Россия - страна широчайших туристических возможностей, впечатляющих природных красот, уникальных образцов национального зодчества, знаменитых памятников истории. Ее европейская часть располагает обширной и разветвленной сетью судоходных рек и каналов. Благодаря этому речные круизы пользуются большой популярностью и у россиян, и у иностранных гостей нашей страны. Расценки на водные путешествия сегодня вполне по карману туристам со средним достатком.

Условия круизов на речных теплоходах отличаются повышенной комфортабельностью. Их пассажиры обеспечиваются уютными каютами, вкусным и сытным трехразовым питанием, получают массу возможностей принять активное участие в многочисленных познавательных экскурсиях и развлекательных программах. Во время путешествия всегда можно отдохнуть в каюте или на палубе, посетить корабельный ресторан, сделать множество видеозаписей и фотоснимков, которые сохранят для вас незабываемую прелесть путешествия по Волге на всю жизнь.

Речные круизы по Волге из Москвы

Романтичные теплоходные путешествия по Волге из Москвы - это уникальный шанс насладиться чарующими природными красотами и увидеть множество исторических памятников. Выбрать маршрут круиза сегодня можно из значительного количества вариантов, предполагающих широчайшее разнообразие незабываемых впечатлений. Длительность круиза варьируется от нескольких дней до трех недель, до предела насыщенных яркими событиями.

Теплоходы, совершающие речные круизы, регулярно останавливаются в наиболее интересных туристических центрах и городах. В зависимости от выбранного маршрута круизов путешественники смогут осмотреть знаменитый угличский Кремль, городские Кремли Нижнего Новгорода, Казани, Самары, побывать в величественных Митрополичьих палатах Ярославля, пройтись по залам Ипатьевского монастыря в Костроме и Национального музея в Чебоксарах. В Рыбинске их взглядам откроется местная Картинная галерея, в городе Мышкин они увидят оригинальный «Дворец Мыши», а в Плёсе гостей не оставит равнодушными музей Исаака Левитана. И это лишь малая часть возможностей, которыми щедро делятся с путешественниками круизы по Волге.

Особенности круиза на теплоходе

Насыщенный речной влагой воздух, спокойный ритм плавания и постоянно сменяющиеся виды отечественных просторов помогут надолго зарядиться бодростью духа, стряхнув с себя накопившуюся усталость городских будней. Круизы по Волге открывают перед восхищенными взорами путешественников подлинную душу нашей страны и ее народа. Речной круиз помогает сердцем ощутить притягательное очарование средней полосы России, сполна насладиться удивительными красотами и пейзажами, открывающимися буквально за каждым речным поворотом.

Почему путевку на речной круиз лучше приобрести у нас? Наше агентство стремится предоставлять наилучшие условия сервиса и предлагает клиентам максимально низкие цены на все маршруты водных путешествий по рекам и каналам европейской части России. Наши опытные консультанты расскажут вам обо всех особенностях заинтересовавшего вас маршрута, входящих в него местах стоянки, запланированных экскурсиях, условиях пребывания на комфортабельном туристическом теплоходе.

Не откладывайте ваше путешествие и звоните нам прямо сейчас!

Самое быстрое, за сколько мне удавалось доехать из Дубны в Москву на машине, было 39 минут. Это же расстояние на катере я преодолел за 14 часов. Во-первых, по каналу нельзя идти со скоростью быстрее, чем 12 км/ч, а во-вторых, мы шлюзовались 6 раз, поднявшись в общей сложности на 49 метров. Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по Каналу имени Москвы...

Раньше мой катер стоял в Дубне, и я частенько катался на нем по выходным. В последние 2 года я чаще бывал за границей, чем дома, и катер пылился на суше, поэтому я решил перегнать его в Москву и кататься на нем по вечерам. Сам я перегонять его не решился и нанял профессионального капитана. И вот дождливым утром в прошлый четверг в 8 утра я, капитан и юнга (мой друг) отшвартовались от причала Дубненского яхт-клуба FordeWind и пошли по Волге в сторону шлюза №1 Канала имени Москвы:

Периодически шел дождь. Такую погоду я называю "хмурая хмарь":

Одеты мы были тепло и к путешествию готовы:

Мы прошли мимо Дубны:

Со всеми шлюзами мы договорились о шлюзовках заранее. Хоть для маломерных судов это и бесплатно, но мне пришлось съездить в Главное Управление Канала имени Москвы и заключить с ними договор о прохождении шлюзов.

Первая шлюзовка нам была назначена на 9 утра, и мы подошли к шлюзу №1 по расписанию за длинной баржой Окский-45:

Перед каждым шлюзом мы докладывали по форме диспетчеру: "Шлюз такой-то, яхта такая-то подходит оттуда-то. На борту все исправно. К шлюзованию готовы. Объясните порядок шлюзования". Диспетчер запрашивал у нас номер договора, говорил, в каком порядке заходить в камеру шлюза и к какому рыму (поднимающийся по направляющим бакен с крюком) швартоваться. Нельзя входить в шлюз, пока предыдущий пароход не доложит о том, что он пришвартовался и "к шлюзованию готов". Матрос, привязывающий корабль к рыму, должен обязательно быть в спасжилете:

После того, как все пришвартуются и доложат о готовности, ворота шлюза медленно закрывают:

Диспетчер предупреждает, что он начинает наполнение камеры, и что мы должны следить за швартовами. Нам всегда выделяли рым сразу у входа для того, чтобы нас не подбрасывало на подводных гейзерах, наполняющих камеру шлюза у дальних ворот:

Бурлящая вода взбивала много пены, и к концу шлюзовки она заполняла всю акваторию:

В этом шлюзе мы поднялись на 11 метров:

Если передние ворота открываются в разные стороны, то задние уходят под воду по направляющим дугам:

В шлюз мы зашли в 9 утра, а вышли в 9:40. Сама шлюзовая камера наполнялась 13 минут, а остальное время мы ждали пока длинный Окский-45 с приставкой (еще одна баржа, которую он толкал перед собой) закончит маневрирование:

Шлюз №1 - это головной узел сооружений Канала им. Москвы, образующий Московское море. На выходе из него раньше стояли 2 огромные статуи, смотрящие друг на друга с разных берегов - Ленин и Сталин. Во время Хрущевской оттепели статую Сталина взорвали, и сейчас здесь стоит одинокий Ленин работы скульптора Меркурова. Большинство дубненских свадебных кортежей приезжает сюда после росписи. Был здесь и я почти ровно 15 лет назад:

Через 500 метров мы вошли в устье Канала имени Москвы. Вход в канал охраняют две заградительные башни с аварийными воротами. Вода в канале - это водный резерв Москвы. В случае прорыва плотины у шлюза №1, эти ворота будут закрыты, и Москва сможет продолжить пользоваться водопроводом и канализацией:

Перед воротами мы прошли мимо первой паромной переправы:

Мы связались с паромом по рации, он остановился и опустил трос на дно, чтобы мы не зацепили его винтами. Люди, стоящие в очередь на переправу, были вынуждены ждать, пока мы пройдем мимо:

Разрешенная скорость в канале - 12 км/ч. Диспетчера засекают время, за которое вы дошли от одного шлюза до следующего и сильно ругаются, если Вы превысили скорость. В наказание, они могут не пустить Вас в шлюз и продержать на рейде хоть до следующего утра (такой случай был у моего капитана). Расстояние от первого шлюза до второго 16 с половиной километров, и обгонять Окский-45 не имело большого смысла, но, во-первых, он тащился со скоростью 8 километров в час (экономил топливо), а, во-вторых, сильно вонял:

Вторая паромная переправа рассчитана только на переправу людей:

Пока паромщик "курил бамбук", с другой стороны канала скопилась очередь из собирателей ягод и дачников:

Недавно кто-то меня спрашивал, куда пойти в Подмосковье с палаткой? Вдоль берега канала стоят много палаточных городков. Можно приехать на электричке до станции Карманово или Мельдино и найти уютное место на берегу. Вдоль всего канала идет Дмитровское шоссе, а по самому берегу узенькая грунтовка:

Перед вторым шлюзом мы связались по рации с третьей паромной переправой, и процедура с тросами повторилась:

Вдоль всего канала по обоим берегам стоят фонари, обозначающие фарватер и помогающие при ночной навигации:

Приглашаем на речную прогулку по шлюзам Москвы!

Судоходный шлюз - это гидротехническое сооружение, предназначенное для пропуска судов в зарегулированных водоёмах, где для поддержания необходимых для судоходства глубин, русло реки, канала или водохранилище располагается в разных уровнях, разделённых плотинами, не имеющими возможности пропуска судов, но обеспечивающих необходимый подпор и глубины в границах всего судоходного участка.

Шлюз состоит из камеры, верхних и нижних ворот, а также подходных каналов и причальных стенок.

Если теплоход заходит в шлюз «сверху» по течению, то после остановки, швартовки и закрытия верхних ворот, вода из шлюза начинает спускаться и теплоход начинает опускаться в камере на проектный уровень. После окончания шлюзования, нижние ворота открываются и теплоход продолжает движение. В случае, если судно двигается «снизу», против течения, то камера шлюза наоборот наполняется и уровень воды поднимается вместе с судном.

В Москве, в пределах черты города, расположены шесть судоходных шлюзов: 7, 8, 9 , 10 и 11 шлюза Канала имени Москвы, а также шлюз в составе Сыромятнического гидроузла на реке Яуза. До середины 30-х годов ХХ века, двухкамерный шлюз был устроен в нижнем течении Водоотводного канала, по этой причине одна из набережных в этом районе называется Шлюзовая.

Некоторые речные прогулки в Москве включают в себя прохождение одного или нескольких шлюзов Канала имени Москвы, иногда также проводятся прогулки на теплоходе по Подмосковью, с прохождением шлюзов «Трудкомунна» и «Андреевский», входящих в Москворецкую шлюзованную систему. Речных прогулок по Яузе, к сожалению, не проводится.

Шлюза №№ 7 и 8 - двухкамерные, пройдя шлюзование в одной камере шлюза, теплоход затем переходит в следующую и проходит шлюзование еще раз.

Между 7 и 8 шлюзами расположен уникальный канал, проложенный на рукотворном мосту из бетона, прямо под каналом проложено оживлённое Волоколамское шоссе: автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи проезжают прямо под каналом, по которому идёт теплоход.

После выхода из шлюза №8 теплоход выходит в русло Москва-реки, проходит Строгинский мост и по Хорошевскому спрямлению, которое также является частью Канала имени Москвы, выходит в небольшое водохранилище - Карамышевский разлив, который образован при помощи Карамышевской плотины, далее путь судов лежит в шлюз №9.

Шлюз № 9, расположенный в Карамышевском канале, спроектирован и построен с учётом предполагавшегося активного пассажирского судоходства внутри города и поэтому, имеется возможность шлюзования небольших судов в половину камеры, для этого, в центральной части камеры имеются дополнительные шлюзовые ворота. Шлюзование в половину камеры занимает в два раза меньше времени, чем шлюзование полной камеры, за счёт чего время шлюзования сокращается в два раза до 15 минут. К сожалению, эта опция 9-го шлюза давно не используется, дополнительные шлюзовые ворота находятся в нерабочем состоянии и законсервированы, а ведь при их использовании, добраться от Строгино до Москвы-Сити на обычно пассажирском теплоходе можно было бы всего за один час.

Десятый и одиннадцатый шлюза канала имени Москвы являются частью Перервинского гидроузла, построенного в 1935 году, в состав которого также входят водоёмная плотина с семью пролётами и Перервинская ГЭС. Десятый шлюз изначально предназначался на пропуска только крупных судов, а одиннадцатый - для шлюзования местного флота и прогулочных теплоходов, однако с начала 1990-х годов, одиннадцатый шлюз выведен из эксплуатации и шлюзование всех типов судов проводится в шлюзе №10. Для прогулочного флота, использование шлюза №11 было бы предпочтительнее, поскольку шлюзование в небольшом по размеру шлюзе проводилось бы быстрее. Шлюза Перервинского гидроузла имеют наибольший перепад уровней воды.

Первые годы моей жизни прошли в районе рядом с Северным речным вокзалом Москвы, и в детстве мы с родителями или бабушками-дедушками частенько ходили на его причалы смотреть на отплывающие корабли. Любовь к этому месту и привычку иногда бывать там я сохранил и после переезда, и в юношеском возрасте у меня оформилась мечта когда-нибудь отплыть от Речного вокзала в круиз на большом теплоходе. Неделю назад эта мечта частично осуществилась — я совершил прогулку по каналу имени Москвы на настоящем круизном лайнере. В этом посте вас ждут красивые вечерние виды подмосковных водохранилищ, впечатления от прохождения шлюза и рассказ и о том, как меня сняли с корабля с формулировкой «за курение на палубе». :)))

Теплоход, на котором мы отправились в это мини-путешествие — четырехпалубная «Княжна Анастасия» компании «Мостурфлот» — у причала Северного речного вокзала.

«Княжна Анастасия» уже второй сезон работает как лоуостер. Здесь действует тот же принцип, что у авиакомпаний-лоукостеров: базовая цена максимально снижена, но набор включенных в нее услуг ограничен — остальное можно получить за дополнительную плату. Видите этих людей на фото? Они плывут на палубе, потому что сэкономили на месте в каюте. :))) Шутка, конечно. Отказаться от каюты на «Княжне Анастасии» нельзя, а вот от питания (полностью или частично) и экскурсионной программы — можно.

Судно «Княжна Анастасия» так называемого 302-го проекта было построено в 1989 году в ГДР и раньше носило имя Николая Баумана.

В 2009 году его переименовали в память об Анастасии Николаевне Романовой — одной из дочерей Николая II, растрелянной со всей царской семьей в 1918 году. Одну из палуб теплохода украшают ее портрет и фотографии других членов монаршьей семьи.

Основные палубы «Княжны Анастасии» выглядят примерно так.

Наверху находится так называемая солнечная палуба с шезлонгами и столиками на открытом воздухе.

Северный речной вокзал, которым можно было полюбоваться с солнечной палубы до отплытия теплохода, открылся в 1937 году, вместе со всем каналом, связавшим Москву с Волгой. Об этом здании можно было бы сделать отдельный пост — рассказать о звезде, перенесенной на него со Спасской башне кремля, о выдвижном шпиле, о майоликовых «тарелках» на фасаде. Жаль только, что, несмотря на периодически озвучиваемые планы по реставрации вокзала, этот памятник архитектуры приходит во все более запущенное состояние и уже давно огражден не шибко эстетичным забором.

Причалы Северного речного вокзала.

Тушинский берег через стеклянную дверь «Княжны Анастасии».

Теплоход отплыл так плавно, что, занятый фотографированием, я этого даже не заметил. :)

Административное здание Северного речного порта.

И его краны.

С удивлением для себя обнаружил, что с воды можно сделать кадр, в который поместятся и Северный речной вокзал, и башни Москва-сити. Когда я в последний раз катался здесь на кораблике (маленьком прогулочном, а не большом) небоскребы еще, наверное, только начинали строить.

За зданием коньячного завода «Кин» обнаружился симпатичный бизнес-центр River City, архитектура которого, как мне кажется, выдержана вполне себе в портовой стилистике, но только не в московской, а в какой-нибудь английкой и голландской.

А вот здание стоявшего рядом портхладокомбината уже разрушили. Были сообщения, что на его месте собираются построить новое жилье, которого вообще-то и так немало на многострадальной Ленинградке.

Левобережный пляж, на который мы ходили купаться в детстве, гостиница «Союз» и спасательная станция (справа налево).

Мы миновали мосты Ленинградского шоссе и МКАД...

И плывем мимо «Арены Химки». К ней примыкает башня бизнес-центра, который сохранил название старого стадиона, стоявшего на этом месте, — «Новатор». Говорят, на его крыше располагается футбольное поле.

Рядом с футбольным стадионом — баскетбольный центр «Химки».

Вот позади остался и мост Октябрьской железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург.

Теперь слева по курсу у нас Химки...

А справа — Долгопрудный. Оказалось, что здесь вдоль канала устроена очень приятная прогулочная зона.

Примерно отсюда начинается участок канала, который называется Глубокая выемка. Ее глубина составляет 22,5 метра.

Периодически по берегам встречаются сооружения заградительных ворот, которые позволяют перекрыть канал, выключив его часть из общей системы, — это нужно на случай катастроф или проведения каких-то работ. Эти ворота имеют номер 73.
На заднем плане фотографии просматривается малопримечательный мост печально знаменитой своими конскими тарифами трассы М11.

Изгибы делают канал очень живописным.

На канале довольно оживленное движение. Правда, больших теплоходов мы больше не видели, но прогулочные кораблики разных форм и расцветок встречались частенько.

Попадались и интересные маленькие суда, в том числе военизированные. :)

Вдоль канала было много отдыхающих, жаривших шашлыки, решивших использовать редкую нынешним летом хорошу погоду для того, чтобы провести время на свежем воздухе. Кто-то, видимо, рассчитывал пожарить на мангале то, что поймает. :)

За окружающими красотами, кстати, необязательно наблюдать с палубы или из окна каюты. Помещения в носовой и кормовой части судна отданы под общественные пространства: библиотеку, кафе-бар, детский клуб и так далее.

Вот так, например, выглядит библиотека с читальным залом.

За окном тем временем продолжа.т проплывать всякие красоты и интересности. Это, например, часовня Новомучеников российских в водно-спортивном центре «Авангард» в районе Хлебниково.

Хлебниковский мост Савеловского направления МЖД.

Долгопрудный оказался очень долгим городом. :) Мы плыли вдоль него, наверное, около часа.

Не знаю, каково жить здесь обычным людям, а вот тем, кто может позволить себе яхту или катер, должно быть удобно — водные стоянки расположены под боком.

Наконец, после Долгопрудного и моста Дмитровского шоссе перед нами раскинулось во всю свою ширину Клязьминское водохранилище.

Не знаю почему, но пейзажи с баржами нравятся мне даже больше видов с круизными теплоходами. :)

Это местечко называется база отдыха «Троицкое».

Местная достопримечательность — искусственная скала с псевдомаяком.

Свое имя это место получило в честь Троицкого храма, который был построен в камне в начале 18 века (колокольня — на полтора столетия позже).

Кому-то повезло иметь коттедж на берегах водохранилища...

Или хотя бы домик при водной стоянке.

А кто-то путешествует по водным просторам прямо со своим жилищем. :))) Хотя скорее всего, это, конечно, плавучая баня.

Живописный вид с (если я правильно идентифицировал по карте) Жостовским карьером.

Село Витенёво с современным деревянным храмом (старый каменный был разобран при строительстве канала) и причалом. Когда-то сюда ходили с Речного вокзала «Ракеты», но, говорят, последние суда на подводных крыльях в Москве уже списали.

К моменту нашего выхода в Пестовское водохранилище солнце перешло в предзакатный режим.

Настало время подкрепиться. :) Ужин состоял из овощного салата, мяса по-французски с картофелем, чаем с десертом и приятным видом из окна. :) Было вкусно и красиво! То был стандартный ужин туристов, включивших вечернюю трапезу в выбранный турпакет. Как я уже говорил, от питания, включенного в стоимость круиза, можно и отказаться — полностью или частично. Впрочем, в этом случае у вас всегда сохранится возможность подкрепиться на борту, самостоятельно выбрав блюда на линии раздачи. К примеру, стоимость горячих блюд на ней варьируется от 140 до 230 рублей.

После ужина на «Княжне Анастасии» устроили учебную тревогу — все пассажиры должы были надеть спастельные жилеты, проверить работоспособность свистков и расположиться для проверки у своей каюты. На корабле, кстати, плыло 300 туристов — не было ни одного свободного места. Директор Владислав Хасиков — полный килограммов обаяния и харизмы мужчина, который мог бы запросто зарабатывать на жизнь стендапом, — рассказал нам, что даже ему не досталось отдельной каюты и он делит жилище с кем-то из коллег. Еще Владислав пообещал устоить тем, кто халатно отнесся к учебной тревоге — например, вышел из каюты, просто держа жилет в руках, — отдельную проверку, ночью. Мол, не научились с первой попытки — будем делать работу над ошибками. В общем, стендапы стендапами, а с безопасностью директор не шутит.

Тем временем наш теплоход подошел к первому на своем пути шлюзу. Всего, до попадания в Иваньковское водохранилище на Волге, кораблю нужно пройти шесть шлюзов, которые опустят его в общей сложности на 38 метров.

Слева от шлюза расположена электространции «Икша-I» с плотиной.

Сам шлюз носит номер 6 (нумерация ведется от Иваньковского водохранилища) и находится прямо напротив железнодорожной станции Икша. Его сооружения выполнены в стилистике сталинской архитектуры.

Помимо скульптур входные ворота шлюза украшают памятные таблички.

После того, как «Княжна Анастасия» зашла в шлюз, задние ворота закрылись и мы начали незаметное, но быстрое снижение, которое можно было отслеживать по следам уровня воды на боковых стенках.

Примерно за 20 минут корабль опустился на 8 метров.

К сожалению, на этом программа моего маленького путешествия заканчивалась, и сразу после шлюза меня и еще несколько человек, плывших по такому же маршруту, высадили на техническом причале. Ступив на сушу, мы невольно оказались в центре всеобщего внимания, ведь за нашей высадкой с палуб с недоумением — «А что это за город?», «А что, можно было купить билет до Икши?» — наблюдала добрая половина пассажиров. Директор круиза пообещал рассказать им, что снял с теплохода тех, кто курил в неположенном месте. :)))

После этого мы отправились в обратный путь в Москву, а «Княжна Анастасия» с 300 счастливчиками на борту продолжила путешествие по маршруту Москва-Углич-Ярославль-Плёс-Кострома-Коп рино-Мышкин-Дубна-Москва.