Самый опасный мост в бирме. Деревянный мост убэйн, мьянма

Виадук Готейк (Goteik) – одно из самых известных инженерных сооружений в Мьянме (бывшая Бирма). Он был построен во времена господства колониальной Англии и в 1900 году был признан крупнейшей железнодорожной эстакадой в мире. До сегодняшнего дня Готейк остается самым высоким мостом в Мьянме.

Виадук построен в самом сердце страны, примерно в 100 км на северо-восток от крупнейшего города Мандалай, он соединяет Пьин-у-Львин (летнюю резиденцию британских колониальных администраторов Бирмы) и Лашио (крупнейший город северного штата Шан). Железнодорожный мост был построен для того, чтобы Британия могла расширить сферу своего влияния в регионе. Вся конструкция была изготовлена на пенсильванском сталеплавильном комбинате.

Строительство моста началось в 1899 году и закончилось в 1900 году, и в то время он был признан крупнейшей железнодорожной мостом в мире.

Размеры виадука впечатляют: 689-метровый мост поддерживают 15 опор. Высота Готейка – 102 м. Несмотря на то, что и до, и после его строительства в мире появлялось множество железобетонных мостов, «переплюнуть» азиатского гиганта удалось лишь канадцам. В провинции Альберта они построили виадук Lethbridge, равный по высоте Готейку, но длиннее его в два раза. Равные по размерам бирменскому чуду мосты Joso (Вашингтон), Poughkeepsie (Нью-Йорк) и Kinzua (Пенсильвания).

Сегодня Готейк известен среди туристов по всему миру, ведь прокатится на поезде над бездной – удовольствие для настоящих смельчаков. Поезд едет чрезвычайно медленно, чтобы не расшатывать мост вековой давности, который сегодня находится не в лучшем состоянии. Проезд по виадуку занимает около 25 минут, за это время все желающие успевают насладиться живописными пейзажами и сделать несколько замечательных снимков.

При виде подобного аттракциона у многих из нас учащается сердцебиение и захватывает дух, однако, зная, каким буддийским спокойствием обладают жители Мьянмы, удивляться популярности прогулок по виадуку не приходится.

Виадук Готейк (Goteik viaduct) является одним из самых удивительных и интересных инженерных сооружений в Мьянме (бывшая Бирма). Расположенный в западном штате Шан, где-то в 100 километрах к северо-востоку от города Мандалай он является самым высоким сооружением в стране и в свое время считался крупнейшей железнодорожной эстакадой в мире, сейчас это излюбленейшее место туристов.

Строительство виадука Готейк было начато в 1899 году и завершено в 1900, во времена колониальной Англии и тогда он был признан крупнейшей железнодорожной эстакадой в мире. Длина моста составляет 689 метров и он соединяет Пьин-у-Львин (летнюю резиденцию британских колониальных администраторов Бирмы) и Лашио (крупнейший город северного штата Шан).

Высота Готейка – 102 метров и его поддерживает 15 опор. Вся конструкция была изготовлена на пенсильванском сталеплавильном комбинате. За это время появилось множество железнодорожных мостов, но лишь немногие смогли даже сровняться с ним по размерам. «Переплюнуть» виадук Готейк смог лишь виадук Летбридж (Lethbridge viaduct) находящийся в провинции Альберта (Канада), который не превосходит его по высоте, но длиннее его в два раза. Также есть равные ему по размерам мосты Йосо (Joso viaduct) в Вашингтоне, Поукипзи (Poughkeepsie) в Нью-Йорке и Кинзу (Kinzua) в Пенсильвании.

Ныне виадук Готейк является местной достопримечательностью Мьянмы (Бирмы) , который хоть и довольно заметно пошатывается при каждом проезде поезда, но все же еще работает. Ведь прокатится на поезде над бездной - это огромное удовольствие, ты словно проезжаешь по американским горкам, и от этого просто захватывает дух!

Проезд по виадуку Готейк (Goteik) занимает около 25 минут и поезд, чтобы не расшатывать многовековое сооружение поезд едет довольно медленно и благодаря этому можно вовсю насладиться поездкой, делая при этом замечательные снимки, ведь даже пейзаж за окном поезда на такой высоте выглядит по-иному.

  • Месторасположение: Мьянма, Kyaukme
  • Длина: 689 м
  • Дата открытия: 1 января 1900 г.
  • Тим моста: Виадук, Trestle brige
  • Стоимость проезда: $2

В , в штате Шан, расположен самый высокий виадук в стране, который на момент возведения, более столетия назад, был еще и самым высоким в мире. Виадук Готейк в современной Мьянме не представляет стратегического значения, как когда-то, а просто выполняет свою простую функцию – помогать поезду добраться из пункта А в пункт Б.

Сооружение моста Готейк

В те времена, когда Бирма являлась колонией Англии, она всеми силами старалась закрепить на колониальных землях свои позиции. Необходимо было наличие путей сообщения между населенными пунктами. Именно с этой целью в 1900 году был построен и запущен в эксплуатацию виадук Готейк (Goteik), который соединял Сипо и . Для сооружения были отлиты 15 стальных опор на сталелитейном заводе Пенсильвании и по морю доставлены в Бирму, как тогда называлось государство Мьянма.


Чем интересен виадук Готейк в Бирме?

Нечасто можно увидеть железнодорожный мост, словно парящий в воздухе, к тому же таких гигантских размеров. Его высота более 100 м, а длина почти 700 м. Скорость поезда на протяжении всей дороги достаточно высока, так что вагоны сильно скрипят и наклоняются, но перед приближением к мосту скорость снижается до минимальной. Это делаются как для безопасности пассажиров, так и для сохранности самого виадука, ведь как-никак ему уже более ста лет.


«Проплывая» над бурлящей рекой, можно любоваться буйством тропической зелени внизу и даже разглядеть остатки железной дороги, параллельно идущей по дну каньона. Ее соорудили в середине прошлого столетия для подстраховки, на случай разрушения виадука. Но со временем такая возможность стала весьма призрачной, и нижнюю ж/д ветку перестали поддерживать в надлежащем техническом состоянии. Теперь она напоминает скелет ящерицы, опутанный лианами.


Особенности поездки

Проехаться по виадуку можно в вагоне повышенного класса или в обычном. Второй вариант предусматривает весьма тесное многоголосое соседство с местным населением. Выбрав второй вариант, есть надежда на спокойную поездку, да еще и с определенным комфортом – вагоны оснащены мягкими креслами, которые поворачиваются к окну для удобства обзора.


Поезд ходит по своему маршруту дважды в день. Время в дороге около 7 часов, но благодаря комфортабельным местам и наблюдению за окружающими красотами оно пролетит незаметно. Во время движения на станциях и прямо в вагонах разворачивается оживленная торговля, так что есть возможность выйти из поезда не с пустыми руками, а с выгодной покупкой. Местные жители настроены весьма дружелюбно и с интересом рассматривают попутчиков.


Как добраться до виадука Готейк?

— это впечатляющее инженерное сооружение в самом сердце Мьянмы, построенное более века назад. Он не только сохранился, но и действует — мы решили сесть на поезд и прокатиться по нему! Сегодня репортаж о мьянманских поездах, железной дороге и, конечно же, о самом виадуке.

Мы купили билет на ж/д станции в Сипо прямо перед отправлением — решили доехать до города Pyin Oo Lwin. Никаких компьютеров здесь нет, есть просто бланк билета, куда вписывается пункт назначения и место. Кстати, места в этом поезде только сидячие — обычные и повышенного класса.

Стоимость проезда напечатана на листе — всего 2$ за 7 часов пути!

Кассир сказал мне, что обычные места кончились, пришлось взять в повышенный, о чем мы не пожалели. Здесь широкие мягкие кресла, которые к тому же поворачиваются прямо к окну. Вы такое видели когда-нибудь? Круто!

В мьянманском поезде

Пока ждали поезд, наблюдали за остальными пассажирами

Для местных поезд не только средство передвижения, но и рынок — сразу после прибытия развернулась активная торговля. А колоритная бабушка ищет свой вагон

Вот наконец-то отправляемся. Вначале поезд идет по равнине, постепенно разгоняясь и давая возможность любоваться такими видами в окрестностях .

Сельские пейзажи Мьянмы

Люди занимаются работой в полях, собирают сено

Поля в окрестностях Сипо

Никаких тебе комбайнов, только небольшие машины для перевозки

В Мьянме в провинции принято всей деревней махать пассажирам проезжающего мимо поезда, не только туристам. Вот небольшая фабрика по производству кирпича — тоже помахали, а мы им:-)

Когда поезд разгоняется, его начинает нещадно шатать из стороны в сторону! Настолько сильно, что рюкзак, лежавший на верхней багажной полке, так и норовил свалиться — пришлось его крепко привязать. Вы даже не представляете, насколько сильно его шатает, наверное стакан воды почти опустеет, если его поставить на пол. Все железнодорожная инфраструктура в Мьянме сильно изношена и давно не ремонтировалась.

На некоторых станциях снова разворачивается оживленная торговля

По дороге видели необычные гнезда, свитые прямо на проводах

Гнезда на проводах

Виадук Готейк (Goteik Viaduct)

Во времена колониальной Англии, Британия старалась всячески укрепить свое влияние в регионе, и надежные транспортные пути — хорошее подспорье в таком деле. В 1900 году после года строительства был завершен виадук, перекинутый через ущелье с рекой, на тот момент это был самый высокий железнодорожный мост в мире.

Вид на виадук

Только вдумайтесь: высота всей конструкции 102 метра, а длина 689 метров. Готовые элементы конструкции были выплавлены из стали в США и доставлены в Мьянму. Несмотря на то, что после строительства прошло более 100 лет, лишь немногие подобные современные сооружения могут превзойти или поспорить с Готейком.

Перед выездом на мост поезд преодолевает два туннеля подряд и выныривает из скалы.

Поезд проезжает очень медленно, чтобы не давать лишней нагрузки, ведь конструкция уже старая. Нам это только на руку — успеваем хорошенько все рассмотреть и сфотографировать с разных ракурсов.

В поезде над пропастью

Внизу под нами пропасть — больше 100 м, бурлит горная река в тропических зарослях, и над всем этим возвышаются отвесные скалы.

Ущелье и река

Сейчас по виадуку ходит всего два поезда в день: Мандалай-Лашио и Лашио-Мандалай. Впрочем, чтобы проехать именно по виадуку необязательно преодолевать все это расстояние, ведь такое путешествие займет весь световой день. Можно сесть на поезд в Мандалае, купив билет до Сипо за 2750 чат (чуть больше 2$). Правда, он отправляется аж в 4 утра, поэтому удобней совершить поездку в обратном направлении или до города Pyin Oo Lwin, что мы и сделали. Отправление из Сипо в 9.40, а в пути 7 часов.

Мы посетили еще несколько классных мест в Мьянме, подробнее о них можно почитать по ссылкам: , .

Амарапура и сама когда-то была столицей, как и другие города-спутники Мандалая. А сейчас это пригород, в котором даже отелей для иностранцев нет, так как все желающие посмотреть на мост приезжают сюда ближе к вечеру, перед самым закатом. И мы тоже приехали.

Мост У-Бейн (жители Мьянмы произносят У-Пейн) – это самый длинный и старый в мире деревянный (тиковый) мост. Его протяженность составляет внушительные 1208 метров. Мост Убэйн был построен в 1849 году и соединяет два берега озера Таунтоме. Сваи для моста U Bein (коих насчитывается 1086 штук) были взяты из материала, оставшегося после разборки королевского дворца в городе , и перенесены к озеру. Так тиковое дерево обрело третью жизнь.

Кстати, знаменитый мост Убейн — это уникальная достопримечательность Мьянмы, которую нельзя сравнить ни с одной другой достопримечательностью во всем мире. Точно так же, как и скала в Шри-Ланке не похожа ни на одно другое место на Земле.

Интересный факт: Мост Убэйн не упоминается в Книге рекордов Гиннеса в качестве самого длинного в мире деревянного пешеходного моста по политическим причинам. Вместо него указан мост Хорай из Японии, несмотря на то, что он короче моста У-Бэйн в два раза.

Есть 3 простых способа добраться до моста Убэйн из Мандалая:

  • Способ 1 . Самый простой и бюджетный способ посмотреть мост Убэйн – сесть в Мандалае на маршрутку, которая идет в Амарапуру. Проезд на ней стоит 500 кьят . Ловить эти небольшие автобусы надо на перекрестке 84-ой и 29-ой улиц. И сказать, что вы едете к мосту, чтобы высадили поближе. Примерно в двух с половиной километрах от него. А дальше только спрашивать – куда идти. Или вооружиться электронной картой и действовать самостоятельно. Если спрашивать местных, то все ведь знают – иностранцы тут ради моста, так что помогут. Обратно придется выбираться к дороге на Мандалай и там ждать прходящий автобус. Или прямо у выхода с моста нанять мотоцикл-такси за 5000 кьят или машину за 10000 кьят .
  • Способ 2 . Есть еще одна опция. Также посещение моста У-Бейн входит в тур по трем (иногда четырем) древним царствам Мандалая. Если вы выберете этот способ, то кроме моста вас отвезут в Сагайн, Иньву и в . Но стоит знать, что, несмотря на то, что проблема с транспортом решена, времени на знакомство сразу с четырьмя разными городами будет недостаточно. Тем более, что такая экскурсия еще предполагает визит на ткацкую фабрику. Стоит такой дневной тур будет 45-55 тысяч кьят , то есть от 40 до 50 долларов , и в рамках тура предполагаются различные дополнительные расходы, отказаться от которых будет весьма затруднительно.
  • Способ 3 . Если другие города и достопримечательности вам не нужны, а хочется только выбраться из Мандалая только на закат к мосту Убэйн, то такой тур будет стоить 17000 кьят (15$).

Как добраться до моста Убэйн из Сагайна:

  • Из Сагайна в Амарапуру, где находится мост Убэйн, ехать совсем недалеко. Надо всего лишь пересечь мост через реку Иравади и проехать еще немного по дороге. Стоимость такой поездки будет всего 5-7 тысяч кьят на туктуке или 3-4 тысячи с человека.
  • Найти транспорт до моста У-Бейн довольно легко. Можно остановить любой туктук или машину, которая едет в Мандалай. За небольшую плату вас подбросят без проблем.

Мост У-Бейн на карте

Мост У-Бейн на карте находится в Амарапуре рядом с Сагайном, недалеко от Мандалая и его главных достопримечательностей.

Открыть на большой карте Гугл →

Условные обозначения на карте:

  • Коричневый маркер — мост Убэйн
  • Желтые маркеры — храмы рядом с мостом У-Бейн
  • Голубые маркеры — местоположение Сагайна и Мандалая относительно Убэйна

Амарапура

Амапапура (Amarapura) – такой же небольшой городок в Мьянме, как и . Однако Сагайн – это милый городок, а Амарапура – грязный и не слишком приятный. И на данный момент совсем не оправдывает своего названия – «город бессмертия».

Город Амарапура был основан королем Бодопайем в XVIII веке как новая столица Бирмы, однако уже его сын перенес свою резиденцию в соседнюю , которая была прежней столицей. Еще какое-то время Амарапура была главным городом при царе Миндоне. Но и он тоже решил, что необходимо основать новый город вокруг .

Однако город Амарапура еще знаменит тем, что тут много ткацких фабрик, и можно купить шелковые и хлопчатые изделия. Туда можно наведаться с экскурсией и, конечно, что-нибудь прикупить. Ткацкие станки работают здесь почти за каждой стеной, и когда идешь пешком по городу, хорошо слышен их нестройный хор.

Еще в Амарапуре есть несколько пагод и монастырей (в том числе одна пагода на другом берегу озера), но мы во время своего визита не посетили ни одно из этих мест. Как и многих других, нас интересовал в первую очередь мост У-Бейн. О нем дальше и поговорим.

Тиковый мост Убэйн в Мьянме

Деревянный мост У-Бейн — исторический памятник

Деревянный мост У-Бейн в Мьянме — это самый старый в мире мост на сваях из тика. Он был построен в Амарапуре уже почти 170 лет назад. Тиковое дерево — очень крепкий материал и славится своей прочностью. Например, на острове Ява в Индонезии известны столетние дома из тика, которые хорошо переносят влажный климат Азии и не гниют, а тиковое масло отпугивает вредных насекомых.

Но дерево не может жить вечно, особенно если его уже срубили. Сейчас от оригинального моста осталась лишь небольшая часть. В основном, это бревна, стоящие вертикально, на которых держится мост. К сожалению, бревна гниют, и постепенно их заменяют на бетонные сваи. Так что чем дальше, тем меньше останется оригинального в мосте У-Бейн. Но пока он действительно производит впечатление и стоит того, чтобы ради него и посетить в Амарапуру.

Мы видели множество самых разнообразных строений и сооружений из тика в Азии, например огромные тиковые дома в и храм в Кун Юаме в , но мост У-Бейн в Мьянме показался нам самым грандиозным среди всех них. Тик на самом деле является замечательным материалом для строительства.

Но жители Мьянмы очень любят его

Мост Убэйн до сих пор живой, а не только туристический. Он немного раскачивается из стороны в сторону и поскрипывает, будто бы жалуется. Его каждый день используют не только иностранцы, но и местные жители, коих тут достаточно много. Под мостом и рядом они живут, рыбачат, дети играют. Живут они, конечно, очень бедно, просто в нищих условиях. Но такова вот реальность.

Сейчас, когда туристы заинтересовались мостом, у местных жителей появилась возможность зарабатывать. Они торгуют всем подряд. В одной из беседок на мосту сидит предсказатель. Хотя, как мне показалось, ходят к нему только верящие в астрологию бирманцы, как мы в законы Ньютона.

На островках у подножия моста сделаны импровизированные кафе. Ну и всякие шарлатаны тоже попадаются, куда же без них в таком раскрученном туристическом месте. Поэтому на мосту У-Бейн дежурит целых 8 полицейских!

Импровизированный амфитеатр для туристов ждет своего закатного часа на берегу озера прямо под мостом Убэйн

Наблюдать за жизнью у моста очень интересно, хотя и грустно. Прямо на наших глазах разразилась настоящая драма, когда разводчик уток пришел выяснять отношения с лодочниками из-за убитой утки. Он был очень расстроен и угрожал им мачете, а за ним бегала его жена и пыталась его утихомирить. К счастью, он быстро остыл, и никто больше не пострадал.

Но главное, что мы, туристы, придем и уйдем, а вот люди здесь останутся и будут ходить по своим делам через озеро по мосту У-Бейн еще долгие годы.

Они живут в таких вот шалашах и занимаются разведением уток и рыбалкой в Амарапуре

Фото моста Убэйн на закате

Как я уже говорила, наибольшей популярностью у туристов мост Убэйн пользуется в предзакатные часы. В это время в Амарапуру приезжают сотни туристов (в основном, из Мандалая), вооруженные фототехникой разного калибра. Для них открываются кафе на берегу озера Таунтоме, где можно выпить коктейль и немного перекусить, наслаждаясь лучшим видом на мост У Бейн.

Одноко самый лучший способ посмотреть мост Убейн в солнечную погоду — это нанять одну из сотни лодок, у лодочников, стоящих вдоль озера в ожидании клиентов. Стоит это около 15-20 долларов , в зависимости от количества человек в лодке. Лодочник отвезет вас на лучшую точку на озере, откуда лучше всего делать фото моста U Bein на закате, когда красное солнце красиво опускается к горизонту.

Мы решили не тратить время на лодочную прогулку, а походить по мосту пешком и сделать красивые фотографии Убэйна с разных точек, в том числе с острова, на который можно спуститься по лестнице.

RoomGuru . Он сразу ищет лучшие предложения в интернете и показывает самые выгодные из них. Остается только выбрать подходящее и поехать отдыхать!