Римские мосты. Мост Субличио (Ponte Sublicio) – деревянный и каменный

Мост Святого Ангела был построен в 134 году Адрианом. Это один из самых древних мостов через Тибр.

Поскольку мост вёл к мавзолею Адриана (ныне замок св. Ангела), римляне называли его «мостом Адриана» или «мостом Элия». Облицован мраморными плитами.

В 1450 г. перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; множество пилигримов погибло.

В ответ папа велел снести древнюю триумфальную арку, которая якобы перекрывала выход с моста. C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников.

Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто, 1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), к которым с подачи Бернини добавилось ещё десять статуй ангелов. Две статуи ангелов (оригиналы) хранятся в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.

Каменный мост Фабричо -- самый древний мост Рима через реку Тибр. Свое название мост, построенный в 62 году до н. э. , получил в честь куратора дорог ЛуцияФабриция, по приказу которого он был сооружен. Мост Фабричо соединяет остров Тиберину с левым берегом Тибра.

Мост Милвио знаменит тем, что на нем произошла битва между Максенцием и Константином в 312 г. н. э. Мост перекинут через реку Тибр, непосредственно через него проходила древняя Фламиниева дорога (ViaFlaminia), направлявшаяся к Адриатическому морю и соединявшая Рим с Ариминумом, современным Римини. Мост Милвио являлся значимым оборонительным сооружением всю историю своего существования.

К примеру, в 538 году во время битвы между готами и византийским экспедиционным корпусом Велизария мост претерпел значительные разрушения. В 1335 году во время вооруженных конфликтов Орсини -- Колонна.

Мост Честио -- второй по древности (после моста Фабричо) мост Рима. Он соединяет остров Тиберину с историческим районом Трастевере. Мост, имеющий длину 54 метра, был сооружен около 60 -- 40 годо в. до н. э. предположительно ЛуциемЦестием, братом Гая Цестия, построившего пирамиду Цестия. Мост пережил несколько реставраций, первая из которых была проведена еще в 370 году при Валентиниане I, вторая -- в 1193 году, а самая масштабная произошла в 1888-1892 годах, когда в Риме прокладывали канализационную сеть. В XV веке мост назывался PonteSan.

Изначально многие мосты были деревянными и во время защиты города сжигались, что бы не дать врагу перейти реку. Затем на их месте строились каменные, которые на протяжении веков перестраивались или достраивались. Таким является пешеходный мост PonteSisto, один из самых оживленных и шумных мостов города, особенно по вечерам, так как он соединяет два важных исторических места Трастевере (Trastevere) и Кампо ди Фиори (CampodiFiori).

Другим исторически значимым мостом является PonteMilvio, свидетель важнейшей битвы между первым христианским императором Константином (Costantino) и Максенцикем (Macsenzio) 312 г.н.э., об этом сражении подробно рассказывает Арка Константина, которая находится напротив Колизея (Colosseo).

Этот мост был разрушен во время битвы под командованием Гарибальди (Garibaldi), защищая Римскую Республику от французов.

В наши дни мост стал известен по огромному количеству ключевых замочков, оставленных здесь влюбленными со всего мира.

В честь национального героя Garibaldi был назван мост (PonteGaribaldi) соединяющий Трастевере (Trastevere) с центром города. Четыре колонны по обеим сторонам моста напоминают о подвигах совершенных гарибальдийцамиво время воссоединения Италии в 1861 г.

PonteSant"Angeloбыл построен в 134 г.н.э. Императором Адрианом, что бы соединить левую часть Тибра с монументом CastelSant"Angelo.

После 1669 года папа Климент IX (Сlementio IX) доверил реставрацию моста великому итальянскому скульптору и архитектору Бернини, который превратил его в один из самых ярких и живописных примеров римского барокко. Между десятью статуями ангелов запрятаны некоторые тайны и легенды Рима. Одна из них утверждает, что вечером 11 сентября можно встретить призрака Беатриче Ченчи (BeatriceCenci) казненной здесь в 1599 году.

Самый древний мост Рима, (после Милвия) это PonteFabricio, сегодня-- Кваттро Капи (PontedeiQuattroCapi), построенный в 62 г.н.э. , соединяющий Изола Тиберина (IsolaTiberina) с левым берегом реки. QuattroCapi означает 4 головы: легенда гласит о том, что во время построения этого моста четыре архитектора поссорились из-за пустяков и дошли до драки, по окончанию cтроительства моста, Папа велел их казнить и на этом месте был воздвигнут монумент с четырьмя головами в едином мраморном блоке.

Почти 25 лет потребовалось для реализации нового моста, посвященного первому королю Италии Викторию Имануилу II. PonteVittorioEmanuele был спроектирован архитектором Ennio De Rossi, и его величественный облик подчеркивает силу и могущество Итальянского Королевства.

Четыре крылатые Виктории и четыре группы скульптур, помещенных на мосту символизируют объединение Италии, свободу, победу над угнетателями и преданность новому государству.

Одним из самых знаменитых мостов, сооруженных для военных целей, был деревянный мост, построенный по приказу Юлия Цезаря в 55 году до н.э. через Рейн. Подобные мосты были показаны в различных фильмах с историческими сюжетами.

Благодаря подробному описанию в его книге «Галльская война» мы можем составить себе точное представление об этом техническом шедевре.

Глава католической церкви папа Римский носит титул «понтифик максимус», что значит «великий строитель мостов» и указывает на его роль посредника между небом и землей, а время его правления называется «понтификат». Этот титул появился еще в Древнем Риме, когда верховный жрец одновременно служил в храме и надзирал за мостами. То есть уже в древности на мосты смотрели, как на священный символ.

Всего в Риме 23 моста. Я советую совершить экскурсию по Тибру на пароме, дающую возможность увидеть мосты, архитектурные памятники украшающие побережье.

Конструкция:

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-ти томный труд «Об архитектуре», мы много знаем о строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работы, включающее обмеры местности.

Величина, форма и количество камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. Кроме строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные проборы и единая система мер.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Скалистое дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготавливался из смеси обожжённой извести и вулканического пепла, добывающегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды.

Примерно с I в. н. э. их начинают строить в основном из бетона с каменной облицовкой, хотя есть примеры и более раннего использования бетона в мостостроении.

Предполагают, что бетон был использован в опорах известного акведука Понт-дю-Гар, построенного в конце I в. до н. э.

Тибр (лат. Tiberis; Tevere) является визитной карточкой Рима еще со времен Великой Империи.

Извилистый водоем огибает знаменитые холмы итальянской столицы, любовно очерчивая силуэт (Trastevere). Блестящее зеркало реки повсеместно окружено памятками античной и средневековой архитектуры. Десятки мостов соединяют левый и правый берега Тибра, наделяя римские пейзажи непревзойденной романтикой.

Тибр берет свое начало в горных склонах Апеннин региона Эмилия-Романья (Emilia-Romagna). Полноводная горная река на своем пути к Риму пересекает Умбрию (Umbria) и Лацио (Lazio). В водоем вливаются реки Нера (Nera) и Аниене (Aniene). В преддверии Рима речка обрамляется бетонными укреплениями, по всей территории столицы русло превращается в канал Fossa Traiani. Конечной точкой течения вод Тибра является Тирренское море (Mar Tirreno).

Общая длина Тибра составляет 406 км, что ставит его на третье место в Италии по протяженности. Бассейн реки составляет 17 тысяч 375 км 2 . Для Рима водоем имеет значение основного источника водоснабжения. Итальянцы частенько называют Тибр латинским именем «flavus», что означает «белый». Это прозвище появилось из-за желтовато-белесого цвета речных вод.

Название

Существует несколько предположений по поводу происхождения названия «Тибр». Согласно одного из них, «Tiber» имеет до-латинские корни, происходя от имени собственного «Tibur» - древнего названия города Тиволи (Tivoli), находящегося в 30 км от Рима. Также найдены упоминания названия речки в письменах этрусков, в оригинале - «Tiferios», который при переходе к итальянскому мог трансформироваться в «Tiber».

Не обошлось без легенд в биографии знаменитой реки. Царь Тиберинус (лат. Tiberinus), живший в 900-х годах до нашей эры был утоплен в реке Альбуле (лат. Albula), которая позже стала известна как Тиберис (лат. Tiberis). Усопший царь был превращен богом Юпитером в хранителя бурных вод, Волтурна (лат. Volturnus). Считается, что именно благодаря этому древнему мифу реки, моря и океаны в скульптуре стали изображаться в виде могучих мужей.

История

Тибр был именно той рекой, в которой по легенде пытались утопить младенцев Ромула (лат. Romulus) и Рема (лат. Remus), основателей Рима.


Историки же считают, что Рим был основан около 753 г. до н.э. на берегу Тибра, в 25 км от побережья Остии (лат. Ostia Antica). В древности по руслу реки проходила граница между Этрусками, находящимися на западе, Сабинянами - на востоке и Латинянами - на юге.

Большую роль играла река для римлян, которые строили свою экономику за счет движения торговых судов. Торговцы доставляли провизию, строительные материалы и прочие товары в столицу. Во времена Пунических войн в 3 столетии до н.э. порт в Ости имел ключевое значение для морских сражений. Таким образом, Рим приобрел еще и стратегическое доминанту в военных действиях.


Позднее вдоль берега в районе (лат. Campus Martius) был выстроен обширный причал. А во время обустройства центральной системы водоснабжения столицы Большой Клоаки (лат. Cloaca Maxima) Тибр стала ее важной составляющей. Благодаря подземным тоннелям и трубам, чистая вода доставлялась к центру города.

С течением времени река обмелела, столичный порт и морская торговля перекочевали в соседствующий с Римом (Fiumicino). В 17-18 столетиях понтификат приложил немало усилий, чтобы очистить русло водоема на территории Рима. Произведенные работы оздоровили экологию реки, однако, в транспортном плане мало что изменилось, поскольку речные перевозки утратили свою былую значимость.

  • Тибр берет свое начало из 2 горных ключей, расположенных на высоте 1268 м над уровнем моря. В 1930 году Бенито Муссолини (Benito Mussolini) установил древнюю мраморную колонну у истока реки. На обелиске были выгравированы латинские слова, означающие: «Здесь рождена река / священная для судьбы Рима».
  • Одной из отличительных черт реки являются регулярные наводнения. Так, область Марсового поля частенько уходила на 2 метра под воду. С 1876 года римляне находятся в относительной безопасности, поскольку городские власти отстроили высокие каменные ограждения по обоим берегам Тибра.
  • Еще один интересный факт связан с именем речки: устойчивое выражение «перейти Тибр» означает обратиться в католическую веру. По аналогии, «перейти Темзу», означает погрузиться в англицизм. Во времена противостояния религий подобные идиомы имели большое значение.
  • Во времена публичная казнь преступников осуществлялась через утопление в Тибре. При императоре Тиберии (лат. Tiberius) осужденных выводили на Гемониеву террасу (Scale Gemonie), а затем сталкивали в глубокие воды. Подобной незавидной участи удостаивались не только обычные разбойники, но и первые христианские понтифики.
  • Римляне любят взбодрить себя купанием в холодной воде. 1 января отважные, если не сказать, отчаянные жители столицы под залихватское улюлюканье толпы, прыгают с моста Кавур (Ponte Cavour) в Тибр!
  • Набережная - идеальное место для утренних и вечерних пробежек и велопутешествий.

Мосты

На территории Рима левый и правый берега Тибра связывают 26 мостов. Наряду с новыми, успешно дошли до наших дней и несколько старинных сооружений.

  • Мульвиев мост (Ponte Molle) был создан в 1 веке до н.э., чтобы продлить Фламиеву дорогу (Via Flaminia) и связать Рим с Ариминумом (современными Римини (Rimini )). В 4 веке нашей эры у Мульвиева моста произошло грандиозное сражение императоров Максенция (лат. Maxentius ) и Константина I Великого (лат. Constantinus ). Это была битва не сколько за власть, сколько за господствующую религию. Поверженный Максенций утонул в Тибре, а Константин стал на одну ступень ближе к статусу единоличного императора Рима. Так началась эпоха христианства. Сегодня, недалеко от Мульвиева моста расположен Олимпийский стадион (Stadio Olimpico) на котором проходят домашние футбольные матчи клубов Рома (Roma) и Лацио (Lazio).
  • Мост Сикста (Ponte Sisto) - пешеходная переправа между правым берегом Тибра и районом Трастевере. Средневековый каменный мост, посвященный имени папы Сикста IV, смотрится весьма живописно на фоне старинной набережной. На левом береге, сразу за мостом находится Пьяцца Трулисса (Piazza Trulissa) - популярное место встречи жителей столицы и гостей Трастевере. С июля по август набережная Тибра у моста Сикста заполняется палатками с легкими закусками, коктейлями и живой музыкой. Прицениться к лоточной торговле и погрузиться в уютную вечернюю атмосферу приглашены все желающие.
  • На юг от (Vaticano) на реке расположился небольшой островок - (Isola Tiberina). С высоты птичьего полета он похож на рыбацкую лодку. Около 1000 г. на острове была основана базилика святого Варфаломея (Basilica di San Bartolomeo all’Isola), в которой находится гробница Сан-Бартоломео. Если же пересечь Тибр через остров, то на правом береге можно найти одну из удивительных римских достопримечательностей - (Bocca della Verita).
  • Мост Святого ангела (Ponte Sant’Angelo) датируется 2 веком н.э. Он рассчитан исключительно на пешие прогулки. В давние времен мост носил имя императора Адриана, поскольку был выстроен по его велению. Переправа ведет к мавзолею Адриана, который в средние века получил второе название – . В громадном каменном цилиндре замка хранятся останки христианских понтификов и множество старинных артефактов. В 15-16 веках мост, облицованный мрамором мост был украшен статуями святых Петра и Павла. А в 17 веке (Giovanni Lorenzo Bernini) дополнил декор 10 статуями ангелов.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Из мостов, фигурирующих на сегодняшней карте Рима, – а их 21 – в Средние века существовало лишь четыре: один вел к замку Святого Ангела (античный Pons Aelius, он же Pons Hadriani), один (античный Pons Aemilius) – в район нынешней площади Ин-Пишинула; еще два, мост Фабриция и мост Цестия, связывали город с островом Тиберина.

Эмилиева моста, возведенного в 179 году до н. э. цензорами Эмилием Лепидом и Фульвием Нобилиором, довольно быстро не стало: наводнение оставило от всего сооружения один лишь центральный пролет. Несколько раз мост пытались навести заново; больше всех усердствовал Павел III, который поручил было работы Микеланджело, но потом заказ у флорентийца отобрал и передал Нанни ди Баччо Биджо. Тот поставил на Тибре конструкцию исключительного изящества, но, увы, крайне непрочную – продержалась она всего лет пять. Последующим правителям реставрация моста казалась чересчур дорогостоящим проектом, так что до 1887 года дожили лишь жалкие остатки, известные под именем Ponte Rotto – Разрушенный мост. Периодически его пытались латать досками, но первое же наводнение неизбежно их сметало. В конце концов по соседству построили другой мост – железный, Палатинский (Ponte Palatino), а от этого оставили все тот же центральный пролет, чтобы не очень мешался.

Мостам, ведущим к острову, повезло больше. С I века до н. э. они сохранились в почти неизменном виде – разве что мост Цестия (Ponte Cestio), который немного переделали в 370 году со стороны Трастевере. Если дойти до его середины, то в набережной по левую сторону будет видно отверстие: сюда выходила Клоака Максима.

Мост Святого Ангела (Ponte Sant Angelo), прежде чем Бернини изукрасил его крылатыми скульптурами, вел к совершенно языческой святыне – мавзолею императора Адриана. Потом мавзолей превратился в папский замок, а мост – в главную переправу, по которой бесчисленные паломники попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану. Неудивительно, что во время юбилейного 1450 года он не выдержал груза и обвалился. Погибло больше двух сотен человек; многие из тех, кто не упал в воду, были задавлены, когда толпа ринулась прочь от реки (улица, ведущая от набережной к площади Навона, с тех пор называется Via del Panico).

Чтобы такого не повторялось, предусмотрительный Сикст IV, объявляя следующий юбилей, заложил еще один мост, Сикстинский (Ponte Sisto). Когда-то, правда, тут уже была переправа (остатки античной конструкции архитектор Баччо Понтелли встроил в свой первый пролет). И тем не менее Сикст стал первым строителем мостов со времен Империи, чем невероятно гордился. Он даже велел написать на мраморе: "Прохожий, помолись за здоровье Сикста Четвертого". На самом деле, конечно, молиться следовало не только за него: на строительство пошли деньги, взятые не из папской казны, а у римских проституток. Всякий раз когда речь заходила о масштабных общественных работах, с них собирали удвоенные или утроенные подати.

Остальные римские мосты были построены уже после объединения Италии и возведения набережных – в основном в 1880-е годы

Мосты через Тибр

Из мостов, фигурирующих на сегодняшней карте Рима, – а их 21 – в Средние века существовало лишь четыре: один вел к замку Святого Ангела (античный Pons Aelius, он же Pons Hadriani), один (античный Pons Aemilius) – в район нынешней площади Ин-Пишинула; еще два, мост Фабриция и мост Цестия, связывали город с островом Тиберина.

Эмилиева моста, возведенного в 179 году до н.э. цензорами Эмилием Лепидом и Фульвием Нобилиором, довольно быстро не стало: наводнение оставило от всего сооружения один лишь центральный пролет. Несколько раз мост пытались навести заново; больше всех усердствовал Павел III, который поручил было работы Микеланджело, но потом заказ у флорентийца отобрал и передал Нанни ди Баччо Биджо. Тот поставил на Тибре конструкцию исключительного изящества, но, увы, крайне непрочную – продержалась она всего лет пять. Последующим правителям реставрация моста казалась чересчур дорогостоящим проектом, так что до 1887 года дожили лишь жалкие остатки, известные под именем Ponte Rotto – Разрушенный мост. Периодически его пытались латать досками, но первое же наводнение неизбежно их сметало. В конце концов по соседству построили другой мост – железный, Палатинский (Ponte Palatino), а от этого оставили все тот же центральный пролет, чтобы не очень мешался.

Мостам, ведущим к острову, повезло больше. С I века до н.э. они сохранились в почти неизменном виде – разве что мост Цестия (Ponte Cestio), который немного переделали в 370 году со стороны Трастевере. Если дойти до его середины, то в набережной по левую сторону будет видно отверстие: сюда выходила Клоака Максима.

Мост Святого Ангела (Ponte Sant Angelo), прежде чем Бернини изукрасил его крылатыми скульптурами, вел к совершенно языческой святыне – мавзолею императора Адриана. Потом мавзолей превратился в папский замок, а мост – в главную переправу, по которой бесчисленные паломники попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану. Неудивительно, что во время юбилейного 1450 года он не выдержал груза и обвалился. Погибло больше двух сотен человек; многие из тех, кто не упал в воду, были задавлены, когда толпа ринулась прочь от реки (улица, ведущая от набережной к площади Навона, с тех пор называется Via del Panico).

Чтобы такого не повторялось, предусмотрительный Сикст IV, объявляя следующий юбилей, заложил еще один мост, Сикстинский (Ponte Sisto). Когда-то, правда, тут уже была переправа (остатки античной конструкции архитектор Баччо Понтелли встроил в свой первый пролет). И тем не менее Сикст стал первым строителем мостов со времен Империи, чем невероятно гордился. Он даже велел написать на мраморе: "Прохожий, помолись за здоровье Сикста Четвертого". На самом деле, конечно, молиться следовало не только за него: на строительство пошли деньги, взятые не из папской казны, а у римских проституток. Всякий раз когда речь заходила о масштабных общественных работах, с них собирали удвоенные или утроенные подати.

Остальные римские мосты были построены уже после объединения Италии и возведения набережных – в основном в 1880-е годы

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТИ) автора БСЭ

Из книги Урбанистика. часть 3 автора Глазычев Вячеслав Леонидович

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Тибр Тибр (Tevere), река в Италии, крупнейшая на Апеннинском полуострове. Длина 405 км, площадь бассейна около 16,5 тысяч км 2 . Берёт начало на Ю. Тоскано-Эмилианских Апеннин; в верхнем и среднем течении - горная река с чередованием ущелий и котловин, на притоках Т. - водоскаты и

Из книги Вокруг Парижа с Борисом Носиком. Том 1 автора Носик Борис Михайлович

Мосты и водоемы Почти всякая главная улица рано или поздно пересекает реку, преобразуясь в мост. Мосты сложно возводить, они всегда обходились дорого и ценились чрезвычайно высоко, являя собой нередко предмет гордости горожан. Более двух тысяч лет исправно служит

Из книги Камасутра автора Майер Наташа

Знаменитые мосты мира 3 Тей, Великобритания, (ж-д) – 4200 м.4 Арно, Италия, (автодор.) – 3400 м, р. АрноЛити, Китай, (город.) – 4500 м.Лоян, Китай, (автодор.) – 3492 м, р. Хуанхэ.Сави, Мозамбик, (автодор.) – 2720 м, р. Сави.5 Брчко, Югославия, (ж-д) – 3245 м, р. Сава.Дуала, Камерун, (автодор.) – 2000 м,

Из книги Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу автора Сонькин Виктор Валентинович

Возвращение из Провена через Монтуа и Бри, а может, и через Во-Ле-Виконт (все в нашей власти) Шалотр-ла-Птит Сен-Лу-де-Но Донмари-Донтильи Рампийон Бри-Конт-Робер Гро-БуаГрех спешить прочь из Провена, не осмотрев его уникальных сокровищ и не облазив прелестных

Из книги На 101 острове автора Успенский Лев Васильевич

МОСТЫ СТРАСТИ В положении лежа на спине женщина приподнимает бедра и направляет свою йони навстречу его лингаму. Верхняя часть ее спины находится на кровати или на другой удобной поверхности и расслаблена. Женщина раздвигает ноги, а мужчина, стоя на коленях,

Из книги Блистательный Париж. История. Легенды. Предания автора Чекулаева Елена Олеговна

Остров и мосты Пока мы не удалились от реки, совершим прогулку на остров. Подойдя к реке мимо Санта-Мария-ин-Космедин и круглого храма Геркулеса по Виа делла Грека, мы окажемся около Палатинского моста (Ponte Palatino). Это мост по римским понятиям совсем новый - он построен в

Из книги Краткий справочник необходимых знаний автора Чернявский Андрей Владимирович

Мосты повисли над водами Нельзя сказать, что ночь сгустилась; просто стало чуть серебристее вокруг. Люди, подходившие к мосту, вдруг заторопились… Но голос уже сказал в рупор: «Движение закрыть! Движение закрыть!» Кое-кто успел перебежать. Сторожа мостовой охраны

Из книги Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Гродненщина автора Татаринов Юрий Аркадьевич

Мосты окружают Париж В Париже всегда было много мостов (на сегодняшний день только внутри кольца его бульваров их насчитывается более тридцати), а в период с XII по XVIII века он определенно имел больше мостов, чем любой другой европейский город. Это объясняется как

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Самые знаменитые мосты мира Акаси-Кайкё - самый длинный подвесной мост и самый высокий мост в мире. Находится в Японии, пересекает пролив Акаси и соединяет города Кобе и Авадзи. Высота главного пролета - 297 м, общая длина моста - 3911 м.Бруклинский мост - один из старейших

Из книги Лиссабон: девять кругов ада, Летучий португалец и… портвейн автора Розенберг Александр Н.

МОСТЫ (июнь, 2008) О НАЗВАНИИПервое, что бросается в глаза на Гродненщине, это рассеченность местности: холмистые пространства сменяются обширными, на несколько километров, низинами - поймами. Некогда большие реки, заполнявшие эти поймы, превратились в крошечные ручейки

Вся жизнь Древнего Рима, возросшего на семи холмах левого берега Тибра, неразрывно была связана с рекой, являвшейся важнейшим ресурсом города, его защитой и оборонительным рубежом. Именно по этой причине, на протяжении многих сотен лет, возводить мосты считалось нецелесообразным, так как они могли быть использованы потенциальными противниками для вторжения в город. Первые мосты Рима строили из дерева, чтобы в любой момент их можно было легко уничтожить в случае угрозы, и лишь когда римляне уверились в своей мощи и силе, они начали возводить их из камня.

Anna Capitolina

Здесь ежедневно останавливаются сотни туристов, чтобы в который раз запечатлеть себя у стоящего посреди реки громадного обломка древнеримской истории. Многие сотни лет он возвышается над неспокойными водами Тибра в том месте, где река делает последний поворот, прежде чем покинуть район исторического центра Вечного города. Это сохранившиеся до сих пор остатки древнего моста, называемого сегодня Понте Ротто

Anna Capitolina

Построенный по проекту архитектора Анджело Весковали в период 1884-1888гг., двухарочный мост через Тибр соединил Трастевере, в районе площади Джузеппе Джоаккино Белли, с историческим центром Вечного города в районе набережной Lungotevere Dei Cenci. Мост Гарибальди в Риме был открыт 6 июня 1888 года и назван в честь героя итальянского Рисорджименто Джузеппе Гарибальди – одного из главных архитекторов объединения Италии.

Anna Capitolina

Трехарочный мост через Тибр, спроектированный итальянским архитектором Анджело Весковали (Angelo Vescovali), соединяет район Прати ди Кастелло с центром Рима на левом берегу реки. Он был открыт 22 сентября 1895 года в присутствии короля Италии Умберто I и его супруги королевы Маргариты Савойской, спустя 10 лет после начала строительства.

Anna Capitolina

Август 4, 2018Многие мосты Рима имеют свою историю. Перекинувшись через Тибр, этот мост, спроектированный в 1886 году архитектором Эннио Де Росси, является как бы естественным продолжением широкой Corso Vittorio Emanuele II. Его открытие состоялось 6 июня 1911 года, и было…

Anna Capitolina

Мост Номентано когда-то был свидетелем важнейших событий из жизни Древнего Рима, его часто изображали на своих полотнах итальянские и иностранные художники разных столетий, а сегодня, несмотря на проведенную не так давно полную реставрацию, остается заброшенным.

Anna Capitolina ,

Июль 12, 2018От самого основания Рима Тибр являлся естественным барьером, охраняющим жителей города от нападения вражеских племен с западной стороны. Незаметно переплыть реку с бурным течением было довольно сложно, а мосты, связывающие правый берег с левым, не строились. Но в…