Оаэ самое высокое здание. "Бурдж-Халифа": высота и общие сведения о проекте

Поднимаемся на самое высокое здание в мире - небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае! Сколько стоит экскурсия на смотровую площадку? Где купить билеты и как сэкономить? Читайте наш отзыв и советы.

Кажется, арабы при строительстве небоскреба Бурдж-Халифа решили собрать все звания "самый": это самое высокое наземное сооружение за всю историю человечества, здание с самым большим количеством этажей, самый быстрый лифт, самая высоко расположенная смотровая площадка и т. д.

Информация о башне Бурдж-Халифа

Высота башни Бурдж-Халифа (Burj Khalifa) в Дубае - 828 метров, количество этажей - 163, скорость лифта - 18 м/с (по другим данным - 10 м/с). Лифт поднимает на 124 этаж за минуту, в кабине есть табло с отсчетом этажей.

Голубая мечта почти всех туристов в Дубае - подняться на это роскошное и захватывающее дух здание. Правда, на самую вершину простых смертных никто не пустит. Максимальная доступная для туристов высота - 555 метров, или 148 этаж. Но самые посещаемые этажи - 124 и 125 (456 метров). Именно на этих трех этажах располагаются смотровые площадки At the Top и At the Top Sky , куда продаются билеты.

Бурдж-Халифа - это город в городе: там есть офисы, квартиры, отель, рестораны, торговые центры и так далее. Перед зданием находится знаменитый танцующий фонтан, который собирает толпы своими представлениями. К небоскребу примыкает не менее известный торговый центр Дубай Молл.

(Фото: tucotuti / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Где купить билеты на Бурдж-Халифа в Дубае?

Преимущества покупки на официальном сайте : дешево (от 135 дирхамов), можно купить билеты на 148 этаж или выбрать промо-акцию. Например, купить комбо-билеты небоскреб + аквариум. Сайт на английском.

Преимущества покупки на Sputnik : дороже (от 180 дирхамов), но на русском языке. Невозможно выбрать комбо.

Мы покупали билеты на Бурдж-Халифу на официальном сайте. Взяли комбо - башня (124 и 125 этажи) + аквариум. На двоих получилось 390 дирхамов.

Вот цены на билеты в Бурдж-Халифу на официальном сайте:

Интересное видео! Телеведущий и блогер Антон Птушкин проводит видео-экскурсию по богатой жизни в Дубае:

Билеты на Бурдж-Халифу покупайте заранее, а не на кассе в Дубай Молле - так значительно дешевле! После оплаты ваучер придет на электронную почту. Его нужно распечатать и на кассе обменять на билет.

Какое время выбрать? Если хотите посетить небоскреб в дневное время, советуем брать билеты на 8:30 или 9:00 - в это время людей еще мало. В 10 и 11 утра площадки уже переполнены: все стекла облеплены делающими селфи туристами, кто-то ведет прямой эфир в Инстаграм, выстраиваются очереди.

Прайм-тайм с 16:00 до 18:00 - самое популярное время (и самые дорогие билеты). Можно увидеть закат, танцующий фонтан и огни ночного города. Однако представляете, какое столпотворение на площадках? А фонтан и снизу красив. Если уж так хочется посмотреть на фонтан не с земли, поднимайтесь на балкон Apple Store в Дубай Молле.

Приезжайте заранее. Мы приехали за полчаса, и нас запустили раньше. В дневное и вечернее время лучше приезжать как минимум за час, так как очередь есть к кассе и отдельно к лифту.

Как добраться до Бурдж-Халифа в Дубае?

Точный адрес небоскреба: 1 Sheikh Mohammed bin Rashid Boulevard, Dubai. Доехать можно на метро до станции Burj Khalifa/Dubai Mall . Затем по указателям идите в Дубай Молл - по крытому переходу. В торговом центре снова следуйте указателям на Burj Khalifa. Далее дойдете до кассы и подниметесь к лифту.

У лифта небольшая очередь, запускают примерно по 10 человек. За минуту вы поднимитесь на 124 этаж, где находится открытая терраса с застекленными стенами. На 125 этаже тоже есть смотровая площадка, но закрытая. На 148 этаже мы не были.

Отель в Бурдж-Халифе в Дубае

Если хотите шикануть, то селитесь в 5-звездочном (кто бы сомневался) отеле Armani Hotel Dubai 5* . Он занимает 11 этажей небоскреба. У него превосходные отзывы - 9,1 из 10. Двухместный стандарт стоит всего-то 35 тысяч рублей!

Наш отзыв о небоскребе

Стоит ли посетить? Безусловно! Это дорого, но вы не пожалеете. Оно такое высокое, что шею начинает ломить, когда смотришь на него. Чтобы сделать фотографию небоскреба, надо исхитриться.

Если не любите находиться в толпе, приходите рано утром - мы так и сделали. После 10 утра появляется дымка, и видимость снижается. На закате и ночью красиво, но дорого и много людей. Кто-то в отзывах жаловался, что ночной вид уступает утреннему - огоньки как огоньки, вид почти как из иллюминатора самолета.

Фото башни Бурдж-Халифа в Дубае

В начале 2000-х годов правитель Дубая, шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум приступил к реализации плана по превращению своего эмирата в один из главных центров мирового туризма. Одним из пунктов этого плана, стало строительство нового района - Dubai Downtown, включающего в себя более 100 жилых и офисных зданий, отели, самый большой торговый центр, впечатляющие фонтаны и многие другоие проекты. Но ключевым элементом нового района должен был стать самый высокий в мире небоскреб.

2003 год. На этом месте будет построен Бурдж Халифа

Весной 2002 года, дубайская строительная компания Emaar, обратилась к архитектору Адриану Смиту с предложением спроектировать самое высокое здание в мире. Адриан Смит был выбран из-за его небоскреба Дзинь Мао, построенного в самом центре Шанхая. Первоначальный проект был 518 метров в высоту, этого было достаточно, чтобы обогнать тогдашнего рекордсмена тайваньский небоскреб Taipei 101, высота которого 509 метров. Но на начальном этапе строительства проект менялскя как минимум 7 раз, последние варианты предусматривали высоту 705 и 750 метров. Смит был не в восторге от постоянных требований изменить проект и предложил 5 окончательных вариантов башни, которые изменяться не будут. Emaar выбрали проект с высотой 828 метров.
Проект стартовал под названием Burj Dubai, строительные работы начались в январе 2004 года.


В декабре 2004 был завершен фундамент башни.

Почти год потребовался на возведение первых 10 этажей здания. Сентябрь 2005 года:

Специально для Бурдж Халифа была разработана особая марка бетона, способная долгое время выдерживать температуру до +50 °C. Его заливали только по ночам, а в раствор добавляли лед. Иначе, слишком высокая температура не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Апрель 2006:

Средняя скорость строительства башни составляла 1-2 этажа в неделю. Октябрь 2006:

Октябрь 2007: Бурдж Халифа достигла 160 этажа, далее будет возводится 200-метровый стальной шпиль.

Разработанные специально для Бурдж Халифа стекла, будут пропускать достаточно света, но при этом отражать часть тепла, что существенно снизит затраты на кондиционирование. Кроме того, они должны выдерживать огромные ветровые нагрузки на башню. Март 2008.

Бурдж-Халифа - самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире. Точная высота сооружения составляет 828 м. Правитель эмирата Дубай, шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, открывая 828-метровый небоскрёб, известный во всем мире под названием «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну.

01. «Бурдж Халифа» проектировалась как «город в городе» - с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения - около $1,5 млрд. Автор проекта - американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений. Бурдж Халифа - ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместится отель, а 700 роскошных квартир займут этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения.

02. Специально для «Бурж Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Заливают его только ночью, а в раствор добавляют лёд.

03. Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Пожарная система здания позволяет эвакуировать всех его обитателей не более чем за 32 минуты.

04. Башня будет полностью самостоятельно вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей (частично располагающихся на стенах башни) общей площадью около 15 тыс. м². Кроме того, здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри, что уменьшает необходимость в кондиционировании.

05. В марте 2006г. жестокость надзирателей спровоцировала погром на обширной стройплощадке башни Бурж-Дубая. 2500 изнурённых рабочих после смены ожидали сильно опоздавшие автобусы, когда охрана начала к ним придираться. Разъярённые рабочие избили охрану и приступили к погрому строительной штаб-квартиры, сжигая фирменные машины, громя конторы и аппаратуру, взламывая сейфы.

06. На следующее утро рабочие отказались от работы, и намеревались бастовать до тех пор, пока их работодатель «Al Naboodah Laing O’Rourke» не поднимет зарплату и не улучшит условия труда. К забастовке примкнули тысячи строителей нового терминала аэропорта.

07. Высота здания (828 м, 160 этажей) держалась в секрете до момента открытия. По словам инженеров, это не сразу стало рекламной уловкой: уже в процессе строительства несколько раз выяснялось, что небоскреб можно будет сделать выше задуманного. Принципиальным препятствием для бесконечного роста вверх стал не технический, а экономический фактор: необходимость продать огромное количество площадей, в случае «Бурж Халифа» - в основном, жилых (общая площадь здания - 557,5 тысяч м2). Якобы, именно поэтому башня обладает таким стройным силуэтом - чтобы уменьшить полезное пространство внутри.

08. Местная пресса называет небоскреб «Башней гордости». В разгар экономического кризиса у башни забрали название «Бурж Дубай», переименовав ее в честь президента ОАЭ и эмира соседнего Абу-Даби: Шейх Халифа бен Зайед эль-Нахйан выдавшего Дубаю кредит в 10 млрд. долларов.

09. Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с открытием Дубайского метро, но перенесли на январь 2010 года в связи с финансовыми проблемами застройщика.

10.

11.

12. В туристической части башни очень хорошие интерьеры.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23. На 123 и 124 этажах расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров.

24.

25. Большая часть смотровой площадки застеклена. Для посетителей стоят электронные телескопы. Помимо реальной картинки, можно посмотреть запись ночной панорамы, дневной и исторической.

26. Есть балкон, где можно посмотреть в прорези в стеклянном ограждении. Это своеобразная защита от самоубийц.

27.

28. Фото на память.

29. На смотровой площадке можно находиться сколько угодно времени, а вот билеты лучше купить заранее, бывает, что на ближайшие дни билеты раскуплены.

30.

31.

Рекорды, установленные зданием:
- здание с наибольшим количеством этажей - 162
- высочайшее здание - 828 м
- высочайшее свободно стоящее сооружение - 828 м
- наибольшая высота нагнетания бетонной смеси для зданий - 601,0 м
- в 2008 году высота Бурдж Дубая превысила высоту Варшавской радиомачты (646 м), здание стало самым высоким наземным сооружением в истории человеческого строительства.

Другие посты про ОАЭ:
Общий пост про страну.

Самое высокое здание в мире находится в Дубае – это небоскреб Бурдж Халифа. Высота небоскреба «Бурдж Халифа» составляет 828метров. У этого здания 163 этажа: оно настолько высокое, что его видно далеко за пределами города.

В январе 2010 года строительство было полностью завершено, и состоялось торжественное открытие башни. Изначально она планировалась как «город в городе», со своими парками, клумбами, магазинами. До окончания постройки высота здания сохранялась в строгом секрете. В общей сложности строительство самого высокого здания в мире, Бурдж Халифа, обошлось в более чем 4 миллиарда долларов и продолжалась четыре года со средней скоростью застройки один-два этажа в неделю.

Внутри небоскреба расположены квартиры, офисные здания, торговые центры, рестораны и отель. Имеется три отдельных входа – для отеля, для офисов и для квартир. В здании находятся несколько тренажерных залов, бассейнов, смотровых площадок, некоторые из которых обустроены джакузи, девять отелей, несколько ресторанов, среди которых – ресторан «Атмосфера». Благодаря тому, что ресторан находится на 122 этаже, он стал самым высоко расположенным рестораном в мире.


Первоначально небоскреб должен был называться «Бурдж Дубай», но на церемонии открытия тогдашний правитель эмирата Дубай Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум, заявил: «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя «Халифа» — «Бурдж Халиф». Тем самым он навсегда переименовал небоскреб в честь человека, так много сделавшего для ныне процветающего государства Объединенных Арабских Эмиратов — Халифа ибн Заид Аль Нахайяна.

Небоскреб «Бурдж Халиф» — не только самый высокий, но и самый дорогой небоскреб в мире! Создатель проекта — американский архитектор Эдриан Смит, компания Samsung выступила главным подрядчиком. Над дизайном отеля «Armani», расположенного с первого по тридцать девятый этаж, работал сам Джорджо Армани. Для постройки башни был изобретен специальный бетон, выдерживающий температуру свыше 50 градусов. Из-за особой формулы этот бетон приходилось укладывать исключительно ночью, известно, что в него добавляли лед. Стекла небоскреба оснащены специальной термосистемой, не пропускающей пыль и ультрафиолетовые лучи внутрь и способствующей поддержанию постоянной температуры внутри помещений «Бурдж Халифа». Мало того, что воздух в самом высоком небоскребе мира постоянно охлаждается и обогащается кислородом, он еще и ароматизируется. Причем, аромат этот также был разработан специально для «Бурдж Халифа» и носит уникальный характер.

В здании функционируют 57 лифтов, но из них только служебный перемещается с первого на последний этаж. Гостям небоскреба приходится перемещаться по этажам с пересадками. Эти лифты развивают скорость до 10м/с.

Перед фасадом самого высокого здания в мире располагается искусственное озеро, в котором открыли поющий фонтан Дубай — его освещают почти 7000 источников света и более 50 прожекторов.


Смотровая площадка Бурдж Халифа , именуемая «At the Top» и находящаяся на 124 этаже, открывает перед посетителями невероятную панораму города. С такой высоты новый деловой центр Дубая, центром которого как раз и является этот небоскреб, выглядит как город из будущего. Наслаждаться этим видом можно в среднем около часа, ровно столько длится прогулка, билеты на которую продают в вестибюле здания. Стоимость этих билетов колеблется от тридцати шести (обычный билет, за которым обычно выстраивается огромная очередь) до ста десяти долларов (покупая этот билет можно сразу проследовать на площадку, не дожидаясь очереди).



Пока что не представляется возможности сказать, как скоро появится здание выше Бурдж Халифа в Дубае, но на сегодняшний день небоскреб по-прежнему оставляет за собой это гордое звание и является самым высоким зданием в мире.

Человечеству издавна хотелось вскарабкаться на небо, и печальная судьба строителей Вавилонской башни ничуть не охлаждает пыл их последователей. С того момента, когда возведение небоскребов стало технически возможным, разные страны и города периодически соревнуются, определяя, чья постройка выше всех. Вот уже 5 лет (с 2010 года) обладателем рекорда является башня "Бурдж-Халифа" в Дубае: 164-этажное здание высотой в 828 метров - трудный образец для воспроизведения.

Грандиозная стройка

Однако строители не успели в срок, и торжественное событие пришлось перенести на 4 января следующего года. Изначально башня "Бурдж-Халифа" незамысловато называлась просто «Дубайской», но в процессе открытия премьер-министр ОАЭ сообщил, что посвящает ее президенту, шейху Халифу ибн Заиду ан-Нахайяну, и нарек тем именем, под которым ее знают сегодня.

В процессе возведения окончательная высота здания держалась в тайне. Проект, разработанный американским архитектором Э. Смитом, позволял варьировать высоту шпиля, поэтому создатели практически не рисковали: если бы появился конкурент, башня "Бурдж-Халифа" просто «подросла» бы на несколько метров.

Дорогое удовольствие

Обошлась грандиозная стройка в полтора миллиарда американских долларов - но сумма эта, судя по всему, могла быть значительно более крупной, если бы застройщики по-человечески оплачивали труд и обеспечивали безопасность рабочих (привезенных преимущественно из Южной Азии).

Западная пресса периодически поднимала шум: в 2006 году британская «Гардиан» публиковала, что рабочие зарабатывают до 3 фунтов в день (можно представить, какой ужас это внушило англичанам), а ВВС сообщало об ужасных условиях, в которых приходилось жить людям, занятым на строительстве.

В Сети можно найти множество статей о неприглядной правде, которую скрывала за своим сверкающим фасадом башня "Бурдж-Халифа". Страна и город, в которых происходило возведение, выглядят в них не слишком привлекательно.

Со времен строительства пирамид мало что изменилось…

Есть данные о том, что рабочие трудились по 12 часов в день и зарабатывали около 200 долларов в месяц (для сравнения: средний доход населения ОАЭ - более 2000 $). Мало того, эти деньги еще и не выплачивали вовремя, отнимали паспорта и в ответ на возмущения только грозили депортацией. Несмотря на это, практически все время строительства рабочие бастовали и даже устраивали бунты: в марте 2006 года ущерб, нанесенный мятежниками, оценивался в полмиллиона фунтов стерлингов.

По данным HRW (Human Rights Watch), несоблюдение техники безопасности привело к многочисленным несчастным случаям, но официально подтвержден только один инцидент со смертельным исходом, с которым связана башня "Бурдж-Халифа": страна и город, которые являются родиной гигантской постройки, только отмахивались от обвинений, не стремясь уделять этим досадным подробностям внимания. Результат был превыше всего, а цель оправдывала средства.

Сладкие плоды горьких трудов

Надо сказать, что цивилизованный мир, «страшно переживая» о нравственной стороне специфического дубайского бизнеса, продемонстрировал свое истинное отношение к происходящему, проголосовав, как говорится, долларом. Уже через год башня "Бурдж-Халифа" окупилась с лихвой - даже в процессе возведения здания его площади уже приобретались по цене от 40 тыс. долларов за квадратный метр.

Впечатляющее вложение сделала фирма "Армани": ей принадлежат 37 этажей, с первого по тридцать девятый (исключая два технических 17-й и 18-й). Тут размещен отель, носящий название знаменитого модного дома (к дизайну номеров приложил руку сам мастер - Джорджо Армани), и офисы компании.

На откуп бизнесменам отданы также практически все верхние этажи, начиная со 111-го, а чуть пониже располагаются апартаменты, которые могут себе позволить только миллионеры. Известно, что один этаж полностью выкупил индийский толстосум Шетти.

В каждую группу помещений (квартиры, офисы и отель) - отдельный вход. Забавно, что первый и последний этажи соединяет только один лифт, и тот служебный. Так что если есть намерение добраться до самого верха, придется совершать пересадки. Желающих немало: одна из двух смотровых площадок самая высокая в мире, и вид с нее открывается великолепный. Благодаря сему факту туристам пришлась по душе башня "Бурдж-Халифа": город Дубай, раскинувшийся внизу, представляет собой прекрасное зрелище. На площадке можно провести хоть целый день, время не лимитировано. Зато попасть на нее проблематично, и бывалые путешественники советуют побеспокоиться о билетах заранее.

Специфика башни

Ситуация с лифтами обусловлена конфигурацией здания: напоминая по форме сталактит, оно ступенчато сужается кверху и заканчивается 180-метровым шпилем. При строительстве, разумеется, учитывался климат места, где находится башня "Бурдж-Халифа": здешняя жара очень усложняла жизнь рабочим. Для возведения сооружения использовался специальный бетон, способный выдержать нагрев до 50 градусов. Мало того, при заливке в раствор необходимо было закладывать измельченный лед и работать исключительно в ночное время, иначе прочность готового изделия была бы весьма далека от оптимальной.

Интересное решение было найдено и в отношении водоснабжения. Собирать дождевую воду и потом употреблять ее для разнообразных нужд - идея не новая, используется давно. Проблема заключалась только в том, что в стране, в которой находится башня "Бурдж-Халифа", осадков практически не бывает. Зато (видимо, решили проектировщики) тут будет огромное количество конденсата: система охлаждения воздуха «выжимает» воду из помещений, а значит, ее можно собрать и таким образом сэкономить ценнейший ресурс. Идея была очень удачно воплощена в жизнь. Сейчас за счет такой экономии удается собрать около 40 млн литров воды в год.

Кондиционеры не только охлаждают, но еще и ароматизируют воздух в здании (запах разработан специально). Но им было бы трудно справиться, если бы специальные окна не отражали По площади они равняются трем и моют их постоянно: необходимо три месяца, чтобы очистить все, а потом работа начинается сначала.

Блеск и нищета ОАЭ

Любопытны и показательны условия, в которых появилась башня "Бурдж-Халифа". Страна под названием Объединенные Арабские Эмираты - одна из богатейших в мире. Баснословные состояния местных шейхов давно стали притчей во языцех, и указанное сооружение можно считать своеобразным символом могущества денег.

Город Дубай - столица одноименного эмирата (государства в государстве) - самый крупный в ОАЭ и самый, пожалуй, динамично развивающийся. Он уже входит в тройку в регионе (не в последнюю очередь благодаря расположенному в удобнейшем месте ультрасовременному морскому порту) и не собирается останавливаться на достигнутом, стремясь покорять все новые и новые высоты.

При всем своем великолепии Дубай (где башня "Бурдж-Халифа" и возвышается) не является столицей страны, уступив эту честь Абу-Даби, главному городу одноименного эмирата, самого крупного и богатого из всех. По некоторым источникам, он обеспечивает около 70 % ВВП всего государства в целом.

Федеральная монархия

Надо сказать, что уяснить устройство Объединенных Арабских Эмиратов для европейца непросто, поскольку это какой-то совершенно дикий гибрид демократии с абсолютной монархией, и по равноправию федеральных единиц есть большие вопросы. Так, главным органом власти в ОАЭ является Высший совет, который состоит из глав (читай: монархов) всех семи эмиратов. Но решения его легитимны, только если присутствуют представители самых «крутых»: Абу-Даби и Дубая. С точки зрения торжества демократии это очень сомнительно. Но с точки зрения здравого смысла - вполне закономерно: эти два эмирата обеспечивают более трех четвертей ВВП. Кому, как не им, определять векторы развития государства?

Стремительный взлет

Сейчас ОАЭ развиваются очень быстро. Связывают это с благоприятным налоговым климатом, наличием зон свободной торговли и отсутствием бюрократии.

Разумеется, изначально старт экономике дала нефтедобыча, но если строго придерживаться фактов, то государство, где находится башня "Бурдж-Халифа", уделяет должное внимание и другим источникам дохода. На сегодняшний день почти 30 % ВВП составляет сфера услуг, в том числе туристических, а нефть обеспечивает менее десяти.

Эмираты торгуют, добывают, закупают новейшие технологии и развиваются - стремительно и беспощадно (особенно по отношению к тем, кто своим трудом обеспечивает это развитие). В ОАЭ проживают около 5 млн человек. Не очень много, но даже это число не стоит путать с количеством коренного населения - непосредственно граждан, которых меньше миллиона.

Справедливость, павшая жертвой эффективности

Надо ли говорить, что всю черную работу в ОАЭ выполняют выходцы из беднейших стран? Именно они вкалывают, как негры на плантациях, зарабатывают по местным меркам три копейки и даже не имеют возможности привезти сюда свои семьи: государство, где находится башня "Бурдж-Халифа", - страна для арабов.

Привилегии местных настолько велики, что из ОАЭ не уезжают, ведь нигде в мире нет столь «тепличных» условий. Благосостояние весьма высоко, благодаря (в том числе) специфической политике государства. Для того чтобы открыть предприятие в ОАЭ, нужно обязательно взять в совладельцы гражданина страны, и не просто для галочки, а с долей не менее 50 %. Учитывая высокие темпы экономического развития, желающих немало - и вот уже все подданные отлично устроены.

Не может быть сомнений в том, что для туристов ОАЭ - настоящий рай, где созданы все условия для прекрасного, незабываемого отдыха. Отдельно следует отметить, что Дубай (по многочисленным отзывам) - самый свободный город в ОАЭ, где позволены многие вольности, за которые в других, более традиционных эмиратах можно запросто загреметь за решетку. Шикарные отели, пляжи, торговые центры, индустрия развлечений - тут все самого высокого уровня. Так что масса впечатлений, великолепный сервис и прочие удовольствия гарантированы.