Панорамные дороги австрии на карте. Высокогорная панорамная дорога и ледник Пастерце в Австрии (Großglockner High Alpine Road)

«Ну всё, хватит с меня гор, подъемов и спусков, крутых поворотов. Хочу спокойно погулять» - это был девиз моей Ленки на седьмой день. В какой-то степени и я был солидарен с ней, постоянная движуха немного утомила, хотелось спокойствия. В общем, вооружившись этим принципом, мы пошли гулять по центру Инсбрука.

Был выходной день, достаточно быстро нашлось парковочное место в центре, а паркомат вежливо напомнил, что в воскресенье парковка бесплатная. До центральной пешеходной улицы, как выяснилось, всего 5 минут ходьбы. Да и вообще, город маленький. Всё, что стоило посмотреть, мы обошли и посмотрели за час. Впечатление от города практически ровное, без восторгов. А вообще Инсбрук значительно более привлекателен для лыжников, чем для таких, как мы.




Но подъем на смотровую площадку Городской башни (высота 56 метров) и вид оттуда внесли должное разнообразие в общее впечатление от города


Вот тот балкон под позолоченным навесом и есть «Золотая крыша» - символ Инсбрука и главная достопримечательность города.

Эти фотографии посвящаются любителям крыш и балконов европейских зданий в центре города





Симпатичный почтовый ящик

Узкие улицы в старой части города


Цвет реки точно такой же, что и в Зальцбурге, если он с 2008 года не поменялся, конечно)

Закупились сувенирами и едой, пошли к машине. На мой вопрос «куда поедем» Ленка сказала «поехали в сторону альпийской дороги, там около нее виды красивые, прогуляемся. А в гору не поднимемся, нет». Ну, поехали.

Ориентир Großglockner Hochalpenstraße (Гроссглокнер Хохальпенштрассе, высокогорная альпийская дорога, в переводе с немецкого). Читали, что у нее есть бесплатная часть, вдоль холмов и лугов, и платная, с горами, ледниками и серпантинами. Решили, что доедем до пункта оплаты, осмотримся и развернемся.





Каждый раз, когда смотрю фотографии с нашей поездки, натыкаюсь на подобную этой, где небо вместо голубого цвета белое, начинаю жутко жалеть, что не купил поляризационный фильтр на объектив. Местами его очень не хватало. Фотки могли бы быть более контрастные с небом нормального цвета.

Подъезжаем к пункту оплаты проезда по перевалу.

Вполне гуманная цена, подумали мы. А почему бы и не проехать чуть дальше? Доедем до первой большой парковки, пофоткаемся и обратно. Решено! Оплачиваем проезд у шлагбаумов банковской карточкой и проезжаем. Дорога резко начинает подниматься вверх, но мы уже привыкшие.


Табличка Kehre 1

Таким образом обозначаются все резкие и крутые (180 градусов или около того) повороты. Причем у каждого поворота, кроме номера, есть еще имя. Судя по источникам в интернете, таких поворотов 36. Но их оказалось значительно больше. Во-первых потому, что не все крутые повороты обозначены этим знаком. Наверное, они недостаточно круты для этого:) А во-вторых… а это будет понятно далее. В любом случае, махать руками крутя руль вправо и влево придется немало.

Практически на всем протяжении пути по перевалу возникало желание останавливаться через каждые метров 100, чтобы выйти, осмотреться и сфотографировать захватывающие виды на горы и дорогу, почитать информационные стенды с названием местности и уникальных объектов.




Фотографии из серии "дорога в никуда". I love it!

А это серия "нам воооон туда" :)

Очередное расширение обочины для временной стоянки. Всё для людей!

Безумно красивый вид на дорогу

Ну как же без фотосессии любимого Тура!

Как и у перевалов Швейцарии, Гроссглокнер Хохальпенштрассе имеет свою наивысшую точку. И эта точка - Эдельвайзшпице (Edelweißspitze). Чтобы подняться на эту высоту нужно съехать с главной, и начать восхождение круто наверх по узкой и покрытой булыжниками дороге. Настолько узкой, что двум автомобилям, едущим на встречу друг другу, надо разъезжаться у немногочисленных расширений дороги.

Мы преодолели эту дорогу со своими, особо крутыми Kehre (36 тех самых поворотов мы уже преодолели).

и оказались на верхушке пика Эдельвейс.

Небольшая парковка, башенка с сувенирами, круговой смотровой площадкой на крыше и ресторан. В пик туристического сезона автомобилям здесь приходится стоять в очереди, ожидая освобождения парковочного места.






Виды со смотровой площадки просто шикарнейшие и ничем не ограниченные.



Это, пожалуй, была кульминация всего нашего путешествия. Куда ни глянь - всё вызывало у меня восторг. Пока Ленка осматривала сувениры, я бегал от одного края смотровой площадки к другому, с особым упоением любуясь видами.




Этот «прицел» направлен в сторону главного виновника всего этого великолепия - пик горы Гроссглокнер


Вдоволь насмотревшись на всё, что окружало пик Эдельвейса, мы пообедали в местном ресторане. На стене висела любопытная фотография.

После сели в машину и спустились вниз к шоссе.


Увидев вот этот знак (а именно с количеством километров до Гроссглокнера)

Пейзажи стали более суровые и однообразные.



Но это ненадолго. Снова зелень, снова далекие, и в то же время близкие горы, и небольшие водопадики




После некоторого спуска дорога снова уходит вверх. И с каждым дорожным знаком, который гласил, что до Гроссглокнер всё меньше километров, мы понимали, что имеет смысл ехать до победного:)




Снова «нам вооооон туда»

Еще подъем

И нашему взору предстает… тупик. Площадь с заездом на крытую трехэтажную парковку. Заехали, припарковались на втором этаже, оделись потеплее (солнце уже садилось, а в горах без солнца нежарко), вооружились фотоаппаратом и пошли…



Площадь перед паркингом представляла собой большую смотровую площадку на гору Гроссглокнер, его соседей и ледник Пастерце, точнее его остатки.


Кстати, оцените масштабы катастрофы, которая получило название «глобальное потепление». Вот тут фотоотчет других путешественников, побывавших тут же, но пару-тройку лет назад (дату публикации того отчета не нашел). У них на фотографиях в середине сентября лежит снег на вершинах гор и кое-где на земле. У нас никакого намека на снег, только грязные остатки редких ледников.


Если вам мало вида с края смотровой площадки, то можно спуститься вниз пешком или на фуникулере, и даже пройтись по леднику. А если запастись альпинистским снаряжением, можно покорить вершину горы. Хотя мне кажется, что за такими смельчаками следят и не дают им уйти далеко.


Мы дошли до правого края смотровой площадки и стали фотографировать птиц.

И тут я краем глаза заметил движение внизу. Где-то там суетился серый комок живности. «Крыса», подумал я. Но тут живность заметила и Ленка, узнавшая сурка - мурмельтира. Жаль мы не смогли сделать кадр, где он проглядывался бы четко. А вообще, в солнечные дни сурков внизу бывает значительно больше, и они не прячутся, а наоборот ждут кусков хлеба, которые бросают им туристы.

Солнце в горах садится очень быстро, и мы решили ехать обратно.





Однако Ленку не грела мысль проделать тот же путь, что мы проехали до этого момента, и мы решили съехать с перевала раньше, и проехать лишние 60 километров в сторону Цель-ам-Зее, где нам предстояло переночевать. Навигатор рисовал нам более-менее прямой путь, часть которой обещала быть по автобану.

Однако горная местность снова показала нам свой характер, и уже на середине пути мы пожалели, что избрали длинный путь. Поначалу всё было ожидаемо. Мы спустились с перевала в сторону селения Хайлигенблют.


Проезжаем знак, на котором перевал прощается с нами. Теперь я знаю, как пишется то самое "ауфидерзейн" :)

Потом прямой путь лежал мимо небольших поселений. Но чуть позже дорога снова начала петлять вокруг очередной горы. Мы проехали пару таких «мини-перевалов» в темноте. Средняя скорость нашего передвижения была невысокой из-за частовстречающихся на пути поселений с ограничениями скорости в 50 км/ч. И окончательно пожалели о нашем маршруте, когда пришлось проехать по платному тоннелю:) И еще после получасовой езды по ровной местности мы, наконец, въехали в Цель-ам-Зее.

Нашли отель, нас благополучно заселили в милый и уютный номер с балконом, где после принятия душа мы повалились спать. И у меня в голове, кроме океана впечатлений от дороги, летала мысль, что моя жена, определенно, была героем дня. Потому, что в очередной раз вытерпеть тяжелый для нее путь и при этом умудриться получить удовольствие - это надо уметь:) Она у меня вообще умница и молодец!



Это совершенно особенный пункт в нашей отпускной программе. Таким задумывался, таким и получился.

После Хальштатта, в котором мы вдоволь налюбовались облаками, озером, намёрзлись перед рассветом, а потом нажарились днём по пути к парковке, наш путь лежал в местечко Фуш-ан-дер-Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße). Это коммуна, в которой наша заветная альпийская дорога начинается. Было решено там заночевать, чтобы с утра пораньше поехать любоваться видами - так мы планировали застать мои любимые облака утром и выкроить достаточно времени на остановки и на охи с ахами.

// the-na.livejournal.com


Путь наш лежал посреди прекрасных пейзажей, в окружении гор и водопадов.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


Как видите, подъезжали мы уже вечером и под накрапывающим дождём. Эти капли на лобовом стекле заставили меня понервничать - очень не хотелось ехать по красивейшей альпийской дороге Австрии в дождь.

// the-na.livejournal.com


Наше Шале Шарлотт оказалось ровно таким чудесным, как нам мечталось. Хозяйка нас встретила как своих любимых родственников, общение было настолько неформальным, тёплым и живым, что моментально стёрлись и исчезли и ощущение неловкости, и усталость с дороги. По её же совету сходили на ужин в местный ресторанчик, где подавали оленину. Пробовали мы её впервые в жизни, впечаления остались самые благоприятные. И от официанта, и от блюд, и от антуража.

Мы на всякий случай ещё раз проконсультировались по поводу графика доступа к дороге - в целях безопасности на ночь дорога закрывается, справились о цене и получили несколько дельных советов. Ну и наслушались комплиментов восторгов - и какие мы молодцы, что сюда добрались на машине, и какие мы счатливцы, что едем любоваться такой красотой, и какие мы умнички, как мы хорошо и раскованно говорим по-английски. Лесть короче. Грубая. Но приятнайаааа;)

По поводу погоды нас тоже успокоили. Дескать, тут всегда так. "Завтра будет все хорошо, будет солнце. Вот увидите!"

И мы увидели!

// the-na.livejournal.com


Утро, начавшееся с пения птиц за окном, с чистейшего, влажного свежего воздуха в комнате, продолжилось въездом на платный участок Гроссглокнерштрассе. Въезд стоит от примерно 20 до 34 евро. Вместе с чеком об оплате мы получили вот такую наклейку на лобовое стекло и пару буклетов, в которых подробно, со схемами и картами описывался весь спектр доступных нам удовольствий на маршруте.

// the-na.livejournal.com


В меню входили великолепные горы - порядка тридцати "трёхтысячников", множество видовых площадок, аттракционы с кормлением местной достопримечательности - сурков, и прочие радости видовой горной дороги.

// the-na.livejournal.com


По дороге нам постоянно попадались вот такие карманы - здесь можно остановиться, полюбоваться видами и ознакомиться со схемой, на которой показаны все видимые пики и все красоты, которые нам по пути ещё предстоит встретить (карта с сайта www.grossglockner.at).

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


Как видите, облаков нам досталось много. Невообразимое чувство - ехать в облаках, врываться в них и выныривать, стоять над ними, вдыхая полной грудью совершенно безграничный, бесконечный простор и пьянящую свободу.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


И никого... Только позвякивают басовито вдалеке огромные колокольцы на шеях у кажущихся крохотными коров.

// the-na.livejournal.com


Облака, стекавшие белопенно по иссиня-зелёным бархатным склонам, потихоньку поднимались, сбивались в зефирные горы и уплывали к горизонту, открывая совершенно потрясающие виды.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


В дымке далеко внизу можно было видеть речушки, человечков и домишки - словно хоббичьи норки.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


Дорога не была особенно трудной - при ширине в 6, а местами и 7,5 метров, ехать по ней не очень тяжело. Успеваешь и по сторонам смотреть, и на шпильках не зевать. Но всё равно надо быть начеку. Повороты резкие, перепад высот хороший. Так что да, всё как я люблю. По картам тут 36 шпилек. На деле их больше. 36 - это самых заковыристых. Они все помечены табличками, на которых стоят их номера, высоты и имена - один (11-й, кажется) называется "Ведьмина Кухня", например.

// the-na.livejournal.com


Когда-то эту дорогу строили, чтобы просто дать работу трём тысячам безработных в трудные времена. В 1930 году дорогу начали строить, проложив её через Высокий Тауэрн. И через год дорога была открыта, а на следующий после открытия день по ней прошли первые автомобильные и мотоциклетные гонки. Впоследствии поток желающих насладиться красотами возрос многократно, так что дорогу модифицировали, расширили и снабдили обширной туристической инфраструктурой, рассчитанной на гостей разных возрастных групп, пристрастий и возможностей.

// the-na.livejournal.com


Транспортного значения у неё нет. Если вам надо быстро из точки А в точку Б добраться, то есть скоростное шоссе А10. А Гроссглокнерштрассе - именно видовая дорога. Вся она - сплошь достопримечательность. От самого маленького камешка до ледника Пастерце.

// the-na.livejournal.com


Одним из символов всего парка Высокий Тауэрн и Гроссглокнерштрассе являются альпийские сурки - они там повсюду. Пару раз клубки из пронзительно пищащих толстых мохнатых поп норовили скатиться с гор нам под колёса, но шанса порассматривать их нам так и не представилось. Только один раз удалось понаблюдать за ними, да и то с большой высоты. Вооо-н видите норка и пухлый шерстяной комок рядом на каменистой почве? Сурков туристы прикармливают, так что людей животные совершенно не боятся.

// the-na.livejournal.com


Маршрут проходит от въезда на дорогу через промежуточные перевалы и вершины к леднику и большому туристическому центру кайзера Франца Иосифа рядом с ним. Ледник потихоньку истаивает, шансов увидеть его с каждым годом становится всё меньше. Тем более обидно, что у меня ни одного путёвого кадра не осталось. Ледник был весь закрыт облаками, да и холод там был собачий - после +34°С в Хальштатте попасть в +4°С на леднике было весьма бодряще.

От ледника дорога ведёт нас уже вниз через ещё несколько туристических точек к коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut). По дороге невозможно ехать долго без остановок - виды потрясающие совершенно. Вдоволь можно налюбоваться и флорой, и местной уникальной фауной. На следующей фотографии на берегу красновато-ржавого небольшого озерца видно, как пасётся стадо горных козлов. Вооон они на камне желтоватыми пятнами виднеются.

// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


// the-na.livejournal.com


Буйство зелени, цветов, ярчайшее небо, белоснежные пики вдалеке - красота!

// the-na.livejournal.com


Ехать лучше на пониженной передаче - особенно вниз. Уклон постоянный, довольно ощутимый. Тормозам приходится нелегко.

Кстати, где-то мне попался на глаза совет в духе "Если вы не привыкли к горным серпантинам, не нервируйте местных водителей медленной бестолковой ездой, возьмите платную экскурсию на автобусе или на автомобиле с гидом." Не согласна совершенно! Во-первых, лично у меня на такой дороге ни малейшего раздражения не вызывают ни медленные, ни быстрые. Там не до того. Да и окружающее величие природы выметает из души всю раздражительность, недовольство и нетерпимость. Медленно едущие осторожные старички умиляют, восторженные молодые люди на мотоциклах вызывают улыбку и небольшую тревогу - "Не убейтесь!". Да и на любой такой дороге водители на самом деле превращаются в этакое братство посвящённых. "Мы это сделали! Правда, красота?!" - читается в каждом взгляде, сопровождаемом искренними улыбками и приязнью. Так что не слушайте никого. Если вы это любите - езжайте и наслаждайтесь!

// the-na.livejournal.com


А вот на этом кадре хорошо виден и сам Гроссглокнер - вершина, давшая имя всей дороге. В правой части заснеженный пик это она и есть. Есть несколько версий возникновения названия. "Большой колокол". Возможно, благодаря форме, а возможно, благодаря частым и шумным камнепадам.

// the-na.livejournal.com


Здесь и закончился наш путь по великолепнейшей и совершенно уникальной альпийской дороге.

the_na
16/12/2014 09:00



Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.

Это был тот день, ради которого я затеял всю поездку. Уже не помню каким образом, но узнал про такое место, как высокогорная панорамная дорога Гросглокнер . Она действительно поразила меня, туда не так легко попасть будучи обычным туристом. По хорошему, для этого надо арендовать машину, хотя и туристические автобусы мне там попадались. Но если бы не Гросглокнер у меня на пути, я, может, так и полетел бы в Италию самолетом.


Высокогорная дорога Гросглокнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße) панорамная дорога в Австрии. Она соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (нем. Hohe Tauern). Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов.Начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (нем. Fusch an der Großglocknerstraße) на высоте 805 м. Заканчивается в коммуне Хайлигенблут (нем. Heiligenblut) на высоте 1301 м. Максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги — 10,2 %. Средний уклон северного склона — 7,1 %, южного — 8,6 %.Ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и собственно гору Гросглокнер. Проезд по дороге платный.

В Австрии довольно много панорамных дорог, и есть мнения, что Гроглокнер не жемчужина всех. Но я хотел просто посмотреть Альпы, горные дороги, серпантины, насладиться всей этой красотой. Мотоцикл есть, денежные расходы прикинул, что мешает поехать, тем более пока студент и не привязан ни к работе ни к семье?

Начало этого дня было таким моментом в жизни, которого ждешь с трепетом, как какого-то волшебства. Но что может омрачить ситуацию? Конечно же погода. С утра опять идет дождь.

Как я уже писал, мой отель был в 40км от Зальцбурга. Ехать смотреть город - значит потерять почти весь день, а его я хотел целиком посвятить Альпам и Гросглокнеру. На 50 километров дороги я планировал отвести около 6 часов. Посмотрев карты, увидел совсем недалеко от отеля два больших озера, о которых упоминалось еще на Букинге. Решил сначала проехать вдоль каждого из озер, они назывались Аттерзе и Мондзе . Потом уже ехать на Гросглокнер.

Перед выездом стандартная процедура по смазке цепи. Опять же, ради этого дня был сделан прикуриватель, для зарядки обычного автомобильного видеорегистратора. Его я еще в Польше приклеил скотчем к рулю. Он не имеет влагозащитного корпуса, но дождь не помеха для такой видеозаписи, поэтому обернул его в пакет из под Ашана.

Покидаю отель, который позиционируется как место для активного семейного отдыха с конными прогулками и т.д.

Погода не впечатляла совсем: низкое небо, моросящий дождь, плохая видимость, относительная прохлада.

Рядом церквушка. Нам они кажутся необычными, но у них такие в каждом городе, как типовые.

Если приглядеться, то вверху справа и есть первое из озер - Аттерзе.

Спустился к самому озеру. В хорошую погоду здесь работает маленький детский аквапарк:

Цены на бензин. Как и в остальной Европе - 92 бензина нет, есть 95 и 95 супер. Дизель тоже - обычный и супер. При этом, у людей хоть с логикой в порядке: бензин дороже дизеля, а не как у нас...

Что должно продаваться на заправке у такого озера? Рыболовные снасти!

Пока заправлялся, подрулил мужик на старом Порше. На всякий случай попросил разрешения сфотографировать - на здоровье! Машины такого плана в этих местах не редкость.

Википедия пишет, что: "Вода в Аттерзе кристально чистая, прозрачность до 30 метров, в озере водится большое количество рыбы."

Извините, за избыточное количество фоток моего мотоцикла. Народу вокруг почти нет, я еду один, и кроме как родного Стида на фоне гор, озер и т.п. больше фотографировать нечего:)

За этими деревьями происходит незаметная смена Аттерзе на озеро Мондзе.

Где-то через час дождик закончился.

Ближе к городу, около парка, стали попадаться люди, смог сделать хоть одну фотку с собой. Женщины не умеют фотографировать без цветов в кадре:)

Добраться хотел как можно быстрее. Поехал по автобану и так как навигатор в телефоне, который все время лежит в кармане - умудрился проехать свой съезд, а заметил это только когда понял, что въехал в Германию. Пошли машины с немецкими номерами, знаки о скоростных режимах в стране. Нашел разворот и снова въезд в Австрию, напоминают о виньетке:

Снова не придумал ничего лучше, чем пообедать в Макдаке. Еще одна ошибка всей поездки - питаться в этом заведении. У меня всегда было оправдание, почему я останавливаюсь здесь - почти 100% уверенность в наличии интернета, адекватности цены и минимум затраченного времени. Сейчас понимаю, как это было глупо. Кстати, только в этом месте Вконаткте был заблокирован, как вредоносный сайт:)

Всё, крупные дороги закончились, теперь до Гросглокнера идет почти пустая двухполоска. Народу никого. Проезжал пару городков, хотел снять денег, но все закрыто, банки не работают. В банкомате умудрился не понять вопроса "card code". А он просто хотел, чтобы я ввел пин-код, про существование которого я и не вспомнил...

Как выразилась моя сестра, после просмотра фотографий она поняла про Европу следующее: "Людей нет, мусора нет, погода плохая" :)

Вот он, въезд на Гросглокнер! Дорога платная, участок в 48 км стоит для мотоцикла 23 евро, а машине 33. Есть еще разные комбинации на разное количество дней и т.д.

Конечно, сидя дома все это представлялось мне небольшой забавой. Я даже по настоящему не представлял, что такое горный серпантин. Мне казалось, что въехав на дорогу мне просто откроются красивые виды. Но ВЫСОКО горная дорога и подразумевает подъем на высоту.

Самая любимая фотография:)

Поворот за поворотом, все выше и выше. Старенькому Стиду такое дается не просто, нагрузки на двигатель большие, стал периодически включаться вентилятор радиатора (у Стида водяное охлаждение).

Далеко не всегда вдоль дороги есть отбойник, иногда его заменяют каменные столбики, а иногда и просто натянута леска вдоль обрыва. Я подозреваю, что это такая система сигнализации, если кто-то свалится с дороги...

Тут меня стали терзать смутные сомнения. А не закончится ли это все тем, что я въеду в облака?

Народу было настолько мало, что я порой по несколько минут стоял один и слушал, как шумят водопады вдалеке, и гремят колокольчики у коров.

Пейзажей уже почти никаких не видно:

Альпийские буренки, их там довольно много:

Очередной подъем:

Тут все мои переживания оправдались. Я въехал в облака... Видимость метров 50 максимум. Мало того, пошел дождь. Хорошо, что почти никого нету. За все времяпровождение на Гросглокнере видел десяток мотоциклистов, и максимум сотню машин.

Если прислушаться, слышно как гремят колокольчики у пасущихся коров:

Фотки в тумане/облаках я не делал, ибо там все равно ничего не видно, зачем фоткать?) Если хоть что-то проглядывало вдалеке - делал снимок, поэтому на фотографиях всю атмосферу не передать.

Откровенно говоря было жутко, да и страшно, чего там. Мотоцикл - средство не устойчивое. Дождь, риск упасть повышается, ноги и руки промокли. Видно только края дороги, отбойник далеко не везде и осознаешь, что за этим туманом кроется многометровая пропасть и если туда упадешь, то тебя найдут то не сразу.

Фотки не так передают это ощущение как видео. Можно увидеть и прочувствовать как выглядел переход из обычной погоды в облака:

Подъем кончился и начался спуск. Позади пройдена максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м:

Еще когда в интернете любовался этим местом, знал, что этот отворот от основной дороги ведет на смотровую площадку. Но туда ехать желания у меня уже никакого не было. Во-первых, все равно ничего вокруг не увижу. Во-вторых, стало жалко мотоцикл опять гнать куда-то высоко вверх.

Да и вообще, тогда я не испытывал никакого удовольствия. У меня появилась одна мысль - побыстрее проехать этот Гросглокнер. Я смотрел на одометр и отсчитывал километры, когда этот кошмар закончится. Увеличил скорость и стал реже останавливаться.

Конечно, сейчас я жалею, что не разглядел во всем этом свою, особенную красоту. Да чего скрывать, только по фотографиям дома я начал понимать, от чего я бежал. Прекрасно же!

В отличную погоду здесь море народу, обилие мотоциклов просто поражает. Я же был там совсем один.

В одном месте понравился тоннель, в котором свет включался от датчика движения. Очень круто: едешь, а впереди в темноте постепенно загораются фонари.

На спуске нельзя забывать про торможение двигателем. Обычные тормоза тоже никто не отменял, но очень высокий шанс их перегреть, чего следует избегать.

Хайлигенблут - финишная точка Гроглокнера.

Остановился перевести дух, и тут в

Общая протяженность австрийских дорог составляет 200 000 км, из которых около 2200 км – платные дороги. Оплата взимается за проезд по всем скоростным автомагистралям Австрии, а также по нескольким высокогорным альпийским дорогам и туннелям.

Платные дороги Австрии отличаются не только отличным качеством дорожного покрытия (впрочем, этим могут похвастаться и бесплатные дороги, в том числе проходящие в сельской местности), но и сервисом для путешествующих. Через каждые 10–15 км на трассе встречаются стоянки, оборудованные:

  • раковинами с питьевой и технической водой;
  • туалетами, оснащенными всем необходимым;
  • зоной отдыха;
  • мусорными баками.

Повышенная безопасность вождения обеспечивается дорожными знаками, предупреждающими за несколько десятков километров о затруднении проезда в связи с ухудшением погодных условий, проведением ремонта или дорожно-транспортным происшествием. Это дает возможность своевременно выбрать удобный маршрут объезда.

Оплата проезда по платным дорогам

Чтобы проехать по платной дороге, нужно приобрести на любой АЗС при въезде в страну виньетку – специальную карточку, свидетельствующую о факте оплаты.

Стоимость виньетки

Виньетка должна крепиться только в соответствии с указанной на ней инструкцией. Неправильно наклеенная виньетка считается недействительной. Штраф за проезд без оплаты для легковых автомобилей – 120 €, а при повреждении виньетки – 240 €. При судебном разбирательстве сумма взыскания может достигнуть 3000 €.

Узнайте больше о штрафах в Австрии, подписавшись на нашу рассылку.

Оплата туннелей и специальных участков дорог производится при въезде и принимается как наличными, так и банковской картой. Стоимость зависит от протяженности участка и количества поездок.

Ознакомиться с актуальной информацией по стоимости платных дорог, а также рассчитать маршрут и примерное время в пути можно на сайте: www.vignette.at и в нашей статье .

Панорамные дороги Австрии

Отдельно стоит остановиться на панорамных высокогорных дорогах Австрии. Они представляют собой туристические маршруты, которые открывают путешественникам захватывающие горные пейзажи. Некоторые из них, такие как панорамная дорога Loser, ведут к популярным горнолыжным курортам, другие просто соединяют населенные пункты, но пролегают по живописным участкам страны.

Самая знаменитая из них – высокогорная дорога Großglockner High Alpine Road, названная в честь самой высокой вершины Австрии – Гросглокнер. Она представляет собой горный серпантин с очень крутыми поворотами, автопутешественникам предстоит подняться на высоту 2,5 км. Протяженность дороги – 48 км.

Timmelsjoch High Alpine Road – дорога, соединяющая австрийский регион Тироль с итальянской провинцией Больцано. Перевал Бреннер незаметно переносит туристов из одной страны в другую: прохождение границы здесь является чистой формальностью.

Среди самых известных панорамных дорог Австрии также можно назвать:

  • Gerlos Alpine Road – зигзагообразная дорога, ведущая к водопадам Криммль через зеленые альпийские луга.
  • Silvretta High Alpine Road – дорога, пролегающая мимо горных озер региона Тироль.
  • Nockalm Road – еще один вариант для любителей альпийских лугов и высоких подъемов (высота – 2 км).
  • Villach Alpine Road – дает возможность полюбоваться на заснеженные вершины и впечатляющие срезы горных пород.

Все высокогорные дороги оплачиваются при въезде, при желании можно оплатить не только проезд, но и экскурсию. Обычно они недоступны для проезда в зимнее время, а также при ухудшении погодных условий. Проезд по большинству высокогорных дорог запрещен ночью (после 20.00).

Панорамные дороги в Австрии обеспечивают не только комфортную езду. Вид на Альпы, открывающийся с них, позволяет с уверенностью назвать их одной из достопримечательностей Австрии.

Панорамная высокогорная австрийская дорога Гросглокнер, представляющая собой серпантин из 36 поворотов – это очаровательный туристический маршрут, знакомящий с красотой охраняемых природных территорий Центральных Альп.

Сорока восьми километровая дорога, проходящая через и соединяющая федеральные земли и , начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе и заканчивается в Хайлигенблуте. Проходит через перевал Хохтор, где на высоте 2369 метров находится центр кайзера Франца Иосифа. Отсюда открывается потрясающий панорамный вид на ледник и самую высокую в Австрии гору Гросглокнер. Собственно в честь этого 3798 метрового горного пика и была названа автодорога.

План по строительству горной дороги представила группа экспертов в 1924 году. Это был непростой период в истории в экономическом плане. Страна страдала от катастрофических финансовых потерь по результатам Первой мировой войны, и поэтому к проекту отнеслись скептически. Правительство было вынужденно вернуться к рассмотрению проекта в 1929 году после начала падения финансовых рынков в . Это событие сильно повлияло на слабую экономику Австрии. Нужно было как то трудоустроить несколько тысяч человек.

Строительство началось в 30 августа 1930 года, и уже через четыре года по новой трассе проехал глава Зальцбурга. А еще через год в августе 1935 Высокогорная дорога Гросглокнер была введена в эксплуатацию и открыта для общественности. Интересно, что затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость туристами в первые же годы значительно превысила самые оптимистические оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок расположенных в самых живописных местах.

С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

Ежегодно, проезжая по живописному маршруту, альпийской красотой любуются около одного миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а еще многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах свои последние модели автомобилей.

Высокогорная дорога Гросглокнер — ФОТО