Памятники архитектуры изображение проекта красивого здания. Презентация "памятники и архитектуры"

Памятники и Архитектуры Мавзолей Айша Биби

Памятник архитектуры: 11-12 вв., расположенный в селе Айша биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараз.

Является памятником архитектуры республиканского значения.

Айша биби была возлюбленной Карахана, который построил мавзолей в память о ней.

Основание мавзолея кубическое. По его четырем углам размещены массивные колонны.

В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка.

Мавзолей Карахана

Памятник архитектуры: 9 в., расположенный в центральной части города Тараз на пересечении улиц Толе би и Байзак батыра.

Мавзолей входит в культово-мемориальный комплекс, с 1982 г. включен в список памятников республиканского значения.

Народные предания связывают строительство мавзолея с человеком, который был ханом династии Караханидов, правившей в 10- 12 вв.

Представляет собой квадратное, портально-купольное сооружение. Состоит из центрального зала и трёх небольших угловых помещений, четвёртый угол мавзолея занят лестницей, ведущей на крышу сооружения.

В 1906 г. был перестроен, конструкционный принцип был сохранен, но первоначальное архитектурно-декоративное убранство было утрачено. Внутри мавзолея сохранилось ступенчатое надгробие.

Мавзолей Жошы хана

Памятник архитектуры: 13в., расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 40 км от Жезказгана на берегу р. Кенгир.

С 1892 г. памятник находится под охраной государства

По преданию, в мавзолее похоронен старший сын Чингиз-хана- Жошы -хан

Имеет портально-купольную структуру. Купол не сохранился, раньше он опирался на звёздчатый 17-гранный барабан очень редкой формы и был облицован плитками и бирюзовой поливой. Внутренняя оболочка купола, перекрывающая квадратную камеру, опирается на арочные паруса. В глубине камеры находится надгробие. Пол мавзолея вымощен кирпичом. Интерьер освещается двумя арочными отверстиями, расположенными в боковых камерах.

Мавзолей Кожа Ахмета Йассауи

Памятник архитектуры: 14 в., расположенный на юге Казахстана в городе Туркестане.

Мавзолей включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сооружение было воздвигнуто в честь жившего в 12 веке известного на Востоке древнетюркского поэта и проповедника суфизма Кожа Ахмета Йассауи

Является архитектурным комплексом, в котором объединены функции мавзолея, мечети, ханаки, помещений административного и хозяйственного назначения. Внешне симметричный, компактный план включает до 35 помещений, соединенных переходами, лестницами и коридорами. . Точный выбор конструктивной схемы, высокое качество материала и строительных работ обеспечили зданию прочность и устойчивость на века.

Мавзолей Алаша хана

Памятник архитектуры: 11-12вв., расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 2 км к юго-западу от села Малшыбай на правом берегу р. Каракенгир.

С 1892 г. был включен в список памятников истории и культуры и находится под охраной государства.

Усыпальница воздвигнута народными умельцами в честь Алаша хана, имя которого связывают с возникновением трех казахских жузов.

Имеет форму прямоугольника. Здание было построено из кирпича, лишь для оформления оконных проёмов и дверей было использовано дерево. В центре главного фасада имеется двухстворчатая дверь, за которой размещена глубокая двухарочная ниша.

Рыбникова Елена
План-конспект занятия «Город древний-город чудный»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Город древний – город чудный »

1. ФИО (полностью) Рыбникова Елена Николаевна

2. Место работы МБОУ НОШ-ДС «Надежда»

3. Должность Воспитатель

4. Предмет НОД «Познание : формирование целостной картины мира» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Физическое развитие» , «Музыка» .

5. Класс Подготовительная группа

6. Тема и номер урока в теме «Город древний – город чудный »

7. Базовый учебник -

Цели и задачи :

Закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;

Расширять представление детей о Москве;

Продолжать знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём, Красной площадью; с самыми известными в Москве, да и во всем мире, памятниками архитектуры Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;

Приобщать детей к русской национальной культуре;

Способствовать развитию эстетического вкуса.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

№ Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время

(в мин.)

1. Вводная 1 Беседа с детьми,

Показ слайдов

(4,5,6,7) Беседа с воспитателем,

Рассматривание наглядного материала 10 мин

2. Основная 1 Игровые задания детям,

Показ слайдов

(8-20) Игровые упражнения,

Физкультминутка,

Чтение стихов,

Рассматривание наглядного материала 15 мин

3. Заключительная 1 Руководство инсценировкой,

Беседа с детьми,

Показ слайдов

(20-26) Участие в инсценировке.

Беседа 10 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 презентация ЭОР презентация Презентация 1 «Город древний – город чудный »

Предварительная работа : Рассматривание картин о Москве, чтение рассказов и стихов, слушание музыки, знакомство с флагом и гербом Москвы, с историческими памятниками, с историей возникновения Москвы, «Художественное творчество (рисование) » «Москва Златоглавая» .

Оборудование : Персональный компьютер, мультимедийный проектор, книги о Москве и Московских исторических музеях.

Ход занятия:

Вводная часть

Россия – огромная страна. Наша Родина богата лесами, реками, морями, городами . Главный город России – Москва . Москва – столица. В старину говорили «Стольный град» .

Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины – о Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по нашей столице, (слайд 4)

У Москвы есть свой флаг, гимн, герб. Герб – отличительный знак города . На гербе Москвы изображен воин-всадник в плаще и на коне. Воин убивает копьём змея, а конь топчет его копытом. Всадник – это святой Георгий Победоносец, он считается покровителем Москвы, (слайд 5)

Москва- город старинный , древний . Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось, много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла – ведь вместе было легче ловить рыбу, охотиться на зверей, защищаться от врагов. Так появилась Москва. В сентябре москвичи отмечали день рождения своего любимого города , (слайд 6)

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов .

(В. Я. Брюсов)

Рассмотреть с детьми иллюстрацию памятника Ю. Д. Долгорукого.

А теперь дети мы с вами отправимся на Красную площадь, посетим Кремль и Александровский сад (слайд 7) .

Воспитатель :

Вам понравилось здесь?

Дети :

Да, понравилось.

Воспитатель :

Красива Москва, много в ней интересных мест. Сейчас мы увидим самые знаменитые достопримечательности нашей Столицы.

Блиц – опрос :

1. самый знаменитый театр г. Москвы на здании которого расположено скульптурная композиция «Человек в колеснице управляет четвёркой лошадей» ?

(слайд 8)

2. что находится в Александровском саду? (слайд 9)

3. какой музей создал коллекционер Третьяков, в котором собраны картины русских художников - мастеров? (слайд 10)

4. как называются главные часы, находящиеся на Спасской башне (слайд 11) звук

Воспитатель :

Дети, мы с вами уже много узнали и увидели, а давайте немного отдохнём и разомнёмся, (слайд 12)

Физкультминутка

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

Воспитатель :

Все отдохнули и немного размялись.

Дети :

Нам понравилось.

Воспитатель :

А теперь, ребята, мы снова с вами продолжим экскурсию. Скажите мне, на каком транспорте мы можем ездить по Москве?

Дети :

Автобусы, маршрутное такси, трамвай, троллейбус, метро, машины.

Воспитатель :

Послушайте загадку и отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь. (13 слайд) .

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Если надо, в час любой

Провезу вас под землёй.

Дети :

Это метро.

Воспитатель :

Правильно, метро, (слайд 14)

Метро находиться под землёй. Чтобы туда попасть, нужно на эскалаторе опуститься под землю. Эскалатор – это такая лесенка, которая автоматически передвигается, и, когда вы опустились вниз, там выбираете нужную станцию, куда вам нужно попасть, и садитесь в поезд, который вас быстро домчит на нужную станцию, (слайд 15)

Метро очень удобно в таких больших городах , как Москва, т. к. на дорогах столицы очень много легковых машин.

Воспитатель :

Мы отправляемся с вами на станцию, которая называется ВВЦ. ВВЦ – это Всероссийский выставочный центр. Здесь много красивых павильонов, есть настоящая ракета, самолёт, оранжереи. (16слайд) .

Дети, послушайте шум воды. Это работают фонтаны, которых на выставке очень много. Самые знаменитые из них : «Дружба народов» и «Каменный цветок» . (слайд 17-19)

Вам здесь понравилось?

Дети :

Да понравилось.

Воспитатель :

Обратите внимание на эту высокую башню (20 слайд) .

Эта башня называется – Останкино, здесь снимают все передачи и показывают нам по телевизору. Она самая большая в России.

Воспитатель :

Ну вот, дети, наша экскурсия и подошла к концу. Много мы уже с вами узнали, но ещё больше вам предстоит увидеть в Москве.

Москва сегодня – один из самых больших городов мира и продолжает строиться. (слайд 21)

В Москве появляются новые районы, мосты, набережные и они отличаются от старых (слайд 24) .

Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик (слайд 22)

Москва очень гостеприимный город и всегда там рады всем приезжающим в столицу. (25 слайд)

Также о Москве написано много стихов. (слайд 26) звук

Город чудный , город древний ,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит.

И над малою рекою

Стал велик и знаменит.

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва?






Замоскворечье – один из старейших уголков Москвы Одна из девяти заповедных зон столицы, уникальных уголков Москвы, где сохранено все то ценное, что дошло до нас из глубины веков: невысокие особняки дворян и купечества, нарядные церкви, стройные колокольни.


Из истории Замоскворечья Первые упоминания в летописи XIV века характеризуют его как густонаселенный торгово-ремесленный посад. На низменных песчаных берегах Москвы располагались торги. Замоскворечье прикрывало Кремль от набегов татарских орд с юга. В начале XVII века здесь было сосредоточено около 50 тысяч стрельцов.


Население Замоскворечья 1. Обслуживание царского двора: царские монетчики, кадашевцы, толмачи, огородники и другие. 2. Посадские люди, торговцы, купцы. 3. Стрельцы (военные люди). На улицах Замоскворечья были слышны выкрики и прибаутки уличных торговцев и ремесленников.


О современном Замоскворечье Об этих давних временах напоминает сегодня почти неизменившаяся планировка замоскворецких улиц и переулков да их названия, идущие от стрелецких и ремесленных слобод XVI-XVII веков. Дубининская улица, Стремянный переулок, Большая Ордынка, Кадашевская набережная и другие.













УРОК 11

Наследие предков - памятники архитектуры

Задачи:

· воспитательная – воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека;

· художественно-творческая –сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, показатьроль архитектуры в жизни человека;

· образовательная – формировать навыки работы с различным материалом; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Какхорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохнитев себя свежесть и красоту белогоснега, чистого неба, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Сегодня у нас необычный урок. Необычныйпотому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.

2. Постановка учебной задачи

а) Вы уже знаете, что делают художники для того, чтобы дома нам было тепло, комфортно, уютно. А сегодня мы выходим на улицу. Как вы думаете, для чего? /версии детей/.

б) Постарайтесь догадаться, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке, послушав отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть» /читает ученик/

Я бы строить дом пошел -

пусть меня научат.

Я сначала начерчу

дом такой,какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание славное,

живое словно.

Это будет перёд -

называется фасад.

Это

каждый разберет:

это –ванна,

это – сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук…

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

удобно и просторно.

и заживут ребята в нем

Так кто догадался, о чем будем говорить на уроке? /версиидетей/

А если точнее, об архитектуре. Ведь строительство и архитектуранеразрывно связаны.

3. Объявление темы урока

Итак, тема 2 четверти – Искусство на улицах твоего села (города).

Тема урока: Наследие предков –памятники архитектуры./записываем в тетради/.

4. Вступительная беседа

Архитектураокружает человека повсюду и в течение всей его жизни: это и жилище, и место работы, и место отдыха. Это среда, в которойчеловек существует, среда, созданная самим человеком. Архитектор. Архитектура. Мы часто слышим эти слова. Откуда они пришли к нам?

Как вы думаете, что означает слово архитектура? /версии детей/.

Давайте обратимся к странице словаря С.Ожегова и найдем значение этого слова./дети ищут ответ/.

Как называют человека, который занимается архитектурой? /архитектор/. Послушайте стихотворение про архитектора /читает ученица, появляется 2 слайд «Архитектор»/

АРХИТЕКТОР.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать

Лестницы и двери.

Вычислить, проверить,

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

(Г. Люшнин)

Архитектура-это искусство строить.

Итак, давайте обобщим наши ответы. В древнегреческом языке слово «архи» - означало «старший», «тект» - «строитель». Изэтих слов появилось слово «архитектон» - начальник строительных работ. Древние переделали его в «архитектор».

3 слайд:

«архи»(старший) + «тект»(строитель)= «архитектон»= «архитектор»

Здания, возведенные по планам архитектора, стали называть архитектурой.

В Древней Руси архитекторов называли зодчими, аархитектуру - зодчество

4 слайд:

архитектура (зодчество) –это искусство строить,

архитектор (зодчий) –главный строитель /записываем в тетради/

Но между строительством и архитектурой существует различие. Как вы думаете, какое? /версии детей/.Роль строительства – возводить сооружения. Строители лишь выполняют указания архитектора. Архитектура же кроме того, что полезна человеку, удовлетворяет нуждам, потребностям человека, должна бытьеще и красивой. Архитектор обязан учитывать все, чтобы людям было удобно пользоваться зданием, даже силы природы. Если там, где будет стоятьдом, случаются землетрясения, архитектору следует расположить его так, чтобы соседнеерухнувшее строение не повредило его.

Как вы думаете, нужна ли намархитектура? /версии детей/.

Архитектура и строительное искусство пришли к нам издалека. Где жил первобытный человек? /5 слайд: в пещере/.Это постройка, сделанная самой природой.

Когда климат стал меняться, становилось холодно, люди стали строить искусственные жилые сооружения из костей, черепов, шкур мамонтов. / 6 слайд: жилище из костей мамонтов/

Высокого развития достигают мегалиты – огромные камниразличной высоты. /7 слайд: мегалиты/ Их использовали для религиозно-культовых церемоний, обрядов. Некоторые служили для астрономических наблюдений, обозначали место захоронения.

Все это создано нашими предками. Нам необходимоберечь эти исторические архитектурные постройки, чтобызнать, как жили люди раньше, знать культуру народа. Эта память необходима, чтобы строить будущее.

Давайте мысленно окинем взором наше село, город, страну. Как вы думаете, что же можно отнести к архитектуре? /версии детей/

Ваши ответы можно распределить следующим образом:

/ 8 слайд:виды архитектуры/

Архитектура

жилищное строительство - дома

общественные здания – храм, театр, стадион

промышленное строительство – заводы, фабрики, магазины, вокзал

декоративная архитектура – беседки, фонтаны, мосты

Сейчас мы совершим экскурсию по всему миру и узнаем, какие достопримечательности, архитектурные памятники существуют в различныхстранах.

/слайды 9-29/

/в качестве фона звучат шедевры инструментальной музыки /

10. Египтеские пирамиды . Суровые, строгие, как стражи стоят онивдоль реки Нил. Архитекторы в Древнем Египте занимали особое место, их труд считался священным действием.

11. Греческий Парфенон - главный храм Акрополя. Внутри его стояла 12-метровая статуя Афины. Храмы в Греции –это жилища богов. Внутрь храма люди почти не заходили. Все религиозные обряды совершались перед храмом. Поэтому внешнему облику придавалось очень большое значение.

12 . Величественный, со множеством ажурных украшений возвышается Собор Парижской Богоматери во Франции.

13. Кельнский собор . Кого он вам напоминает? /изящную, стройную девушку/. Действительно, для подобных храмов характерна стрельчатость, стремление ввысь.

14. Тадж-Махал строился как мавзолей, усыпальница. Сейчас это музей под открытым небом.

15. Японские храмы иначе называют пагода. Что он вам напоминает (изящную легкую башню) ? Такова культура Японии. Благодаря таким памятникам мы и узнаем историю,культуру, обычаи народа.

16. Сиднейский оперный театр относится к современной архитектуре.

17. Знакомый вам с уроков английского языка Биг Бен.

18. Америка славится своими высотными зданиями, небоскребами.

19. А Париж славится Эйфелевой башней, которую так называют потому, что создал ее известный архитектор Эйфель.

20 . Что вы можете сказать про храмы России? /они похожи на богатырей/. Храм Христа Спасителя, находящийся в Москве, построенна деньги, собранные народом в память о погибших вОтечественной войнес французами в1812 году.

21. Когда мы говорим Россия, мы представляем Москву. Когда мы говорим Москва, мы представляем Кремль, который строился иностранцами, но в русском духе.

22. Храм Василия Блаженного напоминает теремок. Многоцветие куполов, как и его большое количество символизируютмногонациональность нашего государства.

23.Кижи. Говорят, что это храм построен без единого гвоздя. Зодчий, который его построил, после окончания работы топор выбросил в озеро: чтобы никто не смог больше повторить такую красоту.

24 -25. Необычная красотаизвестных архитекторов – Гауди и Корбюзье.

24. Анто́ни Гауди́ - испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.

25. Ле Корбюзье - французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.

26. Парки. В прошлом веке многие архитекторы придерживались мнения, что в будущем каждый дом будет окружен садом. Но современный человек не может себе этогопозволить. Поэтому и стали создаваться зеленые уголки в городе- парки, сады – любимое место отдыха людей.

27 . Какой памятник архитектуры во Владимире? (Золотые ворота)

Как вы думаете, откуда архитектор берет свои идеи? /из природы/

У природы, конечно!Вы посмотрите, как совершенны творения природы. Вот яичная скорлупа. Насколько мудро она устроена! В ней развивается птичий зародыш. Зародышу нужно дышать? И скорлупа пропускает воздух. Кроме того, она регулирует температуру, чтобы зародышу было приятно подрастать. Когда наступает день рождения, птенец легко выбирается на белый свет, потому что скорлупа очень тонкая. Но прежде чем у птенца появится клюв, он разбить скорлупу не в силах – она состоит из семи слоев!

Посмотрите еще раз на оперный театрв Сиднее. /28 слайд «Сиднейскийоперный театр»/ На что он похож? Почему таким его придумал архитектор? /парус, ведь рядом водоем/

А до чего умно сотворила природа ель! Дерево в высоту достигает 20 метров. И тем не менее оно устойчиво. Способствует этому особое расположениеветок. Многому архитекторы научились у природы. Зодчий (имя его не дошло до наших дней) использовал идеюели при созданиихрама Вознесенияв селе Коломенском./слайд 29 «Храм в с. Коломенское»+ рис. ели/

В архитектуре, как в зеркале, отражается история народа, воплощаются достижения культуры и искусства. Пожалуй, только архитектура связана с человеком непосредственно, ведь мы ежеминутно соприкасаемся с ней.

Нашижилища, театры, библиотеки, магазины – тоже архитектурные памятники. Может, они не представляют художественной ценности, но всегда интересныс точки зрения истории и культуры народа.

Я еще раз хочу напомнить о необходимостиберечь эти исторические архитектурные памятники, не осквернять их, не разрушать, не портить. Только зная прошлое, мы сможем построить будущее.

4. Физминутка

5. Практическая часть

6. Рефлексивная деятельность

Что показалось вамсамым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы?

Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

А может вас что-то огорчило?

Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?

7. Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание

Архитектуручасто называют «каменнойсимфонией», «музыкой в камне», «застывшей музыкой». Архитектура звучит величественно и торжественно,прославляя мастерство и разум. Любите родной город, свое село - уникальный архитектурныйансамбль.

Любите архитектуру хотя бы за то, что она не закрылась, как другие искусства, за толстыми стенами музеев и библиотек. Она одна властно звучит, воспевая своим каменным языком талант человека, его достижения, порывы.

Фасады старых зданий.

Когда-нибудь изобретут прибор:

Направив луч на здание любое -

На особняк, на крепость, на собор,-

Мы прошлое увидим пред собою.

Мы краску на стене за слоем слой

Начнем листать, чтобы могли открыться

Присыпанные пеплом и золой

Империи забытые страницы.

Мы неизвестных каменщиков лица

Увидим средь строительных лесов -

И не забудем в пояс поклониться.

Скрывая все, что отражалось в ней,

Стоит, как невключенный телевизор.

Стена-немая плоскость из камней

И ни на чей не отвечая вызов,

В.Шефнер

8. Домашнее задание –найдите в книгах, учебниках, энциклопедиях красивые, изображения необычных архитектурных сооружений и принеситеих на следующий урок.

Спасибо всем за работу!

Твоя Родина!

Она одна, другой не бывает. Это место, где живёшь ты, твои родители.

Родина- это и окружающая среда: природа, постройки, ограды, детские площадки, витрины магазинов…

Город, в котором ты живёшь.

Давайте сейчас посмотрим на наш город:

Город Бийск основан по указу Петра 1 18 июня 1709 года. В следующем году мы будем праздновать

300- летие нашего города.

А вы заметили, что наряду с современными красивыми постройками в нашем городе много старых, не менее красивых зданий. Эти здания оставили нам в наследство люди, которые жили здесь раньше.

Среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры.

И тема нашего сегодняшнего урока:

“Памятники архитектуры - наследие предков”

мы познакомимся с вами с памятниками архитектуры на примере нашего города Бийска, попробуем поработать в технике аппликации, и выполним творческую коллективную работу: “Улица моего города”

Памятники архитектуры – не просто здания, они хранители памяти.

Памятники архитектуры могут “рассказать” о своём времени, о тех, кто строил и украшал город.

Они несут в себе живую память – каждый храм, старинный дом, улица, изба.

В Бийске – 272 памятника архитектуры.

Памятники федерального значения:

  • Бийский Драматический театр, в прошлом Народный дом.
  • Успенский Кафедральный собор.
  • Пассаж Фирсова.
  • Краеведческий музей, ул. Ленина 134;
  • В прошлом усадьба купца Асанова
  • Ул. Советская 21а, в прошлом Торговый дом купца Рождественского.
  • Ул. Толстого 144, Пассаж Второвых.
  • Слайд 13-14

    Памятники архитектуры местного значения:

  • Ул. Горно-Алтайская, Городской дворец культуры
  • Ул. Красноармейская 85, Александровский собор (Электропечь)
  • Ул. Краснооктябрьская 200, Заречное пожарное депо.
  • Бийская табачная фабрика
  • Ул. Мухачёва, Храм Димитрия Ростовского.

Какие красивые здания украшают наш город!

    Ребята, а вам понравились памятники архитектуры нашего города?

    И теперь вы знаете, что памятники надо беречь и охранять, чтобы наш город оставался таким же красивым, чтобы следующие поколения могли любоваться красотой этих зданий.

    А давайте сейчас тоже попробуем поучаствовать в украшении нашего города, и выполним творческую работу, которая будет называться “Улица моего города”

    (Класс делится на 5 групп, в группах выбирается капитан.

    Каждой группе на основе фотографии предлагается выполнить аппликацию памятника архитектуры города Бийска.)

    Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии

    Теперь найдите цветной шаблон. У каждой группы свой шаблон и своя фотография.

    Давайте сравним фотографию и шаблон. Они похожи?

    А чего не хватает на шаблоне?

    Давайте украсим наш шаблон, используя цветную бумагу, дополним недостающие детали.

    Сегодня мы работаем ножницами. Давайте вспомним, как правильно держать и передавать ножницы?

    Практическая работа:

  • Выбрать капитана группы.
  • Сравнить фотографию с предложенным шаблоном.
  • Подумать, чего не хватает на шаблоне.
  • На основе фотографии украсить здание в технике аппликация.
  • Капитаны групп составляют общую композицию.
  • В конце урока капитаны групп собирают работы в общее панно, дорабатывается фон. В итоге получается фрагмент улицы города.

    Панно вывешивается на стену, звучит песня о Бийске.

    Выставляются оценки.