Поехать к мысу доброй надежды. Мыс доброй надежды

Бартоломео Диаш, португальский мореплаватель, первым обогнул мыс в 1488 году. Когда он возвращался, то остановился у юго-за-падной оконечности Африки и назвал ее мыс Бурь. Но король Португалии Иоанн II переименовал его, назвав мысом Доброй Надежды. Этот мыс обогнул в 1497 году корабль Васко да Гамы на пути в Индию. Смелые путешествия португальских мореплавателей позволили проложить морской маршрут вокруг мыса, затем начались регулярные плавания, однако из-за обманчивой береговой линии и опасных туманов эти места повидали немало кораблекрушений.

Для того чтобы снизить риск возможных катастроф, было решено соорудить на мысе маяк. Первый маяк был построен в 1857 году высотой 238 м над уровнем моря, но оказалось, что он так высок, что туманы и облака закрывают его более чем на 900 часов в год. После того как в 1911 году потерпел крушение португальский лайнер «Лузитания», маяк был перенесен на другое место и построен высотой всего 87 м над уровнем моря. Работы по строительству начались в 1913 году и продолжались в течение почти шести лет из-за сложности доставки сюда строительных материалов и неблагоприятных погодных условий. Маяк является самым мощным на побережье Южной Африки. Видимый на расстоянии 63 км, он испускает каждые 30 секунд три вспышки света мощностью 10 миллионов свечей.

Район вокруг маяка

На берегу вокруг маяка и сегодня можно видеть останки 26 кораблей, которым не удалось обогнуть мыс. Одним из самых известных кораблекрушений стало крушение корабля «Томас Т. Такер», одного из сотен судов, построенных Соединенными Штатами Америки для того, чтобы союзники могли перевозить припасы в годы Второй мировой войны. В первое же плавание корабль сбился с курса из-за тумана и налетел на скалы.

Живописный район вокруг маяка состоит из зеленых холмов, через которые проложены тропы, спускающиеся на уединенные пляжи, где водятся антилопы-эланы, бабуины, страусы и бонтебоки - антилопы яркой окраски. С этой стороны мыса трудно даже представить себе, как много трагедий случились совсем рядом.

Сразу скажем, что Мыс Доброй Надежды это не самая южная точка Африки. Но определенно он самый известный на всем её южном побережье.
В эпоху Великих географических открытий (с конца 15 века) корабли, огибая континент, впервые меняли курс, поворачивая на восток в сторону Индийского Океана, именно здесь. Поэтому люди считали этот мыс самым южным. С тех пор наука шагнула вперед и уточнила, что на самом деле Мыс Игольный, расположенный в 150 км к юго-востоку, следует считать южной точкой материка. А Мыс Доброй Надежды носит почетный титул самой юго-западной точки африканского континента.

Мыс Доброй Надежды на карте

  • Географические координаты -34.357890, 18.475453
  • Расстояние от столицы ЮАР Претории примерно 1340 км
  • Расстояние до ближайшего международного аэропорта Кейптауна около 45км

Интересный факт – в ЮАР целых 3 столицы. Претория — официальная столица государства. Но вот парламент в Кейптауне, а верховный суд в Блумфонтейне. И эти города тоже называют столицами. Это объясняется так: в начале своего становления, ЮАР была конфедерацией, в состав которой вошли 3 территории – Южноафриканская Республика (Претория), владения Британии (Кейптаун), и страна с весьма экзотическим названием Оранжевое Свободное Государство (Блумфонтейн). При образовании ЮАР, было решено распределить органы власти по этим городам равномерно.

Вернемся все же к Мысу Доброй Надежды. Изначально его называли Мысом Бурь. И неспроста.
История возникновения названия такова:
Европейцы искали морской путь в Индию. С этой целью в середине прошлого тысячелетия из Португалии отправилась экспедиция. И в 1488 году капитан Бартоломео Диаш впервые обогнул этот мыс. Но добраться в Индию этим ребятам не удалось, так как команда устала и подняла бунт. Диаш был вынужден повернуть назад. На обратном пути в районе мыса бушевал шторм. Корабль и его команду изрядно потрепало. Моряк не стал выдумывать оригинальное имя, назвав скалистый выступ просто Мыс Бурь. Чуть позднее король Португалии Жуан II решил переименовать его в Мыс Доброй Надежды, справедливо полагая, что такое название не только не отпугнет других моряков, но и даст им надежду на скорое завершение пути.

Инициатива короля оправдались. Уже в 1497 году Васко-Да-Гама проложил путь из Старого Света в Индию. Экспедиция прошла успешно, и с тех пор за этим скалистым выступом прочно закрепилось название Мыс Доброй Надежды. Этим маршрутом стали пользоваться многие мореходы.

Да, конечно души моряков переполняла надежда при подходе к этому мысу, ведь бОльшая половина пути позади. Радость растекалась по лицам команды. Но каким бы удивительным и завораживающим видом не привлекал к себе внимание Мыс Доброй Надежды, для мореплавателей он довольно опасен. Бури и штормы вполне нормальное явление для здешних мест. До сих пор в окрестных водах можно увидеть около трех десятков затонувших кораблей.

Для облегчения навигации в 1857 году построили маяк высотой 238 метров над уровнем моря. Но он оказался слишком высоким, а иногда облака и туман и вовсе закрывали его полностью.


Старый маяк мыса Доброй Надежды

После очередного кораблекрушения 1911 года было принято решение о переносе маяка. С 1913 по 1919 годы маяк построили в другом месте и не такой высокий. Новый маяк возвышается над уровнем моря всего на 87 метров. Но его видно с расстояния более 60 км. Это самый мощный маяк на всем южном побережье Африки. С этих пор морской путь в районе мыса стал значительно безопасней.


Новый маяк мыса Доброй Надежды

Есть интересное недоразумение. По факту корабли, проходя из Атлантики в Индийский Океан, огибают мыс Кейп-Пойнт, расположенный немного дальше. Но именно Мыс Доброй Надежды пользуется всемирной славой.

За мысом Кейп-Пойнт расположилась уютная бухта Фалсбай, похожая на гавайскую Ханаума-Бэй . Здесь есть прекрасный пляж, омываемый теплым течение Индийского Океана.

Отличные пляжи на границе двух океанов, завораживающие виды на окрестности, разнообразие флоры и фауны в районе Мыса Доброй Надежды привлекают сюда огромное количество туристов.

Мыс Доброй Надежды в фотографиях

Юго-западная оконечность Африки - мыс Доброй Надежды - находится довольно далеко от центрального Кейптауна. Это целый полуостров, куда не ходит общественный транспорт. Кейптаун располагается на "атлантическом" краю полуострова. Месторасположение Кейптауна было выбрано благодаря удобной бухте и относительно защищенному климату. Столовая Гора как бы прикрывает его от холодных южных ветров, дующих из Антарктиды.


С практической точки зрения, мне советовали арендовать машину или Uber, чтобы посетить мыс. Мне не хотелось брать машину только из-за этого, и я наткнулся на куда более просто решение - у красных автобусов City Tours как оказалось есть дополнительный тур, идущий до самого окончания полуострова. Тур этот отходит из центра, объезжает Столовую Гору через Дистрикт 6 и потом едет на юг по восточному берегу. Примерно так выглядит побережье Индийского океана, уходящее на восток и остающееся позади.

И первая остановка - это колония пингвинов на пляже Боулдерс. Первый пингвин уже передаёт привет:

Тут ребята отдыхают в тенёчке:

Ну а тут уже начинается настоящее пингвиновое раздолье:

Этот товарищ как будто позирует:

Столпотворение туристов, которые, к счастью, отделены от самих пингвинов:

Я оглядываюсь назад и меня встречают такие виды:

Наконец добираюсь до самой высокой точки здесь - смотровой площадки у маяка на вершине горы. Обязательные в таком месте указатели расстояний:

И наконец взгляд вперёд - на сам Мыс Доброй Надежды.

Скалы вот там, вдалеке, стоили жизни и имущества бесчисленным мореплавателям. Часто бушующие здесь бури относили корабли в сторону от мыса и моряки принимали именно эти скалы за мыс Доброй Надежды - и заходили в залив, который они принимали за Кейптаунскую бухту. Этот залив так и назван - False Bay - Ложный залив - потому что из-за господствующих здесь ветров из него почти невозможно выйти на парусном судне.

А я решил спуститься слегка вниз, в сторону тропинки, что ведёт на самую оконечность мыса.

Она виляет вниз-вверх, но у меня не было времени дойти до конца.

Зато было время побродить с другой стороны мыса - откуда открываются куда более драматические виды.

Вот тест на остроту глаза - можете различить рогатое животное?

Мыс Доброй Надежды.

Через пару дней я сел на самолёт и перелетел из Кейптауна в Йоханнесбург, где арендовал машину. К настоящему времени я уже успел проехать на ней 2300 километров по Южной Африке, посетить национальный парк Крюгер, королевство Свазиленд и горное королевство Лесото! Пишу эти строчки в Йоханнесбурге. Продолжение следует!

Наверное, нет в мире ни одного человека, который бы не знал название самого знаменитого мыса планеты Земля, мыса Доброй Надежды. Когда слышишь это имя, перед глазами возникает яркая картинка - бушующий океан, корабль с отважными мореплавателями и крик юнги: "Земля, земля!". И, конечно, мы никак не могли обойти вниманием это знаковое место. Один день решено было посвятить путешествию к мысу Доброй Надежды, а заодно, ещё и побывать на .

В сторону мыса Доброй Надежды мы .
Название пошло от помощника капитана с одного английского судна, прибывшего сюда в 1607 г. для разведки местности. Войдя в бухту, капитан отправил Джона Чепмена в гору осмотреть окрестности. Тот ушел и пропал. Прождав несколько часов, капитан решил, что его посыльный вполне возможно разбился в горах, и почему-то дал приказ отчаливать. Уже при выходе из бухты матросы заметили сигналы Чепмена, который несся вниз к океану. Судно отправило шлюпку, забрать человека, а местечко получило название Удача Чепмена. После Первой Мировой Войны по отвесным скалам проложили дорогу. Открытая с 1922 года, она стала одной из достопримечательностей Кейптауна

Виды, которые открываются с этой дороги вы можете оценить, зайдя в .

Заповедник Мыса Доброй Надежды, куда мы направляемся, занимает всю крайнюю часть полуострова. На более чем 7700 га свободно гуляют антилопы, зебры, страусы, и обезьяны; произрастает более 1100 видов растений. Охраняется вся природа, так что ничего с собой увозить нельзя, цветы не рвать, обезьян не кормить.

Въезд в заповедник платный. На территории заповедника можно провести целый день, что местные с удовольствием и делают, приезжают сюда на выходные и гуляют на природе, загорают и купаются, ловят рыбу. На территории вполне безопасно.

Наверное, это самое посещаемое туристами место в Южной Африке. Легендарный мыс Доброй Надежды долгое время считался самой юго-западной точкой Африки, пока учёные не определили, что эта точка находится от него в 1,5 км по прямой и этой точкой является Cape Point. Вот такой каламбур, точка - мыс Точки.))

Туристы обычно посещают сразу оба места - Мыс Доброй Надежды, и самую Юго-Западную часть Африки, Мыс Точки (Cape Point).

Среди туристов встречаются весьма колоритные.

К мысу Доброй Надежды можно подъехать на машине по дороге вдоль океана, а можно пройти по деревянным мосткам, которые проложены мимо красивейшего пляжа, который носит имя "пляж Бога".

К этому пляжу ведут 230 ступенек крутой лестницы. Но оно того стоит. Белоснежный песок, как на Баунти и два известных мыса по краям пляжа. Невероятно красивое место.

На деревянные мостки вылезают погреться представители местной фауны, забавные ящерицы.

На мыс можно подняться по каменистой тропинке и полюбоваться видами, которые оттуда открываются.
Интересно, что на мыс Доброй Надежды отправляется гораздо меньше туристов, чем к Cape Point. Наверное, им не хочется утруждать себя двухкилометровой прогулкой по горам.

Зря. Здесь очень красиво.

Но не все боятся трудностей.

К мысу Cape Point и к маяку можно подняться на фуникулере или по благоустроенной лестнице, по пути любуясь мысом Доброй Надежды и красивыми видами на национальный парк. Я, как всегда, предпочла подниматься пешком. Муж решил, что одного мыса с него достаточно и лучше он проведёт это время на пляже.)

Дорога к Cape Point идет вверх, к старому маяку - самому высокому морскому маяку в Южной Африке. Когда строили, думали: чем выше, тем лучше, дальше будет видно. Оказалось не совсем так. В год до 900 часов маяк закрыт плотными низкими облаками, в то время как на уровне океана видимость может оставаться прекрасной. Вблизи берега под самой поверхностью воды прячется скала, о которую неоднократно разбивались корабли в пасмурные ночи. Маяк продолжал светить в тумане, но был невидим. После крушения Португальского сухогруза "Лузитания" (древнее название Португалии), построили новый маяк в шестидесяти метрах над водой. Старый превратили в смотровую площадку, куда идет железная дорога. Сверху отходят тропы для желающих пройти вдоль скал на край мыса, откуда виден новый маяк и остатки радарных установок времен Второй Мировой Войны.

Само собой, что я поднялась к маяку.

Даже не смотря на не сезон, туристов рядом с ним было огромное количество. И это был первый раз в Южной Африке, когда я услышала русскую речь. На экскурсию приехала группа русских туристов.

Ну вот, программу-минимум, фото маяка и окрестностей, я выполнила.

И, конечно, пошла дальше, куда не ступала нога ленивого туриста, на край скалы, под которой построен второй, маленький маяк.
Жара уже основательно меня достала, но русские не сдаются поставить точку на своей туристической карте хотелось, ведь нельзя же такой считать большой маяк, если до настоящего Cape Point ещё 1,5 километра вдоль скал.

И вот, ура! Я стою на мысе Cape Point и впереди - океан и Антарктида.

Хотя слияние Индийского и Атлантического океанов находится на Мысе Игольном (Cape Agulhas), принято считать, что два течения сливаются именно в районе Мыса Доброй Надежды. Теплое течение Агульяс (Agulhas), идущее с Востока на Запад, доходит до Капского полуострова, где иссякает. С Юга на Север движется течение Бенгела (Benguela). Само по себе течение не холодное, но его влияние на температуру воды связано с процессом смещения верхних слоев воды. За счет этого с одной стороны полуострова температура воды всегда на пару градусов отличается от температуры воды на другой. С маяка даже кажется, что можно увидеть разницу в цвете воды. Границы же, как таковой нет - вода и вода. Все равно, что искать место соединения виски с содовой в стакане. Стоя на вершине полуострова и глядя в открытый океан на Юге, ощущаешь край света. Дальше - только Антарктида, хотя до нее более 4500 км. А под ногами - с одной стороны холодные воды Атлантики, с другой - бухта, названная Ложной (False Bay). Там вода теплее, за счет течения из Индийского океана, и вдоль нее расположены самые популярные пляжи города. Название бухты появилось еще при португальцах. Она настолько широка, что в туманную погоду не видно противоположного берега, и создается впечатление открытого океана.

Спускаюсь от маяка вниз, где мы встречаемся с мужем. И идём в местный магазинчик сувениров. Вполне приличный ассортимент.
Удивило, что рядом не было никакого кафе. Туристов огромное количество, наверное, многие после подъёма в гору, с удовольствием бы посидели за столиком с видом на на океан и мыс Доброй Надежды. Но ни кафе, ни какой-то продуктовой лавки поблизости не было.

Пока мы шли по мосткам к милым птичкам, встретились с близкой родственницей... слона. Она сидела на перилах и даже немного нам попозировала.

Полные впечатлений, мы возвращались домой. Но перед Кейпом не остановиться мы не могли. Это же был последний раз, когда мы могли посмотреть на панораму города.

А дома, в маленьком садике, нас ждали другие представители животного мира Африки.

Наступил вечер, а потом небо очистилось и ночь показала нам созвездия, которые никогда не видят люди, живущие на другом полушарии.
Вот и всё, пора прощаться с Капским полуостровом.
Завтра мы уезжаем. Нас ждёт самая южная точка Африки.

Экскурсия на край земли! Это ли не мечта!

Долгое время считалось, что мыс Доброй Надежды – южная точка Африки. Он был открыт в 1488 году португальским мореплавателем Бартоломеу Диаш ди Новаиш. В поисках морского пути в Индию Бартоломеу со своей командой огибали Африку. Попав в сильнейший шторм, корабли несколько дней блуждали в океане, а затем наткнулись на мыс. В память о шторме мореплаватель назвал его мысом Бурь.

Вскоре, благодаря королю Португалии Жуану II, мыс получил иное название – мыс Доброй Надежды.

Мыс Доброй Надежды – крайняя точка юго-западной части Африки. Его точные координаты указаны на табличке, установленной перед мысом. Возле нее постоянно собираются туристы.

Чуть поодаль от него находится мыс Кейп-Пойнт – излюбленное место приезжающих за счет мощного, высотой 240 м над уровнемморя, маяка. Маяк с именем «Мыс Доброй Надежды» построен на Кейп-Пойнт еще в 1857 году. В настоящее время он не действующий, но туристы на фуникулере или пешком могут подняться на смотровую площадку, расположенную на высоте 200 м, откуда открывается прекрасный панорамный вид.

Если приглядеться, с высоты видно, как у мыса соединяются воды Индийского и Атлантического океанов. Разных оттенков вода сливается воедино. На побережье обустроены песчаные пляжи, где можно отдохнуть большой компанией или уединиться.

Недалеко от Мыса Доброй Надежды находится знаменитый среди любителей активного отдыха пляж Диас-Бич. Серфингистов привлекают высокие волны, дайверов – многочисленные затонувшие корабли, а искатели приключений надеются хоть мельком увидеть легендарный «Летучий голландец».

По дороге на Мыс Доброй Надежды из Кейптауна на территории более 7 тысяч га раскинулся одноименный с мысом заповедник. Здесь встречается более 1 000 видов растений, в том числе и эндемики. В непроходимых зарослях заповедника произрастает артишоковая протея, цветок которой является символом ЮАР.

Здесь обитают более 250 видов птиц и множество животных: антилопы канна, зебры, медвежьи павианы, гепарды, рыси, мангусты, похожие на крокодилов ящерицы. А по соседству с ними живут пингвины и морские котики. В зимнее время и весной недалеко от Мыса Доброй Надежды проплывают южные киты.

Как попасть на Мыс Доброй Надежды:

  • из Москвы до Кейптауна с пересадкой в Мюнхене, Лондоне или Дубае, откуда за 4 часа добраться до мыса на авто. Дорога на машине пролегает по местности, наполненной чудесными пейзажами, поэтому время пролетает незаметно.

Для вашего удобства компания Экселенс организовывает индивидуальные туры к Мысу Доброй Надежды с вылетом из Москвы.